Испытательное командование 262 (Erprobungskommando 262) было сформировано 9 декабря 1943 на аэродроме Лехфельд, под командованием хауптманна Вернера Тирфельдера, эксперта Bf110. Формирования продолжалось медленно, и первые три пилота прибыли только в январе 1944. В начале мая, после решения перевооружить III./ZG26 на реактивные "Церштореры" Ме262, в EKdo262 были командированы по 6 пилотов (два шварма) из 8./ZG26 и 9./ZG26. Однако после известного совещания в ставке Гитлера, в результате которого Ме262 стал бомбардировщиком, было принято решение, чтобы все пилоты, не успевшие пройти курс переподготовки на Ме262 в качестве истребителя, вернулись в свои части. Итак, с Тирфельдером осталось только 8 пилотов, остальные направлены в JG76. Продолжение следует. http://www.ww2.dk/air/misc/ekdo262.html http://www.ww2.dk/air/jagd/nowotny.html
Первыми весной 1944 г. прибыли в Лехфельд: Oblt. Gunther Wegmann Fw. Karl Herlitzius Oblt. Hans-Gunther Müller Oblt. Paul Bley Ltn. Alfred Schreiber Ofw. Helmut Recker Ofw. H. Gobel, Ofw. Stratmann Uffz. Flachs Командиром Ekdo 262 стал хауптманн Вернер Тирфельдер - опытнейший летчик, начавший свою карьеру еще в 1939 г., воевал на Bf 110 сражаясь во Франции, над Ла-Маншем и Британией, в Югославии и Греции, затем над СССР до лета 1942. В состав Ekdo 262 входили: 1./E.Kdo 262 (ex-8./ZG26), с 17 мая базировавшаяся в Лейпхейме, под командованием Облт. Мюллера 2./E.Kdo 262 (ex-9./ZG26), - аэродром Швабиш-Халл под командованием Облт. Блея. Stab./E.Kdo 262 (ex-Stab III./ZG26) - аэродром Рехлин-Ларц. На базе 7./ZG26 в январе 1944 была сформирована III./ZG76, во главе с бывшим командиром 7./ZG26 хауптманном Иоханнесом Килем. Освоение самолёта шло очень медленно и сопровождалось многочисленными проишествиями и авариями. Например Мe262V4, тот самый, который испытывал Галланд, был подломан Тирфельдером 1 февраля 1944. Первый же боевой самолёт, Me 262 V8 (VI+AC, W.Nr. 130003), E.Kdo Thierfelder получила 19 апреля 1944. 22 марта 1944 г. проектное бюро Мессершмитта выдало очередное добавление к спецификации от 10 августа 1943 г. Речь шла об усилении бронирования самолета, которое должно было обеспечивать лучшую защиту от огня бортовых стрелков союзных бомбардировщиков. В документах, датированных 12 мая, такое усиление отразилось в проекте Panzerflugzeug II (Бронированный самолет IIV 22 планера машин серии «S» (S - Serien, серийный) были готовы уже в феврале 1944 г., но должны были ждать двигателей. Ранней весной 1944 г. двигатели установили на первых самолетах. 28 марта взлетел построенный в Лейпхейме Me 262 S2 (VI+AG, W.Nr. 130007). Опередил он при этом своего предшественника на конвейере, Me 262 S2 (VI+AF, W.Nr. 130006), который впервые поднялся в воздух лишь только 19 апреля. В некоторых источниках можно найти обозначения этих первых двух машин как Vll (S1) и V12 (S2), причисляя их к серии прототипов. Основанием для этого является тот факт, что Me 262 SI и S2 не попали в боевые части, а использовались только для тестов. Предсерийные самолеты часто выступали в такой роли из-за больших потерь среди прототипов. VI+AF и VI+AG участвовали в аэродинамических испытаниях. Оба получили штатное вооружение и двигатели Jumo 004B. S1 был поврежден уже в апреле и стал непригоден для тестов. Установленные на нем пушки часто давали осечки, почему была изменена система подачи боезапаса. Me 262 S2 был первым «швальбе», изготовленным в Лейпхейме. 25 июня 1944 г. пилотируемый Карлом Херлициусом Me 262 достиг скорости 1004 км/час при пикировании под углом 20-25# с высоты 7000 м. Это был второй - после Me 163 Komet - самолет, преодолевший барьер 1000 км/час. Указатель в кабине пилота показал скорость 985 км/час, но с поправками на температуру воздуха, скорость и направление ветра и т.п. получили действительную величину. Машина была специально подготовлена к этому полету: демонтированы вооружение и ненужное оборудование, а фонарь кабины заменен на специальный образец с низким силуэтом, который потом получил Me 262 V9 в рамках программы HG 1. В конце апреля - начале мая были готовы два следующих предсерийных самолета - Me 262 S3 (VI+AH, W.Nr. 130008) и Me 262 S4 (VI+AI, W.Nr. 130009), переданные в Ekdo 262. Первый из них был облетан 16 апреля, второй - 5 мая. Летали они совсем недолго. Оба очень быстро получили повреждения - S3 еще в апреле, a S4 - в мае. Me 262 S3 использовался для отработки системы оружия и шасси. Me 262 S5 (VI+AJ, W.Nr. 130010) стал прототипом двухместного учебного самолета, a Me 262 S6 (VI+AK, W.Nr. 130011), облетанный в апреле 1944 г., был передан в Ekdo 262. 18 июля на нем погиб капитан Тирфельдер. Самолет разбился вблизи Ландсберга из-за аварии турбины одного из двигателей. Следующие предсерийные машины закончены в июне 1944 г. Это были: S13 (VI+AR, W.Nr. 130018), уничтоженный в октябре 1944 г., S14 (VI+AS, W.Nr. 130019), судьба которого неизвестна, и S15 (VI+AT, W.Nr. 130020). Остальные семь самолетов (W.Nr. от 130021 до 130027), уже «выходящие» за первоначальный заказ RLM (пять прототипов, от VI до V5, и двадцать предсерийных, от V6 до V10 и от S1 до S15), до конца 1944 г. попали в E-Stelle (Рехлин) и Ekdo 262. Тем временем в Ekdo 262 разрабатывалась тактика воздушного боя на Me 262. Между прочим, было выполнено несколько учебных атак на Bf 109. Самым успешным признан метод, заключавшийся в быстрой атаке сверху сзади и в таком же быстром отрыве от противника. Нужно было отойти за пределы эффективной дальности оружия врага и после разворота вновь атаковать. При испытаниях возникло много проблем. Например, радиус поворота был очень велик, а двигатели имели малую приёмистость - в итоге самолет оказывался менее маневренным, чем поршневые истребители. Пилот, который во время захода на посадку случайно заглушал двигатель, чересчур резко снижая обороты турбины, имел немного шансов запустить его вновь. Часто в такие моменты двигатели попросту загорались. Следующая проблема заключалась в пикирующем полете. При полной мощности двигателей самолет молниеносно набирал скорость, достигая критической величины числа Маха 0,83, и также быстро её превышал. Выведение машины из пикирования при таких скоростях было практически невозможным. Позднее это неоднократно было причиной потерь самолетов и пилотов в боевых условиях.
Первую потерю команда понесла уже 17 мая, когда во время тренировочного полета разбился на своем Me 262 V7 (VI+AB) унтер-офицер Курт Флахс. Пилот погиб на месте. Месяц спустя, возвращаясь из полета на перехват, разбился из-за аварии двигателя командир части Вернер Тирфельдер. Его тело нашли в обломках Me 262 S6 (VI+AK) недалеко от Ландсберга. Согласно некоторым немецким источникам, Тирфельдер был подбит в схватке с истребителями 15-й воздушной армии. Этого не подтверждают, однако, американские документы (ни один пилот из 1-й, 31-й, 52-й и 332-й истребительных групп не сообщал в тот день, что сбил реактивный истребитель). Новым командиром стал капитан Хорст Гейер. До июля, главным образом вследствие аварий, погибло еще пять пилотов. 26 июля 1944 г. лейтенант Альфред Шрейбер на своем Me 262 S12 (VI+AQ) первым в Ekdo 262 сбил вражескую машину. Это была вообще первая в истории авиации победа, одержанная на самолете с реактивным двигателем. Жертвой Шрейбера стал разведывательный «москито» из 544-й эскадрильи Королевских ВВС (RAF) -экипаж флайт-лейтенант (капитан) Волл и пилот-офицер (лейтенант) Лоббан. Через шесть дней - 2 августа - Шрейбер одержал вторую победу, на этот раз уничтожив «спитфайр» PR IX. Следующий «москито» (540-я эскадрилья, экипаж флайт-лейтенант Мэтьюмен и флайт-сержант Стопфорд) стал жертвой «швальбе» 8 августа. Отличился лейтенант Иоахим Вебер, который настиг своего противника над Олштадтом. В виду участившихся случаев исчезновения разведывательных машин над южной Германией, командование RAF решило выслать в этот район самолет со специальным заданием детально сфотографировать авиабазу в Лейпхейме. С этой целью 15 августа с аэродрома Сан-Северо в Италии взлетел «москито» из 60-й эскадрильи южноафриканских ВВС. В экипаж входили капитан Саломон Пиенаар и лейтенант Арчи Локхарт-Росс. Без особых проблем они достигли Лейпхейма, где на взлетных полосах обнаружили и сфотографировали на рулёжке реактивные истребители. Не заметили зато, а точнее, заметили слишком поздно один «швальбе», находившийся в воздухе. Немецкий пилот молниеносно атаковал «москито», обстреляв его из своих четырех 30-мм пушек. Несмотря на серьезные повреждения южноафриканцам удалось уйти от преследователя и с большими трудностями добраться до своего аэродрома. Самолет, правда, пришлось списать, но снимки немецкой базы стоили такой цены. Командование союзников впервые увидело таинственную реактивную машину - Wunderwaffe (чудо-оружие) Гитлера. Экипаж Пиенаар-Локхарт-Росс за свой подвиг был отмечен крестом «За отличие в воздухе» (Distinguished Flying Cross - DFC). В тот же день около 12.45 фельдфебель Гельмут Леннартц, действуя с аэродрома Лехфельд, догнал и сбил над Герлингеном одиночный самолет В-17 «летающая крепость» из 303-й бомбардировочной группы. На следующее утро американцы потеряли также разведывательный «лайтнинг» F-5c из 5-й группы фоторазведки (Photo Reconnaissance Group - PRG) , который был уничтожен неустановленным пи*лотом Ekdo 262. 24 августа оказалось несчастливым днем для пилота «спитфайра» из 683-й эскадрильи флайт-лейтенанта Крейна. Его настиг над Лейпхеймом и очень быстро сбил обер-фельдфебель Гельмут Баудах. Два спустя пилоты Ekdo 262 записали на свой счет следующие две победы. Лейтенант Шрейбер уничтожил «спитфайр», а обер-фельдфебель Рекер - «москито» из 60-й эскадрильи южноафриканских ВВС, упавший в районе озера Ингольштадт около 12.30. Сентябрь также начался с успехов немецких летчиков. 5 и 6 числа победы одержали Шрейбер и обер-фельдфебель Гобель. Первый из них сбил «спитфайр» Мк IX из 7-й группы фоторазведки, пилот которого лейтенант Роберт Хиллборн спасся, выпрыгнув с парашютом. Днем позже Гобель записал на свой счет «москито» из 540-й эскадрильи, за штурвалом которого находился сквадрон-лидер (майор) Флеминг. 11 сентября пилоты из Лехфельда перехватили возвращающееся после рейда соединение В-17 из 100-й бомбардировочной группы (Bomber Group - BG), эскортируемое «мустангами» из 339-й истребительной группы (Fighter Group - FG). Бомбардировщики еще над целью понесли тяжелые потери в результате атак Bf 109 и Fw 190. Правда, «швальбе» не сбили ни одной «крепости», но зато Гельмуту Баудаху удалось подбить Р-51 лейтенанта Джонса, выпрыгнувшего с парашютом и остаток войны проведшего в лагере для военнопленных. На следующий день американцы проводили массированные налеты на различные цели в южной Германии. Свыше 900 бомбардировщиков 8-й воздушной армии нанесли удары по заводам тяжелой промышленности, нефтеперераба*тывающим и авиационным. В ходе противоборства Люфтваффе уничтожили 31 В-17 и В-24. Свой вклад внесло и Ekdo 262 - капитан Георг-Петер Эдер сбил две «летающих крепости» достоверно и одну - вероятно. 13 сентября во время схватки с «мустангами» из 364-й FG был потерян один Ме-262 (погиб неустановленный пилот). В тот же день около полудня жертвой лейтенанта Вебера стал разведывательный «москито» из 540-й эскадрильи. Следующий «москито» Вебер сбил 18 сентября. Это была машина из 544-й эскадрильи, а её пилотом был флайт-офицер (старший лейтенант) Хантер, отмеченный DFC. Тем временем произошли перемены в организации: Stab./E.Kdo 262 стал основой для формирования III./EJG 2, а в E.Kdo 262 получила нового командира - майора Вальтера "Нови" Новотны и соответственно, новое обозначение - E.Kdo. Nowotny. Новый командир сразу же начал "наводить новые порядки". Во первых, он поменял обозначения эскадрилий: 2./Kdo262 стала 1./Kommando Nowotny 1./EKdo262 стала 2./Kommando Nowotny Stab/Kommando Nowotny была сформирована заново. Затем, он сместил Облт. Мюллера с поста командира Штафеля, т.к. тот не смог добиться на Ме262 ни одной победы. Его сменил давний друг Новотны и товарищь по JG54, Облт. Альфред "Фред" Тоймер.
Первое соприкосновение пилотов «Команды Новотны» с самолетами союзников имело место 4 октября, когда были атакованы бомбардировщики 15-й воздушной армии. Гауптман Эдер сбил два из них (В-17, N 44-8586 и N 44-8043, принадлежавшие к 97-й BG). Однако во время этого боя часть понесла первую чувствительную потерю. Из-за дефекта двигателя недалеко от Ахмера разбился «швальбе», пилотируемый гауптманом Альфредом Тоймером, командиром 2-й эскадрильи (2./Kdo Nowotny). Его место занял обер-лейтенант Франц Шалль, ранее командир I./JG 52. Спустя два дня Эдер записал на свой счет очередного «янки». На этот раз он сбил круживший над аэродромом разведывательный Р-38 из 7-й группы фоторазведки. 7 октября «Команда Новотны» атаковала соединение «либерейторов», бомбивших Магдебург/Ротензее. Обер-лейтенант Шалль, фельдфебель Леннартц и обер-фенрих Руссель сбили по одному В-24. Однако последний, как и обер-лейтенант Блей, минутой позже были сбиты «тандерболтами» из 479-й FG. Оба, к счастью, вовремя покинули свои машины и приземлились на парашютах. Американским пилотом, попавшим в Me 262 Блея, был известный ас полковник Губерт Земке. Затем лейтенант Урбан Дрю из 361-й FG метко обстрелял и уничтожил два возвращавшихся в Ахмер «швальбе». Погибли лейтенант Герхард Коберт и гауптман Арнольд из 2./Kdo Nowotny. 10 и 12 октября произошли две стычки с союзными истребителями. Сначала обер-лейтенант Блей сообщил о сбитии «мустанга» (скорее всего это был не Р-51, а «спитфайр» из 341-й эскадрильи), а через два дня обер-фельдфебель Гельмут Леннартц записал на свой счет «мустанг III» из 129-й эскадрильи, на котором погиб уорент-офицер Фостер. В основном до конца месяца пилоты «Команды Новотны» неустанно сражались с самолетами 8-й воздушной армии. Так, 28 октября обер-лейтенант Шалль и лейтенант Шрейбер сбили по одному «мустангу». В тот же день погиб один из самых опытных летчиков части, закаленный в боях обер-лейтенант Пауль Блей, который слишком поздно оторвался от земли на взлёте и врезался в паровоз, стоявший на ж/д ветке неподалёку от аэродрома. Возможно, причина была в неполадках двигателя, не развившего полную мощность. На посту командира штаффеля его сменил хауптманн Эдер. Днем позже Шрейбер сбил «лайтнинг» из 7-й PRG. Почти в то же время фельдфебель Буттнер и обер-фельдфебель Гобель вступили в поеди*нок с группой Р-47 и два из них сбили. В первый день ноября четыре «швальбе» атаковали над Гельзенкирхеном группу В-26, эскортируемую «мустангами» из 20-й и 352-й FG. Обер-фельдфебель Вилли Банцхафф первым открыл огонь по врагу и точно накрыл Р-51, пилотируемый лейтенантом Деннисом Аллисоном из 77-й истребительной эскадрильи (Fighter Squadron - FS). «Мустанг» в клубах дыма свалился на крыло и в беспорядочном штопоре врезался в землю. Но ликующий Банцхафф тем временем оказался в прицеле другого американца и сам стал жертвой, успев, правда, выпрыгнуть с парашютом из пылающего Me 262. Его противник - лейтенант Раймонд Флауэрс - не удовлетворился уничтожением немецкого самолета, развернулся и открыл стрельбу по парашютисту. К счастью, он промахнулся и затем отказался от своих кровожадных намерений. 2 ноября американцы провели массированные налеты на несколько целей в южной и центральной Германии. В то время, как основная ударная группа «летающих крепостей» бомбила Мерзеберг, меньшая группа В-24 и В-17, прикрываемая «тандерболтами» из 56-й FG, была атакована вблизи Миндена шестью Me 262 из «Команды Новотны». В этом бою пилоты «швальбе» впервые использовали для уничтожения бомбардировщиков ракеты «воздух-воздух» типа Wurfgranate 21 (Wgr 21), с помощью которых гауптман Эдер уничтожил одну «крепость». Кроме того, победные отметки заработали фельдфебель Буттнер («тандерболт» и «мустанг») и обер-фельдфебель Баудах («тандерболт»). На следующий день смерть - в образе винг-коммандера Джона Рэя (Wray) из 122-го истребительного крыла (Fighter Wing - FW) - настигла обер-фельдфебеля Банцхаффа, который только двумя ранее спасся на парашюте. Его самолет был сбит вблизи Хитфельда. Следующие пять дней прошли в непрерывных схватках с бомбардировщиками и их эскортом. 4 ноября обер-фельдфебель Гобель сбил Р-47, а гауптман Эдер - В-17. После своей победы Гобель совершил вынужденную посадку в поле вблизи Бомте, поскольку у него закончилось горючее. Назавтра Эдер вновь добился успеха - ушел со снижением пылающий «мустанг» из 354-й FG, который ему засчитали как «вероятно сбитый». Осталось точно не установлено, кто фактически одержал эту победу. Новейшие исследователи склоняются к тому, чтобы засчитать её Баудаху. 6 ноября обер-лейтенант Шалль сбил «тандерболт». Днем, когда фактически закончилась боевая служба «Команды Новотны», стало 8 ноября. Утром в Ахмер прибыл генерал-лейтенант Адольф Галланд. Он намеревался встретиться с Вальтером Новотны и обсудить проблемы, связанные с дальнейшим использованием Me 262 как истребителя. Однако вскоре после приезда Галланда зазвучали сирены воздушной тревоги, и пилоты устремились к своим самолетам - Шалль и Вегманн в Хеспе, Новотны и Буттнер в Ахмере. Взлетели только две машины, поскольку у Новотны и Буттнера обнаружились неполадки в двигателях и они остались на земле. Два других «швальбе» провели быструю атаку на американские истребители и сбили два из них (по одному Шалль и Вегманн). Оба пилота беспрепятственно возвратились на аэродром. Минутой позднее была объявлена новая тревога, и тройка Me 262 взмыла в воздух. На этот раз стартовали Шалль, Новотны и Баудах. Когда машины отрывались от земли, с контрольной башни уже видели первые группы бомбардировщиков, атакующие близлежащие Мерзеберг и Рейне. Тем временем в воздухе уже барражировало прикрытие «швальбе» - «длинноносые» Fw 190 D-9 из III./JG 54, которые сразу связали боем «тандерболты» из 359-й FG, эскортировавшие В-24 и В-17. Шалль и Новотны атаковали бомбардировщики, однако при «либерейторах» и «крепостях» оказались «мустанги» из 357-й FG. Шалль сбил два из них. До этого обер-лейтенант Ганс Дортеманн из III./JG 54 уничтожил один Р-47. Тем временем Шалль приблизился к бомбардировщикам на дальность действительного огня. «Крепости», освободившись от бомб, начали маневр разворота, чтобы как можно быстрее отдалиться от опасности. Но и на этот раз немецкому пилоту преградили дорогу американские истребители. Шалля атаковал «мустанг» из 357-й FG, за штурвалом которого сидел Уоррен Корвин-младший. После молниеносной схватки и он, пылая, упал на землю. Последним противником, которого обстрелял Шалль, была «летающая крепость». Два из её четырех моторов задымили и, быстро снижаясь, она оставила строй. В этот самый момент «швальбе» перестал слушаться пилота – один из двигателей заглох, а другой стал работать с перебоями. Летчику пришлось покинуть машину, оставив её на произвол судьбы. Брошенный Me 262 был обстрелян лейтенантом Эрнестом Фибелькорном и взорвался в воздухе. Фибелькорну (20-я FG) засчитано «достоверное» уничтожение реактивного истребителя. Тем временем майор Новотны - поддерживавший радиосвязь с аэродромом, где за ходом воздушного боя следили Галланд и Эдер - сообщил, что сбил один В-24 «достоверно» и один Р-51 - «вероятно». В следующем сообщении, спустя примерно минуту, он передал: «Имею проблемы с двигателем. По возможности возвращаюсь на базу». Последняя передача была крайне неразборчива, на земле услышали что-то вроде: «...мотор горит...» или «...горю...», после чего радио замолкло окончательно. Сразу после этого Галланд, а за ним и Эдер с остальны*ми офицерами выбежали из контрольной башни на полосу аэродрома, но низкая облачность не позволила что-нибудь увидеть. Минутой позже вдали послышались звуки пулеметной стрельбы, из туч вывалился одиночный «швальбе» и в беспорядочном падении ударился о землю примерно в километре от взлетной полосы. До сего времени не удалось на сто процентов выяснить, кто в конце концов добил поврежденный Me 262 Новотны, а также почему немецкий ас не покинул пылающую машину. Наиболее правдоподобной выглядит следующая версия событий: Новотны после возникновения неполадок решил все-таки вернуться на аэродром, поскольку авария показалась ему не такой уж тяжелой, на одном двигателе. Именно тогда он вторично связался с Ахмером и сообщил, что возвращается на поврежденной машине. Но двигатель загорелся, и в этот момент, практически уже над аэродромом, Новотны был атакован «мустангом». Ожидавшие его на земле услышали отголоски боя на малой высоте, видимо, сразу над облаками. Может быть, немецкий пилот был ранен в этой схватке или высота уже была недостаточной для прыжка с парашютом. Атаковал его по всем данным лейтенант Стивенс из 364-й FG, сообщивший о сбитом «швальбе» вблизи Ахмера около 12.45. Последний из тройки пилотов, взлетевших в этот полдень, обер-фельдфебель Баудах, также был сбит, но уцелел, выпрыгнув, подобно Шаллю, с парашютом. Через несколько часов новый командир части (Галланд назначил его сразу после гибели Новотны - прямо на аэродроме) гауптман Георг-Петер Эдер за один вылет уничтожил четыре вражеских самолета - три «мустанга» и один «лайтнинг» из 474-й FG. Суммарно пилоты «Команды Новотны» 8 ноября сбили двенадцать непрительских машин (третий «мустанг» Шалля и один В-17 не были ему засчитаны окончательно), потеряв четыре своих самолета и одного пилота. На следующий день Эдер одержал две последние победы (Р-51) за «Команду Новотны» - несколько дней спустя она была расформирована. Часть личного состава перешла в Erganzungsjagdgeschwader 2 (EJG 2), а остальные усилили Jagdgeschwader 7 (JG 7).
Обстоятельства гибели гауптманна Вернера Тирфельдера не выяснены до сих пор. По данным Boehme (основанным на KriegsTageBuch III./ZG26), он взлетел на Me 262 S6 "VI + AK" (W.Nr. 130 011) на перехват формации тяжелых бомбардировщиков, но был перехвачен 15-тью истребителями и сбит. С другой стороны, несколько сослуживцев из E.Kdo262, в том числе Horst Geyer, Helmut Lennartz, Hans-Günther Müller и Viktor Preusker, однозначно говорят о том, что причиной гибели их первого командира была техническая неисправность самолёта. Виктор Пойшкер говорит, что по результатам расследования причиной были названы неисправность лопастей турбин обоих двигателей. Дэн О"Коннел также предполагает, что Тирфельдер мог быть сбит ответным огнём с бомбардировщиков. В любом случае, на этот день ни один американский истребитель не заявил не только о сбитом Ме262, но даже о встреча с ним. Lt. Werner Thierfelder in Stab I./ZG26, 9.1939-18.7.1941 Oblt. Werner Thierfelder StaKa 1./ZG26, 19.07.1941-07.08.1941 Oblt. Werner Thierfelder StaKa 6./ZG26, 07.08.1941-31.04.1942 Hptm. Werner Thierfelder in Stab./ZG2, 31.04.42-01.07.1942 Hptm. Werner Thierfelder StaKa 4./ZG 2, 01.07.1942-08.1942 Hptm. Werner Thierfelder StaKa 5./ZG 2, 08.1942-09.1942 Hptm. Werner Thierfelder in Rechlin, evaluation of Me.410, the He.219, the Ju.88G and the Ar.440, 09.1942 - 15.12.43 Hptm. Werner Thierfelder KdoFu Erprobungskommando 262 9.12.43 - 22.6.44 Hptm. Werner Thierfelder KdoFu+Gr.Kdr. Erprobungskommando 262 (+III./ZG26 wich was equipping with Me262) 6.44 - 18.7.44, KiA