Ford Lynx II Scout

Тема у розділі 'Наземна техніка', створена користувачем Bazilio32, 12 тра 2013.

  1. Bazilio32

    Bazilio32 Hauptmann

    Повідомлення:
    5.798
    В рамках программы расширения производства бронетехники на предприятиях Канады был развернут массовый выпуск нескольких аналогов танков и бронемашин, исходными вариантами для которых послужили американские и британские образцы. Так, в 1941 году на производственных мощностях фирмы Canadian Ford Motor Company началась сборка легких разведывательных бронеавтомобилей Daimler Scout Car ("Dingo"). Эти машины, несмотря на откровенно слабое вооружение, на протяжении последнего года успешно использовались в Северной Африке. Главным козырем этих машин являлись высокие ходовые качества.
    Пакет документации был получен канадскими специалистами в том же году и уже в начале 1942 года на испытания поступил первый опытный образец под названием "Lynx" ("Рысь"). Конструкция этой машины практически полностью соответствовала британскому "динго" за исключением некоторых деталей.
    Корпус "рыси" первой модели собирался из бронелистов дифференцированной толщины при помощи сварки. В передней части корпуса, под наклонными бронелистами, размещалось рулевое управление и элементы трансмиссии. В средней части корпуса находилось боевое отделение, где размещались места для водителя (справа) и командира машины (слева), который также выполнял обязанности стрелка и радиста. Посадка экипажа производилась через двери в нижних бортовых листах. Моторный отсек занимал заднюю часть корпуса. Главной отличительной особенностью "рысей" стала установка американского 8-цилиндрового двигателя Ford C49WC мощностью 95 л.с. при 3600 об\мин. Запас топлив составил 24 галлона (91 литр). Вооружение состояло из одного 7,71-мм пулемета Bren перевозимого в укладке. Для обеспечения внешней связи в боевом отделении устанавливались радиостанция №19 со штыревой антенной.
    В ходовой части полноприводного типа (колесная формула 4х4, база 2057 мм) использовалась подвеска на листовых рессорах. Шины пневматические пулестойкие размером 9,00x16 дм. Трансмиссия включала четырехскоростную коробку передач, раздаточную коробку и гидравлические тормоза.
     

    Images:

    ford_lynx_ii_01_of_44.jpg
    ford_lynx_ii_02_of_44.jpg
    ford_lynx_ii_03_of_44.jpg
    ford_lynx_ii_04_of_44.jpg
    ford_lynx_ii_05_of_44.jpg
    ford_lynx_ii_06_of_44.jpg
    ford_lynx_ii_07_of_44.jpg
    ford_lynx_ii_08_of_44.jpg
    ford_lynx_ii_09_of_44.jpg
    ford_lynx_ii_10_of_44.jpg
    1. ММГ ППШ 1943 р.в. в доброму стані, рідкого дезактива від Балаклії. В комплекті сам ППШ та документ з...
      15000 грн.
    2. Вашему вниманию макет ППС-43 выпущенного в 1943-м году, в идеальном коллекционно-подарочном состояни...
      19000 грн.
    3. ММГ макет ППШ:сарайный сохран,деактив стволика,затвор-коп.
      9000 грн.
    4. (в наявності 8 шт.)
      Пропоную Вашій увазі оригінальні ремені до пістолета - автомата ППШ. Складське зберігання. Виробницт...
      355 грн.
    5. (в наявності 3 шт.)
      Ключ для откручивания гайки “ореха” для отсоединения ствола у пистолет-пулемета MP-38/40. Общая дли...
      300 грн.
  2. Bazilio32

    Bazilio32 Hauptmann

    Повідомлення:
    5.798
    Испытания прототипа "Lynx I" прошли успешно. Установка более мощного двигателя благотворно сказалась на скоростных характеристиках, однако при этом возник ряд других проблем. Силовая установка была подвержена перегреву, а при движении только на колесах заднего моста выходила из строя ходовая часть. Тем не менее, бронемашина была запущена в серийное производство. Применительно к первой модели использовались также обозначения Ford I и cout Car Mk.III (код SC-1).
    Корпуса для "рысей" поставляла фирма International Harvester, а окончательная сборка проводилась на предприятиях Canadian Ford Motor Company размещенных в г.Виндзор. Начиная с 336 образца в конструкцию "Lynx I" внесли изменения – была облегчена крыша моторного отсека и улучшено охлаждение двигателя за счет внедрения новых воздухозаборников.
    Второй вариант бронемашины под названием "Lynx II" отличался усиленной подвеской и доработанным шасси, что позволило уменьшить радиус разворота. В состав вооружения, вместо штатного "брена" теперь можно было включать крупнокалиберный американский Browning (12,7-мм). Для этой модели также использовалось обозначение Ford 2 (код SC-2 или C29SR).
    В общей сложности, с 1943 по 1945 год, было выпущено 3255 канадских "рысей", большая часть которых была передана армиям Британского Содружества. В боевых условиях "рыси" довелось опробовать в июле 1943 года, когда 4 бронемашины этого типа начали выполнять разведывательные задачи для 25-го драгунского танкового полка (25th Dragons) дислоцированного в Бирме. Начиная с июня 1944 года "рыси" широко использовались в Западной Европе, в основном в Италии, Франции и Бельгии. Примечательно, что в период итальянской кампании 1943-1945 гг. на этих бронемашинах воевали индийские экипажи.
    В послевоенный период "рыси" продолжали активно использоваться только в колониальных владениях. Достаточно много машин осталось в Индии, откуда впоследствии их перебросили в Малайю, где в течении 1947-1954 гг. шла ожесточенная партизанская война. Уцелевшие "рыси" далее были переданы правительству Южного Вьетнама, причем некоторые образцы прошли "кустарную модернизацию". Так например, на одной из машин была установлена одноместная башня над местом командира.
    Текст с сайта http://www.aviarmor.net/tww2/armored_cars/canada/ac_lynx.htm
     

    Images:

    ford_lynx_ii_11_of_44.jpg
    ford_lynx_ii_12_of_44.jpg
    ford_lynx_ii_13_of_44.jpg
    ford_lynx_ii_14_of_44.jpg
    ford_lynx_ii_15_of_44.jpg
    ford_lynx_ii_16_of_44.jpg
    ford_lynx_ii_17_of_44.jpg
    ford_lynx_ii_18_of_44.jpg
    ford_lynx_ii_19_of_44.jpg
    ford_lynx_ii_20_of_44.jpg
  3. Bazilio32

    Bazilio32 Hauptmann

    Повідомлення:
    5.798
    Часть 3
     

    Images:

    ford_lynx_ii_21_of_44.jpg
    ford_lynx_ii_22_of_44.jpg
    ford_lynx_ii_23_of_44.jpg
    ford_lynx_ii_24_of_44.jpg
    ford_lynx_ii_25_of_44.jpg
    ford_lynx_ii_26_of_44.jpg
    ford_lynx_ii_27_of_44.jpg
    ford_lynx_ii_28_of_44.jpg
    ford_lynx_ii_29_of_44.jpg
    ford_lynx_ii_30_of_44.jpg
  4. Bazilio32

    Bazilio32 Hauptmann

    Повідомлення:
    5.798
    Часть 4
     

    Images:

    ford_lynx_ii_31_of_44.jpg
    ford_lynx_ii_32_of_44.jpg
    ford_lynx_ii_33_of_44.jpg
    ford_lynx_ii_34_of_44.jpg
    ford_lynx_ii_35_of_44.jpg
    ford_lynx_ii_36_of_44.jpg
    ford_lynx_ii_37_of_44.jpg
    ford_lynx_ii_38_of_44.jpg
    ford_lynx_ii_39_of_44.jpg
    ford_lynx_ii_40_of_44.jpg
  5. Bazilio32

    Bazilio32 Hauptmann

    Повідомлення:
    5.798
    Часть 5
     

    Images:

    ford_lynx_ii_41_of_44.jpg
    ford_lynx_ii_42_of_44.jpg
    ford_lynx_ii_43_of_44.jpg
    ford_lynx_ii_44_of_44.jpg