Focke-Wulf Ta152

Тема у розділі 'Авіабудування', створена користувачем Gerhard, 18 жов 2009.

  1. Gerhard

    Gerhard Leutnant

    Повідомлення:
    3.075
    Адреса:
    Thule
    Хоть данный истребитель и был произведён в чрезвычайно малом количестве немногим более полусотни штук, на поздних этапах и никакого существенного влияния на ход войны оказать не мог, но тем не менее, безусловно, заслуживает нашего внимания как одно из последних весьма боеспособных детищей Курта Танка и просто интересная машина.
    В общем всё о Та-152 - модификации, боевая работа, асы.
    Опять-таки просьба не постить десятки фото без комментариев и не давать километровых цитат - хватит ссылочки на адрес с текстом.:)
    (фото - Та-152 С-0/R11 (V7))
     

    Images:

    1.jpg
    4 користувачам це сподобалось.
  2. Цікаві лоти

    1. Ледоруб егерьский, короткий + Похоронка. ----------------------- Австрия. Редкая вещь, на войну. Кор...
      10000 грн.
    2. Рюкзак Горного Егеря Wehrmacht, в отличном состоянии! ---------- Фурнитура - сталь. Все ремни , все...
      10900 грн.
    3. Миг пистолета берета обр 34/35,как у Никулина в Бриллиантовой руке.Деактив согласно законодательства...
      37500 грн.
    4. Вашему вниманию очень хороший “высокий” предвоенный котел с маркировкой RZM M6/10.39 в идеальном сос...
      6000 грн.
    5. Ранец Вермахт 1936 год Изготовлен из коровьего меха, мягкая кожа, брезент не выгоревший. С обратной...
      5000 грн.
  3. mi-24v

    mi-24v Gefreiter

    Повідомлення:
    151
    Адреса:
    Санкт-Петербург
  4. Set Izengrimm

    Set Izengrimm Schütze

    Повідомлення:
    15.902
    Адреса:
    Чорний Вігвам
    Re: Ta-152

    Вот, пока мой первый, но пока безинформативный пост по этой теме:)

    1 и 2 - Та-152Н при подготовке к реставрации
    3,4,5 - кокпит самолёта
     

    Images:

    TA152.jpg
    TA152_2.jpg
    Ta 152H_1.jpg
    Ta 152H_2.jpg
    Ta 152H_3.jpg
  5. Set Izengrimm

    Set Izengrimm Schütze

    Повідомлення:
    15.902
    Адреса:
    Чорний Вігвам
    Re: Ta-152

    Кстати, касательно замечательной серии Та-152С: должна была пойти в производство в июне 1945 года, как средневысотный самолёт с двигателем DB 603L с двухступенчатым нагнетателем.

    Прототип Та-152С-0 под обозначением Fw-190V-21/U1 (двигатель DB 603E) совершил первый полёт 3 ноября 1944 года.

    Следующие прототипы этой серии:
    Ta-152V-6, WNr. 110006
    Ta-152V-7, WNr. 110007
    Ta-152V-8, WNr. 110008
    Ta-152V-13, WNr. 110013, недостроен
    Ta-152V-15, WNr. 110015, недостроен
    Ta-152V-16, WNr. 110016
    Ta-152V-17, WNr. 110017
    Ta-152V-18, WNr. 110018
    Ta-152V-22, WNr. 110022, недостроен
    Ta-152V-23, WNr. 110023, недостроен
    Ta-152V-24, WNr. 110024, недостроен

    ----------------------------------------------------------------------
    Что касается общего выпуска Та-152, то вместе со всеми прототипами, предсерийными моделями и недостроенными вариантами их, по разным данным, было сделано около 200 штук, но только 42 (кое-где - 43) - были серийными.
    Вообще, я смотрю у каждого автора свои данные об этом самолёте. Количество самолётов серии "Н" колеблется от 42 до 67 и далее уже до 150! (в статье на base13.glasnet.ru). Будем делиться соображениями?:)
    ----------------------------------------------------------------------
    Фото: Jumo 213E - двигатель серии "Н"
     

    Images:

    Jumo 213E.jpg
  6. Gerhard

    Gerhard Leutnant

    Повідомлення:
    3.075
    Адреса:
    Thule
    Re: Ta-152

    Я так думаю в случае упоминания стоит сразу ссылочку, где там конкретно.:) ---->
    http://base13.glasnet.ru/wol/fw/152.htm
    Но вот число одних только Та.152H-1 в кол-ве 150 по-моему явный перебор. У того же Беккера только 67 указывается. Откуда У. Грин взял сию цифру?
     
  7. Adolf Mebius

    Adolf Mebius Flieger

    Повідомлення:
    5.543
    Адреса:
    Deutschland, Böblingen
    Re: Ta-152

    Эээ... ну я бы не стал пользоваться не одним не другим. :) Тем более насколько я помню всех документов о количестве произведенных машин не сохранилось. :)
    ...
    По теме советую читать: Lowe, Rodeike, Griehl и Dressel.
    ...
    Всего идентифицировано 43 самолета Ta-152 разных модификаций включая 6 прототипов. Так что, точной цифры не у кого нет.
     
    1 людині також подобається це.
  8. Set Izengrimm

    Set Izengrimm Schütze

    Повідомлення:
    15.902
    Адреса:
    Чорний Вігвам
    Re: Ta-152

    Взял на себя смелость прикрутить здесь табличку предполагаемых ведущих производителей Та-152, планируемые серии выпуска, и назначенные этим фирмам группы серийных номеров для Та-152.

    Даю пояснения:

    Все 10 перечисленных здесь и в таблице фирм должны были быть ведущими производителями Та-152:

    Focke-Wulf в Бремене
    Siebel в Халле
    Ago в Херслебене
    Fieseler в Касселе
    Erla в Лейпциге
    Gothaer Waggonfabrik в Гота
    MiMetall (MML) в Эрфурте
    Norddeutsche Dornier Werke (NDW) в Висмаре
    Roland в Лейпциге
    Allgemein Transportanlage (ATG) в Лейпциге

    Однако и многие сторонние фирмы также должны были быть вовлечены в процесс производства узлов и конструкционных частей Та-152. Например, крылья для машин серий С-1 и Е-1 предполагалось изготавливать силами фирмы Leichbau в Будвайзе (Чехия), крылья серии С-2 - на предприятиях Concordia в Бунцлау и Volkswagen Werk в Мерке, итд.

    ________________________________________________________________________________
    ________________________________________________________________________________

    Все прототипы и предсерийные модели должны были иметь серийные номера, начинающиеся с 110000 или 150000.

    Номера машин серии «Н» также начинаются со 150000.

    Серийные номера, изначально предназначавшиеся для первых машин модели «Н-0» завода Зорау - с 110001 по 110005 – были аннулированы, и первый прототип «Н-0», построенный на заводе в Коттбусе, уже означался номером 150001.

    Номер 110006 был резервирован для первого прототипа «С-0».
     

    Вкладення:

    algvasill та Dag подобається це.
  9. Adolf Mebius

    Adolf Mebius Flieger

    Повідомлення:
    5.543
    Адреса:
    Deutschland, Böblingen
    Re: Ta-152

    А вот WNr. выпускавшихся самолетов:
    ...
    Ta-152 H-0 заводские номера: WNr. 150001 - 150018, производились с декабря 1944 по январь 1945 года - всего произведено 18 самолетов.
    Ta-152 H-1 заводские номера: WNr. 150019 - 150168, производилась с января по конец апреля 1945 года - всего произведено 25 самолетов.
    Все самолеты выпускались на заводе Focke-Wulf (FWS) в местеке Зорау.
    ...
    Вот список заводских номеров фирмы Focke-Wulf и её филиалов. Информация собрана из разных книг, так что есть и ошибки. Также на сайте есть много полезной информации для тех у кого нет возможности читать иностранную литературу.
    http://fw190.hobbyvista.com/werkn.htm
    Внимательно!!! На сайте встречается много ошибок.
     
  10. ZloveGro

    ZloveGro Feldwebel

    Повідомлення:
    1.559
    Адреса:
    Нягань, Россия
    Re: Ta-152

    Очень хочется увидеть двигатель Junkers Jumo-213Е-1. И кто нибудь объясните мне для чего это ?! ДЛя смягчения удара если будет??!Или как??
     

    Images:

    BA_2.jpg
  11. Gerhard

    Gerhard Leutnant

    Повідомлення:
    3.075
    Адреса:
    Thule
    Re: Ta-152

    В теме про моторы кое-что выкладывалось, правда не помню конкрентно по Та или нет. Нужно именно фото отдельно мотора?
     
  12. ZloveGro

    ZloveGro Feldwebel

    Повідомлення:
    1.559
    Адреса:
    Нягань, Россия
    Re: Ta-152

    Все что есть можно отдельно развал цилиндров установка и т.д. Интересно же как на большой высоте при сильно разряженности воздуха мотор давал столько лошадей ну туда же можно нагнетатель посмотреть.
     
  13. Wotan

    Wotan Obergefreiter

    Повідомлення:
    201
    Адреса:
    Империя Зла
    Да, такие «подушки безопасности» в авиации приняты были, даже на тихоходных По-2. На тех машинах где выпирал прицел, «подушка» была прямо на нём. Всё равно бились на вынужденных о него.
    Да, линк от чего-то сдох. У меня давно сохранённые страницы, с них открывалось, сейчас нет.
    Ну вот например от туда было по кабине.

    Так, а отсюда, открывается?
    http://www.geocities.com/ta152uk/index.html

    У меня, да
     

    Images:

    Ta152_H-0_cockpit_1.jpg
    Ta152_H-0_Cockpit_2.jpg
    Ta152_H-0_Cockpit_3.jpg
    Ta152_H-0_Cockpit_4.jpg
    Ta152_H-0_Cockpit_5.jpg
  14. Gerhard

    Gerhard Leutnant

    Повідомлення:
    3.075
    Адреса:
    Thule
    Re: Ta-152

    Кто-нибудь может тогда ещё предоставить наиболее полный список всех модификаций Та-152 в т.ч. непостроенных? У меня тут есть один, но я в нём неуверен.
     
  15. Golovin-V-V

    Golovin-V-V Obergefreiter

    Повідомлення:
    159
    Адреса:
    Москва
    Re: Ta-152

    Цитата:
    Кто-нибудь может тогда ещё предоставить наиболее полный список всех модификаций Та-152 в т.ч. непостроенных? У меня тут есть один, но я в нём неуверен.
    Вам как,просто по номерам или с описанием
     
  16. Gerhard

    Gerhard Leutnant

    Повідомлення:
    3.075
    Адреса:
    Thule
    Re: Ta-152

    Ну чисто с краткими, если возможно. Типа "непостроенный проект, предполагался как..." "...с системой форсажа...".
     
  17. Golovin-V-V

    Golovin-V-V Obergefreiter

    Повідомлення:
    159
    Адреса:
    Москва
    Re: Ta-152

    Боюсь это будет громозко. Есть более разуное предложение я выложу сайт http://wunderwaffe.narod.ru/
    "Wunderwaffe" - история мировых войн
    там в разделе переодические издания вы найдёте что вас интересует.
     
  18. Gerhard

    Gerhard Leutnant

    Повідомлення:
    3.075
    Адреса:
    Thule
    Re: Ta-152

    Эта-то монография у меня есть.
    По русскоязычным источникам данные разнятся. Надо бы чего по-надёжней.
     
  19. Wotan

    Wotan Obergefreiter

    Повідомлення:
    201
    Адреса:
    Империя Зла
    Re: Ta-152

    Peter Rodeike: «Focke Wulf Jagdflugzeug Fw 190A Fw 190 Dora Ta 152H»
    Wagner, Wolfgang: «Kurt Tank, Konstrukteur und Testpilot bei Focke-Wulf»
     
  20. Gerhard

    Gerhard Leutnant

    Повідомлення:
    3.075
    Адреса:
    Thule
    Re: Ta-152

    Значится по причине любезно предоставленного списка модификаций начну тут размещать потихоньку список оных.
    модификация/WNr/бортовой код/примечания

    V1 250001 Ta-152 A-1 не построен
    V2 250001 Ta-152 A-1 не построен
    V3 260001 Ta-152 H-1 не построен
    V4 260002 Ta-152 H-1 не построен
    V5 260003 Ta-152 H-1 не построен
    V6 110006 VH+EY Ta-152 C-0 первый полёт 12.12.44 двигатель DB 603E
    V7 110007 CI+XM Ta-152 C-0/R11 первый полёт 08.01.45 двигатель DB 603E
    V8 110008 GW+QA Ta-152 C-0/EZ первый полёт 15.01.45
    V9 110009 Ta-152 E-1 заказ отменён 05.01.45
    V10 110010 Ta-152 C-1 заказ отменён 18.10.44
    V11 110011 Ta-152 C-1 заказ отменён 18.10.44
    V12 110012 Ta-152 C-1 заказ отменён 18.10.44
    V13 110013 Ta-152 E-1, должен был готов к полётам на момент 25.12.44. После 19.10.44 как Ta-152 C-1/R11 с LWG K3 autopilot, дата готовности к полётам - 06.02.45
    V14 110014 Ta-152 E-1, заказ отменён 05.01.45
    V15 110015 Ta-152 C-2/R11 с автопилотом LWG K23 вместо PKS 12, новая дата приведения в полётопригодное состояние 14.02.45
    V16 110016 Ta-152 C-3, планировался: мотор DB 603LA/MV 50, планировался быть доведённым до пригодного к полётам состояния приблизительно в марте 1945
    V17 110017 Ta-152 C-3, планировался: мотор DB 603LA/MV 50, планировался быть доведённым до пригодного к полётам состояния приблизительно в марте 1945
    V18 110018 Ta-152 C-3, планировался: мотор DB 603LA/MV 50, затем Ta-152 C-4/R11, заказ отменён 28.12.44
    V19 110019 изначально Ta-152 C-5, затем Ta-152 B-5, должен был готов к полётам в апреле 1945
    V20 110020 изначально Ta-152 C-5, затем Ta-152 B-5, должен был готов к полётам в мае 1945
    V21 110021 изначально Ta-152 C-5, затем Ta-152 B-5, должен был готов к полётам в мае 1945
    V22 110022 Ta-152 C-4 заказ отменён 18.10.44
    V23 110023 Ta-152 C-4 заказ отменён 18.10.44
    V24 110024 Ta-152 C-4 заказ отменён 18.10.44
    V25 110025 Ta-152 H-1, строительство прототипа остановлено, построенное крыло с 4-мя топливными баками использовано для Fw-190 V 32/U1
    V26 110026 переделан Ta-152 H-0 для испытаний MK-103
    V27 150027 Ta-152 C-3, мотор DB 603 E
    V28 150028 Ta-152 C-3, мотор DB 603 E, планируемая дата готовности к полётам на 18.02.45
     
    3 користувачам це сподобалось.
  21. Set Izengrimm

    Set Izengrimm Schütze

    Повідомлення:
    15.902
    Адреса:
    Чорний Вігвам
    Re: Ta-152

    Сделаем лучше уклон в технику:

    Двухступенчатый нагнетатель двигателя DB 603L. Двигатель для линейки Та-152С
     

    Images:

    DB 603L Supercharger_1.jpg
    DB 603L Supercharger_2.jpg
    DB 603L Supercharger_3.jpg
  22. Set Izengrimm

    Set Izengrimm Schütze

    Повідомлення:
    15.902
    Адреса:
    Чорний Вігвам
    Re: Ta-152

    Та-152Н-0. Bedienungsvorschrift
    Инструкция по эксплуатации

    Пожалуйста: http://ifolder.ru/15414783
     
  23. unixaix

    unixaix Hauptmann

    Повідомлення:
    9.785
    Адреса:
    Баварщина
  24. Set Izengrimm

    Set Izengrimm Schütze

    Повідомлення:
    15.902
    Адреса:
    Чорний Вігвам
    К старому вопросу о баках на машинах Танка:

    Расположение баков систем повышения мощности для Та-152Н. В крыльях - два бака по 70 л. для MW50, сзади пилота, как обычно - 85 л. GM-1.

    В зависимости от высоты могли использоваться попеременно - конверсия H-1\R21 (Wagner).
     

    Images:

    Ta-152H-1R21.jpg
  25. +NOOR+

    +NOOR+ Leutnant

    Повідомлення:
    3.061
    Ta 152H из 7./JG 301, где то в Германии
     

    Images:

    5646.jpg
  26. Set Izengrimm

    Set Izengrimm Schütze

    Повідомлення:
    15.902
    Адреса:
    Чорний Вігвам
    Это аэродром Альтено, январь-февраль 1945. По центру - "жёлтая 1 + -"
     
    1 людині також подобається це.