Шото только название газеты на белом экране.... А о самолёте в новостях слышал! Интересно, да ещё и с пилотом. конечно, у нас не Баренцево море - от пилота, думаю, не много осталось...
Что интересно: Ил-2-то одноместный, крыло металическое, скорее всего флотский. Пилота наверно по номеру движка установят. Но в чем как всегда облом,- за неимением средств для сберегания, самоль притопят, подальше от дайверов Бред какой-то лучше бы за кордон отдали, там бы хоть восстановили...
На днях выложу фотографии с этого мероприятия... сейчас самолёт лежит в Балаклаве, возле входа в музей ВМФ Украины (возле штольни бывшей балаклавской базы ПЛ).
По "Интеру" сюжет на эту тему показывали.Впечатляет!Но еще больше "впечатлило" то,что судьба самолета весьма туманна.Я своим ушам не поверил.Как заявил перед объективом руководитель экспедиции(не запомнил фамилию),если музеи не захотят взять к себе в экспозицию поднятый самолет,то он будет затоплен в море на глубине недоступной для мародеров(!!!),где вопследствии будет создан этакий подводный некрополь,куда будут сбрасывать и другие подобные находки техники времен ВОВ.Вот это по-нашенски!Найти и поднять,чтоб выбросить.Логикой это даже с большой натяжкой не назовешь.С таким же успехом его можно отправить и на металлолом,мораль будет одинаковая.
22 сентября 2006 году Департамент подводного наследия Украины ИА НАН Украины, при содействии благотворительной организации "Союз охраны культурного подводного наследия", согласно с утверждённой Государтсвенной программой исследования подводного наследия Украины на 2006 год организовал подводно-археологическую экспедицию для исследования и подъема объекта - штурмовика ИЛ-2 в Каркинитском заливе в Крыму. Техническую поддержку организовали: - Научно-производственное объединение подводно-технических работ "Укрспецсервис"; - ООО "Аргодайв"; - ООО "Дайвтрейд"; Участники экспедиции: - Воронов Сергей Александрович - руководитель экспедиции; - Соломатин Сергей Павлович - капитан; - Шевчук Михаил Владимирович; - Шульга Владимир Николаевич; - Бондаренко Николай Николаевич; - Кемен Виталий Константинович; - Скалько Сергей Ярославович; - Витковский Вячеслав Генрихович; - Титовец Сергей Дмитриевич; - Бондаренко Евгений Иванович; - Близнюк Владмир Ильич. Отдельная благодарность Марачаку Анатолию Ивановичу.
http://reibert.info/forum/attachment.php?attachmentid=23325&stc=1&thumb=1&d=1159821622 мда, немного от пилота осталось. Знакомо....
Насчет этого самолета,приятель рассказывал.из ила ИЛ-2 вымывали гидропомпой 2 недели.На пропеллере были видны борозды-следы от пуль,т.е.была лобовая атака.двигатель горел,кожух оплавлен.Бомбосчетчик стоял на"0".На фюзеляже и крыле пробоин не обнаружили,но имелись многочисленные латки от предыдущих повреждений. часть черепа летчика находилась в моторном отсеке,неизвестно как она туда попала-толи течением занесло уже после падения,то ли на ходу пилот пытался покинуть горящую машину... на момент падения двигатель работал(специфически загнуты лопасти,от удара об воду,по ходу вращения винта).Вариант- апрель 44,самолет отбомбился по отступающим морем немцам,в районе Черноморска была немецкая морская база,и при возвращении был сбит...Останки летчика были похоронены в сквере Героев пгт.Черноморское с воинскими почестями...Да будет земля ему пухом...