Предлагаю в разделе размещать информацию/фотографии о истории создания,модернизации танка Т-34.Ведь как известно,за время войны танк получил свыше 200 извинений конструкции , от 1940 года и по 1958 год( когда танк перестали выпускать) изменения коснулись башни,орудия,гусениц и много другого,если у кого-то есть интересная информация по данной теме и можете поделится,тогда Вам сюда.
Подборка книг по танку Т-34 http://www.ex.ua/551715259072 Барятинский, Коломиец, Мощанский Архив - собрание книг как отечественных, так и зарубежных
Так продолжаю свои "пробы пера",сегодня хочу вам представить не большую заметку о инженерной технике на базе Т-34,так как во время войны часть машин переделывалась в полевых мастерских для эвакуации своих железных братьев с поля боя. Стоит отметить что подобной техники (танковых тягачей) было мало , применение в достаточном количестве тягачей позволило б сократить безвозвратные потери в бронетехнике . Так же в статьи решил отметить и другую инженерную технику на 34-рке. Вся информация взята из свободных источников в интернете. (Дополнения и поправки приветствуются) На базе Т-34 во время войны, а также после ее окончания были созданы несколько бронированных вспомогательных машин. С 1943 г. применялся мостоукладчик (длина моста 7,7 м). Чехословацкие конструкторы на базе Т-34 создали мостоукладчик МТ-34. Мост при грузоподъемности 50 т имел длину 16 м. Масса машины составляла 32 т, экипаж - 2 человека. А танковый тягач Т-34-Т (1944 г.) - был по существу танком без башни с заделанным отверстием под башню. Он имел боевую массу 25 т, экипаж 2 человека и сохранил лобовой пулемет. Созданный в 1958 г. бронетягач под тем же обозначением Т-34-Т имел массу 31 т, экипаж - 2 человека и был вооружен пулеметом в шаровой установке в лобовом листе корпуса (как на танке). На тягаче вместо башни устанавливалась грузовая платформа. Он имел кран грузоподъемностью 3 т. В 1955 году появился самоходный кран С ПК-5, грузоподъемностью 10 т для снятия башен танков. Кран монтировался вместо башни. Масса машины - 28 т, экипаж - 2 человека. Вооружение отсутствовало.Модернизированный образец машины (другое электрооборудование) имел обозначение СПК-5/10М. В 1944 г. на заводе №75 в Харькове создан небронированный артиллерийский тягач АТ-45 с ходовой частью Т-34. Для Т-34 в 1942 г. был разработан катковый колейный трал ПТ-З массой 5,3 т. Ширина колеи траления 1,2 м, скорость - 10-18 км/ч.
Заслуживает внимания вариант приспособления среднего танка Т-34-76 обр. 1942 г. в агитационный танк - танковую громкоговорящую установку ТГУ. Такие машины, начиная с середины 1942 г. использовались на Брянском и Северо-Западном, а позднее и на некоторых других фронтах. Танки с громкоговорящими установками вводились обычно с подвижными частями в прорыв и включались в преследование противника, в рейды по его тылам. Использование танковых громкоговорящих установок расширяло радиус применения устного вещания, которое приходилось на отступающие и контратакующие войска противника и на резервные гарнизоны, расположенные в нескольких километрах за линией фронта. Танковая громкоговорящая установка ТГУ представляла собой средний Танк Т-34-76. в передней части корпуса которого, на надгусеничных полках в броневых ящиках были установлены окопные громкоговорящие установки (ОГУ). Со стороны репродукторов в броневых ящиках имелись броневые жалюзи. В связи с монтажом ОГУ антенный ввод радиостанции с правого борта был перенесен на правую часть верхнего лобового листа. Мощность каждой из двух громкоговорящих установок составляла 70 Вт, что обеспечивало ведение устного вещания на дальности 1 - 2 км.
услышал недавно "версию" что после взятия харькова корпусом хауссера, была попытка наладить производство энного кол-ва танков для Германии...не поверил ни грамма, противоречит многим факторам, но все же, может кто-то что-то о таком слышал? С Ув.