Індіанці у В'єтнамі

Тема у розділі 'Індокитайські війни', створена користувачем shelest, 24 гру 2011.

  1. shelest

    shelest Stabsfeldwebel

    Повідомлення:
    1.915
    Адреса:
    Южные степи
    Давно интересовало, а воевали коренные жители США (т.е. индейцы) во Вьетнаме?
    Вот нашел немного
    http://www.mezoamerica.ru/indians/north/warriors_xx02.html
    Думаю будет интересно

    Вьетнам часто называют «войной молодых и бедных». Однако многие не знают, какой вклад в эту войну внесли беднейшие из бедных - индейцы США.

    Каждый 12-й из годных к армейской службе белых мужчин служил в Индокитае, - пишет в своей книге профессор Аризонского университета Том Холм. Из мужчин-индейцев во Вьетнаме служил каждый 4-й. Всего прошли Вьетнам 42 тысячи индейцев, и профессор Холм (имеющий предков из чероков и криков) был одним из них. «Как я воевал? Так же, как и все», - говорит Холм. - «Хотелось просто исполнить свой долг. И просто вернуться домой… на своих ногах».

    Кроме неуловимого, изворотливого противника, индейским солдатам противостоял еще один враг - расизм. «Я порой вообще не понимал, кого больше бояться», - вспоминал ветеран из племени сенека. - «Мы слышали, как офицер говорил новобранцам: «Ребята, знайте: здесь - форт Апач. А там - дикари». Цинизм, постоянные насмешки, откровенные издевательства начальства, суровые наказания за малейшую провинность, - через это пришлось пройти многим индейцам.

    С другой стороны, индейцев считали бойцами более искусными и храбрыми, чем остальные, и поэтому часто бросали на передовую, в самое пекло. «Командир постоянно называл нас «Вождями», очевидно полагая, что мы видим и слышим лучше белых ребят», - вспоминал один ветеран. - «Мне показалось, что для него мы были настоящими двуногими ищейками».

    Книга Холма основана на данных исследования, которое он проводил по заданию Комиссии по ветеранам. Он опросил 170 индейцев из 77 племенных групп. Однако, материалы, собранные Холмом, оказались невостребованными. И в итоге индейцы остались за рамками объемистого отчета Комиссии - «Наследие Вьетнама», куда вошли данные по различным социальным и национальным группам.

    «Наша рабочая группа представила доклад - и он ушел в пустоту», - говорил Холм. - «Мы так и не поняли, почему. Видно, просто такое было время - рейгановская бюрократия… То ли они не хотели слушать, что мы хотим сказать, то ли это просто никого не интересовало».

    Все индейцы, опрошенные Холмом, сходились в одном - они, как это ни парадоксально, просто хотели выжить. Сохранить себя. Одни (и их оказалось большинство - около 70%) искали возможности соблюсти старинную воинскую традицию, ощутить связь со своими корнями. Другим просто хотелось вырваться из резервации. «Представьте себе, - пишет Холм, - «вы молоды (между 18-ю до 25-ю), а заняться просто нечем. Вас даже за людей не считают, вы - на самом дне, и падать дальше некуда».

    Но, спешит добавить Холм, они отправились во Вьетнам не затем, чтобы стать «добропорядочными американцами». Как сказал один солдат, «мы заключили договор со Штатами, который обязывает нас оказывать им помощь в случае войны. В отличие от американцев, мы держим свое слово».

    Когда воины вернулись домой, они снова обнаружили себя ненужными - ни по отдельности, ни вместе, как группа. До сих пор индейских ветеранов гложет то, что практически никто, кроме их самих, не знает, какой вклад они внесли в эту войну, какую жертву принесли этой стране.

    Многие так и не поняли, за что воевали. «Мне часто доводилось слышать, как вьетнамцы называли индейских солдат «братьями». То, что приходилось совершать налеты на мирные деревни, захватывать жителей, сажать за колючую проволоку, сгонять с родных мест… слишком напоминало индейцам их собственную горькую историю». их». - пишет Холм. Один ветеран прямо заявил: «Я сражался не на той стороне…»

    Некоторые из ветеранов, разочарованных и ожесточившихся, нашли выход в политической деятельности. Они окунулись в нее с головой, и среди них были Джон Труделл, Картер Кэмп, Билл Минс и другие вожди Движения Американских индейцев (AIM). Уделом же большинства стали жестокая депрессия, алкоголь, наркотики.

    Но время лечит, заключает Холм. Просто потому, что индейские ветераны сами быстро становятся старейшинами и могут подчинить свое «я» нуждам своей общины и своей культуры - как делали великие воины прошлого. Однако многие проблемы может решить Комиссия по ветеранам - в частности, проблему с жильем, трудоустройством, медицинским обслуживанием. «Комиссии следовало бы понять, что индейцы умирали в той войне так же, как белые, афроамериканцы или испанос. И помнить об этом».

    Опыт участия индейцев США во Вьетнамской войне показывает, «какую страшную дань война продолжает собирать с тех, чью жизнь не смогла забрать». Дань, которую слишком много воинов платят по сей день.
     
    Витт, chejen, flip.kiev та 4 іншим подобається це.
    1. Кожаный повседневный ремень Бундесвера.Германия. "Единство, справедливость, свобода" (Eini...
      500 грн.
    2. Общевойсковой разгрузочный (полевой, портупейный) ремень армии Швейцарии. Модели 1898 года. Толстая,...
      500 грн.
    3. Подтяжки для брюк бундесвер BW BW HOSENTRÄGER Подтяжки для брюк (Y - образные старого образца) нем...
      350 грн.
    4. Кожаный брючный ремень военнослужащих BUNDESWEHR. Цвет черный. Производитель OLC. Толстая и мягкая к...
      400 грн.
    5. (в наявності 2 шт.)
      Полевой поясной ремень ГДР (NVA). Оригинальное название: NVA FELDKOPPEL GRAU M.SCHLOSS . Ремень с...
      350 грн.
  2. shelest

    shelest Stabsfeldwebel

    Повідомлення:
    1.915
    Адреса:
    Южные степи
    Лицом к лицу с Магуа

    Из интервью актера Уэса Стади корреспонденту web-сайта «Mohican Press»; перевод Аркадия Абакумова



    МП: Ты ведь и во Вьетнаме воевал?

    УС: Да.

    МП: Что тебе особенно запомнилось, что произвело особенное впечатление?

    УС: Ну... я уже рассказывал эту историю. Я служил в 9-й дивизии в Дельте Южного Вьетнама, и... {Смеется}. Я ведь много что помню, но это точно не забуду никогда. Начну с того, что в всей нашей роте служило всего трое нас, из коренных американцев. Однажды нам всем троим ни с того ни с сего дали увольнительную… просто сказали: «Парни, вы свободны на весь день». Назавтра мы разобрались, в чем дело. Надо было пойти и выселить жителей из целого городка. Вы бы назвали его деревней, всего лишь деревней, но все же... Туда прилетели на очень больших вертолетах (забыл, как вы их называете), с этой громадной сетью, собрали местных и просто приказали им грузиться. Так они погрузили их, перевезли их совсем в другое место и сказали: «Теперь ваш дом здесь». И тогда нам с теми парнями, которых там не было, подумалось, что и с нашими народами когда-то поступили точно так же. И не случайно, что начальство отправило нас в увольнение. Понимаешь?

    МП: Честно говоря, не думаю, что наши военные настолько сентиментальны. Скорее всего, они поняли, что такой приказ - просто не из тех, которые ты в состоянии выполнить.

    УС: А-а, сентиментальны, не сентиментальны... Думаю, что они просто не хотели лишних неприятностей.

    МП: Уж не хочешь ли ты сказать, что военные боялись вашего восстания?

    УС: Я только одно могу сказать. Они, наверно, подумали, что мы просто НЕ БУДЕМ помогать им в этом. В той операции они могли легко обойтись и без нас.

    МП: Ты отслужил, и... Как тебе жилось дальше?

    УС: {Смеется} Когда я уволился из армии, год-другой я просто, как говорится, плыл по течению. Почти ничем не занимался, ехать домой не хотелось, поэтому я болтался по стране, встречался со старыми друзьями... Даже и думать ни о чем не хотелось. Вообще всем, кто вернулся «оттуда», жилось трудно. Мы были как чумные, все обходили нас стороной, шарахались от нас... «Справа» нам говорили: «Вы ребята хорошие. На самом деле хорошие. А теперь идите и займитесь делом», и все в том же духе. А «слева» нас обзывали «детоубийцами», «полоумными» и так дальше. Если честно, я не ожидал, что на родине нас так встретят. А так хотелось поскорее свидеться со своими...

    МП: Когда ты вернулся в Штаты?

    УС: В 69-м... Да, точно, в 69-м. Наш самолет (747-й, кажется) сел в аэропорту, мы вышли и оказались лицом к лицу с огромной толпой людей. Началась давка, суматоха, солдат начали теснить назад... Мы были просто ошарашены. Нас ждал автобус; мы едва пробились к нему и набились туда целой кучей. Потом нам выдали гражданскую одежду, чтобы было в чем вернуться домой. Вот так встретила нас родина.

    МП: Да, было время...

    УС: Ты помнишь это время?

    МП: Ну, как же... Итак, ты вернулся и немного отдохнул...

    УС: А потом я воспользовался льготами, которые дает положение ветерана. Я поступил в колледж в Талсе, проучился там пару лет, а после переехал в Талекуа и там учился в университете. Так прошел еще год-другой, и я вернулся на службу своему народу... Примерно тогда (хотя... нет, пожалуй, еще в колледже) я познакомился с участниками Движения американских индейцев и участвовал в нескольких мероприятиях. А уже в университете я начал работать на свой народ, потому что поверил, что смогу на самом деле помочь ему.

    http://www.mezoamerica.ru/indians/north/warriors_xx03.html
     
    Витт, chejen та flip.kiev подобається це.
  3. Sternberg

    Sternberg Feldwebel

    Повідомлення:
    487
    Адреса:
    Севастополь, Украина
  4. Josef Danel

    Josef Danel Moderator

    Повідомлення:
    32.628
    Адреса:
    Kyiv, Ukraine
    Коренной индеец племени Сиу, ветеран и актёр Роберт "Боб" Примо.

    В молодости Примо очень хотел выбраться из резервации, чтобы посмотреть мир. Чтобы уйти, он решил пойти в армию, где тренировался в Форт-Льюисе и Форт-Ноксе, прежде чем присоединиться к 101-й воздушно-десантной дивизии и отправится во Вьетнам. Примо служил в составе отряда "Delta" 2-го батальона 17-го кавалерийского полка 101-й воздушно-десантной дивизии с 1969-го по 1970-й год. Отряд "Delta" 17-го кавалерийского полка первоначально находился во Вьетнаме в качестве подразделения наземной разведки 199-й пехотной бригады (легкой), прибывшей 13 декабря 1966 года во Вьетнам, покинула же 12 октября 1970 года. После был сформирован как отряд "воздушной" кавалерии из отряда "Delta" 3-й эскадрильи 5-го кавалерийского полка для поддержки 101-й воздушно-десантной дивизии. Второй тур длился с 15 декабря 1971 года по 20 марта 1972 года. Спустя некоторое время 30-го апреля 1972 года подразделение было снова активировано из частей отряда "Delta" 1-го эскадрона 1-й кавалерийской для поддержки 11-й авиационной группы в Дананге. Окончательно покинули Вьетнам 26 февраля 1973 года. Роберт награжден "Бронзовой звездой", "Похвальной медалью", Южновьетнамским крестом "За храбрость", и другими почётными наградами. В 1972 году Примо вернулся в Соединенные Штаты. Его младший брат погиб в автокатастрофе, в результате чего Примо остался единственным мужчиной в семье. Однако в армии он пробыл недолго. В результате автокатастрофы он впал в кому на три недели. После выздоровления его выписали. Спустя некоторое время после восстановления попробовал себя в роли голливудского актёра, но карьера длилась недолго.
     

    Images:

    1.jpg
    2.jpg
    PINART, Витт та chejen подобається це.