Consolidated PBY Catalina

Dieses Thema im Forum "Матеріальна частина" wurde erstellt von Bazilio32, 18. Sep. 2011.

  1. Bazilio32

    Bazilio32 Hauptmann

    Beiträge:
    5.798
    Летающую лодку PBY назвали "Каталиной" в Великобритании в 1940 году, вскоре после того, как Королевские ВВС получили первые машины этого типа. Самолет был назван в часть острова-курорта у калифорнийского побережья. Когда в 1941 году США ввели у себя систему наименований для самолетов, они это название у англичан позаимствовали. PBY в варианте летающей лодки, строящейся канадцами для своих ВВС, получила обозначение CANSO, а в варианте амфибии - CANSO-A. Еще одним малоизвестным наименованием этого самолета был "Номад" (кочевник). Так называли PBN-1 - сильно модифицированный PBY-5, который выпускался в Филадельфии авиазаводом флота в 1944-1945 годах.
    В 1939 году, когда ВМС США получили последнюю партию PBY-4, самолет уже считался устаревшим. Его выпуск не был прекращен лишь из-за того, что Консолидейтед получила крупные заказа на машину от Великобритании, Франции, Канады, Австралии, Голландии.
    Из более чем 3300 выпущенных "Каталин" около сотни продолжают летать и в наши дни.
    Источник - Война в воздухе № 118
     
  2. Интересные лоты

    1. Сабля Офицера Wehrmacht´a. -------------------------- Полное название на немецком. : "Offiziers...
      79000 грн.
    2. Оригінальні накладки на штик ніж Маузер К-98, стан старався відобразити на фото, за потреби додам ще...
      500 грн.
    3. Мисливський ніж, Німеччина. Не люфтить, шкіра не пересохла. Приємно сидить в руці. Стан на фото. З П...
      2500 грн.
    4. Распродаж коллекции . Длина штыка = 500 мм . Лично сам хорошо упаковываю все свои лоты !!! Лоты разб...
      400 грн.
    5. Кортик Kriegsmarine. ----------- Практически в идеальном состоянии. Без дефектов. Производитель : Хё...
      80000 грн.
  3. Bazilio32

    Bazilio32 Hauptmann

    Beiträge:
    5.798
    Фото:
     

    Images:

    24-3.jpg
    30913244b9f5a0b1_large.jpg
    catalina6.jpg
    Catalina lr.jpg
    Consolidated PBY-6A Catalina L-861 No 721 Sqdn. 1969.13.jpg
    Consolidated PBY-6A Catalina L-863 No 722 Sqdn. 1965.19.jpg
    Consolidated PBY-6A Catalina L-866 No 722 Sqdn. 1965.16.jpg
    Dec 7, 1941, h97432.jpg
    File0096.jpg
    g64819.jpg
  4. Bazilio32

    Bazilio32 Hauptmann

    Beiträge:
    5.798
    Проект PBY разрабатывался в Консолидейтед под руководством инж.Айзека Маклина Лэддона. В 1932 году ВМС США объявили конкурс на новый патрульный самолет. В результате усилий группы Лэддона появился на свет самолет настолько уникальной конструкции, что Американское Бюро Патентов выдало на нее Лэддону авторское свидетельство. Рассмотрев предварительные предложения, ВМС США заключили с Консолидейтед контракт на дальнейшую разработку проекта и постройку одного прототипа, который получил наименование XP3Y-1. Эта машина была оснащена новыми моторами Пратт-Уитни R-1830-58 Twin Wasp мощностью по 825 л.с. Использовались трехлопастные винты изменяемого шага Гамильтон Стандарт. Постройка машины началась в конце 1933 года и завершилась в начале 1935 года. Самолет был отправлен по железной дороге на базу в Норфолк, где планировалось провести испытания. Прототип прибыл в Норфолк в начале марта, был собран и 21 марта впервые поднят в воздухом летчиком-испытателем фирмы Биллом Уитли. Проблем в полетах не было и 28 марта машину доставили в испытательный центр флота в Анакоста.
    В ходе испытательных полетов был выявлен ряд проблем с устойчивостью, что привело к внесению некоторых изменений в конструкцию машины. В июле самолет был возвращен в Норфолк для продолжения испытаний. В окончательном отчете самолет был признан пригодным для серийного производства. Почто по всем параметрам он превосходил техническое задание на проектирование, выданное флотом.
    29 июня 1935 года Консолидейтед получила заказ на первые 60 машин.
    А XP3Y был доставлен в Сан-Диего для проведения соответствующих доработок, по окончании которых он получил новое обозначение - XPBY-1, где буква В указывала на возможность нести дополнительно бомбовую нагрузку. После облета 21 мая 1936 года машину передали ВМС для проведения испытаний. Они завершились успешно и флот сделал второй заказ на 50 летающих лодок PBY-2.
    Источник - Война в воздухе № 118
     
  5. Bazilio32

    Bazilio32 Hauptmann

    Beiträge:
    5.798
    В 1937 году две машины были проданы исследователю Ричарду Арчболду. Он назвал их Guba I и Guba II (на языке племени моту - "внезапный шторм"). Guba II провел тяжелый год в Новой Гвинее, в заключение совершив первый перелет через Индийский океан по дуговому маршруту. Затем, пересек Африку и Атлантику, первым облетев земной шар в районе линии экватора. Guba I был продан советской экспедиции и, пилотируемый Хубертом Уилкинсом, преодолел 30 600 км в плохих погодных условиях, участвуя в бесплодных поисках экипажа самолета Леваневского, пропавшего 13 августа 1937 года. При этом машина так хорошо показала себя, что на ее производство Советским Союзом была куплена лицензия.
    Другую модификацию, модель 28-5 (PBY-4), приобрело британское Министерство авиации и испытало ее в Филикстоу под обозначением Р9630. Кстати, приобреталась машина исключительно для того, чтобы ознакомится с американской школой конструирования корпусов летающих лодок. Результаты оказались настолько хороши, что машину приняли как стандартную летающую лодку командования береговой авиацией. В феврале 1940 года эта машина разбилась и затонула у Думбартона. Под обозначением Catalina Mk I первый британский вариант был аналогичен последнему типу в ВМС США - PBY-5 с 1200-сильными двигателями PW R-1830-92. Британцы заказали 200 машин, что потребовало расширения производства. Оно было налажено на заводах Canadian Vickers в Картьервилле (Монреаль) и Boeing of Canada в Ванкувере. Всего в Канаде было построено 470 машин. Производство в Сан-Диего тоже выросло почти вдвое. В 1941 году к производству подключился еще один завод: на военно-морском авиационном заводе в Филадельфии были построены все "Каталины" для ВМС США. Эти самолеты имели усиленное крыло под увеличенную полетную массу, баки увеличенной емкости, подкосы крыла новой конструкции, новый корпус с более длинным носом и смещенным назад на 1,52 м вторым, задним реданом.
    22 ноября 1939 года в производство была запущена модель PBY-4 - модификация XPBY-5A с трехколесным убирающимся шасси.
    Источник - Мировая авиация № 61, 62, 132
     
  6. Bazilio32

    Bazilio32 Hauptmann

    Beiträge:
    5.798
    Фото:
     

    Images:

    5xx.jpg
    catalina.jpg
    Catalina2.jpg
    Catalina RAF 202 sqdn apr 1941.jpg
    pby5-a.jpg
    PBY_Catalina_landing.jpg
  7. Bazilio32

    Bazilio32 Hauptmann

    Beiträge:
    5.798
    Фото PBY-5
     

    Images:

    pby5-a.jpg
    pby-5_catalina.jpg
    PBY-5A Mar 43 Alaska.jpg
    PBY_5A_Catalina.jpg
    Nose turret PBY-5.jpg
  8. Bazilio32

    Bazilio32 Hauptmann

    Beiträge:
    5.798
    Интерьеры и детали:
     

    Images:

    99476579.sxYiIZxf.catalina2.jpg
    catalina-interiorLG.jpg
    intstrument_panel.jpg
    PBY4.jpg
    PBY6.jpg
  9. Bazilio32

    Bazilio32 Hauptmann

    Beiträge:
    5.798
    Добавлю фото:
     

    Images:

    08-01-1944.jpg
    39-600x468 29-10-1943.jpg
    800px-PBY-5A_VP-52_Black_Cat_Dec_1943.jpg
    Consolidated-PBY1.jpg
    pby-1_consolidated_catalina_vp11.jpg
    pby-2_consolidated_catalina_vp3.jpg
  10. Bazilio32

    Bazilio32 Hauptmann

    Beiträge:
    5.798
    Фото:
     

    Images:

    0105_.jpg
    697722d6422d77b8_large.jpg
    1142016.jpg
    arara-pby_2.jpg
    blister-guns.jpg
    cat3.jpg
    Catalina-1.jpg
    catalina_194.jpg
    cc8f1a9190884d6a_large.jpg
    coca-cola_consolidated_PBY-5_catalina_1943-610x519.jpg
  11. INick

    INick Stabsfeldwebel

    Добавлю еще два отечественных названия этого "летательного аппарата": ГСТ и МП-7
     
  12. Bazilio32

    Bazilio32 Hauptmann

    Beiträge:
    5.798
    Верно, были такие машинки. ГСТ (Гидросамолет транспортный) - это лицензионная PBY-1. В конце 1937 года были проведены переговоры по выпуску у нас таких машин. Одну РBY-1 Model 28-2 собрали в Сан-Диего, провели летные испытания, вновь разобрали и отправили в СССР. Еще два экземпляра выслали по частям на авиазавод в Таганрог. Эти машины - три единственные (если так можно сказать), которые не оснащались двигателями PW. Вместо них ставились Wright Cyclone R-1820-G3, которые выпускались в СССР по лицензии. Серийный выпуск машин начат в Таганроге в 1939 году и прекращен с началом войны. Успели выпустить около 40 машин (по мнению американцев - не менее 150).
    Их экипаж состоял из 6 человек, вооружение - 4-5 пулеметов ШКАС. Вместо лицензионных "Циклонов" ставили 14-цилиндровые М-87 или более мощные М-88. Большинство ГСТ было передано в Главсевморпуть и Аэрофлот. Часть была переоборудована в чисто пассажирские машины на 25-30 человек для севера. Северная модификация имела жалюзи двигателей, сами двигатели были лицензионными М-62ИР мощностью в 1000 л.с. Эта модификация обозначалась МП-7.
    В 1941 году их заново вооружили и отправили охранять трансатлантические конвои в Мурманск. По мере износа двигателей заменяли их на АШ-82ФН мощностью 1850 л.с. Под послевоенным обозначением КМ-2 использовались до середины 50-х годов.
     

    Images:

    russian.JPG
    soviet.JPG
  13. Bazilio32

    Bazilio32 Hauptmann

    Beiträge:
    5.798
    Интерьер и узлы:
     

    Images:

    dual_20mm_nose-cannon.jpg
    natops_pby_01.jpg
    PBY.JPG
    PBY07.jpg
    na_pby_02.jpg
    na_pby_06.jpg
    tunnel_gun_bottom_view.jpg
    tunnel-gun.jpg
  14. Bazilio32

    Bazilio32 Hauptmann

    Beiträge:
    5.798
    Еще фото:
     

    Images:

    697722d6422d77b8_large.jpg
    1142016.jpg
    cat3.jpg
    catalina_194.jpg
    HFol5a09.jpg
    HFol5a10.jpg
    image-4.jpg
    NArc5a01.jpg
  15. Bazilio32

    Bazilio32 Hauptmann

    Beiträge:
    5.798
    PBY-5
     

    Images:

    PBY05.jpg
    PBY5.jpg
  16. Bazilio32

    Bazilio32 Hauptmann

    Beiträge:
    5.798
    PBY-7
     

    Images:

    PBY07.jpg
    PBY7.jpg
  17. Bazilio32

    Bazilio32 Hauptmann

    Beiträge:
    5.798
    Фото "Каталины"
     

    Images:

    s800x600.jpeg
    s800x6001.jpeg
    s800x6002.jpeg
    s800x6003.jpeg
    s800x6004.jpeg
    s800x6005.jpeg
    s800x6006.jpeg
    s800x6007.jpeg
    s800x6008.jpeg
    s800x6009.jpeg
  18. Bazilio32

    Bazilio32 Hauptmann

    Beiträge:
    5.798
    И еще немного:
     

    Images:

    s800x60010.jpeg
    0105_.jpg
    Catalina-1.jpg
    na_pby_07.jpg
    na_pby_09.jpg
    pbycatalina-g001.jpg
    PBYCatalinamaintenance.jpg
    pbycrewfm.jpg
    v7tojn.jpg
    USA-PR-Japan-331.jpg
  19. Bazilio32

    Bazilio32 Hauptmann

    Beiträge:
    5.798
    Заправка "Каталины"
     

    Images:

    quad_50-cals_in_nose.jpg
  20. Bazilio32

    Bazilio32 Hauptmann

    Beiträge:
    5.798
    Еще "полосатая" "Каталина", февраль 1942, Гавайи
     

    Images:

    Untitled01.jpg
  21. Bazilio32

    Bazilio32 Hauptmann

    Beiträge:
    5.798
    "Каталина" на Алеутских островах.
     

    Images:

    Untitled01.jpg
  22. Bazilio32

    Bazilio32 Hauptmann

    Beiträge:
    5.798
    Тонущая "Каталина". Фото современное.
     

    Images:

    PBYsink.jpg
  23. Bazilio32

    Bazilio32 Hauptmann

    Beiträge:
    5.798
    Окраска разных модификаций и в разных странах:
     

    Images:

    Untitled01.jpg
    Untitled02.jpg
    Untitled03.jpg
    Untitled04.jpg
    Untitled05.jpg
    Untitled06.jpg
    Untitled07.jpg
    Untitled08.jpg
    Untitled09.jpg
  24. Bazilio32

    Bazilio32 Hauptmann

    Beiträge:
    5.798
    Варианты хвостового оперения:
    1 - PBY-1
    2 - PBY-2, PBY-3, PBY-4
    3 - PBY-5A, PBY2B-1
    4 - PBN-1, PBY-6A, PBY2B-2
     

    Images:

    Untitled10.jpg
  25. Bazilio32

    Bazilio32 Hauptmann

    Beiträge:
    5.798
    Отличия разных версий "Каталины"
     

    Images:

    Untitled02.jpg
    Untitled03.jpg
    Untitled04.jpg
    Untitled05.jpg
    Untitled06.jpg
    Untitled07.jpg
    Untitled08.jpg
    Untitled09.jpg
    Untitled10.jpg
  26. Bazilio32

    Bazilio32 Hauptmann

    Beiträge:
    5.798
    "Каталина" на буксире
     

    Images:

    RLaw5A04.jpg