Эксплуатационные жидкости и материалы

Тема у розділі 'Авіабудування', створена користувачем Set Izengrimm, 15 жов 2010.

  1. Set Izengrimm

    Set Izengrimm Schütze

    Повідомлення:
    15.902
    Адреса:
    Чорний Вігвам
    Предлагаю делиться знаниями по такому немаловажному и интересному вопросу.
    Особенности, разновидности, применение.
     
  2. Цікаві лоти

    1. Німецькі захисні окуляри - Schutzbrille. Оригінальний гаманець + інструкція. Відомий виробник Carl Z...
      2300 грн.
    2. Німецький свисток з ініціалами власника. Колекційний стан! Всередині дерев"яна кулька. Аналог п...
      600 грн.
    3. Мыло Sunlight эпохи Третьего Рейха Красивая картонная упаковка с оригинальным содержимым. Эпоха Трет...
      600 грн.
    4. В лот входить упаковка олівців, як на фото - 12 шт. Олівці даного виробника висвітлено в каталогу по...
      1400 грн.
    5. Продам свисток Вермахт. Материал-бакелит. Состояние-отличное. Свисток-оригинал,шнур-новодел. Свистит...
      650 грн.
  3. Set Izengrimm

    Set Izengrimm Schütze

    Повідомлення:
    15.902
    Адреса:
    Чорний Вігвам
    Re: Топливо (Kraftstoff)

    Список производителей двух основных видов авиационного бензина в Германии (89-октанового В-4 (голубая марка) и 95-октанового С-3 (зелёная марка)):

    I.G. (заводы в Leuna, Oppau, Heydebrek, Moosbierbaum, Hüls и Schopau)
    Brabag (Böhlen, Magdeburg)
    Hibernia (Scholven)
    Gelsenberg (Gelsenkirchen)
    Pölitz A.G. (Pölitz)
    Rheinbraun (Wesseling)
    Ruhröl (Welheim)
    Sudetendeutsche (Brüx)
     
    1 людині також подобається це.
  4. KRYLOV

    KRYLOV Stabsgefreiter

    Повідомлення:
    982
    Адреса:
    Sankt-Petersburg, Ingermanlandia
    Re: Топливо (Kraftstoff)

    А можно уточнить и указать способ изготовления бензинов на данных заводах, перегонка. крекинг, на каких заводах производился синтетический бензин и т.д.

    Эту тему надо расширить и назвать её- эксплуатационные жидкости и материалы. Т.к. кроме бензина, пожалуй, важнейшую роль играют моторные масла и их свойства. О них часто забывают, а их производство гораздо сложней чем бензина, да и сырьё для масел годится далеко не из любой нефти.
     
  5. Set Izengrimm

    Set Izengrimm Schütze

    Повідомлення:
    15.902
    Адреса:
    Чорний Вігвам
    Re: Топливо (Kraftstoff)

    Вот нашёл отчёт военно-морской миссии США за июль 1945 года по производству авиатоплива в Рейхе.
    В химии я полный ноль, так что переводить боюсь:)
    http://www.fischer-tropsch.org/prim...rts/USNAVY/tech_rpt_145_45/rpt_145_45_toc.htm

    ЗЫ. ПО названию темы - идея здравая. Просьба к Михаилу заменить на "Эксплуатационные жидкости и материалы"
     
  6. KRYLOV

    KRYLOV Stabsgefreiter

    Повідомлення:
    982
    Адреса:
    Sankt-Petersburg, Ingermanlandia
    Re: Топливо (Kraftstoff)

    Это слишком, что-то надо проще.
    Вид сырья- уголь, сланцы или другое, % от традиционных, "нефтяных", бензинов и где осуществлялся его синтез. Может кто и подкинит эти сведения.
    Этого вполне будет достаточно.
    А по маслам, думаю, совсем с информацией будет плохо. Хотелось- бы знать проихождение нефти, какие добавки и присадки использовались, их происхождение, заводы по производству и основные характеристики моторных масел.
    Интересно сравнить с современными минеральными маслами.
     
  7. Set Izengrimm

    Set Izengrimm Schütze

    Повідомлення:
    15.902
    Адреса:
    Чорний Вігвам
    Re: Топливо (Kraftstoff)

    ногами не бить, если я с химией напорол)

    Короче там пишут, что

    "В-4 - это результат фракции угля и гидрирования угольной смолы. Обычно содержал от 10 до 15 процентов ароматических веществ, 45 процентов циклопарафинов, остальное - керосины.

    С-3 это смесь синтетических изопарафинов (10-15% алкилатов и изооктанов), и 85% основного сырья, полученного путём гидроформирования угля и бензиновой фракции угольной смолы. Содержал не более 45% ароматизированных веществ. Подобное ограничение было вызвано тем, что в компонентах основного сырья содержались некоторые растворители, которые можно было при необходимости компенсировать добавлением чуть большего количества изопарафинов."

    Надеюсь никого из химиков своим переводом сильно не обидел...
     
    1 людині також подобається це.
  8. KRYLOV

    KRYLOV Stabsgefreiter

    Повідомлення:
    982
    Адреса:
    Sankt-Petersburg, Ingermanlandia
    Re: Топливо (Kraftstoff)

    Отличный перевод!:smile_12:
    Из этого следует, что практически 100% авиационного бензина было синтетическим. Какой % тетраэтилсвинца?:smile_10:
     
  9. Set Izengrimm

    Set Izengrimm Schütze

    Повідомлення:
    15.902
    Адреса:
    Чорний Вігвам
    Re: Топливо (Kraftstoff)

    Спасибо:)

    ..."Обе марки бензина содержали эквивалент 4,35 куб. см. тетраэтилсвинца на один галлон".
     
  10. KRYLOV

    KRYLOV Stabsgefreiter

    Повідомлення:
    982
    Адреса:
    Sankt-Petersburg, Ingermanlandia
    Re: Топливо (Kraftstoff)

    Да, калькулятор мой лучший друг.:smile_8:
    Сосчитаю, напишу %.
     
  11. KRYLOV

    KRYLOV Stabsgefreiter

    Повідомлення:
    982
    Адреса:
    Sankt-Petersburg, Ingermanlandia
    Re: Топливо (Kraftstoff)

    В бензине содержится 0,253% ТЭС.
    В 1 кг бензина- 0,162 г. свинца.
    Для сведения, отечественный ГОСТ на авиационный бензин-
    http://libgost.ru/gost/gost_nazv/55...enziny_aviacionnye_Tehnicheskie_usloviya.html

    Но внём мало, что интересного, особенность советских ГОСТ' ов, СНиП' ов и др. нормативных документов, что они часто бывают бесполезны и их трактовать можно так, как выгодно сильнейшей стороне.:mad:
     
  12. unixaix

    unixaix Hauptmann

    Повідомлення:
    9.785
    Адреса:
    Баварщина
    Re: Топливо (Kraftstoff)

    Интересная схема топливоснабжения ракеты А4
     

    Images:

    carmen3.jpg
  13. hjj

    hjj Oberschütze

    Повідомлення:
    131
    Адреса:
    Россия. Алтай
    Re: Топливо (Kraftstoff)

    Разве у В4 ОЧ не 87?

    Вопрос. У С3 в ходе производства ОЧ было постоянным или менялось от 94 до 97?

    ОЧ у немецких бензинов измерялось по исследовательскому или моторному методу?
     
  14. gurte-trommel

    gurte-trommel Obergefreiter

    Повідомлення:
    415
    Адреса:
    Werl, Deutschland
    Re: Топливо (Kraftstoff)

    Если вести разговор о названиях немецкого авиац.бензина, в топливные баки к примеру Bf 109 E... с мотором DB 601 A, могли заливать следующие марки бензина:
    Bleibenzin E 87 (окт.число 87)
    Bleibenzin А 2 (окт.число 87)
    Bleibenzin В 4 (окт.число 87)
    В топливные баки «Е» модификаций с мотором DB 601 N могли заливать бензин с названием - С 2. Бензин с обозначением С 2 подходил и для моторов DB 601 Р, оба эти мотора были из одной группы. Причем обозначение марки топлива С3 в тех.описанних для моторов DB 601 N, Р за 1940 год не встречается.
     
  15. unixaix

    unixaix Hauptmann

    Повідомлення:
    9.785
    Адреса:
    Баварщина
    Re: Топливо (Kraftstoff)

    Топливозаправочный девайс в действии - Битва за Францию, 17 мая 1940
     

    Images:

    cda111441b34fe18aff0a685318c34bc_image_document_large_featured_borderless.jpg
  16. ДАЧНИК

    ДАЧНИК Feldwebel

    Повідомлення:
    1.232
    Адреса:
    Россия, Москва
    Re: Топливо (Kraftstoff)

    Встречалось утверждение, что у немцев 90% авиабензина было произведено из угля.
    Вообще при этом в Германии объём синтетического топлива составлял из общего количества:
    в 1939 г. - 28,1%
    в 1940 г. - 46%
    в 1941 г. - 42,7%
    в 1943 г. - 52,4%
    в 1944 г. - 56,8%.
    87-октановый бензин В4, например, использовался для Ме-109F-3 с двигателем DB 601E.
    (у "Спитфайра-I" октановое число бензинов составляло 96).
    96 (или 100)-октановый применялся для Me-109F-1 и Me-109F-2.
     
  17. gurte-trommel

    gurte-trommel Obergefreiter

    Повідомлення:
    415
    Адреса:
    Werl, Deutschland
    Re: Топливо (Kraftstoff)

    Kamerad unixaix. Я не могу точно сказать, но фотография # 14 вряд ли имеет отношение к бензиновой теме. Наверно фото можно отнести к теме «Масло». Я думаю, на фото техники закачивают или откачивают масло.

    По топливу были предписания RLM. В тех.документах по ремонту моторов встречаются указания на эти предписания. По самому топливу информация в тех.документах отрывочная. Например в тех.документах за сентябрь 1941 для DB 605 A-C Baureihe 0-1, можно найти следующие – топливо В 4 (окт.число 87), содержание ТЭС (Tetra-Athyl-Blei) не ниже 0,12 Vol.%, не применять топливо с окт.число 92.
     
  18. ДАЧНИК

    ДАЧНИК Feldwebel

    Повідомлення:
    1.232
    Адреса:
    Россия, Москва
    Re: Топливо (Kraftstoff)

    Встречалась информация, что для DB 605 AS, которые ставились на Me-109G-1, использовался бензин с ОЧ 96 (в комплекте с GM-1 либо MW 50).
    Немцы получали бензин, в том числе авиационный, методом гидрогенизации, который лучше всего действовал для бурых углей, которые есть недалеко от Берлина.
    Автор метода - доктор Ф. Бергиус, производитель "ИГ Фарбен", половина выхода продукта - дизельное горючее, около трети - бензины.
    Кажется, всего было 16 заводов, как писали в старину - "под контролем СС"... отработанный человеческий материал ликвидировался в Освенциме.
     
  19. gurte-trommel

    gurte-trommel Obergefreiter

    Повідомлення:
    415
    Адреса:
    Werl, Deutschland
    ДАЧНИК.
    Разбой, торговля и война - основной принцип развития "человеков". Принцип выживания - сильное к сильному.
     
  20. gurte-trommel

    gurte-trommel Obergefreiter

    Повідомлення:
    415
    Адреса:
    Werl, Deutschland
    По бензину идет такое. 1945, есть переход марок бензинов:
    От бензина с названием - Front-B4-Qualität, к бензину с названием - Basis Eich B4 mit 0,16 % BTÄ.
    Эта информация от К.Б.А. Через изменения качеств бензина, проиходило понижение степени сжатия в цилиндрах моторов, к примеру DB 605 D - 1:7,5 на 1:7,0. Мощность мотора снижалась на 50 л.с..

    Масло. Можно собрать названия марок масел для моторов, определить масла для обкатки моторов и т.д.. Но есть основные положения. Если говорить по «DB», тогда я думаю, что этой фирме было грубо говоря «до лампочки», куда установят ее мотор. Будет это Bf 109 или лунаход. Должны были выполняться определенные условия при установке мотора на самолет. Тема – масляная пена в 605-х моторах. Требования:
    Масляной бак должен был распологаться выше масляного насоса.
    Минимально-допустимый запас масла в масляном баке должен был быть в пределах 20 литров. При этом расстояние до дна бака не должно было быть меньше 150 мм.. Бак мог быть разных объемов.
    Возникает вопрос о качестве масла.
     
  21. gurte-trommel

    gurte-trommel Obergefreiter

    Повідомлення:
    415
    Адреса:
    Werl, Deutschland
    Тема - масло. Что-бы понять эту тему - чертеж DB 605. Этот мотор всегда изменяли, переделывали. Например нагнетатель. Известны несколько исполнений крышек и крыльчаток нагнетателя. На втором вложении - изменения в крыльчатке нагнетателя от 1943. Это вложение не относится к моторам, которые были на Bf 109 AS. Масляная система и качество масла для DB 605 в следующем #.
     

    Images:

    IMG_0005.jpg
    IMG_0001.jpg
  22. gurte-trommel

    gurte-trommel Obergefreiter

    Повідомлення:
    415
    Адреса:
    Werl, Deutschland
    #17. ДАЧНИК. Bf 109 G-1 и DB 605AS - очень разные понятия.

    К разговору, каким бензином заправляли «Худые», например - Bf 109 G-14 и Bf 109 G-14 AS.
    Обе модификации имели систему MW.
    Bf 109 G-14 шел с мотором - DB 605 AМ.
    Bf 109 G-14 AS шел с мотором - DB 605 ASМ.
    В топ.баки обоих модификаций лили бензин – С 3. Разница по максимальной высоте применения системы MW:
    Bf 109 G-14 – 6 км.
    Bf 109 G-14 AS – 8,5 км.
    Эти истребители можно было заправлять и бензином В 4. С этим бензином тоже включали систему MW. Но тогда было отличие – при отключении системы MW, летчик должен был сразу переходить с режима „Sondernotleistung“ на режим „Steig- und Kampfleistung“. На бензине С 3 летчик после отключения системы MW мог оставаться часть времени в режиме „Sondernotleistung“ (были правила включений режимов).
    Есть тех.документы:
    MW 50-Anlage для 109-х.
    или
    Bf 109 G-14, MW-Anlage-Karte.
    По маслу сейчас не получается поговорить.
     
  23. Set Izengrimm

    Set Izengrimm Schütze

    Повідомлення:
    15.902
    Адреса:
    Чорний Вігвам
    В отчёте английского министерства топлива и энергетики по производству синтетического топлива в Германии, я нашёл интересную таблицу.

    Таблица, как указыввается, взята из немецких документов и показывает наращивание производства ГСМ в начале 1944 году, когда выпуск синтетиков достиг своего максимума:

    ГСМ в тоннах, 1944 год:
    1944.jpg


    Также в отчёте сказано, что в 1944 году естественные германские источники были разработаны до предела и выдавали около 2 миллионов тонн в год.

    Максимальная итоговая цифра произведённого ГСМ в Германии равнялась 14 000 000 тонн в год по следующим источникам:

    Германская и австрийская сырая нефть - 2 000 000 тонн в год
    Сырая нефть из Румынии и стран-сателлитов - 7 000 000 тонн в год
    Различный угольный синтез - 5 000 000 тонн в год


    Цифры, естественно, округлены.

    PS
    В отчёте также указывается, что производство синтетиков было в целом неэкономичным, и требовало существенных затрат, по травнению с натуральным производством.

    Так, предприятие Leuna, работающее на дешёвом буром угле, продавало Рейху автомобильный бензин по цене 190 рейхсмарок за тонну, что указывается, как вдвое дороже цены импортируемого автобензина.
    А цена за тонну от переработки дорогого чёрного угля была ещё выше.
     
  24. Set Izengrimm

    Set Izengrimm Schütze

    Повідомлення:
    15.902
    Адреса:
    Чорний Вігвам
    Касательно авиационного топлива есть также интересная заметка:

    "Так как производство авиатоплива было основано на угольном гидрировании, то процессы достижения максимального КПД этого топлива отличались от подобных же процессов у союзников в заметно лучшую сторону.

    В начале ВМВ немцы в основном пользовали этилированный авиабензин с октановым числом 87. В 1940 появился новый бензин с числом 95. Ароматический ряд этого топлива позволял сравнить его по мощностным показателям со 100-октановыми бензинами союзников.

    В 1942 году в Германии появился ещё более качественный бензин, эквивалентный 150-октановому топливу союзников образца 1944 года, которое имело узкое спецприменение."

    Ministry of Fuel and Power, Report on the Petroleum and Synthetic Oil industry of Germany, 1947.
     
  25. KRYLOV

    KRYLOV Stabsgefreiter

    Повідомлення:
    982
    Адреса:
    Sankt-Petersburg, Ingermanlandia
    Надо помнить, что необходимо было производить МОТОРНОЕ МАСЛО, столь же важного как и бензин. Для его производства использовалась нефть (не каждая нефть годится для производства масла, так например "северная" и "сибирская" нефть для этого не годятся (в СССР на производство масла шла "кавказкая" нефть), не говоря уже об угле и прочих суррогатах. Лишь только в конце 20-го века научились синтезировать синтетическое моторное масло из природного газа. Но в Германии и с газом были большие проблемы.
     
  26. Set Izengrimm

    Set Izengrimm Schütze

    Повідомлення:
    15.902
    Адреса:
    Чорний Вігвам
    Кто-нибудь знающий, просветите по охлаждающим жидкостям, плз.
    Общую картину хоть.