Бронетехніка та автотранспорт РІА

Тема у розділі 'Російська імперія', створена користувачем Josef Danel, 13 бер 2013.

  1. Josef Danel

    Josef Danel Moderator

    Повідомлення:
    32.325
    Адреса:
    Kyiv, Ukraine
    ....
     

    Images:

    12.jpg
    Ми-6 подобається це.
  2. Цікаві лоти

    1. Железо на Максим .На реставрацию.
      300 грн.
    2. Frommer Femaru 37M ( FEG 37M) образца 1937 года. Венгерский самозарядный пистолет 9 мм. Функция щелч...
      20000 грн.
    3. FN Browning M1922 Сербский заказ.Макет европейского деактива. Деактив - подающая часть затвора, нет...
      21000 грн.
    4. Неплохой сохран метал крепкий
      100 грн.
    5. Копані на позиціях псв, трошки почищені,метал ще міцний
      250 грн.
  3. Josef Danel

    Josef Danel Moderator

    Повідомлення:
    32.325
    Адреса:
    Kyiv, Ukraine
    ...
     

    Images:

    22.jpg
  4. Josef Danel

    Josef Danel Moderator

    Повідомлення:
    32.325
    Адреса:
    Kyiv, Ukraine
    ....
     

    Images:

    2.jpg
    анатолий. подобається це.
  5. Grand

    Grand Oberleutnant

    Повідомлення:
    4.119
    Адреса:
    Украина
    Бронеавтомобиль "Остин" 1 серии "Алчный" 15 автопулеметного взвода Юго-Западного фронта после боя в мае 1916 года. В бою бронемашина была сильно повреждена.Погиб поручик Колоб, дважды ранен командир взвода штабс-капитан Сыробоярский, ранен подпоручик Тер-Акопов. http://foto-history.livejournal.com/tag/броневики
     

    Images:

    al1916_orig.jpeg
  6. NORDKRAFT

    NORDKRAFT Leutnant

    Повідомлення:
    4.978
    Адреса:
    УКРАИНА,Полтава

    Images:

    01.jpg
    02.jpg
    03.jpg
    04.jpg
    05.jpg
    06.jpg
    07.jpg
    08.jpg
    09.jpg
    panarin та вадяс подобається це.
  7. panarin

    panarin Oberfeldwebel

    Повідомлення:
    2.074
    Кроме собсвеных заводов, огромное количество импортных моделей завозили. в Но раз ПМВ то основные модели привести можно. Сначала статистика


    Количество приобретённых Военным ведомством за 1914 – 17 гг. автомашин (по данным Всероссийского земского союза):
    Грузовиков – 13598
    Легковых автомашин – 7506
    Санитарных – 2173
    Автоцистерн – 569
    Авто-кухонь – 234
    Авто-мастерских – 302
    Авто-депо – 45
    Бронированных автомобилей – 490
    Осветительных автомобилей – 10
    Автомобилей-омнибусов – 51
    Всего: 24978

    Количество автомобилей в РИА на 1 июля 1917 г. (по данным Всероссийского земского союза):Марка (страна производства) Легковые – Грузовые Всего
    «Адлер» (Германия) 37 - 37
    «Бенц» (Германия) 326 85 411
    «Берлие» (Франция) 142 172 314
    «Бурфорд» (Великобритания) - 14 14
    «Бюссинг» (Германия) - 22 22
    «Ганза» (Германия) 12 - 12
    «Гарфорд» (САСШ) - 189 189
    «Гупмобиль» (САСШ) 132 - 132
    «Даррак» (Франция) 17 - 17
    «Даймлер» (Германия) - 55 55
    «Делоне-Бельвиль» (Франция) 27 - 27
    «Делагэ» (Франция) 23 - 23
    «Джеффери» (САСШ) - 481 481
    «Заурер» (Швейцария) - 142 142
    «Кейс» (САСШ) 258 - 258
    «Кроcслей» (Великобритания) - 110 110
    «Лаурин-Клемент» (Австрия) 102 3 105
    «Локомобиль» (САСШ) 227 44 271
    «Ля Дюпр» (Франция) - 20 20
    «Маннесман-Мулаг» (Германия) - 20 20
    «Мерседес» (Германия) 167 2 169
    «Металлуржик» (Бельгия) 38 - 38
    «Минерва» (Бельгия) 41 - 41
    «Митчелл» (САСШ) 31 - 31
    «Оверленд» (САСШ) 19 - 19
    «Опель» (Германия) 249 67 316
    «Остин» (Великобритания) 2 206 208
    «НАГ» (Германия) 45 8 53
    «Непир» (Великобритания) - 135 135
    «Паккард» (САСШ) 296 1871 2167
    «Пежо» (Франция) 117 19 136
    «Пирлесс» (САСШ) - 336 336
    «Пирс-Арроу» (САСШ) 315 201 516
    «Рено» (Франция) 104 633 737
    «Руссо-Балт» (Россия) 155 31 186
    «Ровер» (Великобритания) 18 - 18
    «Санбим» (Великобритания) - 15 15
    «Сиддлей-Дези» (Великобритания) - 103 103
    «Студебеккер» (САСШ) 132 - 132
    «СПА» (Италия) - 11 11
    «Тальбот» (Великобритания) 58 11 69
    «Уайт» (САСШ) - 2591 2591
    «Федераль» (САСШ) 1 89 90
    «ФИАТ» (Италия) 93 321 414
    «Форд» (САСШ) 65 - 65
    «Шеффилд-Симплекс» (Великобритания) 8 - 8
    Прочие фирмы 751 356 1107
    Всего: 4008 8363 12377
     

    Images:

    _dion-bouton_l_24-40_cv_1916_galaz_1.jpg
    _dion-bouton_l_24-40_cv_1916_galaz_2.jpg
    1-avtorota_emblema_zenitka.jpg
    1-й avtobus_1913.jpg
    13-й авторота. 1915 г..jpg
    BBT Peugeot 506 1913 _ SPb .jpg
    Benz 10_30 PS Tourer Torpedo.jpg
    Benz 10_30 PS Tourer.jpg
    -benz-gaggenau_ml13_tankwagen_1914.jpg
    Commer Car автомастерская 1916.jpg
    Babun та NORDKRAFT подобається це.
  8. panarin

    panarin Oberfeldwebel

    Повідомлення:
    2.074
    Продолжим по моделям.
     

    Images:

    Delaunay-Belleville H6 45 CV .jpg
    Dixi U35  1912.png
    FIAT 4 Novgorod 1915 .jpg
    -ford_t_1917 руский санитарный.jpg
    Metallurgique 15_30 CV 1913..jpg
    Pierce-Arrow тип 48.jpg
    Russo-Balt C 24-30 Torpedo 1914_.jpg
    Russo-Balt T 40-65 .jpg
    russo-balt_t_40-65_putilov_lender_ord.n13.jpg
    Sunbeam 30 HP Ambulance 1917.jpg
    Babun подобається це.
  9. panarin

    panarin Oberfeldwebel

    Повідомлення:
    2.074
    Далее по моделям
     

    Images:

    Thornycroft J Gun Carriеr.1916.jpg
    Twin Six.jpg
    Ujxrbc тип 30-40 CV.jpg
    Vauxhall A 35 HP Torpedo 1916 .jpg
    White TAD, Галиция 1916.jpg
    White TBC c kt,tlrjq.jpg
    -white_tbc_pskow_1916_1-aviarota_1.jpg
    -white_tka_lender.jpg
    Адлер.,  Петербург 15 г, 13 авторота.jpg
    американский Гарфорд в россии1916.jpg
    Babun подобається це.
  10. panarin

    panarin Oberfeldwebel

    Повідомлення:
    2.074
    Далее по моделям
     

    Images:

    Бьюссинг typ_ii_bus_1914_zamostje-lublin.jpg
    Грузовики White TAD Архангельск 15 г.jpg
    Дюркопп  D-18 18-65 PS СПб 1914.jpg
    Зентелега.jpg
    Лендер на шасси.jpg
    мотоцикл Clyno.jpg
    РБ 24-40_ambulance_1915.jpg
    РБ m_24-35_bus_1913.jpg
    РБ m_24-40_1915_putilov_lender.jpg
    Трактор Аллис-Чалмерс.jpg
    Babun подобається це.
  11. panarin

    panarin Oberfeldwebel

    Повідомлення:
    2.074
    И еще часть, остальные в том числе и выпущенные на российских заводах позже.

    Автогруз, (Avtogrus, Scania-Vabis, Tidaholm). Шведские предприниматели С. Глезмер и Т. Ланделиус открыли в С. Петербурге в 1911 году торговый дом, где продавали импортные грузовики Scania-Vabis (Швеция), Palladium (Англия) и Th. Schneider (Франция). В 1914 году "Автогруз" перешел во владение фирмы Scania-Vabis и в мастерских фирмы до 1916 года было собрано около 40 грузовых машин и шведских деталей. В 1916 году фирма была конфискована Российским правительством и перешла к ремонту автомобилей всех систем.

    Аксай, (Aksaj). Акционерное общество "Аксай" (Ростове на Дону), основанное в 1890 году построило на своем заводе в Нахичеванe на Дону в 1903-1904 годах партию из 20 автомобилей по образцу американской фирмы Oldsmobile Позже нa „Аксае“ строились трактора и моторные плуги по лицензии германской фирмы Stock, стационарные и авиационные моторы. В 1916 году фирма получила правительственный заказ на изготовление 1500 грузовиков по образцу компании Packard (США). Очевидно был построен всего один грузовик, но не по образцу „Паккарда“, а похожий, но по лицезии фирмы Hurlburt (США). В советское время завод "Красный Аксай" продолжал производство моторов и сельхозтехники и только в 90-х годах фирма вернулась к сборке автомобилей южно-корейской фирмы Daewoo.

    АМО, (AMO-FIAT). "Автомобильный Московский Завод" - товарищество на паях "Кузнецов, Рябушинский и Ко." основано в 1916 году в Москве. В том же году "АМО" получил правительственный заказ на изготовление 750 легких грузовиков и 750 штабных автомобилей по лицензии фирмы FIAT (Италия). С конца 1916 года и до середины 1919 было собрано около 150 машин, в основном типа FIAT 15-Ter из итальянских деталей, после чего завод переключился на капитальный ремонт американских грузовиков White с использванием запчастей фирмы „ФИАТ“. Также в 1919 году было сoбрано несколько двигателей для первых советских танков и только в 1924 году началось промышленное производство автомобилей „АМО Ф 15“, по образцу модели FIAT 15-Ter 1914 года. Позже завод получил известность своими автомобилями марок ЗИС и ЗИЛ. В настоящее время объединение "АМО ЗИЛ" является одним из крупнейших автозаводов Российской Федерации.

    Бенц, (Benz). Санкт-Петербургское отделение немецкой фирмы Benz & Co. возникло в 1900 году на базе ремонтных мастерских Торгового Дома К. Шпана, генерального представителя фирмы "Бенц" в России. С этого времени мастерские "Бенц и Ко. AO" под руководством П. Ширмера вели ограниченную сборку легковых машин марки Benz из германских частей и постройку автомобильных кузовов. В 1912 году там был построен первый в России бронеавтомобиль для Амурской Железной Дороги. С началом Великой Войны 1914 года мастерские фирмы "Бенц" были конфискованы в пользу Российской Импери и перепрофилированы для ремонта автомобилей всех систем.

    Блинов, (Blinoff). Саратовский конструктор Ф. А. Блинов построил в 1885 году певый в мире гусеничный трактор собственной конструкции. Агрегат приводился в движение двумя паровыми моторами.

    Богатырь, (Челыщев, Tschelyscheff). Завод "Челыщев и Гюнтер" в Мытищах осноан в 1838 году. Отделение ремонта автомобилей механического завода отделения фирмы в Москве начало в 1909 году ремонт грузовиков и в 1912 году их переоборудование в пожарные машины. Продукция этого отдела выпускалась под маркой "Богатырь", в период 1915-1917 годов там велась сборка полноприводных грузовиков из американских деталей фирмы FWD и оснащение их противопожарным оборудованием, эти машины тоже несли марку "Богатырь".

    Боков, (Bokoff). Инженер П. А. Боков в Таганроге изготовил в 1910 году один автомобиль. Конструкция машины неизвестна.

    Брейтигам, (Brдutigam, Mercedes). Санкт-Петербургская "Придворная экипажная фабрика Иван Брейтигам" уже в начале ХХ века начала строить автомобильные кузова, в основном на шасси машин Mercedes (Германия) и "Лесснер" (Россия), параллельно был налажен и ремонт автомобилей. С 1909 года "Брейтигам" стал генеральным представителем фирмы Daimler (Германия) и трговал импортными легковыми машинами марки Мercedes и грузовиками Daimler в Северо-Западном регионе России. Многие "Меседесы" в 1911-1913 годах были собраны в Петербурге в мастерских фирмы "Брейтигам" из немецких частей, частично усовершествованы и оснащены русскими кузовами. Во время Великой Войны фабрика изготовила довольно много санитарных машин на английских, франзузских и бельгийских шасси (Peugeot, Renault, La Buire, Minerva, Austin, Sunbeam).
     

    Images:

    Унтер-офицер за рулем. 1914 г..jpg
    Форд - Т .jpg
    Форд Т Ливадия.jpg
    Эмб 1 авт.jpg
    -russo-balt_c_24-40_izhorskij_1.jpg
    -russo-balt_c_24-40_pickup_1915.jpg
    russo-balt_t_40-65_putilov_lender_1.jpg
    -russo-balt_t_40-60_.jpg
    -russo-balt_t_40-65_1913.1.jpg
    Знак РИО.jpg
    Babun подобається це.
  12. panarin

    panarin Oberfeldwebel

    Повідомлення:
    2.074
    Продолжение по производителям авто в РИ.

    Фрезе, (Frese, De Dion-Bouton).
    Петербургская экипажная фабрика "Фрезе", основанная в 1873 году, объединилась в 1876 году с экипажной фабрикой "К. К. Неллис". Новая фирма "Неллис и Фрезе" была в 1883 году переименована в "Фрезе и Ко". Владелец фабрики и ее главный конструктор П. А. Фрезе в 1899 году открыл филиал фирмы в Варшаве, с этого времени фирма стала называться "Акционерное общество постройки и эксплуатации aвтомобилей Фрезе и Ко." Уже в 1896 году фирма "Фрезе" участвовала в постройке первого российского автомобиля совместно с заводом Яковлева, а в 1899-1901 годах содействовала постройке электрических экипажей и омнибусов конструкции Романова.
    С 1899 года "Фрезе" начала строить электромобили собственной конструкции, а в 1900 году был выпущен и первый автомобиль с бензиновым мотором De Dion-Bouton (Франция). До 1905 года фирма выпускала целый ряд легковых и гpузовых автомобилей и автобусов, во многом повторявших конструкцию "Де Дион-Бутон", на этих машинах использовались агрегаты (двигатель, трансмиссия, радиатор и т.д.) закупленные во Франции. В 1902 году на фабрике П. Фрезе была построена и испытана "грузовая телега" с электромотором, приводимым в движение "контактной тележкой с троллей" (патент германской фирмы Siemens & Halske) по проводам высокого напряжения - эту машину можно считать первым русским "троллейбусом". В 1904 году "Фрезе" изготовила самый первый в России пожарный автомобиль собственной конструкции с мотором "Де Дион-Бутон". Позже фирма экспериментировала с узкоколейным бензино-электрическим поездом, строила единичные автомобили по образцу французских машин Panhard-Levassor и бельгийских Germain, собирала из импортных частей бельгийские мотоциклы Sarolea.
    В 1908 году фабрика "Фрезе" прекратила сборку автомобилей, ограничившись только постройкой кузовoв на импортных шасси Renault, Clement-Bayard, Lorraine-Dietrich, Panhard-Levassor (Франция), Germain, Minerva (Бельгия), FIAT (Италия). Одновременно фирма продавала в России и готовые машины этих заводов.
    Всего с 1899 по 1908 год фирмой "Фрезе" было собрано и построено около 200 автомобилей. В 1910 году фабрика перешла во владение "Русско-Балтийского завода" (РБВЗ) и продолжала строить автомобильные кузова как на шасси отечественных "Руссо-Балтов", так и на инострaнных шасси. В петербургском отделении РБВЗ были оснащены кузовами и подготовлены к спортивным соревнованиям знаменитые спортивные и гоночные машины "Руссо-Балт" на которых выступали гонщики Андрей Нагель и Иван Иванов.
    Существует версия, что в 1916 - 1917 годах П. A. Фрезе возобновил производство легковых автомобилей под маркой "Фрезе". Говорят о 20-и построенных машинах с моторами "Руссо-Балт"для Военного Ведомства, но эти сведения не подтверждены никакими документами.
     

    Images:

    _allis-chalmers_krasnyj_peterburg_1.jpg
    _werke_lubertzy_1914.jpg
    2-russo-balt_m_24-40_1914.2.jpg
    2006_2-00unbekannt_lkw_1916_1-aviarota_pskov_4__siddeley-deasy_.jpg
    2006_2-0-unbekannt_lkw_1916_1-aviarota_pskov_2__seddeley-deasy_.jpg
    horch_13-34_ps_1916_schawli.jpg
    -russo-balt_d_24-40_ambulance_1915.jpg
    russo-balt_e_15-35_torpedo_1916_kiev.jpg
    russo-balt_m_24-40_1915_putilov_lender.jpg
    справа ФИАТ 15-Тер-1916.г..jpg
    Babun подобається це.
  13. panarin

    panarin Oberfeldwebel

    Повідомлення:
    2.074
    Еще один снимок БА Пороховщикова с экипажем. И его Вездеход юзают. И вроде бы БА Вонлярлярского не было, БА Белинского на шасси Ганза-Лойд, БА Ланчестер и БА Поплавко.
     

    Images:

    б_а Пороховщикова с экип..png
    вездеход.png
    б_а Вонлярлярского.png
    Былинскго на Ганза-Лойд.png
    БА Ланчестер.png
    БА Поплавко.png
    Б-а Поплавко.png
  14. Grand

    Grand Oberleutnant

    Повідомлення:
    4.119
    Адреса:
    Украина
    На первом фото – автомобили на железнодорожной платформе.

    Последнее фото – обрезанная предыдущая фотография.
     

    Images:

    ff44.jpg
    kk9.jpg
    55dd.jpg
    img920.jpg
    img645.jpg
    img646.jpg
    665rr.jpg
    NORDKRAFT подобається це.
  15. E.Sibert

    E.Sibert General-major

    Повідомлення:
    13.687
    Адреса:
    Львов
    На второй фотографии грузовик случайно не Форд?
     
  16. Grand

    Grand Oberleutnant

    Повідомлення:
    4.119
    Адреса:
    Украина
    ..........
     

    Images:

    avto.jpg
    NORDKRAFT подобається це.
  17. Josef Danel

    Josef Danel Moderator

    Повідомлення:
    32.325
    Адреса:
    Kyiv, Ukraine
    ...
     

    Images:

    0.jpg
  18. Josef Danel

    Josef Danel Moderator

    Повідомлення:
    32.325
    Адреса:
    Kyiv, Ukraine
    12 июня 1915г. подразделением капитана В.В. Тарновского в районе г. Пултуска (Польша) сбит немецкий аэроплан – впервые в РИА из специальных зенитных орудий уничтожен самолет противника
     

    Images:

    1.jpg
    2.jpg
    3.jpg
  19. Josef Danel

    Josef Danel Moderator

    Повідомлення:
    32.325
    Адреса:
    Kyiv, Ukraine
    ...
     

    Images:

    1.jpg
    NORDKRAFT подобається це.
  20. Josef Danel

    Josef Danel Moderator

    Повідомлення:
    32.325
    Адреса:
    Kyiv, Ukraine
    «Аллис Чалмерс» на службе РИА.
     

    Images:

    1.jpg
  21. Josef Danel

    Josef Danel Moderator

    Повідомлення:
    32.325
    Адреса:
    Kyiv, Ukraine
    Санитарный автомобиль у Елагина дворца.
     

    Images:

    1.jpg
  22. Josef Danel

    Josef Danel Moderator

    Повідомлення:
    32.325
    Адреса:
    Kyiv, Ukraine
    Юмор авиаторов.
     

    Images:

    1.jpg
  23. Josef Danel

    Josef Danel Moderator

    Повідомлення:
    32.325
    Адреса:
    Kyiv, Ukraine
    97-й Лифляндский полк.
     

    Images:

    1.jpg
  24. Josef Danel

    Josef Danel Moderator

    Повідомлення:
    32.325
    Адреса:
    Kyiv, Ukraine
    ...
     

    Images:

    1.jpg
  25. Josef Danel

    Josef Danel Moderator

    Повідомлення:
    32.325
    Адреса:
    Kyiv, Ukraine
    Санитарные автомобили Красного креста у Елагина дворца.
     

    Images:

    1.jpg
  26. unixaix

    unixaix Hauptmann

    Повідомлення:
    9.770
    Адреса:
    Баварщина
    Броневик бельгийского экпедиционного корпуса на Восточном Фронте, январь 1916 года.
     

    Images:

    Belgian_corps_in_Russia.jpg