В ганспомоке нашлась такая вот вилька. Вещь явно импортная. Посеребрена. Стоит клеймо - весы ( ювелирные) внутри весов цифра 84, по бокам весов буквы С, сверху весов четыре звезды. Клеймо сфотографировать не могу ну очень мелкое. Ну и на ручке еще пара цифр - 77 и кажется 6.
Ответ: чье клеймо на вилке ? Где нашёл ? Россия. Донские степи. Миус-фронт. Укрепленная линия обороны немцев, были выбиты отттуда летом 1943 г. Могла быть привезена из Франции.
Ответ: чье клеймо на вилке ? http://ljycjy.narod.ru/Kleimo.html http://antiqinfo.narod.ru/pl.htm обратите внимание на вторую ссылку, терпения все пересмотреть у меня не хватило...
Ответ: чье клеймо на вилке ? Почему француз ? основное что выкинул поисковик при описании клейма. Выбор клейм конешно богатый, но там по моему только Российские клейма...
Ответ: чье клеймо на вилке ? Может быть действительно Французское... ФРАНЦУЗСКОЕ СЕРЕБРО Если вы собираетесь приобрести старинные изделия из драгоценных металлов работы французских мастеров, то самой большой проблемой будет грамотное прочтение сложнейшего набора клейм, который "украшает" французский антиквариат. Поэтому, чтобы не потеряться в море типов маркировки и вместо серебра не купить "апплике", то есть накладное серебро, стоит лишний раз вспомнить, как формировалась культура клеймения в ювелирном искусстве этой страны. Родиной изысканных вкусов и изящества, империей утонченных наслаждений и дорогих забав на протяжении столетий была солнечная и прекрасная Франция. Великолепные празднества и изнурительные военные походы тяготили государственную казну и обременяли рядовых налогоплательщиков. Поэтому особое пристрастие Министерство финансов и налоговые службы "питали" к производителям и поставщикам предметов роскоши и, конечно же, ювелирам. И вечной проблемой для французских серебряных дел мастеров на протяжении столетий была святая заповедь, согласно которой уплата налогов гарантировала душевный покой. Крепкий сон французских ювелиров зависел от их законопослушания и оберегался целой системой назойливого надзора. Государственные чиновники постоянно следили не столько за соблюдением качества вечно мигрирующего по стране золота и серебра, сколько за уплатой всевозможных пошлин и налогов в государственную казну. Поэтому именно французские ювелирные изделия наиболее полно знакомят нас с исключительно разнообразной типологией клейм различного назначения и динамикой эволюции маркировки изделий из драгоценных металлов в сочетании со стандартом пробы. Наверное в силу своего глубоко национального пристрастия доводить самые прозаические вещи до уровня высокого искусства французские пробиреры превратили порядок клеймения в замысловатую шараду, понятную только профессионалам. Причем сами рельефные "камеи" многочисленных знаков отличия по своей конфигурации и оригинальности решения постепенно превращаются в миниатюрные произведения кузнечного мастерства с широким диапазоном изображенных персонажей и образных символов. Французская система клеймения на первый взгляд поражает обилием различных клейм и отличается от аналогов других стран не только постоянно изменяющимися законодательными фискальными актами, но и соответственно постоянным процессом учреждением новых и упразднением старых типов маркировки. Поэтому клейма именно этой страны являют собой наиболее многозначную и развернутую и, что самое главное, самую сложную среди европейских государств систему маркировки. Самое раннее французское клеймо датируется 1272 годом, но несмотря на то что в 1378 году был официально утвержден французский государственный стандарт серебра, в целом система клеймения развивалась достаточно хаотично. Может быть, это было связано с большей доступностью этого металла на внутреннем рынке страны и обилием военных трофеев. Это, наверное, и приводит к возникновению практики контрольных клейм. Уже с 1275 года специальный декрет обязывает все изделия маркировать клеймом города и именником мастера. В 1577 году для контроля за налогами учреждается новое клеймо. В 1579 году порядок сбора пошлины меняется и опять появляется новое клеймо. Деньги в связи с установкой клейма должен был получать откупщик, но парижские серебряных дел мастера не согласились с королевской волей, и постепенно этот закон утратил силу. В 1672 году учреждается новый налог на право клеймения золота и серебра. Получение денег подтверждается специальным клеймом. Оно было фигурным и подтверждало уплату налога в казну и проставлялось откупщиком. Но уже в 1681 году клеймо откупщика дополняется другими клеймами. Большое распространение получили инвентарные клейма. Они существовали для обозначения различных операций с товаром. Например, часто встречается "инвентарное" клеймо, которое было только контрольным на тот случай, если по каким-то причинам раньше времени переизбирался "откупщик налогов", отвечавший за клеймение изделий, и новый принимал клеймо, отличное от предшественника. В этом случае изделие, прошедшее налоговый контроль у предшественника, перепроверялось, клеймилось вновь назначенным контролером дополнительно и записывалось в специальный "Инвентарь". Все ввозимые изделия обязательно имели "таможенную марку" - etrange /иностранное/ и клеймились еще клеймом ЕТ в прямоугольном щитке. Незыблемой оставалась только одна, ставшая базовой, схема, по которой обязательными были: Клеймо мастера в виде инициала или символа. Государственное /королевское/ клеймо или городское. Налоговое клеймо. Клеймо - освобождение от налога. Постоянный контроль за качеством металла вынуждал строго следить и за самими проверяющими во избежании злоупотреблений. Так, с XVI века изделия, сделанные в Париже, имели еще и годовое пробирное клеймо в виде буквы и короны, где буква означала год маркировки, а так как мастер-пробирер избирался на год, то дата позволяла определить его имя и служила как бы его подписью. В 1750 году для удобства сборки и контроля над изготовлением крупных предметов было введено "опознавательное" клеймо, которое ставилось на все детали предмета. Мастер обязан был клеймить все детали изделия перед сборкой именником, затем апробировать их в Гильдии и получить клеймо "откупщика", подтверждающее, что все налоги с деталей уплачены, и буквенное клеймо даты апробации, подтверждавшее чистоту серебра, и только затем монтировать вещь. Причем после монтажа он должен был снова представить в Гильдию свою работу для уплаты пошлины и получения соответствующего клейма. И только после этого продавать. Таким образом, на предмете был целый арсенал марок. Причем клеймо самого откупщика дополнялось клеймом того района, от которого взимался налог. Районов было всего одна тысяча, поэтому клейма откупщиков по районам еще до сих пор в научной литературе полностью не систематизированы. Вообще сама процедура маркировки изделий требовала постоянного клеймения вещей и их деталей, что создавало некий замкнутый цикл. Но всему бывает конец, и в 1791 году клейма откупщиков, впрочем как и клейма об уплате налогов, были отменены революционным правительством как "унизительное наследие королевского прошлого". Но жизненные реалии брали свое. И уже с января 1795 года "Совет 500" горячо обсуждает дела Ассоциации золотых и серебряных дел мастеров, и постепенно восстанавливается старая система государственного надзора. Правительство Наполеона I утверждает новую систему клейм по контролю за пробой серебра - клеймо "качества" и сдачей налогов - клеймо "гарантии". В гарантийном государственном клейме почетное место занял галльский петух с буквенной датой и номером пробы, а позже различные пробы получили символические идентификационные знаки с изображением кабана, лошади и птиц. Позже парижские и провинциальные клейма отдали дань революционной эпохе - в них появилось профильное изображение головы во фригийском колпаке. Постепенно Францию опять захлестнул шквал гарантийных и контрольных клейм об уплате налогов. И все опять вернулось на "круги своя". Уже в 1800 годы снова, как встарь, были выявлены первые факты подделок налоговых и пошлинных клейм, особенно на изделиях, проходящих повторный контроль, - так называемых комиссионных клейм. После 1819 года в изображения пробирных и контрольных клейм возвращается монархическая и античная символики. Даже клейма контрольных органов в различных департаментах получают новые идентификационные знаки и номера. А с 1838 года клеймо пробирного учреждения становится более унифицированным. На нем в фигурном щитке расположена голова богини Минервы с буквенной датой и номером пробы. Инвентарные клейма используют с изображением бульдога и гончей собаки. В 1840 годы устанавливается новое государственное гарантийное клеймо с профильным изображением Гермеса, которое гарантировало пробы 950 и 800. В целом конец XIX века больше не преподносил французской системе маркировки трагических сюрпризов, хотя и в дальнейшем постоянно учреждались новые специальные клейма для драгоценных часовых корпусов, серебряных изделий неизвестного происхождения и других бесконечных контрольных нужд государства. В XX веке экономика Франции вынуждена была реагировать на изменения мирового рынка и считаться с лидерством Англии и США, поэтому стандарт серебра в стране вынужденно начал соответствовать англо-американскому и был официально утвержден в пределах 925 пробы. С 1 июня 1976 года во многих европейских странах, подписавших Международную Конвенцию, на изделиях из драгоценных металлов стали ставить унифицированное общеевропейское клеймо в виде весов, между чаш которых расположена цифра с обозначением пробы металла.
Ответ: чье клеймо на вилке ? Золингенская фирма «Алекс Коппель» была основана в 1821 году Александром Коппелем, зарегистрирована в 1862 году и просуществовала до 1956 года. Клеймо в виде весов впервые было зарегистрировано в 1851 году и впоследствии использовалось в нескольких схожих вариантах. До начала 1870-х годов производила в основном столовые приборы, затем начала массовое производство холодного оружия и штыков. Украшенное оружие производства этой фирмы неоднократно удостаивалось медалей на международных выставках. С 1890-х годов фирма занималась также производством велосипедов. Во время Первой мировой войны снова выполняла большие заказы на производство холодного оружия. Во время 2-ой мировой войны кроме шпаг, кортиков и кинжалов изготавливала также штыки обр. 188498 годов Абракадабра какая-то! вариантов масса....
Ответ: чье клеймо на вилке ? Может быть это марка контроля?(common control marks-как правильно перевести?)только более поздняя.Сейчас оно выглядит вот так
Ответ: чье клеймо на вилке ? Это Франция, конец 19-начало 20 в.в. На этой пробе посеребренного очень часто ловятся те, кто думает, что по дешевке купили русскую "84" -ку.....
Ответ: чье клеймо на вилке ? Всем спасибо за помощь ! Аdlerhaus ! снимаю шляпу ! Вы подтвердили, она действительно оказалась изделием фирмы Кристофль !
Получил точно такую-же инфу от других источников"Кристофлон он самый, серебрение раскатан во Франции, а реально в практическом применении гадость полная, слой тончайший, ложки после компота можно выкидывать, т.к. после мытья, этого самого серебра уже нет". а почему Вы не показали надпись-то? может там и мелкие буковки, но должны быть.