С фото все в порядке,пушка такая и есть.Я конечно не спец по танкам,наверно модификация ранняя какая-нибудь.
не было таких модификаций дульный тормоз был необходим для уменьшения отдачи flak 36 при выстреле а стало быть для балансировки пушки и башни
Отдачи!?? Да, эта хреь на стволе чисто для гашения отдачи? И не flak 36 (у flak-а такой откат, что лоток бы в стенку башни с первого раза влепил-бы, да и башня весит больше, чем весь Flak со станинами и колесами) а Kwk 42 с коротким откатом и усиленным откатно-накатным механизмом. Вырезы в дульном устройстве в основном для того, чтобы при выстреле с земли пыль не подымалась. Водителю и наводчику легче. А свинтили фашисты дульку, т.к. по пьяне на забор\дерево\стенку наехалии, видимо помяли. Или пуля\осколок попал. Вот и свинтили. Не успели новое поставить, а тут, вля, корреспондент с фотопаратом!
Уважаемый в52 не городите ерунду. Сиё ведро на конце ствола пушки во все времена и у всех оружейников называлось дульным тормозом, устройством гасящим силу отдачи выстрела до 30%. Подобные вёдра с дырами вы можете лицезреть на ЗИС-3, ИС-3, а если почитаете Грабина, то досконально поймёте смысл ведра. А пыль... Может быть, как побочный эффект. Меньше оттача- меньше откат, меньше система откатно-накатного механизма, что очень важно для любого арторудия и особенно танкового.
"дырочки" - для того, чтоб пороховые газы выходили из дула до выстрела, чем снизили бы отдачу. все по Ньютону = сила действия равна силе противодействия. выходящие таким образом, газы направлены в другую сторону (перпендикулярно к направлению движения выстрела), чем уменьшают откат. из других противооткатных миханизмов на тигрюле были гидравлический тормоз отката и гидропневматический накатник.
после начала серийного выпуска тигра 8.8 см пушку приняли на вооружение как KwK36. KwK 36 абревиатура, обозначающая "танковая пушка" образца 36 года. построена она была на основе flak 36, и преобрела танковые особенности. всего тигров постоено 1355 и все они имели пушку KwK36 L/56, 5.1 метр.
забыл сказать кроме того дульный тормоз действительно не дает сильно подниматься пыли с земли. это ухудшает видимость и демаскирует танк.
поставить пушку в башне - не просверлить дырку в броне. ее надо еще сбалансировать, чтобы экипаж мог прилагать равные усилия для ее наведения. это может требовать размещения значительной части орудия в башне или разработки специального пружинного компенсирующего механизма, что уменьшает объем боевого помещения и требует или укорачивания ствола, или увеличения радиуса пагона - а значит разработки новой башеи, и нового корпуса - тоесть нового танка. потому и требования к танковым орудиям KwK были различны с требованиями к сау и зениткам. саму башею тоже надо балансировать, чтоб равномерно распределить давление по всему пагону. если это не делать, то возникают осложнения у механизмов поворота башней и их быстрый снос. более того надо добиться сохранения баланса в боевых и походных условиях: когда машина окажеться заваленной на одну сторону. например, при приодолении препядствия, холма. это дело очень не простое. и тут всплывает факт: действительно предусматривалась установка KwK 42 L/70. но это другая пушка, как было сказано выше просто поставить ее в имевшуюся башню нельзя. для этого была разработана другая башня. ее особенность было наличие кормового пулемета. но она была выполнена только из дерева, и далее этого разработки не пошли.
а вот я и более оригинальное фото нашел оно может помочь ответить на мой первый вопрос очевидно создатель первой фото взял эту и применил фильтр изменения отношения контрастности и яркости. в результате изображение стало четче, но фильтр объединил цвета пушки и похожего по гамме фона в области начала дульного тормоза. а потом фильтр эти цвета(тоесть уже цвет) выжег, чем породил дугообразную светлую полосу поперек дула, которую мы в свою очередь приняли за срез ствола. короче, это все возможно просто случайность и оптический обман. все описаные операции позволяет делать фотошоп. а на самом деле дульный тормоз был на танке, и на пленке, и на оригинальной фотке, и даже на скане.
ну что ж, вопрос остается открытым то есть не понятно что это за последний танк, и откуда это его на транспортных гусеницах и без юбки привезли может это и не немцы. по фотке ниче не ясно может кто подскажет?
Есть по поводу еще мнение, что дульное снято умышленно. Для того,чтобы при откате нормально работала система экстракции гильзы, ведь клин распирается от отката роудия при выстреле? Может быть? А если поднапрячся и посчитать, какую часть отдачи гасит дульное. Кто учил газодинамику? Разрез дульного дать? Да при скорости снаряда ок1000м/сек. - думаю,что очень незначительную. Хотя, в общем, не без того. Еще вопрс по Флак - взаимозаменяемый ли снаряд Флак 18(36) и КВК 36/L51? Думаю - нет. Какой мощнее?
если кратко, то так: flak 18 - первоя модель зенитного 8.8см орудия, сделанная в Швеции. flak 36 - модель сделанная уже в Германии, целью модификации было увеличение "живучести" ствола, чем модификация и порадовала. kwk 36 - новая артсистема на базе 8.8 flak 36, по баллистическим данным не отличалась от зенитных. имела вертикальный скользящий затвор, электроспуск, легкий кожух, дульный тормоз. модификации связаны с лучшим приспособлением к новому кругу задач: требования к пушке установленной на самоходном лафете (танк и сау) отличались от требований к зенитке. что я частично уже описывал. kwk 42 - также специальная танковая модификация.
flak 18 впрервые успешно применялись против танков во время гражданской войны в Испании. в том случае она вела огонь осколочно-фугасными гранатами - обыденные боеприпасы зенитчиков. но инцыдент не остался без внимания и начались разработки бронебойных боеприпасов. также пушку оснастили прицелом для стрельбы прямой наводкой, в боевых условиях расчетами начали ставиться щиты, вследствии чего разработчики сделали свой стандартный, также были модификации связанные с лафетом и скоростью выгрузки пушки(приведения в боевую готовность), и вообще пушка начала считаться противотанковой. поэтому она широко применялась на основании немецкой доктрины тактического применения танков. в связи с этим для нее было разработано несколько типов бронебойных боеприпасов. самыми распространенными были: 1. PzGr 39 - бронебойный снаряд 2. PzGr 40 - подкалиберный выстрел 3. HL 39 - кумулятивный снаряд и вообще насколько я помню 8.8см боеприпасы имели только одно отличие между собой: более раннего выпуска снаряды имели более узкий ведущий поясок, чем производимые в последующем. в конечном итоге стрелять можно было, но стволы быстрее изнашивались.
теперь про эффективность снарядов: каждый вид надо рассматривать по отдельности, это однозначно! их особенности и бронепробиваемые качества диктовали специфику их тактического применения. например если немцы утверждали, что PzGr 39 мог пробивать броню любого танка противника на расстоянии 2000м, то PzGr 40 из-за уменьшения масы при выходе боеголовки из "башмочка" (принцып действия подкалиберных) терял свою эффективность уже после 1500м. HL 39 из-за кумулятивного принцыпа действия характеризовался высокой бронепробиваемостью, но из-за чавствительного взрывателя мог использоваться как фугасный.
и конечноже их эффективность зависит от характеристик орудия. например kwk 42 обладало способностью пробить 159мм бронирование на дистанции 2000м под углом 30гр бронебойным снарядом; и 184мм бронирование, при прочих равных, бронебойным выстрелом с вольфрамовым сердечником.
Газодинамика позже. Посоветовался с одним коренным фашистом (хоть он и не в теме) но, по менталитету немцев, если табельная деталь в машине отсутвтвует, то она снята экипажем, как непригодная. Если на фото она отсутствует, то скорее всего ее не успели поставить. Так что все намного проще.
Judoc, а не могли бы вы напомнить в какой теме вы рассказывали о требованиях к пушке установленной на самоходном лафете (танк и сау) отличались от требований к зенитке. что вы частично уже описывали. Интересно узнать, в чём отличия.