Büssing-NAG

Тема у розділі 'Військовий транспорт', створена користувачем Kfz, 5 січ 2023.

  1. Kfz

    Kfz Major

    Повідомлення:
    2.988
    Адреса:
    Днепропетровск,Украина
    История немецкой фирмы Büssing-NAG начинается в 1903 году, когда её был построен свой первый грузовик. С 1913 года в качестве эмблемы был выбран лев, который являлся историческим символом города Брауншвейг, где размещалось производство. С этого момента льва можно было увидеть на эмблемах закреплённых в верхней части облицовок радиаторов некоторых моделей Büssing-NAG.
    В своё время фирма Büssing-NAG была довольно известным производителем грузовиков и автобусов. Но до нашего времени дошло не очень много информации о машинах выпускавшихся этой фирмой. Особенно мало материала по автомобилям, выпущенным до 1945 года. Попытаюсь по возможности восполнить этот пробел. Буду признателен за любые дополнения и дельные поправки.
    Одними из самых старых коммерческими грузовиками Büssing-NAG, поступившими на вооружение Вермахта, думаю можно назвать машины серии тип 150/200/250/260/275/285/300, выпускавшиеся в первой половине 30-х годов.
    Все грузовики оснащались одинаковыми кабинами, но имели разную колёсную базу и двигатели. На всех машинах стояли дизельные двигатели серии LD. 40-сильный LD3 - для 150-й 200-й моделей, LD4 (55 л.с.) - модели 250/260/275/300.
    Различить на фото один тип от другого затруднительно из-за одинаковых кабин. Можно выделить тип 150/200 у которых было шесть точек крепления переднего колеса против восьми у других.
    1.Büssing-NAG 250 с дизелем LD4.
    2.Вероятно это Büssing-NAG 250 или 260.
    3. Büssing-NAG 300. Не настаиваю - так было подписано фото.
    4-7.Различные модели ( от 250-й до 300-й ) на вооружении Вермахта.
    8-10. Büssing-NAG 300. Похоже, что это армейские грузовики поступившие на вооружение Рейхсвера, а затем перешедшие в Вермахт. Выделяются более высоким козырьком в верхней части кабины и укладкой дуг для тента за ней, характерных для автомобилей немецкой армии.
    11,12.Санитарный фургон на базе тип 150/200.
     

    Images:

    Büssing-NAG 250 с дизелем LD4 Motor '1936.jpg
    LKW-Buessing-NAG.jpg
    LKW-Buessing-NAG-300-1.jpg
    BN 250...300_02.JPG
    BN 250...300_03.jpg
    BN 250...300_04.jpg
    BN 250.jpg
    BN 300 Marine Artillerie Abteilung, Ausflug, Angerburg, Ostpreußen, 1930.jpg
    BN 300.jpg
    BN 300_01.jpg
    BN 150-200.jpg
    BN 150-200_01.jpg
    legko та Topaz81 подобається це.
  2. Цікаві лоти

    1. З болота.Наче з BMW R 71, або R 12 Обговорення тут:- https://reibert.info/threads/kljuch-z-nimeckogo...
      800 грн.
    2. Переднє колесо зі ступецею до Mercedes-Benz L 3000. Підняте з річки, на місці переправи. Присутня б...
      2000 грн.
    3. З болота.Збірна.Підбирав набором.
      600 грн.
    4. Насос
      1999 грн.
    5. Старий дверний замок.
      250 грн.
  3. Kfz

    Kfz Major

    Повідомлення:
    2.988
    Адреса:
    Днепропетровск,Украина
    Тут я ошибся.По требованию заказчика машины могли снабжаться бензиновыми двигателями.
    Самыми тяжёлыми грузовиками в этой серии были тип 305 ( он же 350 ) и 375 ( 400 ).
    1.С правого ракурса машину легко можно принять за тип 275/300.
    2.На виде с другой стороны есть одна деталь, которая отличает эти машины. Выштамповка под вал рулевого редуктора на капоте занимает приблизительно четверть длины вентиляционных прорезей. У других автомобилей эта деталь занимает примерно половину длины.
    Далее последовала эволюция кабин, а может и нет, и кабины были от разных производителей и монтировались на автомобили параллельно. Точной информации по этому моменту – у меня нет.
    3,4.Кабина получает незначительные закругления, изменена форма лобовых стёкол. С водительской стороны стекло изготовлено из двух частей. Возможно оно стало приоткрывающимся.Такой себе «ветровичок».
    5,6.Следующий тип кабины стал ещё более округлым. Лобовые стёкла также получили закругления в верхней части.«Ветровичок» - убрали.
    7,8.Далее следует возвращение к кабине раннего типа с «ветровичком» на водительской части лобового стекла, но уже с совершенно новым капотом и маской радиатора. На фото – предположительно тип 250/275/300. На маске радиатора – 11 горизонтальных полосок.
    9.Здесь количество горизонтальных полос уже равно 14-ти. Возможно более мощный двигатель потребовал радиатора с большими размерами ? Могу предположить, что на фото – тип 350.
    10. 16 полос – тип 400 ?
    11,12. Büssing-NAG со сплошным лобовым стеклом - ранняя и поздняя модели. Что за типы машин на этих фото – мне неизвестно.
     

    Images:

    BN 305, 1939e.jpg
    BN 305_02.jpg
    BN 250...300 II серии.jpg
    BN 250...300 II серии_01.JPG
    BN 250...300 III серии.jpg
    BN 250...300 III серии_01.jpg
    BN 250,275,300(11)_01.jpg
    BN 250,275,300(11)_03.jpg
    BN 350 (14).jpg
    BN 400 (16).jpg
    01.JPG
    02.jpg
    legko подобається це.
  4. legko

    legko Oberstleutnant

    Повідомлення:
    11.222
    Адреса:
    31. Juni
    Büssing-NAG
     

    Images:

    DIESEL.JPG
    Mannheim.jpg
    Mannheim2.jpg
    Panzer und LKWs.jpg
    6.Zylinder Diesel.jpg
    cex0zh00uoiqn8bo3.jpg
    Kfz подобається це.
  5. Kfz

    Kfz Major

    Повідомлення:
    2.988
    Адреса:
    Днепропетровск,Украина
    Во второй половине 30-х годов был начат выпуск серии грузовиков Burglöwe. Изначально эти машины назывались тип 1,5/2/2,5 ( 1934-36 годы) и 3, что соответствовало грузоподъёмности в тоннах. Позднее грузовики были переименованы в тип 15/20 ( 1936-37), 25 ( 1936-39) и 30 соответственно. По моим наблюдениям это единственный автомобиль фирмы Büssing-NAG, у которого было изображение вышеупомянутого льва на эмблеме , до 1945 года.
    1-6. Burglöwe 15/20/25.
    7. Burglöwe 15/20/25 в варианте Mannschaftswagen, т.е. для перевозки группы людей.
    8-12. Burglöwe 30. От остальных автомобилей серии отличается 8-ю точками крепления переднего колеса ( вместо 6-ти ) и габаритами маски радиатора, которые выступают за кромку передних крыльев.
    13. Burglöwe 3 (?) – ранний вариант с угловатой кабиной.
    14.Тот самый лев на эмблеме.
     

    Images:

    Burglowe 25.JPG
    Burglowe 25_01.jpg
    Burglowe 25_02.JPG
    Burglowe 25_06, R.A.D. Abtlg. 4(141  Belgern 1939.jpg
    Burglowe 25_07,Fahrschule Stuttgart IR 119.jpg
    Burglowe 25_10.jpg
    Burglowe 25_11, Mannschaftswagen.jpg
    Burglowe 30, Legion Condor in San sebastian.jpg
    Burglowe 30.JPG
    Burglowe 30_03, 1941 Австрия.jpg
    Burglowe 30_05.jpg
    Burglowe 30_06, TeNo.png
    Burglowe 30_02.jpg
    Büssing-NAG Burglöwe 30.jpg
    legko подобається це.
  6. VRIL8

    VRIL8 Obergefreiter

    Повідомлення:
    80
    Адреса:
    Україна
    Це Typ 400 (375) зразка 1933 року.
    Тут на 6. - Typ 350 (305), на 7. - Typ 300.
    На фото №7 - Typ 250 1938 року, на №8 - Typ 300 цього ж року.
    Так це Typ 400 зразка 1938.
    Фото №11 - судячи по довжині капоту (6-ти циліндровий двигун), це Typ 400. На №12 - Typ 300 1938 року.

    Ось ще для порівняння декілька фото (підпис на фото):
     

    Images:

    Büssing-NAG Typ 300 (1938).jpg
    Büssing-NAG Typ 400 (1938).jpg
    Büssing-NAG Typ 400 (1938)-2.jpg
  7. legko

    legko Oberstleutnant

    Повідомлення:
    11.222
    Адреса:
    31. Juni
    1) Bus der Deutsche Reichspost 1941
    2-4) Deutsche Reichspost
    5) Büssing-NAG Reichspost bus Ostfront, Nikopol Ukraine 1944
     

    Images:

    Bus der Deutschen Reichspost 1941.jpg
    Deutsche Reichspost.jpg
    Deutsche Reichspost2.jpg
    Deutsche Reichspost3.jpg
    Bussing NAG Reichspost Bus Ostfront Nikopol Ukraine 1944.jpg
    BussingKonigsberg.jpg
    BussingKonigsberg2.jpg
    CLAUSTHAL.jpg
    Bussing.jpg
    3412.jpg
    loj2IQeRt8.jpg
    Paris, Frankreich.jpg
    Paris, Frankreich2.jpg
    TECHNIK.jpg
    Kfz подобається це.
  8. Kfz

    Kfz Major

    Повідомлення:
    2.988
    Адреса:
    Днепропетровск,Украина
    А почему именно тип 400 (375) ? Это однотипная модель с 305-й, с одинаковыми кабинами и незначительной разницей в длине. Отличить их по фото сложно, если конечно нет заводского атрибутированного снимка.

    На фото №6 видна только кабина, и по упомянутой мной выштамповке на капоте можно узнать тип 350(305)/400(375). Но как определить какая из них, если не видно длины кузова ? А на фото №7 всё-таки тип 250 или тип 300 ? По фото №8 - почему не 350-й ? Там разница в длине - всего 25 см.

    Очень может быть. Без каталога я не могу это утверждать на все 100.А Вы случайно не в курсе, сколько лет в производстве продержалась модель с этой маской радиатора ?

    У меня всё тот же вопрос : а почему не 350 (305) ?
    А почему не 350-й ?
    Фото здесь только одно. В центре. Рядом - рекламные проспекты, которые дают весьма посредственное представление.
     
  9. legko

    legko Oberstleutnant

    Повідомлення:
    11.222
    Адреса:
    31. Juni
    MAN приобрел компанию Büssing в начале 1970-х годов. Так лев из Брауншвейга попал на логотип продукции MAN.
     

    Images:

    manbussing.jpg
  10. legko

    legko Oberstleutnant

    Повідомлення:
    11.222
    Адреса:
    31. Juni
    1) Büssing type VI GL
    2) Büssing-NAG Type 501 / 502
    3) Büssing-NAG type 500
     

    Images:

    Fahrzeug LKW.jpg
    Fahrschule.JPG
    Fallschirmjager Division Foto Nr.38 von 89 Kreta,Russland.jpg
    Kfz подобається це.
  11. Kfz

    Kfz Major

    Повідомлення:
    2.988
    Адреса:
    Днепропетровск,Украина
    Первое фото отзеркалено.Номерной знак перевёрнут.
    №2 - спорный вопрос. Здесь http://www.kfzderwehrmacht.de/Haupt.../Bussing-NAG_501-502/bussing-nag_501-502.html 4 окна для вентиляция, а у грузовика на Вашем фото - их 5. Достоверной информации, к сожалению, нет.
    №3 - Могу ошибиться ( плохо видно лобовые стёкла ), но больше похоже на тип 4500.
     
    legko подобається це.
  12. legko

    legko Oberstleutnant

    Повідомлення:
    11.222
    Адреса:
    31. Juni
    Kfz подобається це.
  13. Kfz

    Kfz Major

    Повідомлення:
    2.988
    Адреса:
    Днепропетровск,Украина
    Büssing-NAG тип 400 в последнем варианте с закруглённой кабиной. 8 точек крепления переднего колеса, 7 вентиляционных прорезей на капоте и 12 горизонтальных полосок на маске радиатора. модель 1939 года ?
     

    Images:

    BN 400 (12).jpg
    BN 400_05.jpg
    10.jpg
    (12).jpg
    (12)_01.jpg
    BN 400_04.jpg
    BN 400_06, 359 IR - 181 ID.jpg
    BN 400_08.jpg
    legko подобається це.
  14. VRIL8

    VRIL8 Obergefreiter

    Повідомлення:
    80
    Адреса:
    Україна
    Тому, що Typ 400 (375) був оснащений 6-ти циліндровим двигуном, через те мав дуже довгий капот. З 305-им однотіпний є Typ 350.

    На фото №5 і 6 - Typ 300. Я вибачаюсь, це була опечатка. На фото №7 - Typ 250. Їх можна розрізнити по формі передніх колісних дисків - у Typ 250 вони менш усіченого конусу і вужчі шини. На фото №8 - Typ 300, так як Typ 350 комплектувався 5-ти циліндровим двигуном і його капот мало чим поступався довжині 400-го.
    Знаю, що Typ 4500А/S з такою маскою радіатора протримався у виробництві до 1943 року. В цьому ж році, його почали оснащувати спрощеною маскою.
    Ще раз пояснюю: довжина його капота не дотягує до 350-го.
     
  15. VRIL8

    VRIL8 Obergefreiter

    Повідомлення:
    80
    Адреса:
    Україна

    Images:

    Büssing-NAG Typ 501, Diesel 90 PS (1933).jpg
    Kfz та legko подобається це.
  16. VRIL8

    VRIL8 Obergefreiter

    Повідомлення:
    80
    Адреса:
    Україна
    На фото №1, 4, 5, 6, 8 - це Typ 350 з п'ятициліндровим двигуном, а на № 2, 3 - Typ 400. Їх важко відризнити на фото, тільки якщо видно виштамповку на буфері і по колісній базі. На рахунок вентиляційних прорізів збоків, ще треба дослідити, з якого року вироблялись.
     
    Kfz подобається це.
  17. VRIL8

    VRIL8 Obergefreiter

    Повідомлення:
    80
    Адреса:
    Україна
    Ось так буде краще:
     

    Images:

    Fahrzeug LKW.jpg
  18. Kfz

    Kfz Major

    Повідомлення:
    2.988
    Адреса:
    Днепропетровск,Украина
    С двигателем всё понятно.Увидев на обложке одного каталога эти две модели сразу я решил, что они однотипные. Есть ли у Вас снимок 305-го для сравнения ?
    Точно ! Бампер-то я и не разглядел.
    По количеству прорезей : есть только страничка из типенбуха 1939 года. На рисунке - тип 350 с кабиной "предпоследнего" образца с "ветровичком" на лобовом стекле водителя. Там 6 прорезей на капоте.Получается, что на следующей модели стало на одну больше.Источник, конечно, так себе, но за не имением лучшего...
     

    Images:

    1939 Autotypenbuch_01.jpg
  19. VRIL8

    VRIL8 Obergefreiter

    Повідомлення:
    80
    Адреса:
    Україна
    Є тільки такий буклет 1935 року (фото 1.). Як бачите, візуальних відмінностей від Typ 350 і Typ 400 ранніх версій, не наблюдається. Я думаю, що пізніше Typ 305 просто перейменували на Typ 350.
    Так, джерело так собі - на ілюстрації зображений Typ 300. Хіба непомітно подібність довжини капотів?(фото 2.):D
     

    Images:

    Büssing-NAG Typ 305 (1935).jpg
    Büssing-NAG Typ 300 (1938)-3.jpg
  20. Kfz

    Kfz Major

    Повідомлення:
    2.988
    Адреса:
    Днепропетровск,Украина
    Т.е. у Вас нет данных по габаритам машин и длине капотов ? А вот версию о том, что модели просто переименовали, установив новые кабины на старое шасси я поддерживаю.У меня к сожалению нет всего каталога, но по тем фрагментам, что есть, могу предположить, что так оно и было. Тогда на первом и втором фото #2 тип 305/375. 400-го ещё попросту не было.
    У Вас есть более серьёзный источник ?
    Во-первых : почему Вы решили, что на фото именно тип 300 ? Если это так, то в чём противоречие ? На рисунке изображён тип 350 с более длинным капотом. Это хорошо видно по расстоянию от края самой верхней вентиляционной прорези до края маски радиатора.
    Во-вторых : далась Вам эта длина капота.Там настолько ничтожная разница, что различить её по такому маленькому фото практически невозможно, если конечно не обладать супер-способностями.Смотрим Autotypenbuch 1939 года и читаем ттх. Разница в длине 300-го и 350-го - 25 см. У 350-го на один цилиндр больше. И что, все 25 см приходятся на капот ? На капот приходится максимум сантиметров 15.
     

    Images:

    BN 350,400 1937.jpg
    BN 350,400 1937_03.jpg
    BN 350.jpg
    1939 Autotypenbuch.jpg
    1939 Autotypenbuch_01.jpg
  21. Kfz

    Kfz Major

    Повідомлення:
    2.988
    Адреса:
    Днепропетровск,Украина
    Не помню где, эти Büssing-NAG идентифицировали как тип 275/300. Информация по грузовикам с таким капотом нигде не попадалась.
    1,2.Эти две машины по грузоподъёмности явно ниже, чем последующие. 11 горизонтальных полос на маске радиатора и 7 ( в одном ряду ) прорезей на капоте.
    3. Здесь 12 горизонтальных полос и 9 прорезей.
    4.Тут на бампере ( очень плохо видно ) читается "6 цилиндров" - это тип 400.
    5.А здесь, похоже , что "5 цилиндров". Т.е. тип 350.
     

    Images:

    BN 275(11).jpg
    BN 275(11)_01.jpg
    BN 300_01.jpg
    BN 400_07.jpg
    BN 350 (12)_04.jpg
    VRIL8 та legko подобається це.
  22. Kfz

    Kfz Major

    Повідомлення:
    2.988
    Адреса:
    Днепропетровск,Украина
    "Терзают меня смутные сомнения" :rolleyes:
     

    Images:

    1930-38.jpg
    legko подобається це.
  23. VRIL8

    VRIL8 Obergefreiter

    Повідомлення:
    80
    Адреса:
    Україна
    З тими легковантажними Бюссінгами можна запутатись (чем дальше в лес, тем больше дров).
    Я веду до того, що відноситися до цього джерела, треба з обережністю, так як там є помилки в підписах моделей.
    Ось наприклад: в Autotypenbuch 1937 року (фото 1.), Typ 650 підписаний як - Typ 654. Хоча там чітко видно, що на передньому колесі відсутній редуктор;
    в довіднику за 1935 (фото 2.)- Typ 400, підписаний як - Typ 350. Якщо подивитися в ТТХ, то помічаєш, що комплектація двигунів від 400-го. І ця помилка, перекочувала в архів Акселя.
    До речі, я замітив ще одну особливість (крім дуже дового капота), як візуально розрізнити Типи 350 і 400, наприкладі Вашого посту https://reibert.info/threads/s-lvom-na-ehmbleme-buessing-nag-v-vermaxte.1384648/#post-15338657 - по фото 7. і 8 видно, що у Typ 350 передня вісь, замітно зміщена назад.
    В архіві Акселя написано, що Typ 400 випускався ще до 1935 року - https://www.archiv-axel-oskar-mathieu.de/pdfs/Büssing.pdf .
    Ось приклад (фото 3.) - форма кабіни зразка 1933 року.
    Таких капотів, я ще не бачив, кинув на німецький форум для ідентифікації.
    Тут (https://www.archiv-axel-oskar-mathieu.de/pdfs/Büssing.pdf) є зображення цієї моделі і ідентифікується, як Typ VI GL 1926 року.

    P.S:є у Вас багато сторінок з Autotypenbuch 1939 року? Де їх можна скачати? А то в мене є тільки деяка кількість з 1935 і 1937 років, а з 1939-го нема.
    Був би вдячний.:beer:
     

    Images:

    BN 650(4x2) - 1937.png
    63-Typentafel 1935.jpg
    Büssing-NAG Typ 400 (1933)-2.jpg
    legko та Kfz подобається це.
  24. Kfz

    Kfz Major

    Повідомлення:
    2.988
    Адреса:
    Днепропетровск,Украина
    Рисунок весьма приблизительный. Я бы сказал, схематичный. Ошибка, кстати , могла перекочевать из каталога. Там чётко видна балка переднего моста в варианте 4х2. https://www.dorotheum.com/en/l/6244087/
    Ну в общем-то да. Должен быть LD5 от 305-го. Хотя опять же, кто его знает, может на следующую модель немцы воткнули LD6, как на 400-м.
    Да, согласен. Расстояние между бампером и передним крылом.
    Может скинемся на каталог :beer: На оригинал не претендую, мне бы и скан подошёл. Было бы интересно, но к сожалению, сейчас времена не те ...
    https://www.ebay.de/itm/224221890681
    Архив, мягко говоря, странный. На стр.19 два совершенно разных образца обозначены одинаково.Только год отличается. Далее, на стр.30 - модель VI GL 1930 года , с далеко выступающим носом , сильно отличается от модели с тем же названием, но 1927 года ( стр.20 ). Как-то непохоже что такая глобальная переделка машины прошла без смены названия модели.
    Только две странички. Скачал случайно на e-Bay.В свободном доступе их нет.Только через покупку оригинального издания за сАмашедшие деньги.
     

    Images:

    Büssing-NAG Typ 654 (Allradantrieb) 1936.jpg
    Büssing-NAG Typ 654 (Allradantrieb) 1936_01.jpg
    legko подобається це.
  25. legko

    legko Oberstleutnant

    Повідомлення:
    11.222
    Адреса:
    31. Juni
  26. Kfz

    Kfz Major

    Повідомлення:
    2.988
    Адреса:
    Днепропетровск,Украина