Скажите можно ли достать информацию, про учебный парусник «Горх Фок». Потом он стал нашим "Товарищем". Где вообще есть подобная информация.
Построен в 1933 г. в Гамбурге. Относится к известной серии из пяти судов, построенных на верфи "Блом и Фосс". Все пять судов серии весьма близкие по своим характеристика, занимают видное место в парусном мире. Во время второй мировой войны барк был затоплен немцами в районе Балтийского порта Штральзунд. В 1948 году поднят со дна моря Советскими моряками. Бывшее учебное судно германского военно-морского флота барк ГОРХ ФОК, названное по имени известного немецкого мариниста, был передан по репарации Советскому Союзу и впоследствии оно под именем ТОВАРИЩ-II плавало под советским флагом. Первые послевоенные мили в 1951 г. ТОВАРИЩ прошел на Балтике. Легко себе представить, насколько трудными были эти мили, если припомнить минную обстановку того времени. После ремонта в Висмаре и Лиепае, а также после недолгого пребывания в Ленинграде, ТОВАРИЩ, приписанный к Херсонскому мореходному училищу, направился вокруг Европы в Одессу. Первое значительное плавание парусника состоялось в 1957 г. Рейс был продолжительным и далеким: из Черного моря вокруг Африки, к берегам Индонезии, Индии и обратно в Одессу. Тогда ТОВАРИЩ после восстановления впервые пересек экватор. В 1972 г. в Нью-Йорке барк принял участие в юбилейных торжествах по случаю 175-летия американского фрегата КОНСТЕЛЕЙШН, ныне корабля-музея. Через два года - в регате Операции Парус в Гдыне, еще через два года - в Нью-Йорке, и в обеих регатах победил. Примечательно, что в этих гонках ТОВАРИЩ непосредственно соревновался со своим собратом парусником ГОРХ ФОК - II, фаворитом гонок предыдущих лет. Западно-германское судно чуть крупнее барка ТОВАРИЩ, больше и площадь его парусов и число рук, готовых работать с ними. А если анализировать скоростные возможности судов, то следует обратить внимание на подводные части корпусов этих судов: у последнего парусника серии - гладкий, сварной, а не клепаный корпус, как у предыдущих судов серии. Длина с бушпритом, м - 82.6 Длина без бушприта, м - 73.7 Ширина, м - 12 Осадка, м - 4.5 Высота борта, м - 7.3 Площадь парусов, кв. м - 1812 Водоизмещение, т - 1510 Мощность двигателя, л.с. - 369 Скорость, узлов - 7 Скорость под парусами, узлов - 8.5 Экипаж - 45, курсантов - 145 В начале 90-х при разделе Черноморского флота ТОВАРИЩ отошел к Украине. В 1993 г. барк прекратил свои плавания и был переведен в Англию, где долгое время простоял в порту Ньюкастла. В настоящее время он находится в германском городке Вильгельмшаффен, имея на своем борту немногочисленную команду, которая влачит жалкое существование. Главный герой советского фильма "Алые паруса" барк ТОВАРИЩ оказался перед выбором - быть разрезанным автогеном или же стать увеселительным судном богатых немцев, которые планируют совершать на нем туристические рейсы в Средиземном море.
Расскажите, пожалуйста и о систершипах (Хорст Вессель, Альбрехт Лео Шлягетер, Мирча) особенно интересует история до 1945 года.
Барк послужил образцом для серии из пяти немецких парусников: «Horst Wessel» (1936, ныне в США), «Albert Leo Schlageter» (1937, ныне в Португалии), «Mircea» (1938, ныне в Румынии), «Herbert Norkus» (1939, неокончен), «Горх Фок II» (1958, Германия), а также для целого ряда латиноамериканских парусных кораблей. Начиная с 1934 барк использовался для учебных целей. После начала Второй мировой войны корабль, как и оба его побратима «Хорст Вессель» и «Альберт Шлагетер», служил главным образом плавучим общежитием для моряков в портах Свинемюнде и Киля, и лишь изредка использовался как учебное судно. http://albatros-vanino.ucoz.ru/index/bark_tovarishh/0-30