Фердинанд Порше-в эпоху Гитлера и Сталина

Тема у розділі 'Третій Рейх', створена користувачем GRAFWAL, 7 жов 2009.

  1. GRAFWAL

    GRAFWAL Stabsgefreiter

    Повідомлення:
    698
    Адреса:
    Принеманье
    Инженерным гением этого человека восхищался не только Гитлер, но и Сталин. Родился 3 сентября 1875 года в маленьком городке Мафферсдорф в Богемии. В начале 30-х Порше получил приглашение от Сталина посетить СССР. Генсек хотел использовать Порше в качестве эксперта «по промышленным вопросам», своего рода «министра по делам техники». Он должен был курировать конструкторские бюро, выпускавшие автомобили, танки, трактора, авиационные двигатели.Ему обещали полную свободу действий в этом направлении, великолепные условия жизни (предполагалось, что он переберется в СССР вместе с семьей). Порше попросил разрешения на ознакомительную поездку, и такую возможность ему предоставили. В комфортабельном пульмане спецпоезда Порше проехал по Уралу и Сибири. От него не скрывали ничего. И хотя искушение принять предложение было велико, он все-таки предпочел вернуться в Германию. Порше чувствовал, что в СССР он будет жить под постоянным надзором и контролем, пусть в золотой, но все-таки клетке.
    Фердинанд Порше занимался разработкой страшненькой, зато дешевой машины (которая в дальнейшем стала VW Beetle).В 1934 году состоялась встреча Порше и Гитлера, на которой последний описал в цифрах свою идею — автомобиль с максимальной скоростью 100 км/ч, потребляющая около 6 литров бензина на 100 километров, и подходящая для перевозки двух взрослых и трех детей. Также он сказал, что автомобиль должен выглядеть как майский жук и даже снабдил Порше набросками дизайна кузова. Порше пообещал разработать конструкцию, прототипы же должны были быть построены компанией Daimler-Benz. Фердинанд Порше воплотил в довоенном прототипе "Жука" немало революционных инженерных решений. Так, едва ли не впервые на серийном автомобиле предлагалось оппозитное, а не рядное расположение цилиндров. Принципиально новым для того времени явился несущий кузов "Жука" - в 30-е годы все машины были рамной конструкции. Независимая подвеска всех колес, заднемоторная компоновка с двигателем воздушного охлаждения позволяет "Жуку" и по сию пору быть своим и в холодном, и в жарком, и в сухом, и во влажном климате.

    В годы войны работал в тесном контакте с руководителями Третьего рейха. Кстати, конструктор никогда не носил военную форму и даже на танкодромы, где присутствовал фюрер, являлся в штатском, повергая в смятение свиту Гитлера. Более того, он всегда приветствовал собравшихся обычным «доброе утро», а не «хайль Гитлер», как полагалось, и даже к самому Гитлеру обращался «герр Гитлер», а не «мой фюрер».

    Создать новый тяжелый танк к лету 1942 года Гитлер поручил двум фирмам - "Хеншель" и "Порше-КГ". Оба варианта были доставлены ко дню рождения фюрера в его ставку "Волчье логово" под Винницей, где Гитлер осмотрел их. Причем "Тигры" Порше все время преследовали неудачи: неполадки обнаружились еще в дороге, их устраняли наспех, в полевых условиях, а при попытке съехать с железнодорожной платформы "Тигр" Порше увяз в грунте, и его пришлось вытаскивать при помощи подъемного крана. Но, несмотря на все это, по воспоминаниям свидетелей, осмотру танка "Хеншель" Гитлер уделил всего пару минут, зато перед "Тигром" Порше он буквально впал в детство: он осматривал машину около часа, облазил ее снизу до верху, восхищаясь техническими новинками, а затем начал взахлеб рассуждать, как неуязвимый монстр будет давить артиллерийские позиции русских. В конце концов фюрер заявил, что именно в этой машине воплотилась вся мощь Третьего рейха, и лично наградил Фердинанда Порше Рыцарским крестом.
    Однако в итоге в серию пошли "Тигры-Хеншель", поскольку большинство советников фюрера и генералов из Генштаба лоббировали более успешную модель. К тому же двигатель, разработанный "Порше-КГ" ("Тигры" Порше изначально имели по два 10-цилиндровых дизельных двигателя воздушного охлаждения, но в последний момент их заменили на бензиновые), был слишком сложным в производстве. Вняв аргументам практичности, Гитлер все же пожелал, чтобы Порше сделал несколько подобных "Тигров" для использования их в Африке: в условиях пустыни танки с воздушным охлаждением двигателя были незаменимы.

    После окончания войны Порше был арестован союзниками. Ведь его вклад в военное могущество Третьего рейха чрезвычайно велик. Он находился в плену сначала у американцев, а потом у французов, которые использовали его консультации для создания своей новой спортивной машины. Порше дожил до времени, когда автомобили, носившие его имя, получили всемирную известность. В день своего 75‑летия он стал свидетелем необычного ралли. В пробеге приняли участие машины, которые он сконструировал за свою долгую жизнь. Умер Порше через несколько месяцев после этого события, в январе 1952 года.
     

    Images:

    Порше..jpg
    Порше и Гитлер..jpg
    1. (в наявності 4 шт.)
      Пасок як новий. США 1942 Ширина 5,5 см Максимальна довжина 110 см
      250 грн.
    2. Бляха РСЧФ СРСР, розмір 75 мм х 50 мм, стан за фото, міцна.
      300 грн.
    3. Под реставрацию. Состояние по фото
      625 грн.
    4. Поясной ремень с пряжкой "Союз плотников Германии" 1933-1945 гг. Третий рейх. Союз плотник...
      1200 грн.
    5. Пряжка військова Франція Метал немагнітний
      290 грн.
  2. Transpspeer

    Transpspeer Gauleiter a.D.

    Повідомлення:
    6.879
    Адреса:
    Латвия
    В центре фотографии - Райхсляйтер д-р Роберт Лей, крайний справа (в униформе СС-Штурмбаннфюрера) - СС-Оберфюрер Якоб Верлин, крайний слева - Райхсхауптамтсляйтер Отто Марренбах.
     
    1 людині також подобається це.
  3. unixaix

    unixaix Hauptmann

    Повідомлення:
    9.785
    Адреса:
    Баварщина
    Попав в французский плен по окончании 2-й Мировой Войны в Европе, Фердинанд Порше оказался в очень щекотливой ситуации. Французы хотели его судить за то, что он был генконструктором самоходного орудия "Фердинанд", башни танка "Тигр" и т.п.
    Приговор по таким обвинениям тогда мог быть самым драматическим.
    Фердинанд Порше обратился с предложением к французскому правительству разработать народный автомобиль для французов в обмен на амнистию и свободу.
    Сделка была заключена и к 1948 году появился знаменитый культовый автомобиль "Утка" концерна Ситроен. Французам до сих пор стыдно, что их разработки после никогда не имели подобного успеха и на официальных порталах висят об этом автомобиле сказки "про белого бычка".