Хоть данный истребитель и был произведён в чрезвычайно малом количестве немногим более полусотни штук, на поздних этапах и никакого существенного влияния на ход войны оказать не мог, но тем не менее, безусловно, заслуживает нашего внимания как одно из последних весьма боеспособных детищей Курта Танка и просто интересная машина. В общем всё о Та-152 - модификации, боевая работа, асы. Опять-таки просьба не постить десятки фото без комментариев и не давать километровых цитат - хватит ссылочки на адрес с текстом. (фото - Та-152 С-0/R11 (V7))
Re: Ta-152 Это одна ссылка. http://base13.glasnet.ru/wol/fw/152.htm А здесь можно книгу скачать. http://www.yugzone.ru/x/focke-wulf-fw-190d-ta-152-1/
Re: Ta-152 Вот, пока мой первый, но пока безинформативный пост по этой теме 1 и 2 - Та-152Н при подготовке к реставрации 3,4,5 - кокпит самолёта
Re: Ta-152 Кстати, касательно замечательной серии Та-152С: должна была пойти в производство в июне 1945 года, как средневысотный самолёт с двигателем DB 603L с двухступенчатым нагнетателем. Прототип Та-152С-0 под обозначением Fw-190V-21/U1 (двигатель DB 603E) совершил первый полёт 3 ноября 1944 года. Следующие прототипы этой серии: Ta-152V-6, WNr. 110006 Ta-152V-7, WNr. 110007 Ta-152V-8, WNr. 110008 Ta-152V-13, WNr. 110013, недостроен Ta-152V-15, WNr. 110015, недостроен Ta-152V-16, WNr. 110016 Ta-152V-17, WNr. 110017 Ta-152V-18, WNr. 110018 Ta-152V-22, WNr. 110022, недостроен Ta-152V-23, WNr. 110023, недостроен Ta-152V-24, WNr. 110024, недостроен ---------------------------------------------------------------------- Что касается общего выпуска Та-152, то вместе со всеми прототипами, предсерийными моделями и недостроенными вариантами их, по разным данным, было сделано около 200 штук, но только 42 (кое-где - 43) - были серийными. Вообще, я смотрю у каждого автора свои данные об этом самолёте. Количество самолётов серии "Н" колеблется от 42 до 67 и далее уже до 150! (в статье на base13.glasnet.ru). Будем делиться соображениями? ---------------------------------------------------------------------- Фото: Jumo 213E - двигатель серии "Н"
Re: Ta-152 Я так думаю в случае упоминания стоит сразу ссылочку, где там конкретно. ----> http://base13.glasnet.ru/wol/fw/152.htm Но вот число одних только Та.152H-1 в кол-ве 150 по-моему явный перебор. У того же Беккера только 67 указывается. Откуда У. Грин взял сию цифру?
Re: Ta-152 Эээ... ну я бы не стал пользоваться не одним не другим. Тем более насколько я помню всех документов о количестве произведенных машин не сохранилось. ... По теме советую читать: Lowe, Rodeike, Griehl и Dressel. ... Всего идентифицировано 43 самолета Ta-152 разных модификаций включая 6 прототипов. Так что, точной цифры не у кого нет.
Re: Ta-152 Взял на себя смелость прикрутить здесь табличку предполагаемых ведущих производителей Та-152, планируемые серии выпуска, и назначенные этим фирмам группы серийных номеров для Та-152. Даю пояснения: Все 10 перечисленных здесь и в таблице фирм должны были быть ведущими производителями Та-152: Focke-Wulf в Бремене Siebel в Халле Ago в Херслебене Fieseler в Касселе Erla в Лейпциге Gothaer Waggonfabrik в Гота MiMetall (MML) в Эрфурте Norddeutsche Dornier Werke (NDW) в Висмаре Roland в Лейпциге Allgemein Transportanlage (ATG) в Лейпциге Однако и многие сторонние фирмы также должны были быть вовлечены в процесс производства узлов и конструкционных частей Та-152. Например, крылья для машин серий С-1 и Е-1 предполагалось изготавливать силами фирмы Leichbau в Будвайзе (Чехия), крылья серии С-2 - на предприятиях Concordia в Бунцлау и Volkswagen Werk в Мерке, итд. ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ Все прототипы и предсерийные модели должны были иметь серийные номера, начинающиеся с 110000 или 150000. Номера машин серии «Н» также начинаются со 150000. Серийные номера, изначально предназначавшиеся для первых машин модели «Н-0» завода Зорау - с 110001 по 110005 – были аннулированы, и первый прототип «Н-0», построенный на заводе в Коттбусе, уже означался номером 150001. Номер 110006 был резервирован для первого прототипа «С-0».
Re: Ta-152 А вот WNr. выпускавшихся самолетов: ... Ta-152 H-0 заводские номера: WNr. 150001 - 150018, производились с декабря 1944 по январь 1945 года - всего произведено 18 самолетов. Ta-152 H-1 заводские номера: WNr. 150019 - 150168, производилась с января по конец апреля 1945 года - всего произведено 25 самолетов. Все самолеты выпускались на заводе Focke-Wulf (FWS) в местеке Зорау. ... Вот список заводских номеров фирмы Focke-Wulf и её филиалов. Информация собрана из разных книг, так что есть и ошибки. Также на сайте есть много полезной информации для тех у кого нет возможности читать иностранную литературу. http://fw190.hobbyvista.com/werkn.htm Внимательно!!! На сайте встречается много ошибок.
Re: Ta-152 Очень хочется увидеть двигатель Junkers Jumo-213Е-1. И кто нибудь объясните мне для чего это ?! ДЛя смягчения удара если будет??!Или как??
Re: Ta-152 В теме про моторы кое-что выкладывалось, правда не помню конкрентно по Та или нет. Нужно именно фото отдельно мотора?
Re: Ta-152 Все что есть можно отдельно развал цилиндров установка и т.д. Интересно же как на большой высоте при сильно разряженности воздуха мотор давал столько лошадей ну туда же можно нагнетатель посмотреть.
Да, такие «подушки безопасности» в авиации приняты были, даже на тихоходных По-2. На тех машинах где выпирал прицел, «подушка» была прямо на нём. Всё равно бились на вынужденных о него. Да, линк от чего-то сдох. У меня давно сохранённые страницы, с них открывалось, сейчас нет. Ну вот например от туда было по кабине. Так, а отсюда, открывается? http://www.geocities.com/ta152uk/index.html У меня, да
Re: Ta-152 Кто-нибудь может тогда ещё предоставить наиболее полный список всех модификаций Та-152 в т.ч. непостроенных? У меня тут есть один, но я в нём неуверен.
Re: Ta-152 Цитата: Кто-нибудь может тогда ещё предоставить наиболее полный список всех модификаций Та-152 в т.ч. непостроенных? У меня тут есть один, но я в нём неуверен. Вам как,просто по номерам или с описанием
Re: Ta-152 Ну чисто с краткими, если возможно. Типа "непостроенный проект, предполагался как..." "...с системой форсажа...".
Re: Ta-152 Боюсь это будет громозко. Есть более разуное предложение я выложу сайт http://wunderwaffe.narod.ru/ "Wunderwaffe" - история мировых войн там в разделе переодические издания вы найдёте что вас интересует.
Re: Ta-152 Эта-то монография у меня есть. По русскоязычным источникам данные разнятся. Надо бы чего по-надёжней.
Re: Ta-152 Peter Rodeike: «Focke Wulf Jagdflugzeug Fw 190A Fw 190 Dora Ta 152H» Wagner, Wolfgang: «Kurt Tank, Konstrukteur und Testpilot bei Focke-Wulf»
Re: Ta-152 Значится по причине любезно предоставленного списка модификаций начну тут размещать потихоньку список оных. модификация/WNr/бортовой код/примечания V1 250001 Ta-152 A-1 не построен V2 250001 Ta-152 A-1 не построен V3 260001 Ta-152 H-1 не построен V4 260002 Ta-152 H-1 не построен V5 260003 Ta-152 H-1 не построен V6 110006 VH+EY Ta-152 C-0 первый полёт 12.12.44 двигатель DB 603E V7 110007 CI+XM Ta-152 C-0/R11 первый полёт 08.01.45 двигатель DB 603E V8 110008 GW+QA Ta-152 C-0/EZ первый полёт 15.01.45 V9 110009 Ta-152 E-1 заказ отменён 05.01.45 V10 110010 Ta-152 C-1 заказ отменён 18.10.44 V11 110011 Ta-152 C-1 заказ отменён 18.10.44 V12 110012 Ta-152 C-1 заказ отменён 18.10.44 V13 110013 Ta-152 E-1, должен был готов к полётам на момент 25.12.44. После 19.10.44 как Ta-152 C-1/R11 с LWG K3 autopilot, дата готовности к полётам - 06.02.45 V14 110014 Ta-152 E-1, заказ отменён 05.01.45 V15 110015 Ta-152 C-2/R11 с автопилотом LWG K23 вместо PKS 12, новая дата приведения в полётопригодное состояние 14.02.45 V16 110016 Ta-152 C-3, планировался: мотор DB 603LA/MV 50, планировался быть доведённым до пригодного к полётам состояния приблизительно в марте 1945 V17 110017 Ta-152 C-3, планировался: мотор DB 603LA/MV 50, планировался быть доведённым до пригодного к полётам состояния приблизительно в марте 1945 V18 110018 Ta-152 C-3, планировался: мотор DB 603LA/MV 50, затем Ta-152 C-4/R11, заказ отменён 28.12.44 V19 110019 изначально Ta-152 C-5, затем Ta-152 B-5, должен был готов к полётам в апреле 1945 V20 110020 изначально Ta-152 C-5, затем Ta-152 B-5, должен был готов к полётам в мае 1945 V21 110021 изначально Ta-152 C-5, затем Ta-152 B-5, должен был готов к полётам в мае 1945 V22 110022 Ta-152 C-4 заказ отменён 18.10.44 V23 110023 Ta-152 C-4 заказ отменён 18.10.44 V24 110024 Ta-152 C-4 заказ отменён 18.10.44 V25 110025 Ta-152 H-1, строительство прототипа остановлено, построенное крыло с 4-мя топливными баками использовано для Fw-190 V 32/U1 V26 110026 переделан Ta-152 H-0 для испытаний MK-103 V27 150027 Ta-152 C-3, мотор DB 603 E V28 150028 Ta-152 C-3, мотор DB 603 E, планируемая дата готовности к полётам на 18.02.45
Re: Ta-152 Сделаем лучше уклон в технику: Двухступенчатый нагнетатель двигателя DB 603L. Двигатель для линейки Та-152С
Re: Ta-152 Та-152Н-0. Bedienungsvorschrift Инструкция по эксплуатации Пожалуйста: http://ifolder.ru/15414783
Re: Ta-152 http://www.focke-wulf190.com/indexneu.htm http://www.luftarchiv.de/index.htm?/flugzeuge/focke-wulf/ta152.htm http://www.eads.com/1024/de/eads/history/airhist/1940_1949/Focke_Wulf_Fw_190_D_Ta_152.html официальные немецкие сайты
К старому вопросу о баках на машинах Танка: Расположение баков систем повышения мощности для Та-152Н. В крыльях - два бака по 70 л. для MW50, сзади пилота, как обычно - 85 л. GM-1. В зависимости от высоты могли использоваться попеременно - конверсия H-1\R21 (Wagner).