Известный конкурент Bf-109 с менее удачной судьбой, но тем не менее оставивший заметный след в истории боевой авиации 30-40-хх годов. Участник Гражданской войны в Испании, WW2. На этом истребителе летали с первых дней восточной кампании, а лейтенант румынских ВВС Теодор Моску одержал на нём первую победу своих ВВС в истории ВМВ, сбив и-16 уже 22.06.1941. Самолёт с чертами "яка", "спитфайра" и даже "штуки" - самобытный He-112. Тема о нём - интересные факты, фото и проч. 3-4-5 фото соотв. B-0, B-1, B-0.
1) 19 июня 1937 г. - при заходе на посадку отказал мотор и самолёт потерпел аварию. 2) Строй He-112 B-1
Только не июня, а 19 июля 1937 года - этот Не-112-V6 "Kanonenvögel" пилотируемый Uffz. Max Schulz не смог дотянуть до полосы в следствии отказа двигателя и из-за тяжёлой носовой части при ударе самолёт разломило пополам. ... Очень жаль что эта машина не получила дальнейшего развития - в ней был огромный потенциал. А из фактов вспомню тот, что в 1943 году один из испанских Не-112В без особых проблем сбил амеровский Р-38 залетевший в испанское небо.
[1] - Не-112V-3. Три штуки были задействованы для испытаний ракетного двигателя Walter HWK R1. Дата фото - примерно апрель 1937 года. Подготовка двигателя для будущего проекта Не-176 [2] - румынский Не-112. Возожно 51-я эскадрилья, не уверен. Румыны одержали свои первые две истребительные победы именно на Не-112 В июле 1942-го оставшиеся Не-112 сначала перевели в Румынию, на "домашние базы" для ночного перехвата, но потом, через полгодика сделали учебными... Последний Не-112 был списан аж в 1947 году! [3] Приборная панель. Модификация В1.
Ну вот опять очепятки. Ведь помню ж - 19.07. 7 - июль, не всё равно написал июнь. 1) Команда на фоне He-112 V7 2) Собственно He-112 V3 в полёте. 3) "Испанский" He-112 V9 (B-0). Стоит отметить его весьма неслабое вооружение на то время 2 MG-17 + 2 MGFF. Но его задействовали в основном как штурмовик. Вообще попадалась информация только об одном известном успешном бое во время войны в Испании, когда капитан Гарсия Прадо на He-112 смог сбить и-16.
Ну как, первый (и единственный на то время) пушечный истребитель авиации националистов был таки Не-112 V6, с одной 20мм пушкой в развале цилиндров. Пушкой этой была Рейнметалловская MG C/30L (патрон 20 x 138B, скорострельность 300-350, вес - 64 кг!, и 950 м\с начальная скорость - больше, чем у всех немецких 20мм пушек). Это была первая 20мм авиапушка Люфтваффе... тяжёлая, медленная и очень мощная, однако это я не по теме Таких машин было четыре, и использовались они сугубо в роли штурмовиков. А вот V9 был самым мощно вооружённым не только в Испании, но и в Германии Применялся да, тоже как штурмовик, и в Испании пробыл всего с апреля по август 37 года... Я вот тоже читал о единственной победе Не-112 (Гарсия Прадо), 19 января 1939 года. Летел он тогда либо на В-1, или В-2. Истребительная группа Grupa de Casa 5-G-5. ------------------------------------------------------------------------------ Забавный факт: 3 марта 1943 года, когда 11 Р-38 "лайтнинг" пересекли границу испанского Марокко, на перехват вылетел лейтенант Мигель Энтрена на Не-112. Американцы, привыкшие к "миролюбивой" ПВО Испании, очень удивились, когда лейтенант расстрелял один Р-38, и бросились врассыпную, побросав подвесные баки. Лайтнинг смог перелететь границу и приземлился на ррюхо с горящим двигателем. На следующий день американцы прилетели мстить, и отомстили, по кругу облетев базу, с которой взлетал "дерзкий" перехватчик. На этом конфликт был исчерпан, хотя дело чуть не дошло до войны...
А ведь мог добить. А американцы какие смелые оказались - по одному пальнули - 10 разбежалось.=) _______________________________ Кстати вот ещё фото с IGSI
Ну фактор неожиданности - это как если бы плюшевый медвежонок вдруг начал на малышей в квартире кидаться, они-бы тоже - врассыпную, а оказалось у него-то тоже своя территория есть и ему тоже чёта в жизни нужно Испанцы-то позволяли американцам с собой играться почти годик, пока этот лейтенант их слегка не отрезвил... Добивать - ну наверное правильно не добивал, а рядом летел и знаками показывал "прыгай", мол. Американцы ведь и на большой конфликт могли пойти, от владения испанским Марокко ещё никому плохо не было, а для Испании в этом случае - итог без вариантов Вот они и показали, кто там главный, когда круг над аэродромом сделали и домой полетели, при этом ещё никто не пострадал. Повезло гишпанцам
Итог итогом конечно. Но союзники бы получили минимум ещё одного противника в 1943 году. А там кто его знает, чтобы было. Так что не будем углублятся в альтернативную историю.
Да, верно. Два неплохих фото первое - думаю испытательные тесты Не-112В второе - не-112, 1937й год. P.S. Обзор фонаря действительно завидный, на первом фото
1) He-112 B-1 в румынских ВВС. Май 1941. 2) Мигель Энтрена. 3-4) He-112 V1 - сия модификация местами ещё здорово смахивает на другое детище Хейнкеля - He-70, закупленный и изученный англичанами и наверное таки несколько повлиявший на коструктора "спитфайра" Митчелла. Кое-какие общие детали конструкции потом и у He-112 с английским истребителем просматриваются.
Господа,ну где же Вы такую информацию берете? He-112V6 - на то он и номерной прототип, чтобы быть единственным.. He-112V9 - то же прототип, и если он был штурмовиком то только на базе Каламоха.Затем с 2.J\88 совершал вылеты.Харро Хардер на нем принимал участие в последнем 4-м в\б 14 июня 1938 года.32 И-15 15 И-16 и 3 СБ схлеснулись с немцами.После боя Хардер был очень рад что летал на самом быстром самолете в группе.Ни одной заявки н победу не было.Самолет был сбит (или сильно поврежден) 5 сентября 1938 г. в бою с И-16."сбит фиат 5-50 моноплан" - согласно дневнику боевых действий. Вот такой "штурмовик".Следующая машина с кодом 5 появилась в середине декабря 1938 в Леоне облетали машины 5-51 и 5-52 He-112B-0.Не настораживает отсутствие нумерации с 5-50 во 2-й эскадрилье Grupo5-G-5 С уважением Владимир
[1] V-6. Какая разница - номерной прототип, или серийный "Star Destroyer"? На тот момент - самый мощновооружённый самолёт в Испании. Факт? [2] V-9 (прототип серии "В") - Харро Хардер выполнил на нём около 50 штурмовых и боевых испытательных вылетов. И что - "такой штурмовик"? Тактическое назначение одно, на практике этих Хейнкелей перехватили "Ишаки". Да, ни одной заявки. Странно? Штурмовиками были например и МиГ-3УД. Почему вопрос ко мне? [3] Не настораживает P.S. Радость Хардера вполне понятна. При чём тут его (Хардера) задача штурмовать? Про победы на Не-112 смотрим фамилию Гарсия Прадо. Прошу оформить возражение по человечески (если оно есть) С уважением, Максим
"V8 and V9 were then sent to Spain in the spring of 1938. The V8 was the earlier A series model with the larger DB600Aa engine, but it was only in Spain until July when it crashed. V9 was the B series platform and armed with the twin 20 mm cannons. Like the V6 it was then used primarily as a ground attack plane, but it was also flown by a number of experienced Spanish pilots before being returned to Heinkel and becoming the show plane." или у нас "В апреле 1937-го, пройдя краткий цикл заводских испытаний, V9 отправился добывать боевую славу в Испании. Подобно уже воевавшему там V6, он был задействован в качестве штурмовика." _______________________________ Кстати по поводу Гарсии Прадо "в 12.15 в районе Серверы....17 и-15 и 8 и-16 вступили в бой с 20 "савойями", 20 фиатами и 5 bf-109. Противник, по отечественным данным, потерял 2 bf-109. 1 повреждённый и-15 лётчик смог посадить на своём аэродроме. По иностранным данным... Мигуэль Гарсиа Прадо, летавший на He-112, - последнюю, двенадцатую победу, сбив и-16."
Приветствую. С цитированием тектов завязываю- слишком коряво получилось... Возражения: 1) Не было 4 таких же самолетов-штурмовиков.Это относится и к V6 и к V-9. 2)Да,на этот момент самый сильно вооруженный самолет реально участвующий в войне.К моменту начала штурмовок на He-112V6, два республиканских Dewoitine D-510 находящиеся в Каталонии остались без своих 20 мм. мотор-пушек Испано-Сюиза. 3)50 штурмовых вылетов- можно узнать источник информации. 4)"Этих Хейнкелей перехватили Ишаки" - опять множественное число. Можно подробнее с количеством.Если есть иформация о He-112V8 Wnr1954 D-IXRO в то же время и там же-пожалуйста источник. 5)Да,Garcia Pardo пилот первым сбивший самолет противника на He-112.Еще бы модификацию и б.н. узнать.Первые поступившие машины были модификации B были He 112B-0 остальные B-1... 6)Про отсутствие 5-50 в составе 5-G-5 я не просто так.Немцы в Легионе редко занимались переименованием машин взамен сбитых.Так что He-112V9 5-50 скорее всего был сбит или потерян на 100 проц еще в сентябре 1938 г. С уважением Владимир
Кстати у Абросова упоминается что в том последнем вылете (в книге самолёт обозвали V4 - может опечатка) Макс Шульц якобы успел расстрелять 3 республиканских танка Т-26. Непонятно откуда такая информация - кто-нибудь что-то слышал об этом?
Нет нет, вообще - "около 50-ти вылетов всего". Источники мои: Шифферовский "Legion Condor", "Waffen Arsenal 159 Jagdeinsitzer Heinkel He 112", а так-же сайт airwar.ru. В принципе история Легиона Кондор довольно скрупулёзно препарирована за эти 70 лет, так что здесь, я уверен - проблем нет. С другой стороны можно пытать Bundesarchiv
1) He-112 V2 D-IHGE с Jumo 210 C - первая авария в начале 1936, вскоре последовавшая за ней вторая 15 апреля с пилотом Герхардом Nitchke стала для самолёта последней. 2) He-112 на выставке октябрь 1937. 3) He-112 B-0 в полёте. 4-5) He-112 V10 D-IQMA
Вы будете хохотаться но проблемы еще остались.Конечно они убывают стараниями аукциона E-bay.de,но еще есть.Та же муть, что за машина была первой V4 или V6 тянется с 50-60 годов и в фундаментальном Legion Condor (Карл Райс,Ханс Ринг) есть неточности (не по He112, а по 111 например) на данный момент исправляемые благодаря фотографиям E-bay.de.В Бундесархив залезть было бы шикарно.Но пока не возможно Waffen Arsenal на данном этапе доверия вызывает больше.Но дальше уже оффтоп и надо перебираться в тему Legion Condor