Бортовые коды и тактические знаки люфтваффе (идентификация и обсуждение)

Тема у розділі 'Камуфляж та емблеми', створена користувачем Adolf Mebius, 7 кві 2007.

  1. Adolf Mebius

    Adolf Mebius Flieger

    Повідомлення:
    5.543
    Адреса:
    Deutschland, Böblingen
    Одна из интереснейших и не раскрытых тем.
    ...
    Выкладываем фото - идентифицируем самолёты (военные и гражданские) и их пренадлежность по тактическому или заводскому номеру. :)

    =======================================================================
    К примеру по фото:
    Тактический номер: 1Н + GP - из чего следует, что это 6./KG 26
     

    Images:

    214.jpg
  2. Цікаві лоти

    1. Жестяная (сталь) звёздочка РККА, выпуск военного времени. Оригинальная и не пользованная. Такие звёз...
      100 грн.
    2. З болота.Поверхнево обмив.Дальше потрібна проф.чистка.Стан дивіться по фото.
      3700 грн.
    3. (в наявності 10 шт.)
      Пташки на петлиці Luftwaffe. Стан - мінт! Присутній легкий окисел.
      230 грн.
    4. Шкіряний шолом водіїв/мотоциклістів. Німеччина.
      400 грн.
    5. Gefreiter Luftwaffe. Нарукавна нашивка. Стан - мінт!
      600 грн.
  3. Марвин

    Марвин Obergefreiter

    Повідомлення:
    407
    Адреса:
    Хацапетовка
    ...

    ...

    ...

     

    Images:

    ju1.jpg
    ju2.jpg
    1.jpg
    2.jpg
  4. Totenkopf

    Totenkopf Feldwebel

    Рейтинг:
    2
    Відгуків:
    3
    Лоти
      на продажу:
    0
      продані:
    7
    Повідомлення:
    2.091
    Адреса:
    Kiew
    Re: Не понял...

    Почему зря? Разве система боевых кодов транспортников отличалась от системы, скажем, бомберов? Учебные - согласен, а транспортники, по-моему, нет...
     
  5. Марвин

    Марвин Obergefreiter

    Повідомлення:
    407
    Адреса:
    Хацапетовка
    Re: Не понял...

    Ну уж и пошутить нельзя :D
    Правильно говориш. Буде на транспортник нанесен боевой код - он ничем и не отличается. Я ведь когда говорил, что задача нетривиальная - это совсем не юмор. Нюанс в том, что в обычной жизни транспортники боевых кодов не имели. В частности, все приведенные выше - это обычные регистрационные номера. Они только похожи на боевые, но имеют совершенно другой смысл и другую схему чтения. Так что тезис о третьем знаке тут не хиляет.
    Здесь дело не совсем в том - траспортник, не транспортник.
    В Люфтваффе существовало такое понятие как самолёты первой линии (непосредственно участвующие в боевых действиях), и самолёты второй линии, каковыми транспортники и являлись. Самолёты второй линии при обычных раскладах боевых кодов иметь не могли. Они их могли иметь при необычных раскладах. А вот самолёты первой линии могли нести номера по схеме второй линии.
    В принципе я могу измыслить гипотетическую ситуацию, при которой на самолете будет два разных номера.
    Плюс существовало ещё два типа номеров (четырёхсимвольных, про остальные я уж молчу).
    Так что
    Ты оптимист, хорошо тебе :) Там чёрт ногу сломит. :rolleyes: Уф , всё, устал.
     
  6. Gerhard

    Gerhard Leutnant

    Повідомлення:
    3.075
    Адреса:
    Thule
    Re: Заводские и тактические коды люфтваффе

    Почему же. Весьма интересно. Просто, наверное, кому интересно, у тех весьма слабые познания в области кодов.:oops:
    Вот, например, шторьх.
     

    Images:

    fiesler-storch-africa.jpg
  7. panzer-

    panzer- Stabsgefreiter

    Повідомлення:
    1.370
    Адреса:
    N.Novgorod Rus
    Re: Заводские и тактические коды люфтваффе

    Если самолет с завода поступал в резервные части, то все эти заводские обозначения сохранялись. При этом по другую сторону прямого креста могли наноситься двухбуквенные коды, обозначающие порядковый номер самолета и подразделение.

    Если же самолет поступал в боевые части, то заводской код закрашивался и самолет получал боевой тактический код (Verbandskennzcichenn).

    В штурмовых эскадрах, укомплектованных самолетами Ju 87, применялся четырехлитерный код, характерный для бомбардировочной авиации.
    Этот код наносился на оба борта фюзеляжа. Обычно он также наносился на верхние плоскости обеих крыльев (но не всегда). На нижних плоскостях, как правило, все оставалось так, как это было сделано на заводе. Можно предположить, что это было связано с трудностью нанесения знаков во фронтовых условиях.
     

    Images:

    stuka-znak-4.jpg
    adidas8282 подобається це.
  8. Adolf Mebius

    Adolf Mebius Flieger

    Повідомлення:
    5.543
    Адреса:
    Deutschland, Böblingen
    Re: Заводские и тактические коды люфтваффе

    Это 2./NAGr 14 - вот прекрасный пример несаблюдения цветовой раскраски индивидуального кода, что было вполне нормальным явлением.
    Объясню вам сам - немного по точнее и проще о этой системе.
    Выходя с завода самолёт имел четырех литерный буквенный код ??+?? - по две буквы с каждой стороны креста. В зависимости от части куда он попадал он мог соответственно менять тактический код следующим образом:

    - четырёх литерный код, где левая часть кода имела букву и цифру - в разных вариантах и правая часть двухбуквенный код (о нём я рассказал выше). Например: 3J+CW (12./NJG 3) или V3+AU (10./KG 3). Данный вид тактической маркировки (кода) несли все боевые подразделения кроме дневных истребителей.

    - шести литерный код, где левая часть всегда имела две буквы "WL" и правая часть трёх- или четырёх- значный код, состоящий полностью из цифр или букв. Например: WL+IGZU или WL+2634. Этот вид тактического кода несли самолеты при штабах Вермахта и Ваффен-СС.

    - пяти или семи литерный код, где левая часть всегда состояла из одной буквы "D" и правая часть четырёх- или шести- значный код, состоящий полностью из цифр или букв. Например: для самолётов D+0131 или D+AABO и для планеров: D+12-344 или D+11-32. Этот вид тактического кода несли все гражданские самолёты и планеры.
     
    panzer- подобається це.
  9. panzer-

    panzer- Stabsgefreiter

    Повідомлення:
    1.370
    Адреса:
    N.Novgorod Rus
    Re: Заводские и тактические коды люфтваффе

    тех-коды.
     

    Images:

    32.JPG
    37.JPG
    39.JPG
    germ039.JPG
    08.JPG
    Олег Васильевич подобається це.
  10. Set Izengrimm

    Set Izengrimm Schütze

    Повідомлення:
    15.902
    Адреса:
    Чорний Вігвам
    Re: Заводские и тактические коды люфтваффе

    Я использую как источник брошюру авиамоделиста Вольфрама Брадака "Luftwaffe in Scale".
    Иногда без неё - как без рук :)

    Автор распространяет её абсолютно бесплатно, внизу страницы есть ссылка "Нажмите сюда, если хотите сохранить эту статью в PDF-формате". Очень удобно.

    http://www.rlm.at/cont/archiv02_e.htm

    Касательно следующего - кто-бы попроще разъяснил кодовые обозначения классов самолётов и четырёхбуквенные коды, по которым можно было определить класс самолёта, примерную взлётную массу, количество экипажа и количество моторов машины. Есть-ли какие-нибудь таблички по этой теме... Этот вопрос стоит пристально рассмотреть:) Лично у меня здесь инфы пока сильно не хватает.
     
  11. -=AviatoR=-

    -=AviatoR=- Feldwebel

    Повідомлення:
    300
    Адреса:
    Украина. Кривой Рог
    Re: Бортовые коды люфтваффе (идентификация и обсуждение)

    Когда работал над Hs 126B-1 - собирал информацию...
    "Мой" был 6К+НМ...
    Есть еще другие у меня...наткнулся на тему, выкладываю, может, кому-нибудь интересно :)
     

    Images:

    Hs-126 (2).jpg
    Hs-126 (3).jpg
    Hs-126 (4).jpg
    Hs-126 (6).jpg
    Hs-126 (16).jpg
  12. -=AviatoR=-

    -=AviatoR=- Feldwebel

    Повідомлення:
    300
    Адреса:
    Украина. Кривой Рог
    Re: Бортовые коды люфтваффе (идентификация и обсуждение)

    И еще...
     

    Images:

    Hs-126 (19).JPG
    Hs-126 (20).jpg
    Hs-126 (23).jpg
    Hs-126 (24).jpg
    Hs-126.jpg
  13. -=AviatoR=-

    -=AviatoR=- Feldwebel

    Повідомлення:
    300
    Адреса:
    Украина. Кривой Рог
    Re: Бортовые коды люфтваффе (идентификация и обсуждение)

    Еще есть He 70F-2...
    На фото плохо видно код...
    :)
     

    Images:

    008.jpg
  14. Булочкин

    Булочкин Schütze

    Повідомлення:
    80
    Адреса:
    Россия
    Re: Эмблемы штурмовиков люфтваффе

    Подскажите, пожалуйста, какой бомбардировочной эскадре Luftwaffe принадлежал буквенный код "А6".

    Фирма "Звезда" выпустила модель Ju-88A-4, на декали к которой имеется вариант А6+НН и утверждается, что это код самолёта Вернера Баумбаха. Но, насколько я знаю, Баумбах летал на Ju-88 в KG 30, а у этой эскадры буквенный код был "4D".
    И потом, сколько ни искал, ни в одном справочнике не нашёл буквенного кода "А6".

    Помогите, пожалуйста, разобраться.
     
  15. Adolf Mebius

    Adolf Mebius Flieger

    Повідомлення:
    5.543
    Адреса:
    Deutschland, Böblingen
    Re: Эмблемы штурмовиков люфтваффе

    1-х юзайте поиск.
    2-х коды - это не эмблемы.

    По теме:
    4D - изначально код KG 25, а уже потом KG 30.
    ...
    A6+HH - это 1./Aufk.Gr.120 буква белым цветом. Собственно всё зер гутт Ju88 стояли на вооружении этого штаффеля вплоть до мая 1945 года.
     
  16. RedkyZhuk

    RedkyZhuk Stabsfeldwebel

    Повідомлення:
    4.713
    Адреса:
    Москва
    legko та Булочкин подобається це.
  17. Adolf Mebius

    Adolf Mebius Flieger

    Повідомлення:
    5.543
    Адреса:
    Deutschland, Böblingen
    Re: Эмблемы бомбардировщиков люфтваффе

    Не пользуйтесь этой мурзилкой. ;)
     
  18. RedkyZhuk

    RedkyZhuk Stabsfeldwebel

    Повідомлення:
    4.713
    Адреса:
    Москва
    Re: Эмблемы бомбардировщиков люфтваффе

    Я далеко от своих книжек.
     
  19. Булочкин

    Булочкин Schütze

    Повідомлення:
    80
    Адреса:
    Россия
    Re: Эмблемы штурмовиков люфтваффе

    Мне известно, что код "4D" до ноябре 1939 года принадлежал KG 25 и лишь затем был присвоен KG 30. Спрашивал-то я, вообще-то, не об этом.

    В этом-то и проблема. Вариант декали с кодом A6+HH предлагается фирмой "Звезда" для модели Ju-88A-4, на котором, якобы, летал Вернер Баумбах. Это специально указано в инструкции для декали. Но, насколько я знаю, код A6+HH мог принадлежать самолёту из разведывательного подразделения. Вы это, кстати, подтвердили в своём сообщении. Вернер же Баумбах, опять же насколько я знаю, никогда не служил в разведывательных подразделениях Luftwaffe. Он летал, во всяком случае до декабря 1942 года, в бомбардировочной эскадре - KG 30.
    В связи со всем вышеописанным, возникает закономерный вопрос: "Звезда" ошиблась с декалью или Баумбах всё-таки летал в разведывательной авиации?
     
  20. Adolf Mebius

    Adolf Mebius Flieger

    Повідомлення:
    5.543
    Адреса:
    Deutschland, Böblingen
    Re: Эмблемы штурмовиков люфтваффе

    Сие Вам уже не интересно? :)
    http://reibert.info/forum/showthread.php?p=1535885#post1535885

    Принадлежал он KG 25 всего навсего до 22 сентября 1939 года, а затем просто перешел к KG 30, в связи с формированием собственно KG 30, собственно которая и начала свое формирование на основе двух штаффелей KG 25. :)

    Просто они передрали с AirDOC вот это:
    A/C # 9 is Ju 88 A-4 A6+HH with 1./KG 30 "Adlergeschwader" in Norway in 1941. This aircraft was the personal aircraft of Maj. Werner Baumbach. This aircraft is painted in standard camo of RLM 70, 71 and 65 with Eastern Front identification markings of yellow wing tips and yellow spinners. The tail is covered in a variety of ship kill markings.

    А сие бред сивой кобылы. :)
    1-х майором Баумбах станет только 14.11.1942 года.
    2-х самолет с кодом "A6+HH" был версии D-1 и находился все время в 1./Aufkl.Gr.120, пока собственно и не был уничтожен при налете союзников на аэродром базирования 07.01.1942 года.
    3-х упомянутая машина с кодом "A6+HH" в упомянутый период осени 1941 года пренадлежала командиру штаффеля Хельмуту Орловски.
     
  21. Булочкин

    Булочкин Schütze

    Повідомлення:
    80
    Адреса:
    Россия
    Re: Эмблемы штурмовиков люфтваффе

    Вы меня не поняли. Просто некоторое время на мои вопросы по этой теме никто из участников форума не отвечал. Вот мне и показалось, что либо ответов нет, либо участники не считают нужным мне отвечать.
    Прошу прощения! Тема для меня крайне интересна!

    Огромное спасибо!
    Я так и подозревал, что производители модели ("Звезда") в очередной раз допустили "ляп".
    Единственное, что в этой ситуации меня успокаивает, так это возможность использовать имеющуюся декаль для изготовления модели разведчика Ju-88D-1.
    Если позволите, ещё один вопрос :rolleyes:. Выполняла ли 1./Aufkl.Gr.120 полёты на Восточном фронте? Признаюсь, меня в большей степени интересует боевая деятельность Luftwaffe именно над территорией СССР.
     
  22. legko

    legko Oberstleutnant

    Повідомлення:
    10.452
    Адреса:
    31. Juni
    Re: Бортовые заводские регистрационные коды люфтваффе (Stammkennzeichen)

    Bf 109 G2 R6
     

    Images:

    Bf 109 G2 R6 (4).jpg
  23. Vadim70

    Vadim70 Stabsgefreiter

    Рейтинг:
    1
    Відгуків:
    1
    Лоти
      на продажу:
    0
      продані:
    4
    Повідомлення:
    548
    Адреса:
    Харьков Украина
    Re: Бортовые коды люфтваффе (идентификация и обсуждение)

    Откуда Ме-110?
     

    Images:

    2009-04-06-056аа.jpg
  24. Adolf Mebius

    Adolf Mebius Flieger

    Повідомлення:
    5.543
    Адреса:
    Deutschland, Böblingen
    Re: Бортовые коды люфтваффе (идентификация и обсуждение)

    4.(F)/Aufkl.Gr. 33
     
  25. Vadim70

    Vadim70 Stabsgefreiter

    Рейтинг:
    1
    Відгуків:
    1
    Лоти
      на продажу:
    0
      продані:
    4
    Повідомлення:
    548
    Адреса:
    Харьков Украина
    Re: Бортовые коды люфтваффе (идентификация и обсуждение)

    Код на планере, что за часть?
     

    Images:

    планер.jpg
  26. Vadim70

    Vadim70 Stabsgefreiter

    Рейтинг:
    1
    Відгуків:
    1
    Лоти
      на продажу:
    0
      продані:
    4
    Повідомлення:
    548
    Адреса:
    Харьков Украина
    Re: Бортовые коды люфтваффе (идентификация и обсуждение)

    Do-17 откуда самолёт?
     

    Images:

    Do-17 (1).jpg
    Do-17 (2).jpg