У кого какие есть ссылки - поделитесь. Особенно интересуюсь налётом на Таронто и чертежами линкоров Чезаре, Кавур, в нете встречаются только проекции, может у кого есть что нибудь поинтереснее.
Кстати, может кто знает, какой был уровень боеготовности итальянского флота? Суть в чём: читал много о "Новороссийске", где писали о том, что итальянцы очень паршиво следили за своей техникой, переборки перекрашивали поверх старой краски ,не зачищая металл и т.п. Но вместе с тем, итальянская школа кораблестроения одна из лучших в мире, арт установки одни из самых востребованных по сегодняшний день. Не могли же они, создавая такую технику, так плохо следить за ней?!
Может быть здесь что-то интересное найдется http://ship.bsu.by/country.aspx?guid=555 И здесь более-менее http://www.battleships.spb.ru/0396/ital_link.html
Здесь сложилась ситуация, идентичная той, когда оценивались сухопутные войска Италии во время Второй Мировой войны. То бишь - все плохо, кругом развал и т.д. Настоятельно рекомендую к прочтению замечательную книгу Джэймса Дж. Садковича "Итальянский флот во ВМВ", вышедшую в 1994 года. Она развенчивает многие расхожие мифы об итальянском ВМФ. Ахтунг: высокая цена.
'Джулио Чезаре" http://www.wunderwaffe.narod.ru/Magazine/MK/1996_04/index.htm «Конте ди Кавур» http://www.wunderwaffe.narod.ru/Magazine/BKM/Kavur/index.htm По налёту на Таранто в сети полно всего, можно также практически в любой книге о морской войне почитать.
Пара книжек: Битва за Средиземное море Взгляд победителей http://www.wunderwaffe.narod.ru/HistoryBook/Battle_Sred_Win/index.htm Битва за Средиземное море Взгляд побежденныхhttp://www.wunderwaffe.narod.ru/HistoryBook/Battle_Sred_Lost/index.htm
Спасибо за ссылки, всё видел и читал, если попадётся ещё что то выкладывайте. Ищу что то типа проэкций сверху и сбоку, интерес возник после чтения книги Коржавина о гибели Новороссийска http://mirageswar.com/flot/flot_after_ww2/ussr_flots/9298-tajjna-gibeli-linkora-novorossijjsk.html хочу иметь представление о внутренем устройстве судна, и о повреждениях после налёта в Таронто В целом нужно сказать в том что Новороссийск затонул нет ничего необычного однотипные с ним Кавур и Дуилио лягли на дно после попадания торпеды в нос недалеко от того места где на Новороссийске был взрыв, проэкт был устаревшим и морально и физически кроме того при эксплуатации у нас его переделали под наши стандарты и добавили дыр в переборках которые должны были держать воду, кому интерестно читайте книгу в ней самое полное и документальное описание гибели, что мне встречалось..
Да, в Александрии и Гибралтаре те натворили делов. Вроде на Черном море тоже боевые пловцы мелькали, хотя тут для них работы было поменьше. Снарягу их уже конечно не найти даже в музеях...
Возле Севастополя они потопили нашу подлодку - она всплыла недалеко от их минисубмарины( http://navydiver.livejournal.com/25307.html ) не восприняла всерьёз в итоге торпеда перед рубкой и корпус пополам А вот по Александрии нигде не встречал фоток с повреждениями днища линкоров жаль.
Эта тема, не так давно обсуждалась на Кригсмарине: "Действие Кригсмарине на Черном море", и тоже по итальянцам, но на Азовском море и тоже по 10 флотилии МАС. И тоже фото из Загреба.
Интересная цитата из дневника Чиано, запись от 12 ноября 1941 года: "После сражения Рикарди позвонил... и сказал, что для смягчения скверного впечатления в стране необходимо опубликовать сводку о наших успехах в Атлантическим океане. Но где они, эти успехи? На основе весьма ненадежной информации была составлена сводка, в которой говорилось, что наша подводная лодка "Маласпина" потопила два парохода общим водоизмещением 10 тыс. тонн. Единственное, что было действительно потоплено - это сама подводная лодка, о которой уже десять дней нет никаких известий. Заместитель начальника генерального штаба адмирал Сансонетти взял карандаш и сделал из 10 тыс. тонн 30 тыс. тонн, так как "это произведет более сильное впечатление". Комментарии излишни". (с).
Мемуары мемуарами, а Чиано можно практически в любом месте подловить на политической "беллестристике" и вольном изложении фактов. Только вот успехи итальянских подводников в Атлантике сами немцы признали, да и англичане с американцами в своих трудах по истории подводной войны. Комментарии действительно излишни.
В 2010г. вышла такая книга. История проекта, описание конструкции, вооружение, энергетическая установка, постройка и ввод в строй, история службы: Таранто, мыс Теулада, мыс Матапан, разоружение и разборка. Множество фотографий, чертежи. Эпиграф книги: Ничто на свете не происходит без участия военного флота. Флот определяет положение народа в мировой иерархии во время мира, а во время войны, обеспечивая стране свободу действий на море, почти всегда решает судьбу победы сухопутных сил. Бенито Муссолини
14.7.41 Malaspina утопила пароход Nikoklis, на следующий день Guelma. Общая вместимость обоих судов (водоизмещением торгашей меряли только в СССР) - 8000 брт. Сама подлодка пропала в сентябре 1941.
Атака Арубы ещё была - немецкая и английская вики об этом http://de.wikipedia.org/wiki/Angriff_auf_Aruba http://en.wikipedia.org/wiki/Attack_on_Aruba
Отрывок из допроса пленного итальянского подводника с ПЛ "Archimede" Корявый перевод мой, оригинал здесьhttp://www.uboatarchive.net/ArchimedeINT.htm Пленный заявил что, между немцами и итальянцами в Бордо постоянно возникали конфликты. В одном случае в декабре 1942г 11 немцев и 10 итальянских морских пехотинцев из батальона Сан-Марко устроили драку из за женщин.В результате итальянцы убили одного и ранили четырёх немцев. Немцы были пьяны и оскорбляли итальянцев. Почти каждую ночь происходили драки между немцами и итальянцами в публичных домах. Ситуация настолько обострилась что итальянцы были вынуждены ввести вооруженные патрули для защиты моряков. Большинство немецких младших офицеров проводило время в барах и борделях. Высшие офицеры предпочитали проводить время дома. Заболеваемость венерическими болезнями была выше среди немцев (примечание: другие данные свидетельствуют об обратном). Итальянские офицеры жили на борту недостроенного французкого корабля "Де Грасс", позже были переселены в деревянные бараки за городом. Пленный слышал что итальянцы и немцы получают одинаковую пищу, но немцы получают её в большем количестве. Несколько раз он был в Ла Палис, по его словам там категорически запрещено общение межу немцами и итальянцами. Однажды два немецких офицера пытались поднятся на его лодку, но им было запрещено это сделать. Пленный провёл несколько месяцев на обучении в Данциге, около 200 итальянцев включая инструкторов были полностью изолированы от немцев и ни каких конфликтов не возникало. Пленный подвёл итог итало-германским отношениям, сказав что итальянцы вряд ли могут мерится с немцами и не хотят их видеть. Он думает что вполне вероятно что итальянские солдаты могут повернуться против немцев в случае наступления Союзников.
Попалась фотка в тему.Последние дни жизни крейсера "Керчь",а ранее «Emanuele Filiberto Duca d'Aosta».
Подскажите, пожалуйста, что за мальчик на фотографии, есть ли о нем какая-нибудь инфа? На фото было написано "Итальянский адмирал Джулио Грациани проводит смотр бойцов Десятой флотилии MAS".