мне кажется эт просто старая деткая игрушка, но один чел все мне доказывает что это моделька из летного училища типа показывать маневры самолета. мож кто подскажет че это на самом деле. метал наверное дюраль (для чистого алюминия тяжеловата и жестковата)
Под Кировоградом. Летом в деревне отдыхал, вышел пройтись свежим воздухом подышать. Иду, знач дышу, гляжу торчит из земли железяка - пнул ее - так вот и нашел. Я че засомневался что это игрушка - так в Кировограде вроде какая то летная школа или часть есть или была и до того как случилась с Украиной незалежность над селом и в окресностях самолеты чуть не каждый день всякие маневры отрабатывали, особенно летом, и так много лет подряд. Из них иногда всякая хрень и вываливалась (пилоты не в счет).
Да не модель это. У меня в раннем детстве был такой. Отец, Царство Небесное, выплавил мне из олова. Просто кому-то угораздило такого же плана выплавить. Если честно интереснее было в солдатики играть если и самолёт свинцовый, или оловянный, или подобного плана (если помните оловянные когда бо были, всех времён и народов, как говориться).
В 1951г. в Кировограде было создано 60-е военное авиационное училище лётчиков дальней авиации. Это училище просуществовало с 1951 по 1960 г. и готовило лётные кадры для Военно-Воздушных Сил Советской Армии. В связи с решением совет-ского правительства о сокращении Вооружённых Сил СССР, в том числе и ВВС, училище прекратило свою деятельность. На его базе была создана Ки-ровоградская школа высшей лётной подготовки Гражданской авиации. Кировоградская школа высшей лётной подготовки Гражданской авиации, приняв эстафету от 60-го военного авиационного училища лётчиков дальней авиации, просуществовала с 1960 по 1978 год и внесла огромный вклад в дело подготовки для Аэрофлота и авиакомпаний многих стран мира высококвалифицированных авиационных специалистов. В 60-е годы гражданская авиация стала энергично оснащаться новой авиационной техникой, реактивными и турбовинтовыми самолётами. Это усложнило весь процесс воздушного движения, предъявило более высокие тре-бования к авиационным кадрам. Возникла необходимость в создании высших учебных заведений гражданской авиации. С 1978 года на базе Кировоградской школы высшей лётной подготовки Гражданской авиации начало функционировать Кировоградское высшее лётное училище Гражданской авиации, где была проведена значительная работа как по дальнейшему совершенство-ванию материально-технической и учебной базы, так и по подготовке авиа-ционных специалистов с высшим инженерным образованием. В КЛШУГА учился мой двоюродный Брат. В 1993 году постановлением Кабинета Министров Украины учебному заведению был присвоен статус Государственной лётной академии Украины. Таким образом, высокое качество образования в академии базируется на богатом опыте, укрепленном многолетними традициями. Самолетик скорее всего игрушка или сувенир,на модель не похоже.
У лётчиков есть модельки для наглядности отработки полётов. Не знаю как раньше, а сейчас эти модельки они делают сами в соответствии с оригиналом - красят красиво. Короче говоря - выглядят красиво. Это типа "фишка" такая. Может раньше не до красоты было. Придерживаюь двух версий: 1. Реально моделька лётчиков (потеряли на полётах) 2. Раньше модно было настольные модели самолётов (на подставке) а это недоделаная заготовка. Такие у многих людей связаных с авиацией видел дома и в кабинетах.
А там с низу на крыльях есть какиенибудь пропилы (аля царапины) или что то типо закрылков обозначения?
Спасибо, за фото. К сожалению это не тот самолётик что я думал. Но очень похож. У меня был такой в детстве, отец выпилил из алюминиевой запчасти от мотора в 1972м. у себя на заводе. В 1973м отец умер. а у меня самолетик спёрли дети дальних родственников их Белоруссии аж в 1984 м году. А сами жили они где то в Украине. Я было подумал что это он каким-то чудом всплыл. О как.