Режиссер: Гиллиам Терри /Gilliam, Terry/ Актеры: Де Ниро Роберт , Прайс Джонатан , Иэн Холм , Боб Хоскинс 1985, UK С огромным удовольствием пересмотрел сей кино-шедевр, чего и вам всем желаю! Название, (видимо, по аналогии с романом «Короли и Капуста») говорит о том, что ни о какого белого песочка, синего неба, пальм и ласкового моря в кине не будет! Нарочито корявый дизайн «техники будущего» просто посылает в нокаут… ну и сами идейки- весьма актуальные в грядущем светлом недалёком будущем… Статейка о картине: Скромный клерк Сэм Лоури, работающий в министерстве информации, беспрекословно подчиняющийся начальству и насмерть запуганный технократической диктатурой, является невидимым винтиком в жерновах всесильного бюрократического Молоха — огромной государственной машины. И хотя Лоури всячески старается избежать неприятностей, они все-таки его находят. По долгу службы Сэму приходится проверять канцелярские счета. Однажды он замечает в одном из документов ошибку, которая может привести к аресту невинного человека. Сэм решает исправить этот казус, но его благое намерение вызывает цепную реакцию странных совпадений и еще более загадочных событий, окончательно усугубляющих ситуацию. В результате полиция начинает преследовать уже самого Лоури, которому даже в самом страшном сне не могли присниться масштабы последствий его деяния. Крошечная опечатка оказалась способна пошатнуть тоталитарный режим, держащийся на великом множестве несоразмерных глупостей и запретов, придуманных системой для того, чтобы обывателю не оставалось ничего другого, как только безропотно повиноваться. Фильм «монти-пайтоновца» Терри Гиллиама представляет собой псевдофантастический трагифарс в духе «Процесса» Франца Кафки и антиутопии Джорджа Оруэлла «1984». Сюрреалистическая, истинно кафкианская фантасмагория разворачивается на фоне некоего вымышленного мира и постепенно перерастает во все более саркастичный гротеск, язвительную сатиру с элементами абсурдного юмора. В этом, самом амбициозном своем проекте, Гиллиам сподобился сотворить, ни много ни мало, новый «Метрополис» — город будущего, состоящий из стекла, бетона, труб, кабелей, рекламных щитов и утопающий в ядовитых дымах химических заводов. При всем богатстве чисто драматургической выдумки (одним из соавторов сценария здесь выступил сам Том Стоппард) авторская фантазия лучше всего проявляется в декорациях, столь монументальных, что с какого-то момента история будто бы начинает «проседать под тяжестью футуристических конструкций». Этому способствует и фирменный авторский стиль, отличающийся визуальным, образным и информационным перенасыщением каждого кадра. Хочу добавить, что ссылок на скачивание в сети великое множество- на любой вкус.