Доработка АК-подобных УСМ без автоспуска

Тема у розділі 'Вогнепальна зброя та боєприпаси', створена користувачем Mad Max Subaru, 25 жов 2015.

  1. Mad Max Subaru

    Mad Max Subaru Stabsfeldwebel

    Повідомлення:
    1.820
    Адреса:
    Ангола
    Итак, по просьбам "трудящихся" решил создать тему и поделиться своим видением качественного, удобного, и безопасного УСМ гражданских "Калашматов Акашникова".

    Сразу уточню- все ниже описанное я делал на своей Сайге 7,62х39, по сути это АК-74.
    Из-за различия затворных рам и личинок АК-74 и АКМ некоторые моменты могут немного отличаться.

    В соседней теме мы уже пришли к выводу, что не все образцы безопасны в плане возможности выстрела при недозакрытом затворе в следствие недосыла затворной рамы вперед до упора.
    http://akbnn.ru/img/foto/manual/ak_fig18.gif[​IMG]
    Т.е. в нормальном АК автоспуск 5 срывается с курка 4 при недоходе рамы 6 вперед на 3-6 мм.
    При этом затвор уже полностью закрыт.

    Кода автоспуска нет- то блокировка выстрела производится предохранительным ("треугольным") выступом 2 затворной рамы, который изначально блокирует вынимание затворной рамы из пазов ствольной коробки в заднем положении за счет захода выступа в паз в кнопке фиксатора крышки ствольной коробки, а так же более равномерного взвода курка, но никак не блокировки выстрела.
    [​IMG]
    [​IMG]
    Тем не менее, в положении затворной рамы (недоход вперед около 8 мм), когда этот выступ стоит вровень с ударником (торцом затворной личинки), затвор практически или уже полностью закрыт.
    Но не нужно забывать, что если в патроннике есть патрон, то ударник выступает на 1,5-2 мм за торец затворной личинки.
    В такой ситуации затвор будет недозакрыт у многих (пусть это и не критично, но внимание обратить стоит).

    К тому же отсутствие автоспуска создает еще один отрицательный момент в работе УСМ.
    Это то, что после отхода рамы назад (при все еще нажатом спусковом крючке), курок ставится не на автоспуск , а сразу на шептало одиночного огня, (это еще пол-беды).

    При передергивании затворной рамы (перезарядка) процесс работы автоматики таков:
    [​IMG]
    После взвода курка нижней площадкой рамы единственное что удерживает курок во взведенном положении- это зацепление боевого взвода 1 за фигурный выступ 5 спускового крючка В

    [​IMG]

    Однако в таком положении ударная площадка курка находится намного выше, чем площадка затворной рамы.
    При дальнейшем движении рамы назад курок приподнимается и проваливается между рамой и затворной личинкой, нажимая на ее стержень и даже заклинивая там.

    С целью устранения этого эффекта на "кастрированных" УСМ фигурный выступ находится ниже, сильнее оттягивая курок, не позволяя ему касаться стержня затворной личинки.
    Справа на фото.

    [​IMG]

    И как бы ничего такого в этом нет, но из этого у нас кардинально меняется работа спуска.
    В армейском АК при спуске курка шептало одиночного огня не касается тыльной стороны курка и спуск идет равномерный от начала и до конца.

    [​IMG]

    Кстати эта гифка наглядно поясняет еще и эффект "сушения пальца"- когда при перезарядке идет удар спусковым крючком по пальцу в следствие упора шептала в спусковой крючок.

    В нашем же случае из-за более низкого расположения курка мы получаем 2-х ступенчатый спуск- сперва выбор свободного хода, пока шептало не упрется в курок (рис. ниже), потом усилие на спусковом крючке возрастает из-за преодоления дополнительного усилия пружины шептала ОД, потом идет срыв курка и выстрел.

    [​IMG]

    Такой спуск надежно работает, но контролировать его при прицельной стрельбе тяжело.
    Еще и усилие неадекватное...

    Вобщем долго думая, попробовав разные детали и вариации на своей Сайге, я пришел к выводу, что отказываться от 2-х ступенчатости я не буду.
    Не люблю длинный ход, который бы получился в итоге, а короткий ход (малое перекрытие спускового крючка и курка) опасен случайным выстрелом.

    Что я по итогу сделал:
    - обработал мелкозернистым надфилем и отполировал все трущиеся поверхности, в первую очередь показанные на рис. выше. Так же и поверхности, работающие при взводе курка.
    Без шептала ОД добился равномерного спуска.
    Для уменьшения усилия выбора свободного хода разогнул левый конец боевой пружины (если сверху смотреть в ствольную коробку, то вправо на 90 град.

    [​IMG]
    На рис. правый верхний изгиб зацепа разогнуть влево. (Здесь пружина лежит вверх ногами).
    И просто не заводить его на полку спускового крючка, оставить висеть на оси.

    Попробовать как оно будет, не разгибая пружину, можно просто скинув отверткой или крючком его в сторону, не забыв взвести курок- усилие пружины будет выше.
    Если не разгибать- есть риск попадания под спусковой крючок и заклинивания карабина.

    - Чтобы сделать мягче рабочий ход нужно на 2-3 мм укоротить пружину шептала ОД просто откусив от нее пару витков либо заменить более мягкой.
    Сильно увлекаться не стоит. Иначе будет срыв шептала ОД и возможен клин, когда рама останется в заднем положении заклиненная курком между затворной личинкой и затворной рамой, либо курок пойдет вслед за рамой и не будет накола капсюля.

    - Рабочий ход регулируем подпиливанием шептала- если ход длинный, то пилим место контакта с курком. Хорошо при этом иметь гладкую ответную поверхность на курке.
    Если ход слишком длинный, то подпиливаем ответную поверхность курка, либо фигурный выступ спускового крючка, чтобы курок изначально стоял выше.
    Если короткий- опорную полочку, которая ограничивает ход шептала вперед.
    Однако это все нужно производить очень аккуратно, помня, что одно влияет на другое и вообще разгуляться там особо некуда.
    Себе я сделал рабочий ход минимальным. Спокойно выбрал свободный ход, немного дожал и бах!

    - Поскольку пружина шептала стала мягче, то нужно сзадней стороны (со стороны переводчика) срезать лишний металл, чтоб шептало стало легче. Иначе будет дребезг и срыв.
    Особое внимание уделить плоскостям зацепа шептала за курок- при шершавых поверхностях после выстрела спусковой крючок останется в нажатом состоянии в зацепе с шепталом.

    - еще я скруглил верхний угол курка и углы на нижней площадке затворной рамы- суть задачи в том, что даже если шептало и не зацепит курок при движении рамы назад, то зацепит при движении вперед. Проверку осуществляем следующим образом:
    - оттягиваем затворную раму назад, нажимаем спуск и медленно отпускаем раму.
    торец либо верхний угол курка должен своей радиусной фаской пройти по затворной раме с небольшим перекрытием, повторно взводя курок, не допуская заклинивания рамы о курок.

    Завтра дополню фотками и видяшкой.
     
    Останнє редагування: 25 жов 2015
    Davlatt, Kovach85, Р а д і с т та 10 іншим подобається це.
  2. Цікаві лоти

    1. (в наявності 8 шт.)
      СТОИТ БЛИЦ ЦЕНА - НЕ НУЖНО ЖДАТЬ окончания срока,можно купить СРАЗУ! ДРУГОЙ ТЮНИНГ для оружия, смо...
      790 грн.
    2. (в наявності 1 шт.)
      Магазин ТОЗ-8,изготовлена из крепкого пластика .Тут продается только шахта с магазином(кит набор маг...
      950 грн.
    3. Кейс оригінальний для револьвера KORA BRNO + Чистий не заповнений паспорт на револьвер. Поїде Новою...
      1555 грн.
    4. Короб під калібр 5,56*45 Ємність : 200 патронів Пластиковий
      1 грн.
    5. Купил , а она не рабочая , продаю как ммг
      300 грн.
  3. -SEA-

    -SEA- Stabsgefreiter

    Повідомлення:
    455
    Адреса:
    Украина
    Спасибо за Ваш труд.
    Все-таки у Сайги тоже возможен выстрел при недозакрытом затворе...
     
  4. Mad Max Subaru

    Mad Max Subaru Stabsfeldwebel

    Повідомлення:
    1.820
    Адреса:
    Ангола
    Вопрос не в марке оружия или модели.
    Вопрос в допусках- у кого-то все сошлось там в "+", там в "-" и все ок, у кого-то будет радиус блокировочного выступа другой или фаска на курке иная- и все.
    НО!!! Это само по себе настолько "ідеалістичний онанізм" (с) Підерв'янський, что если рама 2 мм недойдет до опасного нулевого положения, или 2 мм пройдет его, то все норм-либо выстрела не будет, либо затвор закроется полностью.
    Ведь кроме автоспуска изначально ничего не должно контролировать этот процесс.
    А его у нас нет...
    И если на "кастратиках" его выкинули, то у меня на Сайге его отродясь не было. Даже дырок в ствольной под него нет.
    И все нормально- СССР выпустил этот "охотничий карабин" в жисть.
     
  5. -SEA-

    -SEA- Stabsgefreiter

    Повідомлення:
    455
    Адреса:
    Украина
    3мм это все-таки несколько больше допусков. Но вероятно предохранительный выступ несет в себе двойной функционал изначально. По крайней мере от куда более страшного выстрела при не закрытом затворе он предохраняет.
    Я прикинул на своем "кастратике", если предохранительный выступ увеличить на 3мм, или подрезать так курок, чтобы верхняя его часть которая взаимодействует с выступом на раме выступала над средней частью которая бьет по ударнику на 3мм то тоже все будет ОК, по крайней мере в теории. Но выступ увеличить сложно, а вот подрезать курок проще.
     

    Images:

    hammer3.jpg
  6. Mad Max Subaru

    Mad Max Subaru Stabsfeldwebel

    Повідомлення:
    1.820
    Адреса:
    Ангола
    И снова проблема- наварить выступ- его расклепает. не але.
    Выбрать курок в месте контакта с ударником-проблемы со взводом курка могут быть.
    Пробовать надо.
    Я планирую просто подрезать сзади личинку затвора и ударник.
     
  7. -SEA-

    -SEA- Stabsgefreiter

    Повідомлення:
    455
    Адреса:
    Украина
    как вариант... но придется купить затвор и ударник.. не резать же родное :)
    Теоретически ничего не мешает отрезать на те же 3 миллиметра и получить защиту от недозакрытия.
     
  8. Mad Max Subaru

    Mad Max Subaru Stabsfeldwebel

    Повідомлення:
    1.820
    Адреса:
    Ангола
    как раз лучше подрезать родное.
    Другую личину еще припиливать- подгонять устанешь.
    Процедура не для всех.
    Себе такое сделаю абзательно.
     
  9. -SEA-

    -SEA- Stabsgefreiter

    Повідомлення:
    455
    Адреса:
    Украина
    затвор АКМ несколько отличается кстати.
    И чистота обработки поверхностей по сравнению с сайгой бросается в глаза..

    Курил седня свой АКМ, вариант с попилом курка отпадает. Не получится выбрать нужное расстояние.
     

    Images:

    akm1.jpg
    akm2.jpg
    Останнє редагування: 27 жов 2015
  10. harley 85

    harley 85 Leutnant

    Рейтинг:
    1
    Відгуків:
    7
    Лоти
      на продажу:
    0
      продані:
    12
    Повідомлення:
    1.007
    Адреса:
    Борисполь
    Вот откуда у Вас "саободный ход ск"?
    У меня хоть и не калашмат а помпа - но усм такой же анкерный. Процесс выстрела приблизительно такой - давишшшшшшшшшшшш - бабах. Хотел немного облегчить спуск - полирнул сопрягающиеся поверхности зацепа курка и шептала, результата "0" :(
     
  11. Mad Max Subaru

    Mad Max Subaru Stabsfeldwebel

    Повідомлення:
    1.820
    Адреса:
    Ангола
    harley 85, не сочтите за грубость, но каким боком ваша помпа сюда?
    Что усм конструктивно схож- так и у АКМ/ Форт они почти одинаковы.
    Тем не менее есть ньюансы.
     
  12. harley 85

    harley 85 Leutnant

    Рейтинг:
    1
    Відгуків:
    7
    Лоти
      на продажу:
    0
      продані:
    12
    Повідомлення:
    1.007
    Адреса:
    Борисполь
    Не сочту :)
    Не могу облегчить спуск - поэтому спросил у более продвинутых комерадов :) Может кто укажет на те самые "ньюансы".
     
  13. Mad Max Subaru

    Mad Max Subaru Stabsfeldwebel

    Повідомлення:
    1.820
    Адреса:
    Ангола
    Модель помпы в личку.
     
  14. StrelokPS

    StrelokPS Oberleutnant Клуб взаимопомощи

    Рейтинг:
    3
    Відгуків:
    18
    Лоти
      на продажу:
    0
      продані:
    57
    Повідомлення:
    3.952
    Адреса:
    Украина
    Монументальный подход!
    "Респект и уважуха"o_O:smile_12:
     
  15. Mad Max Subaru

    Mad Max Subaru Stabsfeldwebel

    Повідомлення:
    1.820
    Адреса:
    Ангола
    Все никак фото-видео не добавлю. Сорри.
     
  16. AlexPVO

    AlexPVO Obergefreiter

    Повідомлення:
    208
    Адреса:
    War never changes
    Проходил мимо - вопрос консультативного характера: есть штатный АК74. На нем имеется не равномерный спуск курка, тобишь когда легонько так и равномерно давишь, то чувствуется как трутся поверхности выступа спускового крючка и курка. Я так думаю что это изза не равномерной стертости воронения поверхности. Дабы сделать спуск более равномерным нужно полировать эти части?
    с ув
     
  17. Mad Max Subaru

    Mad Max Subaru Stabsfeldwebel

    Повідомлення:
    1.820
    Адреса:
    Ангола
    да. Но не из-за стертого воронения (вообще-то АК-74 крашеные, а не вороненые).
    Только не просто полировать, а сперва надфилем убрать износ или заводские неровности на площадке спускового крючка.
    Потом можно мелкой наждачкой (500-1000) подложив ее под надфиль.
    С курком можно ничего не делать- там работает только угол, он и так отполировался уже.
     
  18. AlexPVO

    AlexPVO Obergefreiter

    Повідомлення:
    208
    Адреса:
    War never changes
    А если сточить уголок ( я понимаю что это порча мат части - можно запчасть купить) - спуск будет более коротким?
     
  19. Mad Max Subaru

    Mad Max Subaru Stabsfeldwebel

    Повідомлення:
    1.820
    Адреса:
    Ангола
    Да. но там сильно не разгонишься- 1-1,5 мм.
    Иначе после выстрела, когда будешь отпускать спусковой крючок, будет происходить выстрел.
     
    AlexPVO подобається це.
  20. AlexPVO

    AlexPVO Obergefreiter

    Повідомлення:
    208
    Адреса:
    War never changes
    Тобишь 1мм можно в принципе без "особых" последствий снять? Как лучше?
    5894503.png
     
  21. Mad Max Subaru

    Mad Max Subaru Stabsfeldwebel

    Повідомлення:
    1.820
    Адреса:
    Ангола
    синий. просто вертикально спилить.
    При этом проверять, чтобы при плавном отпускании спуск. крючка в положении переводчика ОД было достаточное перекрытие курка (1,5 мм мин), когда он срывается с шептала одиночного огня.
     
    AlexPVO подобається це.
  22. AlexPVO

    AlexPVO Obergefreiter

    Повідомлення:
    208
    Адреса:
    War never changes
    Что бы не превратился ОД в автоматический. Спасибо большое за советы!
    с ув
     
    Mad Max Subaru подобається це.
  23. Kovach85

    Kovach85 General-major

    Повідомлення:
    5.358
    Амеры еще тунинговый спусковой механизм выпускают на АК, те кто пробовал говорят значительно мягче и приятнее спуск.
     
    David Jäger подобається це.
  24. Mad Max Subaru

    Mad Max Subaru Stabsfeldwebel

    Повідомлення:
    1.820
    Адреса:
    Ангола
    ага. тока он стоит...
     
    AlexPVO подобається це.
  25. AlexPVO

    AlexPVO Obergefreiter

    Повідомлення:
    208
    Адреса:
    War never changes
    Цена его не для штатного АК:(
     
  26. Kovach85

    Kovach85 General-major

    Повідомлення:
    5.358
    Та отож все наши кружки умелые руки, от недостатка средств на свое хобби.
     
    Перекупщик, David Jäger та Mad Max Subaru подобається це.