День добрый! Попалась другу такая вещица. Помогите с определением периода, принадлежности, ну и по возможности стоимости. Герб похож на некоторые из гербов священной римской империи германской нации. Но возможно есть у нас на форуме специалисты, которые смогут дать более точное определение. Заранее благодарен.
Не очень похожа на печать,а вот схожесть с гербом Священной Римской империи,велика. Но,вот только..... Со временем двуглавый орёл стал эмблемой не только этерии, но и символом императорской власти. Но "Византия" была православным христианским государством и языческий символ никак не вписывался в церковные догмы. Поэтому двуглавый орёл не попал ни на печати, ни на флаги императоров, ни на их родовой герб. Поскольку, по своему статусу (в православной церкви) василевс был равен Константинопольскому патриарху или стоял выше его, то использовать языческий символ он не мог. Можно с уверенностью утверждать, что двуглавый орёл изначально был языческим символом и только поэтому не стал официальным гербом Византии. В Священной Римской империи двуглавый орёл олицетворял только императорскую власть, поскольку ни к Риму, ни к Германии не имел абсолютно ни какого отношения. В "Византии" щит с двуглавым орлом, украшавший ворота главной башни Константинополя, стал негласным полу-официальным символом государства и василевсу не было надобности помещать его на аттрибутах своей власти. Поскольку императорская власть опиралась на этерию, то и почётное место её символа - подножие трона или обувь императора. http://goldarms.narod.ru/opus1.htm Хотя у Русских царей,двуглавый орёл,есть.Только форма печатей,круглая.Ваш девайс,больше похож на бляху,накладку.... http://lib.rus.ec/b/119276/read С ув.
Спасибо за такой объем информации,но...Она слишком тяжелая для накладки или бляхи (к сожалению на данный момент не могу сказать точный вес). Да и такие вещи,массового производства, как накладки,бляхи обычно штампованные (не говоря о том, что не проблема аналоги найти в интернете). Данный предмет изготовлен методом литья с последующей доработкой вручную. Единственное что меня смущает, это позолота...но кто знает у кого данная печать (я все таки считаю что это сургучная печать) стояла на столе. С ув.
Камрад, это не может быть сургучной печатью, хотя потому, что рельеф изображения выпуклый, тогда как на печатях, что ставиться на сургуч, рельеф зеркально утопленый. Потому и печать отжатая на сургуче становиться выпуклой. Ну и позолота говорит о том, что данная накладка имела декоративное назначение...