Цветные профили бомбардировщиков люфтваффе

Тема у розділі 'Камуфляж та емблеми', створена користувачем Adi, 2 лис 2008.

Статус теми:
Закрита.
  1. Adi

    Adi Oberleutnant

    Повідомлення:
    1.639
    Адреса:
    △ м.Харків ✙ УКРАЇНА △
    Всё о камуфляжах бомбардировщиков люфтваффе (Luftwaffe)
    ...
    Dornier Do 17
    [​IMG] [​IMG] [​IMG] [​IMG]
     
  2. Цікаві лоти

    1. Пательня невелика виробництва Франціі Матеріал-алюміній
      170 грн.
    2. Предложу антуражный предмет - маленький кувшин для сливок. Оригинал, состояние хорошее, размер - на...
      480 грн.
    3. Редкий коллекционный набор столовых приборов дивизии СС-Рейх в замечательной сохранности. Лот нагляд...
      39000 грн.
    4. Клейм немає,довійна,Артельне втробництво.В хромі. Все видно по фото.
      225 грн.
    5. До Вашої уваги Тарілка під другі страви, зі столовой для составу бійців Wehrmacht. Тавро підглазурне...
      1450 грн.
  3. Adi

    Adi Oberleutnant

    Повідомлення:
    1.639
    Адреса:
    △ м.Харків ✙ УКРАЇНА △
    Ответ: Символика люфтваффе и рисунки на фюзеляжах

    Heinkel He111 [​IMG] [​IMG] [​IMG]
     
  4. Adi

    Adi Oberleutnant

    Повідомлення:
    1.639
    Адреса:
    △ м.Харків ✙ УКРАЇНА △
    Ответ: Символика люфтваффе и рисунки на фюзеляжах

    Юнкерс Ju-88

    [​IMG]
     

    Images:

    ju88c6_11zg26_01.jpg
  5. Adi

    Adi Oberleutnant

    Повідомлення:
    1.639
    Адреса:
    △ м.Харків ✙ УКРАЇНА △
    Ответ: Символика люфтваффе и рисунки на фюзеляжах

    He 177 "Greif" [​IMG] [​IMG] [​IMG]
     
  6. Adi

    Adi Oberleutnant

    Повідомлення:
    1.639
    Адреса:
    △ м.Харків ✙ УКРАЇНА △
    Ответ: Символика люфтваффе и рисунки на фюзеляжах

    Junkers Ju-52 [​IMG] [​IMG] [​IMG]
     
  7. panzer-

    panzer- Stabsgefreiter

    Повідомлення:
    1.370
    Адреса:
    N.Novgorod Rus
    1. Ju-87
    2. Ju-88
    3. He-111
    4. He-177
     

    Images:

    ju87a_pr.jpg
    ju88_pr.jpg
    he111h-2_pr.jpg
    he177a5.jpg
    Roma_1985 подобається це.
  8. Adolf Mebius

    Adolf Mebius Flieger

    Повідомлення:
    5.543
    Адреса:
    Deutschland, Böblingen
    Re: Камуфляжи бомбардировщиков люфтваффе

    Опять за старое???:)

    He-177 из KG 1.
     
  9. Hamster`

    Hamster` Stabsgefreiter

    Повідомлення:
    274
    Адреса:
    Moscow never sleep
    Re: Камуфляжи бомбардировщиков люфтваффе

    Ju 88, Do 217
     

    Images:

    Color2.jpg
    Color5.jpg
    Roma_1985 подобається це.
  10. panzer-

    panzer- Stabsgefreiter

    Повідомлення:
    1.370
    Адреса:
    N.Novgorod Rus
    Re: Камуфляжи бомбардировщиков люфтваффе

    +++
     

    Images:

    Color7.jpg
  11. Adi

    Adi Oberleutnant

    Повідомлення:
    1.639
    Адреса:
    △ м.Харків ✙ УКРАЇНА △
    Re: Камуфляжи бомбардировщиков люфтваффе

    Ещё Heinkel He111

    [​IMG][​IMG][​IMG]

    Окраска и опознавательные знаки

    Первоначально бомбардировщики Не 111В были целиком выкрашены серой краской RLM 02. В середине 1937 года были введены новые правила окраски самолетов и Хейнкели получили на верхних поверхностях сложный трехцветный камуфляж, характеризовавшийся использованием резких цветопереходов и острыми углами рисунка. Для этого камуфляжа использовалась коричневая (RLM 61), темно-зеленая (RLM 62) и серо-зеленая (RLM 63) краски. Эта схема камуфляжа продержалась до 1939 года. Вместе с началом серийного выпуска Не 111P появился новый экспериментальный камуфляж состоявший из темно-зеленого (RLM 62), коричневого (RLM 61) цветов и цвета хаки. Камуфляж состоял из больших пятен округлой формы. Окраска нижней части самолета не изменилась. Этот камуфляж вскоре заменили на двухцветный, состоявший из темно-зеленого (RLM 71) и черно-зеленого (RLM 70) цветов, "брюхо" самолета опять осталось серого цвета (RLM 65). Эта схема камуфляжа представляла собой нечто среднее между камуфляжем 1937 года и экспериментальным 1939 года: сохранились острые углы и резкие цветопереходы, но площадь пятен возросла и пятна не имели таких глубоких остроконечных вырезов, как в 1937 году. Этот камуфляж наносили по жестко регламентированным схемам, что однако не означало частого и довольно значительного отступления от правил, и использовали до конца войны. В полевых условиях стандартный камуфляж дополняли маленькими и большими пятнами светло-серого или песочного цвета (Восточный фронт) или черного цвета (Англия). У самолетов, совершавших ночные налеты на Англию в конце 1940 - начале 1941 года, нижние поверхности перекрашивали в черный цвет. Часто случалось, что весь самолет выкрашивали черной краской. Такая практика продолжалась и в дальнейшем на Восточном фронте и на Средиземноморском ТВД.

    В Северной Африке и на Восточном фронте (в зимних условиях) использовали совершенно другие типы камуфляжа. Самолеты, летавшие над Африкой, были сверху и по бокам выкрашены краской песочного цвета (RLM 79), а нижние поверхности покрывали голубой краской (RLM 78). На Восточном фронте в зимних условиях верхние поверхности самолета покрывали белой смываемой краской, которая временами сходила, обнажая стандартный камуфляж. Часто экипажи покрывали свои машины белыми узорами, особенно в начале и в конце зимы в лесистых или урбанизированных местностях, или подновляли серую от грязи и облупившуюся белую краску, что иногда давало любопытные цветные эффекты.

    В конце войны верхний камуфляж подвергся незначительным изменениям. Линия цветоперехода была смещена высоко вверх и цветопереход между RLM 70/71 и RLM 65 стал более плавным. На борта фюзеляжа наносили дополнительные пятна RLM 70/71/02, Этот, так называемый "рыбий", камуфляж использовали на Не 111Z и Не 111H-22.

    В военный период опознавательные знаки на Не 111 состояли из шести крестов, расположенных сверху и снизу на крыльях и по бокам фюзеляжа, двух свастик, нанесенных на киль самолета, и двух букво-цифровых номеров, расположенных по бокам фюзеляжа. Номер обозначал принадлежность к полку (например К1), обозначение эскадрильи (например F) и номер самолета в эскадрилье (например D). Поэтому номер K1+DF обозначал самолет D из 5 эскадры 15 бомбардировочного полка. Символы часто наносили цветами эскадрильи и имели белую окантовку. Кроме того использовали элементы быстрой идентификации. На Восточном фронте и на Балканах в желтый цвет выкрашивали законцовки крыльев, поясок на фюзеляже и нижние части мотогондол, а в Африке для этих целей использовали белую краску (только поясок на фюзеляже был в два раза шире). На самолетах встречались эмблемы частей и личные эмблемы экипажей.
     
  12. Adi

    Adi Oberleutnant

    Повідомлення:
    1.639
    Адреса:
    △ м.Харків ✙ УКРАЇНА △
    Re: Ответ: Символика люфтваффе и рисунки на фюзеляжах

    Окраска и опознавательные знаки

    Основная схема окраски, принятая в Люфтваффе для дневных бомбардировщиков заключалась в следующем. Верхнюю поверхность и борта фюзеляжа, а также верхнюю поверхность крыльев и оперения покрывали черно-зеленой краской RLM 70 Schwarzgruen (FS 595В - 34050) и темно-зеленой RLM 71 Dunkelgruen (FS 595B -34079-34086). Нижние поверхности самолета выкрашивали голубой краской RLM 65 Hellblau (FS 595B - 35352).

    Для самолетов, эксплуатировавшихся на средиземноморском и североафриканских театрах военных действий использовали иную схему окраски. Верхние и боковые поверхности самолета покрывали песочного цвета краской RLM 79 Sandbraun (FS 595B - 33434), а нижние поверхности выкрашивали краской RLM 78 Hellblau (FS 595В - 35352-35414). Некоторые самолеты из LG 1, которые воевали в Северной Африке, были дополнительно камуфлированы нерегулярными пятнами, сделанными оливково-зеленой краской RLM 80 Olivegruen (FS 595B - 34052) на верхней поверхности фюзеляжа и крыльев.

    В зимний период верхние поверхности самолетов Ju 88 (главным образом Ju 88A и Ju 88С) выкрашивали белой смываемой краской.

    Самолеты Ju 88A-6, состоявшие на вооружении KG 54 и применявшиеся для нарушения коммуникаций союзников на Средиземном море получили особенное дополнение к стандартному камуфляжу, состоявшее из извилистых линий, сделанных краской RLM 76 Hellgrau (FS 595B -36473) на верхних поверхностях самолета. У ночных бомбардировщиков Ju 88 часто нижние поверхности фюзеляжа, крыльев и оперения покрывали черной краской RLM 22 Schwarz (FS 595В - 37038).

    Совершенно по-иному камуфлировались ночные истребители Ju 88C, G, R. Первое время самолеты Ju 88 (Ju 88C-2 и С-4 первых выпусков) целиком выкрашивались черной краской RLM 22. С 1943 года был введен новый камуфляж. Согласно новой схеме, весь самолет выкрашивался RLM 76, а на верхних и боковых поверхностях фюзеляжа, крыльев и оперения делали нерегулярные пятна темно-серого RLM 74 Grau (FS 595B -36086), фиолетово-серого RLM 75 Violet-Grau (FS 595В - 36122) цветов. Изредка использовали зелено-серую краску RLM 02 Grau (FS 595B -36165). В конце войны вместо краски RLM 76 в качестве базовой была использована светло-серая краска RLM 77 Lichtgrau (FS 595B - 36493).

    Знак государственной принадлежности -балочный крест (Balken Kreuz) - наносили на верхнюю и нижнюю поверхности крыльев, а также по бортам фюзеляжа. На киле рисовали свастику (Hakenkreuz).

    На фюзеляж также наносили знаки принадлежности к части. Эмблемы частей обычно располагали в передней части фюзеляжа под фонарём кабины.
     
  13. Adi

    Adi Oberleutnant

    Повідомлення:
    1.639
    Адреса:
    △ м.Харків ✙ УКРАЇНА △
    Re: Ответ: Символика люфтваффе и рисунки на фюзеляжах

    Окраска и обозначения

    Сохранившиеся фотографии прототипов указывают на то, что машины Не 177V1-V3 несли стандартный камуфляж боевых бомбардировщиков люфтваффе. Верхняя часть фюзеляжа, крыльев и хвостового оперения покрывались пятнами Flieglack 7122.70 RLM 70 Schwarzgruen и Flieglack 7122.71 RLM 71 Dunkelgruen, a нижняя сторона самолета покрывалась краской Flieglack 7122.65 RLM 65 Hellblau. Два следующих прототипа целиком были выкрашены серо-зеленой краской Flieglack 7122.02 RLM 02 Grau. Другие прототипы, в том числе V8, были снова выкрашены красками RLM 70/71, тогда как хвостовое оперение оставалось серым (RLM 02).

    Самолеты Не 177 из нуль-серии несли стандартный камуфляж RLM 70/71/65. Так, например, был окрашен самолет DL+AQ.

    Серийные самолеты несли более сложный камуфляж, лучше приспособленный для конкретных условий.

    Инструкция по камуфлированию самолетов предписывала окраску верхней стороны самолета красками RLM 70 и 71, при этом киль следовало красить краской RLM 65 Grau. Борта фюзеляжа также красили в цвет RLM 65. На этот фон наносили нерегулярные пятна зеленого (RLM 70/71) или серо-зеленого (RLM 02) цвета. Особый камуфляж несли самолеты из KG 40. Часть самолетов Не 177А-3 перекрасили, используя краски, применявшиеся в морской авиации: Flieglack 7122.72 RLM 72 Gruen и Flieglack 7122.73 RLM 73 Gruen. Эти краски по цвету соответствовали краскам RLM 70/71. Некоторые самолеты окрашивались так, что зеленой краской покрывали лишь верхнюю часть фюзеляжа и верхнюю сторону крыльев. Остальную поверхность самолета закрашивали светлой серо-голубой краской (вероятно Flieglack 7122.76 RLM 76 Hellgrau), поверх которой делались нерегулярные темно-зеленые «извивы». Особенный камуфляж имели и машины из KG 100 и KG 1. Эти полки участвовали в ночных налетах на Великобританию и несли соответствующий камуфляж. Нижние поверхности самолетов выкрашивались матовой черной краской, тогда как верхняя сторона фюзеляжа и крыльев была черно-серой. Камуфляж во многом походил на тот, что применялся в частях ночной истребительной авиации люфтваффе. Последняя часть, использовавшая Не 177, была KG 1. Там машины целиком выкрашивались краской RLM 65 или близкой по оттенку RLM 76. Затем, на верхней стороне фюзеляжа и крыльев наносились нерегулярные темно-серые пятна. Трудно сказать точно, какая краска использовалась, вероятнее всего это была RLM 02 Grau или RLM 74 Grau. Для защиты от коррозии внутренние поверхности самолета покрывали двумя слоями бесцветного лака Isolierlack I.S. 238 или I.S. 247а (на Не 177А-5).

    Опознавательные знаки

    Из документов, определявших нанесение опознавательных знаков, известно, что свастика (Hakenkreuz) на киле имела размах 750 мм. Длина каждого плеча свастики составляла 150 мм. Белый кант свастики имел ширину 30 мм. Балочный крест (Balkenkreuz) на фюзеляже был шириной 1500 мм, а ширина каждого плеча составляла 375 мм. Белый кант балочного креста также был шириной 30 мм.

    Центр балочного креста находился на половине расстояния между задней кромкой крыла и передней кромкой горизонтального стабилизатора.

    Балочные кресты на верхней стороне крыльев имели размах 900 мм, ширина «балки» составляла 225 мм, кант 30 мм. Центр креста находился в 2000 мм от оконцовки крыла. На нижней поверхности центр креста находился в 5840 мм от оконцовки, а размеры креста совпадали с размерами крестов на фюзеляже.

    Следует заметить, что в действительности размеры крестов могли отличаться от предписанных официально. Например, прототипы несли свастики размахом 1200 или 1500 мм. Это делалось для того, чтобы новый самолет случайно не был сбит немецким же истребителем. В боевых частях также встречались опознавательные знаки нестандартного размера. Такие примеры можно найти в KG 40 или KG 1.

    Опознавательные знаки делались красками Flieglack 7160.22 и 7164/22 RLM 22 Schwarz (черная) и Flieglack 7160.21 и 7164/21 RLM 21 Weiss (белая).

    Тактические обозначения

    Самолеты Не 177 носили стандартные алфавитно-цифровые обозначения, применявшиеся в бомбардировочных частях люфтваффе. Два первых знака (буква и цифра) обозначали часть, а две другие буквы - принадлежность данного самолета в рамках группы или полка. Обозначения наносились на бортах фюзеляжа таким образом, что первые две буквы находились перед крестом, а две другие -за ним. Например, обозначение могло иметь вид «V4+AA». Буквы и цифры обозначения имели в ширину 560 мм. Ширина линий, которыми делались буквы и цифры составляла 140 мм. Интервал между литерами 270 мм. Тактические обозначения повторялись на нижней стороне крыльев.

    Обозначения наносили черной краской. Иногда код эскадрильи делался цветом эскадрильи. На самолетах из KG 100 код делался в виде белого контура букв. В 1944 году использовались тактические обозначения меньшего размера. Тогда лидеры имели ширину всего 180-230 мм. Такие уменьшенные обозначения встречались на самолетах из KG I, KG 40 и KG 100.

    Кроме тактических обозначений самолеты часто несли свой радиопозывной. Внешне радиопозывной представлял собой такой же четырехлитерный код, но не содержал цифр. Например, прототип VI имел радиопозывной CB+RP.

    Тактические номера наносились смываемой краской Ikarol или Foerster 346/ 22 (черная) или 346/21 (белая).

    На самолеты также наносились элементы быстрой идентификации.


    Эксплуатационные обозначения

    Эксплуатационные обозначения делались в разных местах обшивки самолета красной краской Flieglack 7164.23 RLM 23 Rot (предупреждающие надписи), а также черной краской Flieglack 7164.22 RLM 22 Schwarz или желтой краской Flieglack 7164.04 RLM 04 Gelb.

    Окраска внутренних поверхностей самолета

    Изнутри самолет выкрашивали серо-зеленой краской RLM 02 Grau и Flieglack 7135.66 RLM 66 Grau или защитными лаками разных типов.

    Приборную доску покрывали краской RLM 66 Grau. Деревянные части красили серо-зеленой краской Holz 02 или бесцветным защитным лаком 7131.00 RLM 00.

    Винты красили краской Flieglack 7142 и дополнительно в два слоя краской RLM 70.

    Каждый самолет имел свой серийный номер (Werk Nummer). Номер обычно наносили белой краской на киле. Иногда последние цифры номера черной краской дублировались на борту передней подфюзеляжной гондолы.

    Эмблемы частей обычно изображали возле кабины. Известны самолеты с эмблемами из I./FKG 50, KG 1 и KG 100. Самолеты из KG 40, по-видимому, эмблем никогда не несли. Не 177 из учебной части Flugzeugfuehrerschule (В) 16 нес эмблему этой части.
     
  14. Adolf Mebius

    Adolf Mebius Flieger

    Повідомлення:
    5.543
    Адреса:
    Deutschland, Böblingen
    Re: Ответ: Символика люфтваффе и рисунки на фюзеляжах

    Ну во-первых сильно поверхносно.:)
    ...
    К деталям:
    RLM 70 Schwarzgruen (FS 595В - 34050) - это SCHWARZGRÜN FS# 34052
    RLM 71 Dunkelgruen (FS 595B -34079-34086) - это DUNKELGRÜN FS# 34079
    RLM 65 Hellblau (FS 595B - 35352) - это FS# 26329
    RLM 66 Grau - это SCHWARZGRAU FS# 36081
    и так далее... ;)

    Исключительно так называемую "полосу фронта" и три эскадры в 1945 - которые получили в свой состав истребители, но бомбардировщики в общей практике не несли полос быстрой идентификации.
    Сказка. :D
     
  15. Adolf Mebius

    Adolf Mebius Flieger

    Повідомлення:
    5.543
    Адреса:
    Deutschland, Böblingen
    Re: Камуфляжи бомбардировщиков люфтваффе

    Что хоть за источник такой? :)
     
  16. I./JG53_Adler

    I./JG53_Adler Stabsgefreiter

    Повідомлення:
    1.216
    Адреса:
    Petrozavodsk, Murmansk, Russland
    Re: Камуфляжи бомбардировщиков люфтваффе

    Пресловутая "Война в воздухе", http://www.wunderwaffe.narod.ru/Magazine/AirWar/102/index.htm.
     
    1 людині також подобається це.
  17. panzer-

    panzer- Stabsgefreiter

    Повідомлення:
    1.370
    Адреса:
    N.Novgorod Rus
    Re: Камуфляжи бомбардировщиков люфтваффе

    B 3 - Junkers джиу 86K
     

    Images:

    152_B3.jpg
  18. tool

    tool Oberfeldwebel

    Повідомлення:
    706
  19. panzer-

    panzer- Stabsgefreiter

    Повідомлення:
    1.370
    Адреса:
    N.Novgorod Rus
    Re: Камуфляжи бомбардировщиков люфтваффе

    (Камуфляж)
     

    Images:

    Color5.jpg
    Color7.jpg
  20. panzer-

    panzer- Stabsgefreiter

    Повідомлення:
    1.370
    Адреса:
    N.Novgorod Rus
    Re: Камуфляжи бомбардировщиков люфтваффе

    1)Do 17 E-1 Gr(F)/121
    2)Do 17 E-3 II/KG 77
    3)Do 17 E-1 KG 153
    4)Do 17F-1 I/AKG 22
    5)Do 17F-1 I/AKG 124
     

    Images:

    do17e-c1.jpg
    do17e-c2.jpg
    do17e-c3.jpg
    do17e-c4.jpg
    do17e-c5.jpg
  21. panzer-

    panzer- Stabsgefreiter

    Повідомлення:
    1.370
    Адреса:
    N.Novgorod Rus
    Re: Камуфляжи бомбардировщиков люфтваффе

    схемы расположения цвета.
     

    Images:

    17.JPG
    15.JPG
    21.JPG
    22.JPG
    Roma_1985 подобається це.
  22. panzer-

    panzer- Stabsgefreiter

    Повідомлення:
    1.370
    Адреса:
    N.Novgorod Rus
    Re: Камуфляжи бомбардировщиков люфтваффе

    He-111
     

    Images:

    2_12.jpg
    2_13.jpg
    2_14.jpg
    2_16_b1.jpg
    2_17.jpg
  23. panzer-

    panzer- Stabsgefreiter

    Повідомлення:
    1.370
    Адреса:
    N.Novgorod Rus
    Re: Камуфляжи бомбардировщиков люфтваффе

    He-111
     

    Images:

    2_23.jpg
    2_31.jpg
    2_32.jpg
  24. panzer-

    panzer- Stabsgefreiter

    Повідомлення:
    1.370
    Адреса:
    N.Novgorod Rus
    Re: Камуфляжи бомбардировщиков люфтваффе

    1)Fw-200c. 2)Ju-87
     

    Images:

    fw200.jpg
    1228457334_ju-87.jpg
  25. Josef Danel

    Josef Danel Moderator

    Повідомлення:
    32.628
    Адреса:
    Kyiv, Ukraine
    Re: Камуфляжи бомбардировщиков люфтваффе

    1.Bv-222
    2.Ju-88
    3.Ar-234
    4.He-115
    5.Do-24
     

    Images:

    bv222-1.jpg
    JU88-2vu.jpg
    ar234.jpg
    He115.jpg
    Do24.jpg
    Roma_1985 подобається це.
  26. panzer-

    panzer- Stabsgefreiter

    Повідомлення:
    1.370
    Адреса:
    N.Novgorod Rus
    Re: Камуфляжи бомбардировщиков люфтваффе

    1)Ju.88A-4Часть: 1./KG 54 'Toteukopf'Номер: B3+FLЭскадрилья базировалась в Бергамо, Италии, в сентябре 1943 г. 'Totenkopf' = 'Мертвая голова'. Самолет несет специфический камуфляж - сетка, нанесенная поверх стандартной средиземноморской окраски. Такая окраска называлась Веленмюстер. Самолет действовал против войск вторжения в Сицилии/Салерно. 2)Ju.88A-4Часть: 1./KG 51 'Edelweiss'Номер: 8K+QH Крым, СССР, июнь 1942 г. 3)Ju.88A-4Часть: III/KG 76Номер: F1+HT Восточный фронт, зима 1941-1942 гг. 4)Ju.88A-4
    Часть: Stab KG 51 'Edelweiss'Номер: 9K+BB Украина, зима 1941-42 гг. 5)Ju.88A-4 Часть: 5.(F)/122 Номер: F6+TH Русский фронт, зима 1941-1942 гг. Все верхние поверхности закрашены смываемым белым камуфляже, нанесенным на аэродроме.
     

    Images:

    2_33_b1.jpg
    2_55.jpg
    2_45.jpg
    2_4.jpg
    2_41.jpg
Статус теми:
Закрита.