DasBoot IWW

Тема у розділі 'Райхсмаріне', створена користувачем U1226, 9 бер 2005.

  1. U1226

    U1226 Schütze

    Повідомлення:
    2
    Адреса:
    Московская обл.
    кто может подсказать.. если здесь еще кипит жизнь... литературу по подводным лодкам первой мировой.. германским. прочитал только эдвина грея..а хотелось и схем и иллюстраций субмарин кайзеровского флота ;)
     

    Images:

    dasboot.jpg
  2. Цікаві лоти

    1. До Вашої уваги блюдце від кавового набору, столовой для офіцерського составу Люфтваффе. Тавро FL.U.V...
      2450 грн.
    2. В гарному колекційному стані, без сколів та тріщин. Чудове підглазурне клеймо «Власність Армії». Спр...
      2650 грн.
    3. з позиций 1944
      3001 грн.
    4. Оригінал в чудовому стані. Без сколів та тріщин. Гарне підглазурне клеймо знакового 1941 року! Видел...
      1200 грн.
    5. Стан по фото, нормальний. Можна використовувати за прямим призначенням.
      1090 грн.
  3. Friedrich Eckolt

    Friedrich Eckolt Schütze

    Повідомлення:
    12
    Адреса:
    Россия, Санкт-Петербург
    почитай Гибсон и Прендергаст "Гк\ерманские подводные лодки в войну 1914-1918" отличная вешь
    кстати у тебя нет случайно Шписс "6 лет службы в подводном флоте"?
     
    1 людині також подобається це.
  4. Поль

    Поль Schütze

    Повідомлення:
    91
    Адреса:
    Пятигорск Россия
    Я недавно приобрел книгу А.Тараса "Подводные лодки Великой войны" очень советую, там есть ВСЕ!
     
    1 людині також подобається це.
  5. командор

    командор Oberfeldwebel

    Повідомлення:
    3.456
    Адреса:
    Рашистская Федерация
    Совершенно верно, только называется эта книга "Германская подводная война 1914-1918", издательство "Харвест", Военно-историческая библиотека, 2002 г. Такая жёлто-чёрная серия. Сейчас, кстати, в стоковых магазинах можно найти много остатков книг этой серии по минимальной цене, она всё же на любителя.
     
  6. Friedrich Eckolt

    Friedrich Eckolt Schütze

    Повідомлення:
    12
    Адреса:
    Россия, Санкт-Петербург
    2 командор
    да, действительно именно так
    мн еправда Гибсон достался правктически безх вложенных карт, какие-то ухари растащили..

    отличная вещь - книга Шписса, и вроде бы в совдепии выходила в свое время но сейчас досттаь похоже нереально. это воспоминания кайзеровского подводника

    еще по лодкам. в конце 1914 года вышел фильм в германии про атаку U-9 22 сенября. там по матчасти полезно посмотреть можно
    к сожалению сам не располагаю, видел лишь отрывки
     
  7. Поль

    Поль Schütze

    Повідомлення:
    91
    Адреса:
    Пятигорск Россия
    Есть подробные чертежи самой малой п/л Первой Мировой - германской субмарины типа UB-I, кому надо, пишите в личку, скину без проблем:)
     

    Images:

    ub-362.jpg
  8. Dzinters

    Dzinters Человек с предикатами

    Повідомлення:
    1.722
    Адреса:
    192.168.0.1
    а можно в общак поподробнее о ТТХ, прежде всего кол-во уебак в экипаже? о вооружении, о быте матросов и командиров на лодках такого типа и подводных лодок ПМВ в целом...
    буду благодарен :)
     
  9. Поль

    Поль Schütze

    Повідомлення:
    91
    Адреса:
    Пятигорск Россия
    Марат, дружище, на общак скидываю статью о "Жестяных Головастиках", а чертежи, книги о быте ундерзибутеров Первой мировой "Корсары Глубин" и "У Берегов Англии" с удовольствием скину на личку, всем, кто пожелает, на общаке к сожалению все не поместится:(

    Эдуард Журавлёв
    материал предоставлен автором

    Войне, начавшейся в 1914 году, предшествовала техническая революция предыдущего десятилетия. Появились новые виды оружия, доведённые к началу войны до высокой степени надёжности. Среди них была подводная лодка, полностью изменившая ход боевых действий на море.

    Тема подводных лодок весьма обширна, и в одной статье можно разве что поверхностно перечислить типы лодок применявшихся в ходе войны. Наш рассказ о самых маленьких из активно воевавших лодок Первой Мировой войны, о славном семействе UB I, “жестяных головастиках” - как называли их моряки служившие на них.

    После “чуда на Марне”, в результате которого немцы были остановлены у Парижа, события на западном фронте привели к попыткам воюющих сторон обойти фланг противника. Начался “бег к морю”, в результате которого фронт уткнулся в Ла-Манш, и на этом маневренная фаза войны закончилась. Зарывшись в землю, противники перевели дух и принялись изобретать способы одолеть друг друга в реалиях позиционной войны.

    В результате захвата бельгийского побережья, в распоряжении Германского флота оказались морские порты, которые не учитывались в довоенных планах морских операций. Зеебрюгге и Остенде находились на побережье Фландрии, и их расположение по отношению к Ла-Маншу и Британским островам открывало невиданные доселе возможности по ведению боевых действий в непосредственной близости от вражеских коммуникаций и баз. Главный маршрут, по которому шло сообщение между Британией и Францией, проходил через Английский канал из Дувра в Кале. От ближайшей немецкой базы – Гельголанда до Дувра 315 миль, а из Остенде и Зеебрюгге максимум 75 миль.

    U-12 была первой подводной лодкой вошедшей 9 ноября в новую базу Зеебрюгге, а уже

    11 числа она открыла счёт потопленным кораблям лодками Фландрских баз, отправив на дно канонерскую лодку Niger на рейде Downs.

    18 августа 1914 года, RMA (Военно-Морское министерство) обратилось в UI (Инспекция подводных лодок) с просьбой разработать подводную лодку небольшого размера и с коротким сроком постройки, с тем чтобы они успели войти в строй до окончания войны (немцы твёрдо верили в скорое окончание войны – максимум осенью 1915 года).

    В Инспекции считали, что подводные лодки водоизмещением 150-200 тонн, могут быть построены не быстрее чем в 14 месяцев, при условии прекращения работ на ранее заказанных подводных лодках. Такой ответ был отправлен в Министерство 25 августа 1914.

    Инспекция подводных лодок более детально проработала требования моряков, и 13 сентября сообщило свои соображения на этот счёт.

    Предлагалась к постройке подводная лодка водоизмещением 80 тонн, с единым двигателем, и вооружённая одним торпедным аппаратом (проект 32). При этом сообщалось, что срок строительства, при самых благоприятных обстоятельствах, составит не менее четырёх месяцев.

    Тем временем немецкая армия в Бельгии вела активное наступление, и протяжённость захваченного побережья выросла до безопасных размеров. Требования строительства прибрежных лодок звучали всё громче, непременным условием при проектировании, была возможность быстрой разборки на части, это обеспечивало перевозку лодок по железной дороге, но в свою очередь накладывало ограничения на габариты самой лодки. Рассмотрев несколько предоставленных Инспекцией проектов, Министерство остановило свой выбор на проекте под номером 34. Он предусматривал водоизмещение в 125 тонн. Из-за срочности и ограничений в размерах, пришлось остановиться на однокорпусной и одновальной схеме. Решение применить в качестве надводного двигателя уже имевшийся дизель мощностью 60 л.с., обеспечило компактные размеры силовой установки и сильно сократило сроки строительства.

    Объём балластных цистерн составил 23m3, они без особых проблем были размещены внутри прочного корпуса диаметром 3.15 метра, что было продиктовано требованием перевозки лодок по железной дороге.

    Прочный корпус имел крайне простые обводы, центральная часть представляла собой цилиндр, к которому с обеих сторон приклёпывались усечённые конуса. В носу конус имел овальную форму для размещения двух торпедных аппаратов. Собранный из цилиндра и конусов, корпус получился угловатым, но простым в постройке. В носу прочный корпус заканчивался лёгкой носовой частью обтекаемой формы, то же решение было использовано и в корме. От носа в корму по верху прочного корпуса шла надстройка – лёгкий корпус. В середине лодки на лёгком корпусе находилась небольшая рубка. Лодки были самыми маленькими из вступивших в состав Германского флота, длина составила 28 метров. Экипаж состоял из одного офицера и тринадцати унтер-офицеров и матросов. Условия обитания были примитивными, когда принималось решение о строительстве, предполагалось что лодки будут совершать короткие (до трёх суток) выходы в море не дальше ста пятидесяти миль от базы.

    Надводный ход обеспечивал шестидесятисильный дизель, под водой лодка шла под электромотором в 120 сил. Дальность плавания на поверхности, 1600 миль при скорости 5 узлов, под водой лодка могла идти в течение десяти часов на четырёх узлах, полная скорость подводного хода составляла 5,5 узлов. Балластные цистерны находились в центре лодки, аккумуляторные батареи спереди и сзади рубки. Вооружение состояло из двух торпедных аппаратов калибром 450 мм с торпедами C/03 размещёнными в носовом отсеке, а также 8 мм пулемет на рубке или на лёгком корпусе впереди рубки на выносной легкосъёмной треноге.

    15 октября 1914 UB 1-UB 8 заказали на Germaniawerft, и UB 9-UB 15 на AG Weser. 25 ноября, две дополнительных UB 16 и UB 17 были заказаны на AG Weser, поскольку было решено передать UB 1 и UB 15 Австро-Венгерскому флоту после окончания постройки.

    Мы не спроста обращаем ваше внимание на номера лодок и на верфи их построившие, лодки строились по одному проекту, но заказчик не требовал абсолютной идентичности. В силу этого, лодки построенные на разных верфях, имели массу различий - форма корпуса, количество и размеры шпигатов, форма рубки и так далее. Главное отличие, которое первым бросалось в глаза, зто форма шпигатов и их размеры, на лодках 1-8 они были большими, почти круглой формы. На лодках 9-17, и на тех, что дополнительно построили по заказу Австро-Венгрии, шпигаты были щелеобразными, и не так заметны.

    Оговоренное в контракте время строительства было ограничено четырьмя месяцами, но Germaniawerft представила на испытания первую лодку уже через 75 дней – неслыханно короткое время постройки произвело настоящий фурор. Последняя из 17 лодок была сдана флоту в мае 1915.

    На заводских испытаниях UB 1 и UB 2 успешно выдержали пребывание на пятидесятиметровой глубине в течение двух часов, чем доказали прочность постройки и правильность конструкторских расчетов. Подтвердилась тихоходность лодок, но зато, время погружения составило невероятные 22 секунды!

    Большинство лодок, перевозили к месту службы в разобранном виде. После испытаний лодку разбирали на части, грузили на платформы и отправляли к месту сборки, зачастую на весьма значительные расстояния. Разобранный на части корпус лодки размещали на трёх железнодорожных транспортёрах для перевозки негабаритных и тяжёлых грузов. Рубку, дизель, батареи, лёгкий корпус грузили на обыкновенные платформы. Сборка в Хобокене и Антверпене, а позднее и в Пола – занимала не более двух недель. В местах сборки, лодки испытывали на водонепроницаемость и были полностью готовы к эксплуатации. Из Антверпена лодки на понтонах буксировались по реке Шельда и каналу Гент-Брюгге, к месту базирования в Брюгге, что занимало пять-шесть дней. Обсуждалась возможность перевозки и сборки UB 16 и UB 17 на верфи Стения в Константинополе, для использования в Дарданеллах, но в тот момент Германия не имела сухопутного сообщения с Турцией, и от этой идеи отказались до лучших времён. В 1915 году UB 7, UB 8 и UB 14, собранные в Пола, перешли в Дарданеллы, и таким образом доказали возможность малых лодок совершать дальние переходы. Сильно досаждали подводникам две проблемы - одновальная силовая установка, и маленькие размеры самой лодки. В походе, выход из строя дизеля или электромотора, почти наверняка означал потерю лодки. В седьмом боевом походе с проблемой отказа дизеля столкнулся экипаж UB 2. Лодка только заняла позицию у Гавра, как отказал дизель, на электромоторе пошли домой, и всё закончилось бы весьма печально, но навстречу шла UB 16. Командование флотилии направило её на помощь терпящим бедствие подводникам, лодку взяли на буксир и со всеми предосторожностями, через кишащий вражескими кораблями Ла-Манш отбуксировали в Зеебрюгге. На этот раз всё закончилось благополучно.

    Лодки были так плотно скомпонованы, что пришлось отказаться от полноценного камбуза, коек смогли разместить только пять, всё это не позволяло экипажу полноценно отдохнуть, поэтому больше недели их старались в море не держать. Выстрел даже одной торпедой, приводил к тому, что лодка резко задирала нос, демаскируя себя, экипаж бросался в торпедный отсек, пытаясь компенсировать массу выпущенной торпеды.

    Первой, в состав вновь сформированной флотилии Фландрия, вступила UB 4, под командованием оберлейтенанта-цур-зее Карла Гросса. Вообще, эта лодка везде была первой. Она первой открыла боевой счёт этого семейства. Произошло это в первом же боевом походе, Гросс вышел в первую в своей жизни атаку, и отправил на дно британский пароход Harpalyce. Во втором походе Гросс потопил греческий пароход Ellispontos, следующий успех был достигнут в двенадцатом походе, одной торпедой с расстояния 400 метров был отправлен на дно английский пароход Princesse Marie Jose. Погибла она тоже первой, в первом же столкновении подводной лодки этого типа и судна ловушки. В четырнадцатый поход лодка вышла 13 августа, к английскому порту Ярмут.

    Пятнадцатого в воскресенье, в двадцати милях от порта, с лодки был замечен двухмачтовый парусник, настолько маленький, что на UB 14 не установили пулемёт на треногу - какие проблемы могут возникнуть с рыболовным судном? Экипаж рыболовного смэка Inverlyon внимательно поглядывал по сторонам, изображая из себя рыбаков. Судно было одним из первых Q-ship, на борту находилась военная команда обслуживавшая 47 мм орудие,

    Командиром был отставной комендор Королевского флота Эрнест Джехан. Англичане уже давно заметили лодку и терпеливо ожидали её приближения. Когда расстояние сократилось до тридцати метров, Гросс стоявший на рубке и демонстрировавший свой парабеллум, приказал рыбакам покинуть судно. Джехан выхватил револьвер и скомандовал огонь. Брезентовый обвес упал, и орудие выстрелило в упор, снаряд попал в основание рубки, Гросса взрывом выбросило за борт. Англичане открыли по лодке беглый огонь из пушки, винтовок и револьвера. Для такой крохи даже снаряды столь малого калибра смертельны – лодка погрузилась носом так быстро, что англичане успели выпустить всего девять снарядов не допустив ни одного промаха.

    Из экипажа не спасся никто, Гросса подняли на борт, но раненый первым взрывом немец уже умер.

    Впоследствии за потопление лодки экипаж Inverlyon наградили премией, но вот получали они её аж до 1923 года.

    UB 1 сразу после постройки была доставлена в Пола по железной дороге. 4 июня 1915 года, лодка вошла в состав флота двуединой монархии как U 10 . Вначале экипаж был немецким, командовал ею оберлейтенант-цур-зее Франц Вагер. 26 июня 1915 года, лодка потопила итальянский миноносец 5 PN. В июле 1915 года передана австрийскому экипажу. 9 июля 1918 года подорвалась на мине в районе итальянского порта Каорле, экипажу удалось посадить лодку на мель. После экстренного ремонта, удалось самостоятельно сняться с мели и дойти до Триеста. В конце января 1920 года по решению Парижской конференции передана Италии, вскоре разобрана.

    UB 2 воевала в составе Фландрской флотилии. Ею непродолжительное время командовал будущий кавалер “Голубого Макса” Вернер Фюрбрингер. В марте 1916 года её перевели в состав флотилии Курляндия, в составе которой она действовала против Балтийского флота России до декабря этого же года. С января 1917 и до конца войны входила в состав Учебной флотилии подводных лодок.

    UB 3 отправили служить на Адриатику, в флотилию Пола. В мае 1915 года она пропала без вести в первом же боевом походе, погиб весь экипаж во главе с командиром оберлейиенантом-цур-зее Зигфридом Шмидтом.

    О судьбе UB 4 мы уже рассказали.

    UB 5 с октября 1915 года до сентября 1916 входила в состав флотилии Балтика, совершила 24 боевых похода, потопила 2 судов противника. Была переведена в состав Учебной флотилии, где и встретила окончание войны.

    UB 6 совершила 59 походов в составе флотилии Фландрия, потопила 15 вражеских судов, миноносец Reсruit (в первом же походе). В шестидесятом выходе в море лодка села на мель в территориальных водах Голландии, попытки сняться самостоятельно успехом не увенчались, помощи ждать было неоткуда, и командир был вынужден сдать лодку голландцам. Экипаж возвратился в Германию, а лодку голландцы интернировали до конца войны.

    UB 7 была отправлена в флотилию Пола, на Адриатику. Оттуда она перешла в Дарданеллы, и в дальнейшем, в составе флотилии Константинополь, действовала в Эгейском и Чёрном морях. Лодка участвовала в пятнадцати боевых походах, потопила английский пароход Patagonia (6000) в районе Одессы, пропала без вести в последнем походе.

    UB 8 также начинала службу в составе флотилии Пола. Во время перехода из Пола в Константинополь, 25 мая, потопила судно противника Merion, водоизмещением 19 000 тонн. Это был её единственный успех за все четырнадцать походов. Была передана болгарам, стала первой подводной лодкой Болгарского флота. Ничего героического они на ней совершить не смогли, и в конце 1918 года она была сдана французам.

    UB 9 всю войну служила в Учебной флотилии, в феврале 1919 года пошла на слом в порту Любек.

    UB 10 доставили в Зеебрюгге 27 марта 1915 года. Этот кораблик был рекордсменом во всём. По боевым походам - которых совершил 115. По потопленным судам противника - которых потопил 36. И самое невероятное - по количеству командиров ею командовавших, их сменилось четырнадцать за три года активной службы.

    Первые два, оберлейтенанты-цур-зее Штейнбринк и Зальцведель, были бравыми вояками, оба прославились боевыми подвигами, и по результатам своих достижений, были награждены очень престижным в среде офицеров, высшим орденом Германской империи – Pour le Merit (за голубой цвет эмали, его фамильярно называли “Голубой Макс”). В ноябре 1918 года, при оставлении Фландрии, лодку затопили.

    UB 11 вошла в состав Учебной флотилии, где и встретила окончание войны.

    UB 12 потопила 21 судно противника в 98 боевых походах в составе флотилии Фландрия. Пропала без вести между 19 и 24 августа 1918 года.

    UB 13 входила в состав флотилии Фландрия. В 36 походах потопила десять судов противника. В конце апреля 1916 года подорвалась на мине у берегов Бельгии, погиб весь экипаж.

    UB 14, под командованием Хейно фон Хеймбурга, прославилась потоплением двух английских подводных лодок в Мраморном море, а особенно тем, как они были потоплены.

    Лодка была сдана флоту 23 марта 1915 года, через два дня фон Хеймбург принял командование. В двадцатых числах апреля субмарину доставили в Пола. После сборки, испытаний и ознакомления с районом боевых действий, лодка вышла в первый боевой поход. 7 июля, подойдя к побережью Истрии, командир обнаружил итальянские корабли, возвращавшиеся в Венецию после обстрела австро-венгерских позиций. Выбрав самый крупный корабль, тщательно прицелившись, фон Хеймбург выстрелил две торпеды. Обе попали. Через тридцать минут всё было кончено, броненосный крейсер Amalfi затонул вместе с семьюдесятью двумя моряками.

    Следующий поход был гораздо труднее, лодку отправили в Константинополь.

    До пролива Отранто, субмарина шла на буксире миноносца и всё было прекрасно, но основная часть пути была проделана самостоятельно с большими проблемами. Дизель и гирокомпас выходили из строя с завидным постоянством, и в Орак, что в Малой Азии, лодка не вошла, а вползла на последнем издыхании. К счастью там находился подводный минный заградитель UC 15, экипаж которого помог зарядить посаженные в ноль батареи, пополнить запасы сжатого воздуха и наладить работу дизеля и гирокомпаса. Отдохнув, экипаж воспрял духом, и фон Хеймбург повёл лодку на перехват судов Антанты на маршруте Александрия – остров Лемнос (главная база союзников в операции в Галлиполли). 13 августа у острова Канделиуза был замечен густой дым, через час показался английский пароход Royal Edwards, водоизмещением 11*000 тонн, перевозивший 1500 британских солдат из Египта на фронт в Галлиполли. Позиция лодки была так удачна, что пароход сам подставил свой борт. С расстояния в 1600 метров фон Хеймбург произвёл выстрел торпедой, она попала в корму Royal Edwards. Судно затонуло за шесть минут, погибло более тысячи солдат и членов экипажа, подоспевшие на звук взрыва французские миноносцы и госпитальное судно спасли немногим более пятисот человек.

    22 августа фон Хеймбург попытался войти в Дарданеллы, лодка на глубине 18 метров запуталась в противолодочных сетях. Отчаянные попытки освободится привели к успеху, но был повреждён винт, и лодке пришлось вернутся в Орак.

    30 августа Дарданеллы наконец были пройдены, лодку тепло встретили в Константинополе. Уже второго сентября UB 14 вышла в Эгейское море, и первая победа в составе флотилии Константинополь не заставила себя ждать. Возле острова Мудрос был потоплен британский транспорт Southland.

    К возвратившемуся в Чанак после удачного боевого похода фон Хеймбургу, обратились турки. Оказалось, что в сетях выставленных поперёк залива в самой узкой его части, запуталась вражеская лодка, а турки не имеют возможности её уничтожить (напоминаем, на дворе сентябрь 1915 года, до создания глубинной бомбы ещё два года). Экипаж фон Хеймбурга был очень занят ремонтом своей лодки, сильно досаждал постоянно выходящий из строя дизель, единственным свободным оказался кок. Взяв с собой всю находившуюся на борту взрывчатку, фон Хеймбург и кок в шлюпке вышли к месту нахождения подводной лодки противника. Выяснив с помощью лота, на какой глубине она находится, немцы подготовили подрывной заряд, спустили его и взорвали. Всплывшей после взрыва лодкой оказалась английская Е 7. Она имела пробоину в прочном корпусе, продержалась на воде недолго, но экипажу удалось покинуть её без потерь.

    Следующий поход лодка совершила в Чёрное море. Подойдя 4 октября к Севастополю, лодка потопила русские пароходы Катя и Апшерон, и 11 числа вошла в порт Варна.

    После захвата севшей на мель, на выходе из Дарданелл, французской подводной лодки Turquoise, турки получили в своё распоряжение секретные документы, касающиеся всех нюансов действий лодок Антанты в Мраморном море. Среди них находились точные координаты места встречи Turquoise с британской лодкой Е 20. Турки передали документы немцам, а уж немцы не подкачали. В Константинополе в тот момент находилась только UB 14, 4 ноября фон Хеймбург получил приказ вице-адмирала Сушона атаковать лодку противника в месте указанном в приказе. На следующий день фон Хеймбург вышел в район предполагаемого нахождения противника, последние 10-12 миль немцы осторожно прошли в подводном положении - англичане уже находились там. Е 20 лежала в дрейфе. Поверхность моря была зеркальной, фон Хеймбург поднимая перископ, каждый раз уменьшал ход, но противник ничего не подозревал. Заняв позицию как на учениях, с расстояния 500 метров, фон Хеймбург выпустил торпеду. Е 20 разнесло взрывом, немцы выловили командира и восемь человек команды. На основе этих же данных, UB 14 ещё дважды выходила в указанные районы, но противника не обнаружила.

    Дальнейшая служба лодки протекала без особых успехов, и 25 ноября 1918 года в Севастополе лодку захватили англичане.

    UB 15 была передана австрийцам сразу после постройки. Её перевезли в Пола, собрали, и включили в состав австрийского флота под названием U 11. Она совершила свой первый боевой поход с немецкой экипажем и под командой фон Хеймбурга.

    10 июля ему сопутствовал успех, он потопил итальянскую подводную лодку Medusa.

    В дальнейшем U 11 принял австрийский экипаж, но до конца войны она более ни чем не отличилась.

    UB 16 была одной из самых заслуженных лодок свой серии. Она совершила 87 боевых похода, потопила 25 судов противника, ею командовали десять командиров за три года.

    Но 10 мая 1918 года ей не повезло, в южной части Северного моря она была торпедирована британской субмариной Е 34, спасся один человек.

    UB 17 долго и славно воевала в составе флотилии Фландрия. Она 90 раз выходила на позиции, потопила 13 вражеских судов. 11 марта 1918 года лодка вышла в свой 91 поход, с тех пор она числится без вести пропавшей.

    Испытав полученные от немцев U 10 и U 11 (бывшие UB 1 и UB 15), австрияки заказали , AG Weser ещё три лодки этого типа, летом 1915 года они вошли в состав Австро-Венгерского флота и получили названия U 15, U 16, U 17. Ничего выдающегося лодки не совершили и были захвачены победителями после капитуляции “Двуединой монархии”.

    Таким образом, всего было построено 20 лодок этого типа.

    Лодки UB I имели массу недостатков, и за это их нещадно критикуют. Но критики забывают о том, что проектирование и постройка лодок проходили в большой спешке, они были нужны уже вчера.

    Проектанты имели смутное представление о том, где и как будут действовать эти корабли, опыта боевого применения подводных лодок ещё не было, и тем не менее все построенные корабли активно использовались, зачастую в условиях далёких от идеальных. Они воевали на Северном, Балтийском, Средиземном и Чёрном морях, везде добиваясь выдающихся успехов в борьбе с противником. Многие подводники начинавшие свой боевой путь в качестве командиров этих "жестяных головастиков", впоследствии добились впечатляющих успехов командуя более крупными и совершенными субмаринами.

    Опыт, полученный экипажами этих лодок во время эксплуатации, со временем был осмыслен, и в оснащение лодок внесли массу изменений. Мы не знаем, насколько глубоки были изменения в конструкции той или иной лодки, но фотографии позволяют судить о массе дополнительного оборудования, установленного на них. Эти дополнения были так индивидуальны, что можно с полной уверенностью утверждать, двух одинаковых лодок не существовало.

    Оценив время, затраченное на проектирование и постройку лодок этой серии, а также их боевую результативность, можно говорить об успешности проекта. Тем более что с их постройкой была решена главная цель – быстрое увеличение количества подводных лодок в составе действующего флота.
     
  10. Поль

    Поль Schütze

    Повідомлення:
    91
    Адреса:
    Пятигорск Россия
    Фотки славных "Головастиков", или "Швейных машинок Зингер", как их крестили немецкие подводники, смотрите в разделе "Библиоетка"-"Статьи" 14-18 гг. на tsushima.narod.ru
     
  11. Friedrich Eckolt

    Friedrich Eckolt Schütze

    Повідомлення:
    12
    Адреса:
    Россия, Санкт-Петербург
    2поль
    геноссе, пришлите мне чертежи если незатруднительно
    данке
     
  12. Поль

    Поль Schütze

    Повідомлення:
    91
    Адреса:
    Пятигорск Россия
    Отправил:)
     
  13. Dzinters

    Dzinters Человек с предикатами

    Повідомлення:
    1.722
    Адреса:
    192.168.0.1
    и мне, и мне, и мне !!! feldpost@ua.fm
    330... КАЖДОМУ :)))
     
  14. Поль

    Поль Schütze

    Повідомлення:
    91
    Адреса:
    Пятигорск Россия
    И Тебе Дружище...
     
  15. Архивариус

    Архивариус Gefreiter

    Повідомлення:
    511
    Адреса:
    Менск, Беларусь
    Если камрадов интересует -- могу сообщить несколько названий книг по подводному флоту Германии 1-й МВ, изданных в той же Германии в 1920-1930-е гг. К сожалению тексты этих книг прислать не смогу, но, по крайней мере, могу сообщить точные названия и выходные данные.
     
  16. Friedrich Eckolt

    Friedrich Eckolt Schütze

    Повідомлення:
    12
    Адреса:
    Россия, Санкт-Петербург
    2 Архивариус
    будьте так любезны
     
  17. Архивариус

    Архивариус Gefreiter

    Повідомлення:
    511
    Адреса:
    Менск, Беларусь
    Пожалуйста. Вот одна из них. Автор -- Werner v. Langsdorff. Название -- "U-boote am feind" (Подлодки на врага??? -- извиняйте, немецким не владею, перевожу со словарем). В книге -- рассказы 45 командиров немецких подводных лодок 1-й МВ. Издание 1937 года (по крайней мере, у меня такое). Есть фотографии командиров, фото лодок в гавани, на походе, горящие корабли, внутренние отсеки подлодок.
     
  18. Friedrich Eckolt

    Friedrich Eckolt Schütze

    Повідомлення:
    12
    Адреса:
    Россия, Санкт-Петербург
    2 Архивариус
    мммммм...а вот отсканировать и в пдф реально?
    я бы помог с переводом н арусский у меня есть пара хороших переводчиков
     
  19. Архивариус

    Архивариус Gefreiter

    Повідомлення:
    511
    Адреса:
    Менск, Беларусь
    Книга сейчас на дезинфекции. Она мне досталась подплесневевшей :confused:. А вообще, честно говоря, влом сканить, книжка объемная.
     
  20. Alte Kampfer

    Alte Kampfer Obergefreiter

    Повідомлення:
    558
    Адреса:
    Voronezh/Russia
    советую не сканировать, а зафоткать книгу цифровым аппаратом...гораздо безопаснее (страницы не ломаются) и быстрее...посмотреть действительно было бы неплохо на такую вещь...
     
  21. Архивариус

    Архивариус Gefreiter

    Повідомлення:
    511
    Адреса:
    Менск, Беларусь
    Ну, фотографии можно будет в ближайшие дни переснять. Все таки работы поменьше. Думаю, на выходных этим займусь.
     
  22. Friedrich Eckolt

    Friedrich Eckolt Schütze

    Повідомлення:
    12
    Адреса:
    Россия, Санкт-Петербург
    2Архивариус
    да было бы отлично
    кстати переводится название как "Подлоки в бою"
    мы с вами геноссе
     
  23. Архивариус

    Архивариус Gefreiter

    Повідомлення:
    511
    Адреса:
    Менск, Беларусь
    Камерады. Через месяц после своего обещания выложить фотки книги "U-boote am feind" я таки решил этим заняться. Каюсь за задержку и бью себя пяткой в грудь:oops: :D Mea culpa!
    Выкладываю один из рассказов, помещенных в этой книге. Те, кто шпрехают на немецком, смогут почитать. Чуть позже выложу фотографии, переснятые из книги.
    Начало рассказа...
     
  24. Архивариус

    Архивариус Gefreiter

    Повідомлення:
    511
    Адреса:
    Менск, Беларусь
    Продолжение рассказа...
     
  25. Архивариус

    Архивариус Gefreiter

    Повідомлення:
    511
    Адреса:
    Менск, Беларусь
    Долгожданный конец...
     
  26. nort72

    nort72 Obergefreiter

    Повідомлення:
    92
    Адреса:
    Lemberg
    Камрады может у кого сохранились чертежи серии UB которые раздавал Поль.
    не сочтите за труд скинуть на мыло nort.72@mail.ru
    Понимаю что много времени прошло но может всё же у кого то сохранились. очень нужно для модели.