Версию сознательного убийства Валерия Чкалова ставит под сомнение дальнейшая судьба самолета И-180 (с водяным охлаждением двигателя), который КБ Н.Н. Поликарпова так и не смогло довести. Причем его испытывали ведущие советские летчики-испытатели, и чем все испытания кончались? После Чкалова И-180 поднимает в воздух Степан Супрун. Он сумел самолет посадить, но при этом сломал пару ребер. Затем, уже в сентябре 1939 года И-180 испытывал один из лучших испытателей СССР, полковник Тоомас Сузи, и погиб. Часто можно услышать, что Чкалов в воздухе был ухарем, и это могло повести к его гибели. Но Тоомас Сузи был "горячим эстонским парнем", и поэтому, будучи летчиком высочайшей квалификации, он абсолютно не был склонен к зрячему ухарству. Так что испытания И-180 стоили жизни не одному, а двум ведущим летчикам-испытателям нашей страны.