Сегодня было время и вдохновение + плохая погода, поэтому начал доводить до ума уставший фонарик. В принципе ничего экстраординарного, но весь процесс снимал на фото - если народ интересуется, могу разложить, может кто для себя что-то почерпнёт...
Эт я не кокетничал, фотки скидывал и сортировал. Вообщем, фонарик попался вот такой. Показался мне интересным, стекло с фаской, пресскартон. Лицо съедено ржавчиной, которую кто-то пытался снять похоже турбиной. Снять не снял, но надпись слизал конкретно. Только изнутри смог прочитать "артіль Проммеханік м.Львів". Нутрянка поживее, отражатель в порядке.
Разобрал - там всё на усиках и проволочках, чуть попарился с медной клёпкой, которая верхний контакт к корпусу крепит. Помыл все детали - внутри действительно всё не так плохо, поэтому корпус решил не кислотить, пусть штамп "1 сорт" останется. Крашеные детали намазал снаружи смывкой. Через полчаса щётками снял старую краску. Ржавчина во всей красе - отвёрткой и шкрябалкой местами пришлось снимать. Детали, которые были никелированы (кроме отражателя) + стекло (по краю ржавчина крепко пристала) - в лимонку.
Дальше - преобразователь ржавчины. Не только для очистки, но и консервации. Покрывал два раза и снаружи и внутри. По опыту знаю, что старую краску не срывает. После первого покрытия прошёлся латунной щёткой и слегка наждачкой. Промыл на всякий случай содовым раствором (ортофосфорку нейтрализовать да и обезжирить). Шпаклевать не буду категорически, оно того не стОит. Да и не ставлю задачу сделать как с завода.
Чем красить...чешу репу. Сначала хотел из баллончика автомобильным акрилом, но вовремя вспомнил печальный результат: как-то им покрыл воблер, так на первой же рыбалке через полчаса краска от воды размокла и начала облазить. Вот тебе и автомобильная... Достаю старую добрую МЛку и пульвер. Т.к. хочу освежить торцы половинок, покраску начинаю изнутри. Задул - в горячую электродуховку вместе с картонкой, на которой задувал. По паспорту нужно 132 градуса, но на печи "Лысьва" термометра нет, так что ориентироваться пришлось на глазок. Периодически проверяю, естественно пальцем трогал не фонарь, а краску на картонке. Когда перестаёт липнуть, вытаскиваю, даю остыть и дую боковины и лицевую часть. Снова в духовку. Смотрим, что получилось....нормательно. Идеала я и не добиваюсь. Кстати, появилась мысль о появлении пузырьков после запекания - а не конденсат ли это из рессивера?
Ну теперь же надо сбить этот поросячий блеск. Использовал что было под рукой - чистящее средство и мел. Чуть воды, до образования кашицы и пальцем... Краска крепкая, так что особо не боялся. Да, совсем забыл - пресскартон с контактом вставлял на место до покраски, изнанку на всякий случай нитролаком прошёлся. Так что смывая средство с мелом, старался водой не намочить картон. Дальше сборка, стекло в кислоте отмокло к тому времени. Завтра буду никелировать и крепить остальные детали.
Вчера закончить не получилось, воду на весь день отключали, поэтому заканчивал сегодня. Гальванику из-за такой мелочи запускать не хотелось, остановился на чистой химии. Дистилат, к сожалению, закончился, так что бодяжил раствор на водопроводной воде. Раствор на холодную эл.плиту, включаю. Термометр где-то профукал, но ничего - нагревательный элемент плиты выгоревший и воду до кипения не доводит (проверено, держит порядка 90 градусов, что и нужно). Детали под никелирование чищу щетками и хорошенько обезжириваю содовой пастой. Обильно смываю, сразу же подвешиваю на проволоку и в горячий раствор. Варится всё это дело около часа. Периодически подливаю воду до первоначального объёма. Промываю, и в раствор воды с мелом на пару минут. Не спрашивайте зачем - не химик, не знаю, но какая-то реакция, видать, происходит никеля с кальцием. Снова промываю и ещё часик держу в горячем машинном масле. В старые времена использовали прогорклый рыбий жир, но где ж сейчас взять эту вонючую гадость.
Теперь креплю на место все никелированные детали и для пущей красоты весь фонарик слегка подполировываю нитяным кругом с пастой ГОИ. Остатки пасты снимаю керосином. Фонарик теперь хоть в руках держать приятно! Да и законсервировал всё железо лет на пятьдесят так точно !