Читаю расказ немецкого пленного и встретился такой абзац, что именно можно сделать во время сборки на U-Bootе чтоб привело к потере лодки , контроль за качеством думаю был на высоте?
Ответ: Что имелось ввиду? О саботажах на заводах не знаю, а вот на немецких базах во Франции случаев всяких деверсий было много. То топливо чем нибуть разбавят, то так отремонтируют, что в походе всё разваливается. Возможно и было что из-за таких деверсий лодки гибли, но очень сложно установить от чего лодка погибла, от мины,бомбы или из-за того что на ней что то "нахимичили".
Ответ: Что имелось ввиду? Если иностранец то он мог и нахимичить. Кого имеет в виду немецкий пленый немца или иностранца?
Ответ: Что имелось ввиду? Упомяну еще один из вариантов саботажа, применявшихся французами по отношению к немецким морякам. По заказу Кригсмарине они занимались изготовлением пилоток. И всегда делали их очень узкими. Но немцы, естветсвенно, это замечали и отправляли обратно.
Ответ: Что имелось ввиду? На самом деле, что имел ввиду автор рассказа не совсем понятно. Предложенный вариант событий не более чем художественный вымысел. В случае, когда ПЛ выходила из базы она всегда совершала Prüftauchen (пробное погружение) в котором выяснялось, как проходит погружение и как лодка отдифферентована. В случае же с новыми ПЛ, командир лодки, как представитель заказчика не подписывал верфи акт приемки, пока досконально не проверял субмарину. И что характерно немецкие ПЛ не тонули как утюги от подобных проблем, кем бы не был этот электрик, коммунистом или пацифистом..