были по делам на балтийской косе побегали немного в окресностях заброшенного немецкого аэродрома (нашими он тоже какоето время использовался по назначению), накопали всякого авто хлама (крышка бензобака, топливопровод, привод спидометра, четыре гаечных ключа, буксирное устройство, масл. фильтр,колёсный колпак с мерсовской эмблемой, одну фару, ящик от пулемётн. лент, три штанги толкатели клапанов огромного размера... всё это и многое другое было обнаружено в одной яме (похоже на свалку) а рядом был обнаружен предмет похожий на часть турбины самолёта, но может и нет, так как весит 57кг при диаметре 61см (я сомневаюсь что в авиации применяют такие тяжёлые запчасти) лопатки имеют повреждения по наружке, сделаны из цветного метала (немагнитятся), очень крепкие (напильник скользит) хотелось узнать от чего это? от самолёта или нет? после военное или нет? из чего сделаны лопасти? (если сдавать на м/лом так хоть узнать, что за метал)
Как вариант, могу предложить версию, что эта штуковина - комбинация маховика с вентилятором от какого-то двигателя (дизеля или карбюраторного).
процентов 90-крыльчатка от газотурбинной установки, и не обязательно с самолета, может быть и корабельная, или генератора, сплав лопаток, какой-нибудь тугоплавкий металл лопатки-титановый или никелевый сплав, корпус-сталь но конструктивно похоже... Возможно ещё какой-то нагнетатель воздуха...
Похоже на крыльчатку компрессора реактивного двигателя. Там их много, чем больше давление, тем короче и чаще лопасти, а потом камера сгорания, вот там то и нужен жаропрочный материал, а до этой камеры ориентир на прочность. Можно глянуть здесь: http://ru.wikipedia.org/wiki/Турбовентиляторный_двигатель