Как известно, нацисты уделяли особое внимание некоторым вещам, в частности символике (в чём весьма преуспели за короткое время). Не удивительно, что за неполные 12 лет существования Третьего Рейха не осталась без внимания и геральдика, чему данную тему я и хочу посвятить. Однако, уважаемые форумчане, не путайте геральдику с символикой вообще! Для начала запощу наспех сделанные сканы из второго издания книги "Геральдика. Иллюстрированная энциклопедия" ("Эксмо", Москва, 2006). Автор сего произведения Стивен Слейтер не оставляет за нацистами права заниматься предметом, называя его "квазигеральдикой" (видимо, только политкорректные режимы наделены правом заниматься именно "геральдикой"):
Не обделил своим вниманием предмет и небезизвестный В. Акунов: Спойлер В результате поражения кайзеровской Германии («Второй империи», или «Второго рейха») в Первой мировой войне, завершившегося заключением грабительского (по выражению В.И. Ленина) и позорного Версальского договора, национальная гордость немецкого народа подверглась величайшему унижению, что вызвало, в качестве реакции, бурный всплеск интереса к великому прошлому страны и народа и, в частности, к национальной, муниципальной, военной, корпоративной и личной геральдике. Немалую роль в пробуждении этого интереса сыграл рейхсфюрер СС Генрих Гиммлер, поддерживавшийся в этом вопросе бывшим офицером императорской и королевской (австро-венгерской) армии Карлом-Марией Виллигутом (1866-1946), вступившим в ряды СС и дослужившегося до чина бригадефюрера СС. Этого человека некоторые авторы именовали «Распутиным Гиммлера». Применение ими к Виллигуту подобного эпитета свидетельствует, между прочим, об изначально негативном отношении этих авторов не только к Виллигуту, но и к Григорию Распутину – другу Царской Семьи, прозорливо выступавшему против самоубийственной германо-российской войны, а впоследствии - за заключение сепаратного мира между Российской и Германской империями (мира, спасительного для обеих Империй и сохранения традиционного Христианского миропорядка в Европе и мире!) и убитому именно по этой причине агентами Антанты - будущими «февралистами», подготовившими свержение Династии Романовых и начало российской Катастрофы. Согласно гипотезе Карла-Марии Виллигута, утверждавшего, что он происходит от королей-священников древнегерманского племени готов (именуемых им «Вили-готами»), геральдика имела гораздо более раннее происхождение, чем это было принято считать, и зародилась задолго до Средневековья и Крестовых походов, вместе с рунами и «домовыми знаками»-«гаусмарками» (знаками-тамгами, которыми древние, а затем и средневековые германцы метили свои дома и имущество). Именно на основании рун и «гаусмарок» Виллигут разработал собственную геральдико-руническую систему (основы которой были заложены, впрочем, еще до начала Первой мировой войны австрийским ариософом Гвидо фон Листом – автором трудов «Тайное рисуночное письмо ариогерманцев» и «Тайна рун» и многих других исследований аналогичного содержания, основанных более на наитиях, прозрениях и видениях, чем на достоверных исторических материалах), на которую оказала определенное влияние и геральдика христианско-гностического Ордена Нового Храма (или Ордена Новых Тамплиеров, лат.: Ordo Novi Templi, нем.: Neutemplerorden), основанного в Австро-Венгрии перед Первой мировой войной Адольфом Ланцем (Георгом, или Йоргом Ланцем фон Либенфельзом), бывшим монахом Цистерцианского ордена (стоявшего у истоков средневекового «Ордена бедных рыцарей Христа и Храма», более известных под именем храмовников, или тамплиеров), а также геральдика ариософского Общества Туле - ответвления мистического Германского Ордена (Германенордена). На знамени и гербе Ордена Новых Тамплиеров Йорга Ланца фон Либенфельза был, наряду с геральдическими лилиями, изображен «гакенкрейц», то есть «крюкообразный крест» (свастика-коловрат). «Орденско-рыцарская» цветовая гамма облачений, знамен и эмблематики основанного Генрихом Гиммлером «военного ордена мужей нордической крови» - СС - также совпадала с черно-белыми цветами тамплиеров (главное знамя которых Босеан – было черно-белого цвета), тевтонских рыцарей (имевших облачения и знамена белого цвета с черным крестом) и иоаннитов (носивших черные плащи с белым крестом). Интерьер «орденского замка» СС Вевельсбург (которому, в результате многочисленных реконструкций, были приданы очертания спасительного копья римского сотника Гая Кассия Лонгина, которым тот пронзил ребра распятого на Голгофском Кресте Богочеловека и тем самым завершил Акт Божественного Искупления), Генрих Гиммлер стремился привести в соответствие с традициями древних христианских орденов тамплиеров, тевтонов, иоаннитов, и с представлениями о рыцарях Святого Грааля и Круглого стола легендарного короля Артура, с которым рейхсфюрер СС связывал представления об идеальном Христианском государе, хранителе идеалов рыцарства и Святой Веры, символизировавшейся Святым Граалем – Чашей с Божественной Кровью Самого Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа).. Созданное рейхсфюрером СС новое благородное братство рыцарей Крови и Духа должно было собираться в обновленном комплексе залов Вевельсбурга, украшенных традиционными европейскими и, в частности, руническими узорами. Вокруг нового Круглого стола были расположены кресла для самого Генриха Гиммлера и 12 его ближайших сподвижников из состава высшей иерархии СС. За каждым из этих кресел должен был висеть личный герб, специально разработанный для конкретного «Рыцаря Круглого Стола» (ведь большинство из 12 высших чинов «Черного Ордена», в том числе и сам Генрих Гиммлер, собственных фамильных гербов не имели). Новые гербы для высшей иерархии СС были разработаны специалистами «Аненэрбе» («Наследия Предков») – исследовательского общества при СС, занимавшимся отнюдь не оккультными опытами (как полагают иные невежды или сознательные фальсификаторы), а поиском духовного наследия предков белых народов Европы и созданием целостного научного мировоззрения для Третьего рейха. Бригадефюрер СС Виллигут (вопреки утверждениям многочисленных фальсификаторов истории, никогда не входивший в «Аненэрбе», во главе которого стоял голландский профессор Герман Вирт), утверждал, что ему известны секретные заклинания и значения рун, и использовал их в геральдических фигурах, имевшихся в его фамильном гербе. Им был также разработан дизайн знаменитого эсэсовского «тотенкопфринга» (перстня с «мертвой головой», то есть черепом, наложенным на перекрещенные кости), включавший в себя, кроме «Адамовой головы», также венок из дубовых листьев (символ отваги и единства с древнегерманских времен), руну «сиг», она-же «совуло» (сдвоенная руна «сиг» стала символом СС, наряду с «мертвой головой»), руну «гагаль» и «знак блага», «гейльсцейхен» – «вязаная (составная) руна» – сочетание сдвоенной руны «сиг» и «боевой» руны «тейваз» – символа древнегерманского бога Тюра, Тира, Тиу, Туиско, Туэско или Циу – являвшегося изначально богом-громовержцем, соответствующим родственному ему по имени древнегреческому Зиусу-Зевесу-Зевсу). Нашедший широчайшее распространение в символике, эмблематике и геральдике СС и всего Третьего рейха «гакенкрейц»-свастика-коловрат – мистический символ удачи и счастья у арийских народов с древнейших времен – ассоциировался у древних германцев с богом грома Тором (Тунаром, Тунором, Донаром, Доннером) – в частности, с его молотом – Мьёльниром (сравни славяно-русское «молния», «молонья»), считался в то же время «руной света» и был всегда популярен в Германии как добрый знак. В Христианстве коловрат – «мученический», или «гаммированный крест» («гаммадион»), очень часто изображавшийся в катакомбах, на надгробиях христианских мучеников, на литургической утвари, священнических облачениях, в оформлении церквей и т.д.) считался одним из изначальных символов Христа. Коловрат весьма часто изображали на своих геральдических экслибрисах, печатках, перстнях и т.п. многие чины СС. И «гакенкрейц», и руны были очень широко представлены среди эмблем для украшения новых гербовых щитов в Вевельсбурге. По дошедшим до нас, во многом недостоверным, сведениям, в случае смерти каждого из 12 высших иерархов СС его герб подлежал символическому сожжению. Во всяком случае, до наших дней сохранилось изображение лишь одного из 12 «рыцарей Круглого стола» рейхсфюрера СС Генриха Гиммлера – обергруппенфюрера СС Освальда Поля (этот герб, выгравированный на перстне-печатке Поля, мы поместили в заглавии данной миниатюры в качестве иллюстрации). От Вевельсбурга после окончания войны остались только развалины, восстановленные со временем для привлечения туристов, но без реконструкции интерьера. Впрочем, сохранились считавшаяся «центром Земли» (а то и всего Мироздания) сводчатая крипта со свастикой-коловратом в центре потолка (предназначенная для хранения Святого Грааля), и мозаичное изображение «Черного солнца» (колеса с 12 ступицами в форме солнечных рун «сиг» или «совуло») на полу... imha.ru
Открытка 1939 года с подборкой гербов королевств, герцогств и отдельных городов. Примечательно, что шестиконечную звезду и полумесяцы, нередко встречающиеся в геральдике, нацисты не тронули:
И вдобавок: Геральдический конфуз — странные параллели эмблем МВД России и Третьего Рейха specletter.com
В принципе много государств используют похожие символы в своей геральдике-орел например(Гербы -Австрии,Германии,США,Россия-но у каждого свой.)А по данному знаку очевидно художники разрабатывающие его плохо знакомы с историей.
Впервые за 3 года юзания хостера "..." случилась такая хрень. Тамошние админы в остром приступе толерастии забанили залитые туда картинки, а ведь нет там ничего крамольного. К сообщению №1: К сообщению №3: