После войны выпускался в Чехословакии в трех версиях на заводах Zlin как спортивный самолет Bucker Bu 181 "Bestmann". Версия с немецким мотором Hirth HM 504 обозначалась Z-181, в 1945 - 1946 годах выпущено 72 штуки. Версия Z-381 с мотором Walter Minor 4-III обозначалась как Z-381, выпущено 314 машин, из них 154 экспортированы в Югославию, Румынию, Венгрию, Бельгию и Египет. Версия Z-281 выпускалась заводом Toma 4, выпущено 79 машин.
Bu.181 Bestmann - учебно-тренировочный самолет, разработанный немецкой фирмой Bucker. Компания Bucker начала проектирование нового учебно-тренировочного самолета, при сборке которого использовалась технология, как на варианте Bu 180. Но в закрытой кабине этого аппарата кресла располагались рядом. Новый самолет Bucker Bu 181 Bestmann получил крыло и оперение с деревянной силовой конструкцией и фанерно-полотняной обшивкой и фюзеляж, носовой отсек которого имел ферменную конструкцию из стальных труб, а хвостовой отсек - деревянную монококовую конструкцию. Самолет был оснащен трехопорным шасси с хвостовым колесом. В качестве силовой установки использовался двигатель Hirth HM 504. Опытный экземпляр совершил первый полет в начале 1939г. После успешных испытаний в Люфтваффе было заказано серийное производство варианта Bu 181A. Число построенных для Люфтваффе экземпляров насчитывает несколько тысяч. Кроме машин, построенных компанией Bucker, было собрано 708 экземпляров компанией Focker в Нидерландах; в период с 1944 по 1946 гг. 125 самолетов было выпущено в Швеции под обозначением Sk 25 для ВВС этой страны. Серийное производство началось также в Чехословакии компанией Zlin. Эта компания выпускала гражданские варианты Z.281 и Z.381, а также военные C.6 и С.106 для чешских ВВС. После войны серийное производство по лицензии, полученной в Чехословакии, начала египетская компания Heliopolis Aircraft Works. Она производила похожий на самолет Zlin Z.381 вариант Gomhouria для нескольких арабских государств и для ВВС Египта.
Вот господа, как обещал.Два жетона или бирки цинковвые Bucker Flugzeugbau GmbH Rangsdorf. Были найдены в колличестве еще в средине 80-х годов. Мой хороший знакомый в свою бытность служил в ГСВГ в Вертолетном полку г.Рангсдорф. Аэродром использовался еще тот что немцы строили,при прокладке кабеля и были найдены жетоны.Скорее всего там находился авиационный завод этой авиакампании или испытательный аэродром,или то и другое вместе.К этому времени сохранилось только эти два экземпляра. С уважением!
Bü181 der A/B 125 Neukuhren 1943 Fluglehrer Fw Gerhard Kirsten rechts und links Flugschüler Heinz Höfer.