Эмблемы истребителей люфтваффе

Тема у розділі 'Камуфляж та емблеми', створена користувачем vico, 6 бер 2007.

  1. vico

    vico Schütze

    Повідомлення:
    19
    Адреса:
    Москва СССР
    Есть - ли сведенья , с какого времени асы люфта стали рисовать всевозможные "аватарчики" в виде чёртиков, котов, бубен и т.д. на своих машинах? Есть ли каталоги рисунков с именными эмблемками, и почему именно чёрт, или допустим бубна? Ну, очень интересно ПОДЕЛИТЕСЬ КАМЕРАДЫ ДАНКЕ...
     
  2. Цікаві лоти

    1. Запальнички, перша комплектна інша під ремонт.
      250 грн.
    2. Стан по фото, добрий. Коробка як нова. Гарні клейма.
      950 грн.
    3. Хорошие
      3200 грн.
    4. Чердачная находка . Завод работает - диск вращается - а играет или нет не проверяли . Лично сам хоро...
      1000 грн.
    5. Пропоную на продаж футляр від службових окулярів солдат Вермахта - Dienst-Brille. Стан виклав на фот...
      300 грн.
  3. Leut.Horn

    Leut.Horn Вірменський офіцер

    Повідомлення:
    16.516
    Адреса:
    Почти в горах
  4. RedkyZhuk

    RedkyZhuk Stabsfeldwebel

    Повідомлення:
    4.713
    Адреса:
    Москва
    Re: рисунки на фюзеляжах

    Кроме эмблем эскадр, групп и эскадрилий (тут по ссылке HANS'a вполне достаточно инфы) встречал еще личные эмблемы у некоторых пилотов. Но никогда не видел их перечня (каталога).
    Если кто располагает такими сведениями - будьте добры поделиться. Пусть даже не систематизированными.
    С уважением, RedkyZhuk.
     
  5. Totenkopf

    Totenkopf Feldwebel

    Рейтинг:
    2
    Відгуків:
    3
    Лоти
      на продажу:
    0
      продані:
    7
    Повідомлення:
    2.091
    Адреса:
    Kiew
  6. Totenkopf

    Totenkopf Feldwebel

    Рейтинг:
    2
    Відгуків:
    3
    Лоти
      на продажу:
    0
      продані:
    7
    Повідомлення:
    2.091
    Адреса:
    Kiew
    Re: рисунки на фюзеляжах

    И еще о тактических знаках и цветах, подробнее:

    http://users.hol.gr/~nowi/luftmark/index.html

    По "аватарам" поищу, скину :)
     
  7. ARTUR PHLEPS

    ARTUR PHLEPS Obergefreiter

    Повідомлення:
    964
    Адреса:
    Litauen.Memel
    Re: рисунки на фюзеляжах

    Галланд еще во времена испанскои компании рисовал свою эмблему-Микки Мауса
     
  8. ARTUR PHLEPS

    ARTUR PHLEPS Obergefreiter

    Повідомлення:
    964
    Адреса:
    Litauen.Memel
    Re: рисунки на фюзеляжах

    Асс ПМВ Вернер Фосс
     

    Images:

    Vosscuore.jpg
  9. ARTUR PHLEPS

    ARTUR PHLEPS Obergefreiter

    Повідомлення:
    964
    Адреса:
    Litauen.Memel
    Re: рисунки на фюзеляжах

    вот еще
     

    Images:

    schuck_1_-600x410.jpg
  10. ARTUR PHLEPS

    ARTUR PHLEPS Obergefreiter

    Повідомлення:
    964
    Адреса:
    Litauen.Memel
    Re: рисунки на фюзеляжах

    1./K88 ''Legion Condor''
     

    Images:

    post-108-1166096636.jpg
  11. RedkyZhuk

    RedkyZhuk Stabsfeldwebel

    Повідомлення:
    4.713
    Адреса:
    Москва
    Re: рисунки на фюзеляжах

    11.(N)/JG 2

    на Ме 109.jpg
     
  12. fon Kiselev

    fon Kiselev Schütze

    Повідомлення:
    21
    Адреса:
    Москва
  13. Hartmann

    Hartmann Oberschütze

    Повідомлення:
    203
    Адреса:
    Беларусь, г. Минск

    Images:

    mikki.jpg
  14. Hartmann

    Hartmann Oberschütze

    Повідомлення:
    203
    Адреса:
    Беларусь, г. Минск
    Re: рисунки на фюзеляжах

    Ta-152.Только непонятно за кого он в данный момент...
     

    Images:

    043b.jpg
  15. Transpspeer

    Transpspeer Gauleiter a.D.

    Повідомлення:
    6.860
    Адреса:
    Латвия
    Re: рисунки на фюзеляжах

    Наверно его захватили амэрикен бойз.
     
  16. Schtockus

    Schtockus Oberschütze

    Повідомлення:
    180
    Адреса:
    Russia
    Re: рисунки на фюзеляжах

    Пару слов по поводу эмблематики в Люфтваффе. На немецких самолетах никогда и ничего не рисовали, что называется "от балды". Личные эмблемы, как у Хорста Карганико из JG 54 встречались, но не часто. Истребитель, выкрашенный в соответствии с уставом нес три эмблемы: Гешвадера, Группе и Штаффеля. Это помимо номера ( высота цифр - ровно 90 см.) и знака Группе за крестом. У хвоста, на консолях крыльев, на нижней части капота наносилась тактикческая раскраска. Желтый - Европа, Россия. Белый - Африка, Средиземноморский театр, Крым, Кавказ. Красный - Северный театр. ( легче искать на фоне снега, если летчик сел на вынужденную). Однако эти предписания далеко не всегда исполнялись. Дело в том, что в Люфтваффе истребитель был расходным материалом, а главной ценностью - его пилот. Хартманн за 2,5 года войны сменил 14 самолетов. Вальтер Крупинский - с 41 по 45-й - целых 21. Аодльф Глюнц своего рода рекордсмен. За день он сподобился потерять пять машин, правда, сбив сам двенадцать. У немцев было заведено правило: если тебя сбили, садись в машину из резервного парка - и в бой! Иначе заболеешь аэрофобией - будешь бояться летать. Поэтому тому же Глюнцу техники просто не успели бы нарисовать всю служебную геральдику. А так, любой самолет Люфтваффе - как открытая книга. Знаешь геральдику, можно установить летчика по фамильно.
    Теперьчто касается статистики побед. На советско-германском фронте действовало всего пять немецких истребительных дивизий на протяжении всей войны. Перечислю по номерам и названиям. JG 3 "Удет" - Центральный фронт. JG 51 "Мёльдерс" - тоже Центральный фронт.
    JG 52 "Флиглиге шверт" ("Крылатый меч") Крым, Кавказ, короче, Юг России.
    JG 54 "Грюнхерц" ("Зеленое сердце" - так немцы называют Тюрингию, где эта дивизия базировалась до войны) - Ленинградский фронт. JG 5 "Айсмер" ("Ледяное море") - Мурманск - Архангельск, Северный фронт ( с 42-го года).
    На момент начала "Барбароссы" участвовали два полка из 27-й дивизии и 53-я дивизия "Ас пик", но 19 сентября 1941-го года их вывели с Восточного фронта.
    По данным, опубликованным в газете "Красная звезда" в юбилейный год, мы потеряли за войну 106 тысяч самолетов. Из них 46 тысяч - в боях, 60 угробили в катастрофах и авариях.
    Поделите число боевых потерь на пять немецких истребительных дивизий (90 самолетов в каждой) - получите результат.
     
    legko та Kurt Kenner подобається це.
  17. Schtockus

    Schtockus Oberschütze

    Повідомлення:
    180
    Адреса:
    Russia
    Re: рисунки на фюзеляжах

    Это - не самолет. Это - муляж Мессершмитта Bf 109 G-6. Маркировка на борту очень претенциозная. Это "Густав", ни много - ни мало, командира 2-й Группе Ягдгешвадера 3 "Удет". По схеме пятен и цвету камуфляжа его (если бы он был настоящий) можно было бы аттрибутировать к весне 1943 года. Театр боевых действий понятен - стык на левом фланге с JG 52 "Флиглиге шверт" - то бишь центральный фронт и чуть - чуть юг. В это время командиром второй Группе JG 3 был ни много, ни мало Вернер Курт Брендле. Общее число побед - 180, на нашем фронте - 155. Как писал летчик - штурмовик Артем Анфиногенов, когда Брендле прибыл на Сталинградский фронт в 42-м году, по нашим полкам прокатилась волна ужаса. И было отчего. В иные вылеты он сбивал до 5 самолетов. До отправки на Западный фронт в конце лета 43-го 2-я Группе успела поработать в стыке с JG 52 на Кубани, потом в районе Керчи, успела повоевать и в районе Курска. Весной 1943-го в районе Ростова Брендле сбил в бою летчик 9-го Гвардейского полка, Евгений Дранищев. Однако тогда Брендле остался жив. Судьба готовила ему смерть в Голландии.
    Погиб он 3 ноября 1944 года в районе Амстердама. Его Bf 109 G-6 (заводской номер 26058) был превращен в решето стрелками летающих крепостей. Типичная смерть выдающегося летчика в борьбе с тяжелыми бомбардировщиками.
    Фотографию Брендле и его F-4 прилагаю.
    А то, что стоит в музее, к сожалению, имитация.
     

    Images:

    Me 109F-4 - II JG 3.jpg
  18. Schtockus

    Schtockus Oberschütze

    Повідомлення:
    180
    Адреса:
    Russia
    Re: рисунки на фюзеляжах

    А вот образец эталонной геральдики на самолете: символы Штаффеля, Группе и Гешвадера. Это машина из 9-го Штаффеля Третьей Группе Ягдгешвадера 54 "Грюнхерц". Ленинградский фронт 1942-й год. Пилот - Вильгельм Шиллинг. Общее число - 50 побед.
     

    Images:

    9 JG 54.JPG
  19. Schtockus

    Schtockus Oberschütze

    Повідомлення:
    180
    Адреса:
    Russia
    Символика Люфтваффе

    Предлагаю новую тему: символика Люфтваффе. Что кто и почему рисовал на самолетах, какие были знамена частей, значки и знаки частей, нарукавные нашивки итд.
    В качестве затравки предлагаю тему "Страшный Татцельский червяк". В мемуарах наших летчиков сплошь и рядом мелькают упоминания о драконах на бортах немецких истребителей. Однако ни одна истребительная часть такой символики не имела. И, после долгих размышлений я пришел к выводу, что почетное место дракона досталось "Tatzelwurm" - "Татцельскому червяку" - символу первой Группе Ягдгешвадера 3 "Удет". На капотах машин первых трех Штаффелей красовались покрытые шипами червяки с широко раскрытыми пастями.
    Кто же такой на самом деле "Страшный Татцельский червяк"? Когда-то в средние века он действительно считался чем-то вроде дракона. Но от нормального дракона его отличало две вещи: у него не было задних ног и он отменно, как крот умел рыть тоннели в горах. Естественно, тырил принцесс, дрался с рыцарями, а если что шло не по татцельски, враз прокапывал тоннель - и прости - прощай. Зарылся в Австрии - вылез в Германии или Швейцарии. Самые глупые рыцари лазали в тоннели. Потом находили их доспехи и обглоданные кости.
    Однако время шло, и Татцельский червяк постепенно деградировал. Впрочем, это не помешало ему стать предметом рекламы и заманивания туристов в горные деревушки Германии, Австрии и Швейцарии. Рекламные проспекты гостиниц 19-го века обещали встречу с Татцельским червяком где-нибудь поблизости от апартаментов.
    К концу 19-го - началу 20-го Татцельский червяк совсем измельчал: стал размером с кошку, но по-прежнему с длинным хвостом и без задних лап.
    Ну а в 30-е годы он стал размером с крота и превратился в персонажа немецкого комикса а-ля Том и Джерри. Только в случае с червяком, вовевавшим против фермера философия его сводилась к тезису: "Что не съем - то надкушу". Вот так они воевали и довоевались до появления рисованного мультика.
    По каким причинам 1-я Группе приняла в качестве символа Татцельского червяка, не знаю. Однако, как и многие символы Люфтваффе, он носил юмористический характер.
    Через некоторое время 1-ю Группе JG 3 отдербанили для создания JG 1 "Oesau". И там также сохранился этот символ. Были, правда, цветовые отличия, но как факт "Страшный Татцельский червяк" фигурировал в символике двух Ягдгешвадеров.
    Картинки прилагаю.
     

    Images:

    Tutzelwurm big.JPG
    tatzelwurm-dr348.jpg
    tatzel3.jpg
    2  JG 3.gif
    Me109-E4-29.jpg
    Милочка подобається це.
  20. Schtockus

    Schtockus Oberschütze

    Повідомлення:
    180
    Адреса:
    Russia
    Re: Символика Люфтваффе

    Еще немного "Червяков".:)
     

    Images:

    FW190-A3-28.jpg
    Me109-F2 Hahn.jpg
    Me109-E4-35.jpg
  21. Transpspeer

    Transpspeer Gauleiter a.D.

    Повідомлення:
    6.860
    Адреса:
    Латвия
    Re: Символика Люфтваффе

    Предлагаю вашему вниманию сводную таблицу в 2-х частях. От себя добавлю, что интерес представляет маркировка самолетов Luftgau Moskau. Информацию, связанную с историей возникновения той или иной эмблемы предоставлю позднее.
     

    Images:

    efef.jpg
    fwefw.jpg
    St. Denis.94, kuber та batuga подобається це.
  22. RedkyZhuk

    RedkyZhuk Stabsfeldwebel

    Повідомлення:
    4.713
    Адреса:
    Москва
    Персонально для Dag'а - ты меня как-то пытал по командующими флотами.
    Вот снимок интересный - Кессельринг загружается в FW189, а на борту самолета четкая эмблема Второго флота.
    Luftflotte II.110.jpg
     
  23. ARTUR PHLEPS

    ARTUR PHLEPS Obergefreiter

    Повідомлення:
    964
    Адреса:
    Litauen.Memel
    Re: Символика Люфтваффе

    камрады вот ссылка -конечно не только люфты но и вермахт может будет интересно:) http://www.wwiidaybyday.com/
     
  24. Schtockus

    Schtockus Oberschütze

    Повідомлення:
    180
    Адреса:
    Russia
    Re: Символика Люфтваффе

    "Грюнхерц" или "Хулиганы из Тюрингии". Символом JG 54 "Грюнхерц" было изумрудно зеленое сердце. Почему? Да потому что, гешвадер был сформирофан в экологически чистой части Германии - Тюрингии, которую называют "Зеленым сердцем Германии". Гербы Групп гешвадера - это гербы городов, где они формировались. А вот на уровне символики штаффелей начиналось форменное безобразие. Так, эмблема первого штаффеля - это трубочист. Тут все понятно - к счастью. Эмблема второго - красный черт на вилах. Эмблема третьего - мультяшный охотник с ружьем с раструбом на конце. А вот, например, у седьмого - крылатый тапок, типа одна нога здесь, другая там. Восьмой - мультяшная канарейка. 9-й - красная смеющаяся рожа черта. Абсолютно несерьезное отношение к жизни и служебным обязанностям. :) И самолеты они красили, как Бог на душу положит. То есть предписания Райхслюфтминистериума - это не догма, а информация к размышлению.
    Уже в 41-м году их "Эмили" и "Феликсы" своими боками напоминали каких-то рептилий. А с 42-го у некоторых пилотов в моду вошло вместо пятен закрашивать борта камуфляжем чуть ли не до брюха. Короче, что хотели то и делали.:) Однако этому безобразному поведению было свое объяснение. Воевали они всю войну на Ленинградском фронте. Карелия, местность лесистая. Основная работа - на малых высотах. К Илам и бомбардировщикам любили подкрадываться снизу. Соответственно и красились в максимально скрывающий камуфляж. И это все при прямом попустительстве Траутлофта. :))
     
    Олег Васильевич, legko та Анна Райт подобається це.
  25. Schtockus

    Schtockus Oberschütze

    Повідомлення:
    180
    Адреса:
    Russia
    Re: Символика Люфтваффе

    А как же. JG 53 "Туз пик" сформрована 1мая 1939 года в Висбадене на базе штаба JG 133. Сначала на вооружении 53-й были 109 Е, с марта 41-го - 109 F, с ноября 42-го поступили 109 G-2. Так на всяких модификациях "Густава" они пролетали до декабря 44-го, когда их перевооружили 109 К. Первыйт командир JG 53 - Вернер Юнк. 9 сентября 40-го года гешвадер принял подполковник барон фон Мальтцан. Он командовал JG 53 при вторжении в СССР и влоть до октября 43-го.
    В полном составе на Восточном фронте гешвадер не воевал никогда. Появлялся он у нас дважды: в 41-м 2-я и 3-я Группе JG 53 поддерживали 51-й и 3-й гешвадеры на центральном фронте. 19 октября 1941 года обе Группе были выведены на Сицилию, где и трудились до высадки американцев, а затем воевали на территоии Германии.
    Первая Группе появилась у нас первый и последний раз в мае 42-го. Прилетела она к нам из Гелы и тут же взялась за работу. Однако в конце июня 42-го ее вернули в Италию.
    А ей на смену прилетела оттуда 3-я Группе, которая провоевала все лето и до ноября 42-го года на харьковско-сталинградском направлении. Именно в 3-й Группе и служил Вильгелм Криниус - единственный человек, получивший Рыцарский крест и Рыцарский крест с дубовыми листьями в один и тот же день.:) Он написал потрясающую книгу воспоминаний о боях на Сталинградском направлении. Всем рекомендую.
    Вот за эти два коротких визита отдельных Группе JG 53 они, наколотив изрядно, и стяжали мрачную славу "пиковых".
    Причем, что интересно, прилетев летом 42-го в Россию с Сицилии, они поначалу не стали перекрашивать свои самолеты из тропического в европейский камуфляж. Как писал Артем Анфиногенов их за песчаную окраску и прозвали "африканцами". Однако, через паузу они стали перекрашиваться в серо-серые цвета, а с наступлением холодов - даже в белый.
    Закончил войну JG 53 на территории Германии самороспуском, как и остальные ягдгешавадеры.
     

    Images:

    47533553TAxdVD_fs.jpg
    ago 109 JG 53.jpg
    Me109-235f.jpg
    me_109F 53.jpg
  26. Bogun

    Bogun Stabsfeldwebel

    Повідомлення:
    5.412
    Адреса:
    Новосибирск
    Re: Символика Люфтваффе

    Подскажите пожалуйста, какой символ был у Jagdverband 44 (JV44) - "Команда Галланда"?