Бомбардировка Фрайбурга...

Тема у розділі 'Операії', створена користувачем Leut.Horn, 7 жов 2013.

  1. Leut.Horn

    Leut.Horn Вірменський офіцер

    Повідомлення:
    16.516
    Адреса:
    Почти в горах
    9 мая 1940 г была произведена бомбардировка Фрайбурга... Немцы объявили,что это сделали французы... Но был ли у них,на то время воздушный флот?
    После войны просочились сведения о том,что Фрайбург бомбила KG-151 Под руководством Каммхубера,будущего командующего ВВС Западной Германии..
    Если ли достоверные сведения,так ли это? В моем понимании летчики люфтваффе, не знавшие толком еще ужасов войны,вряд ли стали бы бомбить собственный город в чисто моральном плане даже ради интересов Германии.. Немцы сентиментиальный народ.
     
  2. Цікаві лоти

    1. Німецькі стремена,коп на нім.стоянці,легка чистка.
      35 грн.
    2. 4000 грн.
    3. Коп . 8 шт . (Артель " Красный Октябрь " Одесса , Артель имени Фридриха Энгельса Одесса и др.) 1 ш...
      150 грн.
    4. Размеры книги = 22 х 15 см . 128 страниц . Много изображений медалей . Лично сам хорошо упаковыва...
      150 грн.
    5. Одесса - 1939 год . Харьков - 1958 год . Симферополь - 1960 год . Размеры = 14,5 х 9,5 см . Лично...
      130 грн.
  3. Leut.Horn

    Leut.Horn Вірменський офіцер

    Повідомлення:
    16.516
    Адреса:
    Почти в горах
    10 (так в тексте)мая 1940 года в 15.59, в теплый, но облачный день, ближе к вечеру на юге Германии появились три двухмоторных самолета, летевшие на высоте около 1500 метров. Они вынырнули из дождевых облаков над Фрейбургом– им-Брейсгау. Каждый из самолетов сбросил серию бомб, и все они быстро удалились. Небольшие, 50-килограммовые бомбы охватили взрывами весьма обширную территорию, примыкавшую к первоначально намеченной цели, – аэродрому истребительной авиации. Лишь десять бомб упали на аэродром, в то время как тридцать одна, в том числе четыре неразорвавшихся, упала в черте города, в его западной части; шесть неподалеку от казарм Галлвац и одиннадцать – на центральный вокзал. Две бомбы упали на детскую игровую площадку на Кольмарштрассе. Начальник полиции доложил о пятидесяти семи погибших, включая двадцать два ребенка, тринадцать женщин, одиннадцать гражданских мужчин и одиннадцать солдат.
    Реакция германского министерства пропаганды последовала немедленно, и официальное информационное агентство заявило, что «три вражеских самолета сегодня бомбили незащищенный город Фрейбург-им-Брейсгау, который находится полностью за пределами зоны боевых действий Германии и в котором нет военных объектов». Оно также подчеркнуло, что германские военно-воздушные силы адекватно ответят на эту «незаконную операцию»: «теперь в ответ на любые систематические бомбардировки населения Германии впятеро большее число немецких самолетов будут атаковать британские или французские города».
    Секретный доклад с поста наблюдения во Фрейбурге о том, что там замечены три немецких бомбардировщика «хейнкель», сбрасывающие серии бомб на город, лишь еще больше запутал дело.
    Однако французы, которых обвинили в осуществлении этой атаки, настаивали на своей невиновности, несмотря на то что в этом районе был замечен самолет «Потез-63». Вторя их заявлению, военно-воздушное министерство Великобритании опубликовало недвусмысленное предупреждение о том, что рассматривает утверждения Германии как «не соответствующие действительности и очередной пример немецкого лицемерия». Оно заподозрило в этом попытку заранее сфабриковать основание для атак на города союзников, и вечером 10 мая британское правительство сделало формальное заявление. Напоминая, что 1 сентября 1939 года оно давало заверения президенту все еще номинально нейтральных Соединенных Штатов в том, что Королевским ВВС дано указание, запрещающее бомбежку гражданского населения (заверения, которые, следует отметить, британский премьер-министр строго соблюдал), теперь оно публично объявило, что «оставляет за собой право на любые действия, которые посчитает адекватными» в случае германских авианалетов на гражданское население. В действительности Фрейбург подвергся бомбежке немецкой авиации, хотя это и не обязательно был детально разработанный секретный замысел.
    В тот же день, когда произошел инцидент во Фрейбурге, немцы оккупировали Голландию, Бельгию и Люксембург. И хотя по сравнению с другими событиями того же дня фрейбургский инцидент имел второстепенное значение, это был очередной удар по незыблемости принципов гуманизма при ведении воздушной войны.
     
  4. Set Izengrimm

    Set Izengrimm Schütze

    Повідомлення:
    15.902
    Адреса:
    Чорний Вігвам
    Это было 10 мая.
    Существует аксиома, что это была ошибка, пилоты (немецкие) заблудились в сильной облачности.
    Ошибок с бомбовыми ударами за всю войну не сосчитать, это была, возможно, самая первая.

    Хотя, какая разница, в принципе? RAF в ночь c 11 на 12 мая силами 37 бомберов отбомбилось по Мюнхен-Гладбаху, первый бомбардировочный рейд по городу Рейха. Для немцев началась пятилетняя эпопея городских бомбардировок.

    PS. Профессор журналистики и военный историк Филипп Найтли о том, кто всё начал:
    "The important point is not who bombed what and why, but who started it all. We did.
    On the night of 10-11 May 1940 the RAF bombed München-Gladbach without provocation from Germany."

    [из интервью газете The Guardian]
     
  5. unixaix

    unixaix Hauptmann

    Повідомлення:
    9.770
    Адреса:
    Баварщина
    Немцы не объявляли, что это были французы. Самолёты Люфтваффе действительно сбились с курса и бомбили Фрайбург по ошибке. Это установлено в результате многочисленных подробных исследований этого случая.
     
  6. Виктор Кор

    Виктор Кор Stabsgefreiter

    Повідомлення:
    122
    Адреса:
    Славянск-на-Кубани, Россия
    События во Фрайбурге 10 мая 1940 года - очередная лицемерная выходка английского командования.
    Давайте рассмотрим это события не со слов официальных заявлений той или иной стороны.
    Итак - событие - три самолета вечером сбросили бомбы "почти" на аэродром Фрайбург, что южнее Страсбурга 62 километра.
    Бомбили с высоты 1500 метров (так сказано в различных непервоисточниках), ниже облаков (раз видели эти 3 самолета с земли).
    Кто мог бомбить?
    Связывают эти трагические события (а там погибло около 50 человек и из них 22 ребенка) с бомбежкой Дижона на территории Франции.
    Это был район ответственности V.Fliegerkorps. В этот 5-й авиакорпус входили две бомбардировочные эскадры - KG.51 и KG.55 на He.111P и полк - I./ZG.52 многоцелевых Bf.110. Об истребительных частях корпуса не пишу.
    3-х полковая эскадра KG.51 базировалась в районе Мюнхена - до района Дижона 450 - 500 километров. Дальность полета He.111P с различной бомбовой нагрузкой около 2000 километров. Могли эти самолеты пролетать район Фрайбурга.
    3-х полковая эскадра KG.55 базировалась на 50 - 70 км западнее эскадры KG.51- в районе Ульм. До Дижона 370 - 400 км.
    Эти эскадры располагались восточнее Фрайбурга 150 - 200 километров.
    И полк (группа) I./ZG.52 на Bf.110 - в районе между Страсбургом и Франкфурт-на-Майне. Это почти севернее Фрайбурга 160 км.
    На полевом аэродроме Фрайбурга никто не базировался, хотя поле (аэродром) размером до 1 километра - могут сесть бомбардировщики без загрузки.

    Пишут о потере ориентировке немецких экипажей и поэтому отбомбились по своей территории.
    Цель полетов немецких бомбардировщиков 10 мая 1940 года - аэродромы французских ВВС.

    В сообщениях первого дня войны на Западе (10 мая 1940) сказано, что «воздушным налетам подверглись аэродромы Метц, Нанси, Реймс, Ромилли-сюр-Сен (Romilly-sur-Seine), Дижон и Лион». Как видим Дижон подвергся бомбежке. Никакая погода не помешала. А вот почему-то 3 He.111 (пишут - из Мюнхена) «из-за низкой облачности» не смогли найти Дижон. Но в описании происшествия в Фрайбурге сказано, что «на высоте 1500 метров из облаков выскочили самолеты». Откуда они взялись?
    Когда экипажи готовятся на задание, то изучают и запасные аэродромы и площадки.

    Уже после войны в 1956 г. был опубликован подробный отчет Мюнхенского института современной истории, в котором утверждалось, что город подвергся бомбовому удару самолетов Люфтваффе в результате банальной навигационной ошибки. Якобы из Мюнхена 3 He.111 вылетели на бомбежку Дижона, но ввиду закрытия цели облачностью, решили отбомбиться по запасной цели – по какому-то Доле, где-то там, но, якобы заблудившись, отбомбились по своей территории.

    Такая «раскрытая правда» не выдерживает критики. От района Дижона Фрайбург находится на расстоянии 220 километров – это лёту «хейнкелю»-111 около 40 минут (!). Запасная цель – якобы, какой-то Доле, не может находиться в сторону Германии (тогда уже эта цель была бы главной, а не запасной) на 200 (конкретно 220 км) километров.
    И при подлете от Дижона к Фрайбургу характерный визуальный ориентир - широкая река Рейн (обычно по площадным и линейным ориентирам восстанавливают ориентировку).
    Когда экипаж считает, что потерял ориентировку? Когда, пролетев заданное время (заданное расстояние до цели), не находит своей цели. Это значит, пролетев 450 км (если считать что вылетели из ближайшего аэродрома до Франции эскадры KG.51), развернулись назад. И пролетев 40 минут назад, т.е. половину заданного расстояния, почему-то решили отбомбиться восточнее Рейна. 40 минут лёта от района Дижона - это район границы Франция - Германия (это штурманский расчет независимо от потери ориентировки). И облачность-то высокая - 1500 метров - Рейн виден. А экипажи еще при подготовке к полету должны были получить данные, что аэродром Фрайбург пустой и там можно приземлиться при вынужденной посадке. Увидев "пустой" аэродром, зачем бомбить?
    И было-то 3 экипажа. Каждый экипаж, даже в группе, плохо или хорошо, но ведет ориентировку. И что, 3 экипажа сразу потеряли ориентировку?

    Потеря ориентировки, якобы приписываемая немецким экипажам, не может привести к бомбардировке первого попавшегося аэродрома после полета 40 минут от района "ненайденной" цели. Любой из 3-х экипажей может элементарно рассчитать (а рассчитывать каждому их 3-х экипажей придется, чтобы долететь до своего аэродрома), что при 40 минутах лёта от района "ненайденной" цели, самолеты окажутся где-то на границе Франция - Германия. И тут уже никаких целей для бомбардировки не может быть.
    Так что бомбардировка визуально по "пустому" аэродрому, сразу после пролета Рейна - это не "работа" каких-то ТРЕХ "заблудившихся" немецких самолетов.

    А вот "работа" противной стороны в день массовой бомбардировки аэродромов Франции - это логично.
    Английские бомбардировщики Armstrong Whitworth Whitley («Уитли») AW.38 из 4-й авиагруппы Бомбардировочного командования RAF уже более 9 месяцев "как у себя дома" летают на Германией.
    Первый залет в воздушное пространство III-го Рейха самолетами AW.38 состоялся уже на 3-й день войны (в ночь с 3 на 4 сентября 1939 года), когда 10 AW.38 "Уитли" прошлись со стороны Западных Фризских островов до Гамбурга через Бремен, потом развернулись почти на 180 градусов к Кёльну и через территорию еще мирной Голландии вернулись в район Йорка.
    Уже несколькими днями позже полет повторился уже глубже, еще восточнее, ближе к Берлину.
    И вот в ночь на 2 октября 1939 года 4 бомбардировщика AW.38 появились над Берлином и сбросили листовки. На этом операция «Никель» – разведывательные полеты с целью проверки ПВО III-го Рейха – завершилась.
    Все полеты английских бомбардировщиков проходили ночью и опасаться атак истребителей люфтваффе не приходилось. И вплоть до мая 1940 года (т.е. до войны Германии с Францией и Англией) английские бомбардировщики летали в небе Германии (и вообще над всей Европой) безнаказанно.Все аэродромы (в ночном виде) Германии английские бомбардировщики облетали и штурманы Бомбардировочного Командования RAF теперь уже хорошо ориентировались над сплошным «морем» огней городов, особенно в Рурском районе.

    В истории 2-й Мировой войны сообщается - 10 мая 1940 года, Бомбардировочное Командование RAF приступило к атакам военных объектов на территории Рейха, нанося ночные удары по дорогам и железнодорожным узлам.
    С 11 на 12 мая 36 английских бомбардировщиков нанесли удар по Мёнхенгладбаху (450 км восточнее Лондона, в 20 км западнее Рейна и Дюссельдорфа). Это один из городов рейнской промышленной зоны – предприятия станкостроения и текстильного оборудования.
    "С 11 на 12 мая". А где же описание "атак военных объектов на территории Рейха" 10 мая 1940 года?
    А вот как раз залет английских AW.38 "Уитли" там, где их не ждали - через Западные Фризские острова, вдоль реки Эмс (где нет боевых действий - всё внимание люфтваффе на Бенилюкс), через города Рура на разведку ДНЕВНУЮ вдоль всей западной границы Германии и состоялся 10 мая 1940 года. И полет вдоль Рейна безопасен и в боевом и в навигационном отношении. И самый южный пункт маршрута это аэродром Фрайбург (южнее начинаются горы и аэродромов люфтваффе нет). Расстояние от аэродрома Watton до Фрайбурга 950 километров - вполне приемлемо (дальность полета "Уитли" Mk.V 2400 км) при бомбовой загрузке в 500 кг (полет разведывательный, но и бомбы пригодятся, коль дальность позволяет).
    Вот тогда понятно зачем бомбить "пустой" аэродром (вывести из строя взлетную полосу), а заодно визуально "высыпать" бомбы на городок.
    Вслед за этим разведывательным полетом тройки "Уитли" в ночь с 10 мая на 11 мая восьмерка "Уитли" впервые атаковала несколько мостов и железнодорожных станций в Германии. И это все вдоль Рейна - по маршруту разведчика 10 мая.
    Так что трагический случай во Фрайбурге - это не навигационная ошибка (бомбить свой аэродром у Рейна), а спланированная операция английских RAF.
    Это все описание не ради "отбеливания" люфтваффе, а ради профессиональной истины.
     
  7. Set Izengrimm

    Set Izengrimm Schütze

    Повідомлення:
    15.902
    Адреса:
    Чорний Вігвам
    Это следовало-бы ещё уточнить.
     
  8. unixaix

    unixaix Hauptmann

    Повідомлення:
    9.770
    Адреса:
    Баварщина
    им незачем было бы так далеко лететь.
    с аэродромов Франции было бы гораздо ближе.
    это уже потом, после подписания соглашения о прекращении огня между Францией и Рейхом, аэродромы Франции станут недоступными для британской авиации.
    10 мая 1940 с этим ещё всё было в порядке
     
    Останнє редагування: 29 бер 2016