Henschel Hs126

Тема у розділі 'Авіабудування', створена користувачем Josef Danel, 6 лип 2009.

  1. Josef Danel

    Josef Danel Moderator

    Повідомлення:
    32.265
    Адреса:
    Kyiv, Ukraine
    Hs-126
    Работа над ним началась еще в 1933 г., когда было выдано техническое задание на проектирование нового ближнего разведчика для замены морально устаревшего биплана "Хейнкель" Не-46.Группа конструкторов под руководством инженера Николауса выбрала схему одномоторного подкосного моноплана-парасоля с неубирающимся шасси, широко распространенную в то время для самолетов подобного назначения. Цельнометаллическая конструкция с работающей обшивкой обеспечила разведчику высокую прочность при умеренном взлетном весе. Машина получила обозначение Hs.122. Проработали несколько вариантов конструкции под разные двигатели..Самолету явно не хватало мощности.Для дальнейших испытаний подготовили небольшую серию из семи Hs.122В-0. Их сдали военной приемке весной-летом 1936-го. Тем временем появился усовершенствованный Hs.122, который столь существенно отличался от прежнего, что в итоге получил новое обозначение - Hs.126.Четвертый по счету Hs.122B-0 переделали в опытный Hs.126V-1. Он был готов осенью 1936 г.Испытания длились до конца лета 1937-го. На этот раз машина получилась вполне удачной. Разведчик отличался хорошей управляемостью и маневренностью.Оборудование и вооружение Hs.126 вполне отвечало предъявленным требованиям. Еще во время испытаний фирма начала строить установочную серию из десяти Hs.126А-0. Их собрали к концу 1937 г. А с начала следующего года сразу на двух заводах, в Шонефельде и Иоганнештале наладили выпуск серийных Hs.126A-1. Hs.126A-1 представлял собой вполне совершенный для этого периода универсальный самолет взаимодействия с сухопутными войсками. Он мог использоваться как тактический дневной и ночной разведчик, корректировщик артиллерийского огня, легкий штурмовик и для связи.Для непосредственной поддержки войск Hs.126 мог использовать свое стрелковое и бомбовое вооружение: два пулемета и десять бомб по 10 кг в бомбоотсеке (две кассеты по пять). В перегрузку можно было взять одну пятидесятикилограммовую бомбу на съемном бомбодержателе, укреплявшемся по левому борту возле точки присоединения подкоса. Для устрашения противника на "Хеншели" иногда ставили сирену, работавшую от ветрянки. Ее монтировали на небольшом пилончике под фюзеляжем. В оборудование Hs.126 входила радиостанция, антенна которой натягивалась между мачтой на крыле (по оси самолета) и небольшой стоечкой на руле поворота.Она могла работать и с запасной выпускной антенной, вытягивавшейся через специальную трубку.Весной 1938 г. Hs.126A-1 стали поступать в ближнеразведывательные эскадрильи.На 19 сентября в строю находилось уже 42 самолета модификаций А-0 и A-1 (из них 35 исправных). В том же году они прошли боевое крещение. Шесть Hs.126A-1 осенью 1938-го отправили в Испанию для замены Не 45 в одном из звеньев разведывательной эскадрильи А/88, входившей в "Легион Кондор".К началу второй мировой войны люфтваффе располагало 275 Hs.126. Они уже практически вытеснили из боевых частей Не-45 и Не-46. На старых бипланах летали только 6 из 29 ближнеразведывательных эскадрилий - германских ВВС; еще семь эскадрилий сохранили в строю по несколько машин. К Hs.126А-1 добавились новые Hs.126В-1. Они отличались в основном моторами "Брамо" 323А-1 или "Брамо" 323Q-1 взлетной мощностью 850 л.с. с двухскоростными нагнетателями. Эти двигатели в сочетании с новыми винтами VDM 9-III-29 позволили улучшить и взлетные, и высотные характеристики разведчика. Впоследствии на Hs.126B-1 ставили моторы модификаций А-2 и Q-2, форсированные до 900 л.с., с винтами VDM-III-67. Внешне установка "Брамо" выразилась в изменении выхлопной системы. Вместо сдвоенных патрубков по бортам появились щелевые выходы с управляемым совком. На всех самолетах серии B-1 монтировались новые УKB-радиостанции FuG 17. Для атаки на Польшу немцы сосредоточили в общей сложности 13 эскадрилий Hs.126. В условиях слабого противодействия польских истребителей и зенитчиков "Хеншели" успешно осуществляли тактическую разведку на пути танковых колонн, корректировку артиллерийского огня и непосредственную поддержку войск на поле боя. Потери немцев были невелики. В мае 1940 г. 10 эскадрилий ближних разведчиков участвовали во французской кампании. Всего на 11 мая в строю имелось 277 Hs.126. В частности, они проводили фотосъемку перед прорывом "линии Мажино". Здесь "Хеншелям" уже пришлось тяжелее. Качество французских и особенно английских истребителей не шло ни в какое сравнение с тем, что было у поляков. Потери Hs.126 начали расти уже с начала 1940-го. Скорость не позволяла ему уйти от истребителя, слабое вооружение - отбиться. Концепция тихоходного разведчика-"наблюдателя" отжила свой век. Производство Hs.126 уже начали постепенно сворачивать, решив с апреля 1940-го начать выпуск значительно более современного двухмоторного разведчика "Фокке-Вульф" FW-189, широко известного у нас как "рама". С начала войны и до конца 1939-го собрали 137 Hs.126B-1. Но внедрение FW-189 несколько задерживалось, и за 1940 год изготовили еще 368 самолетов.В 1940-м с разведчиком-корректировщиком "Хеншель" познакомились ив Советском Союзе. Это произошло после вступления частей Красной Армии в Прибалтику. Собственно говоря, эту машину и ранее показывали в Германии различным нашим авиационным делегациям и в частях, и на заводах. Но особого интереса она не вызвала и в число закупавшихся для подробного изучения не вошла. Один "Хеншель" обнаружили в Литве. Этот самолет совершил вынужденную посадку во время польской кампании и был интернирован литовцами. Литовские военные ознакомились с машиной, но в своих ВВС не использовали; она так и стояла в ангаре. Более богатый улов достался в Эстонии. От бывших эстонских ВВС советской авиации перешли несколько исправных Hs.126B-1, купленных незадолго до этого в Германии. Их использовали при формировании эскадрильи, приданной 22-му территориальному стрелковому корпусу Красной Армии, созданному из остатков эстонской армии. Вместе с несколькими английскими бипланами "Харт" и единственным двухмоторным "Энсоном" эскадрилья получила пять Hs.126B-1. К сожалению, из документации эскадрильи в архивах сохранился только журнал учета личного состава, так что проследить дальнейшую судьбу советских "Хеншелей" не удалось. В январе заводы выпустили пять Hs.126В-1. Но в рядах люфтваффе их насчитывалось еще немало. Весной 1941 г. они воевали в Греции и Югославии. С июня их основным полем деятельности стал Советский Союз. Все ближнеразведывательные эскадрильи, сосредоточенные перед войной у наших границ, были вооружены только Hs.126. Такие эскадрильи, приданные армейским корпусам и танковым дивизиям, сыграли немалую роль в обеспечении четкого управления немецкими войсками в сложной обстановке лета 1941 г.Но лучшие времена для "Хеншеля" уже прошли. Немало их упало на советскую землю, сбитых зенитчиками и расстрелянных истребителями. По-видимому, первым счет открыл сержант А.К.Рязанов на Юго-Западном фронте. На своем И-16 он сбил Hs.126 днем 22 июня. Вскоре после него такую машину уничтожил североморский ас Б.Ф.Сафонов. 24 июня он добил "Хеншель", поврежденный П.П.Губановым. Пилот немецкого разведчика, пристроившись к пятерке СБ, пытался обнаружить их посадочную площадку, но так и не долетел до цели. Наши летчики уважительно отмечали неплохую маневренность и высокую живучесть "костыля", как прозвали у нас Hs.126. Однако в условиях активного противодействия советской авиации попавший на глаза нашим истребителям одинокий "Хеншель", как правило, уничтожался. Немцы начали плотно прикрывать свои ближние разведчики парами или даже четверками истребителей, но и это не всегда спасало. Так, 3 сентября 1941 г. летчиками ВВС Северного флота был перехвачен и уничтожен "костыль", летевший в сопровождении двух "Мессершмиттов". А в августе 1942-го произошел случай, когда "Харрикейны" 760-го иап под Кестеньгой сбили сразу и Hs.126, и все три "мессера" охранения. Потери были столь велики, что немцам пришлось пойти на серьезное сокращение штатной численности ближнеразведывательных частей. А в ноябре 1941 г. на Восточном фронте появились первые FW-189. Их получила 31-я разведывательная группа (Aufkl. Gr.31). Hs.126 стали переводить на роль ночных разведчиков. Советские ВВС в то время практически не имели специализированных ночных истребителей и здесь тихоходность и слабое вооружение "Хеншелей" не могли быть помехой.Кроме Восточного фронта, Hs.126 применялись и в Северной Африке. Там базировалась только одна эскадрилья - 2(Н)/14. С середины 1942 г. "Хеншели" постепенно отводились в тыл - в летные школы и подразделения связи. Но осенью того же года им нашли новое применение. Hs.126 стали вооружать эскадрильи ночных бомбардировщиков, созданные немцами по образу наших ночных легкобомбардировочных полков. Там, так же, как и у нас в начале войны, сосредоточили учебные самолеты типа Ar-66 и Go-145 и устаревшие многоцелевые машины Не-45, Не-46, Не-50, Hs.126. Количество таких эскадрилий все время увеличивалось. Весной 1943г. их свели в группы (полки). "Хеншели" применялись и в тылу против партизан Белоруссии и Югославии. В Белоруссии, например, их использовала так называемая "Эйнзатцгруппа Лидке", располагавшая широчайшим спектром всякого старья, включая "Юнкерс" F-13 образца 1926 г. Hs.126 нередко переоборудовали в буксировщики десантных планеров DFS 230, Буксировочное устройство имело вид пирамиды из труб, крепившейся к задней части фюзеляжа за хвостовым колесом. Такие машины привлекались, например, для снабжения передовых частей немцев на Дону в январе 1943 г. Последние Hs.126, действовавшие в качестве ночных разведчиков, дожили до конца войны. В частности, в апреле 1945 г. несколько таких самолетов сохранилось в эскадрилье 2/NAGr.12, действовавшей в Австрии.
     

    Images:

    hs126-1.jpg
    hs126-3.jpg
    hs126-5.jpg
    hs126-6.jpg
    hs126-7.jpg
  2. Цікаві лоти

    1. Оригинал! В отличном рабочем состоянии![IMG]
      2150 грн.
    2. Стан по фото. Не заправляв.
      890 грн.
    3. Легендарна австрійська запальничка IMCO Triplex. Колекційний стан! Проведена профілактика, тому можн...
      2000 грн.
    4. Жестяная банка с присыпкой - антисептиком внутри для ног торговой марки Dialon периода 3 рейха. Неза...
      800 грн.
    5. До вашої уваги кільце окопної творчості солдати.Було знайдене на позиції німецької 1-лижньої єгерськ...
      200 грн.
  3. legko

    legko Oberstleutnant

    Повідомлення:
    10.450
    Адреса:
    31. Juni
    Flugzeug Henschel HS126 auf Feldflugplatz
     

    Images:

    Henschel HS 126.JPG
    Kuz'mich подобається це.
  4. unixaix

    unixaix Hauptmann

    Повідомлення:
    9.770
    Адреса:
    Баварщина
    Royal Hellenic Air Force (Ellinikí Vasilikí Aeroporía)
    Hs126 K-6
     

    Images:

    Royal Hellenic Air Force (Ellinikí Vasilikí Aeroporía).jpg
    Kuz'mich подобається це.
  5. legko

    legko Oberstleutnant

    Повідомлення:
    10.450
    Адреса:
    31. Juni
    1-2) Henschel Hs126 Aufklärer Flugzeuge im Flug, Frankreich ... 1940
    3-4) Henschel Hs126 Flugzeug Bruchlandung - Pilot vor seiner Maschine, Frankreich
     

    Images:

    Hs 126.JPG
    Hs 126 Flugzeug Staffel im Flug.JPG
    Henschel Hs 126.JPG
    Hs 126 Flugzeug Bruchlandung.JPG
    Kuz'mich подобається це.
  6. legko

    legko Oberstleutnant

    Повідомлення:
    10.450
    Адреса:
    31. Juni
    Henschel Hs126
     

    Images:

    Flugzeug HS126.jpg
    Flugzeug HS126_2.jpg
    Flugzeug HS126_3.jpg
    Flugzeug HS126_4.jpg
    Flugzeug HS126_5.jpg
    Flugzeug HS126_6.jpg
    Flugzeug HS126_7.jpg
    Flugzeug HS126_8.jpg
    Flugzeug HS126_9.jpg
    Flugzeug HS126_10.jpg
    HENSCHEL Hs126.JPG
    $T2eC16V,!)!E9s2fB+2)BRp4uNC+7!~~60_57.jpg
    14.jpg
    40.jpg
    A146.jpg
    A149.jpg
    henschelhe12602.jpg
    henschelhe12603logoeinf.jpg
    henschelhe12604logoeinf.jpg
    henschelhe12605.jpg
    Hs 126 2.jpg
    Hs 126 3.jpg
    Hs 126.jpg
    Hs 126 Nahaufklarer wird betankt Witebsk Russland 194.JPG
    HS126 Mai 1940 Holland.jpg
    HS126 Mai 1940 Holland 2.jpg
    ir4bw0U1hO.jpg
    n40KE3kDap.jpg
    2c9408f06c818095a617e95f923203d58.jpg
    Staffel Heymer 3.jpg
    Kuz'mich подобається це.
  7. legko

    legko Oberstleutnant

    Повідомлення:
    10.450
    Адреса:
    31. Juni
    Henschel Hs126
     

    Images:

    HENSCHEL He126.jpg
    deutsches.jpg
    HENSCHEL.jpg
    HENSCHEL He126_2.jpg
    HENSCHEL He126_3.jpg
    STEIFF TEDDY.jpg
    STEIFF TEDDY2.jpg
    HENSCHEL He126_5.jpg
    HENSCHEL He126_5_2.jpg
    HENSCHEL He126_4.jpg
    HENSCHEL He126_4_2.jpg
    Kuz'mich подобається це.
  8. legko

    legko Oberstleutnant

    Повідомлення:
    10.450
    Адреса:
    31. Juni
    Aufklärungsgruppe 21
    Для чего подвешен контейнер (бак)?
     

    Images:

    Nahaufkl.jpg
    Nahaufkl2.jpg
    Kuz'mich подобається це.