- Уильям Лэндрам Митчелл(William Lendrum "Billy" Mitchell) родился 28 декабря 1879 года в Ницце(фр.) - внук Шотландского иммигранта, сын сенатора USA - "Билли", навсегда вошел в историю авиации, в историю США, в историю XX века ... - начну с этого снимка, поскольку на нем отражен, возможно самый "кульминационный" момент в жизни - "отца основателя" U.S. Air Force ... ... - справа от "Билли" сидит его представитель/адвокат - Frank R. Reid(как бы) - снимок это не фактическое фото, это кадр из художественного фильма 1955г. - очень(в своё время) известное кино - "Военный трибунал для Билли Митчела"(The Court-Martial of Billy Mitchell, 1955г.) ... - трибунал над полковником армии США, Уильямом Митчеллом начался в ноябре 1925г. и закончился обвинительным приговором 1-го февраля 1926г. - ещё немного символичного: где-то "в глубине сцены" 10 ноября 1925г. находился 3-х летний мальчик в военной форме - Робин Олдс, который пришел оказать поддержку учителю своего отца - Роберта Олдса ... - однако как попал? Билли "на скамью подсудимых" - об этом и будем, сначала и последовательно ... - продолжение следует ...
- "Митчеллы" в конце XIX начале XX века, безусловно были самой богатой и влиятельной "семьёй" в "Висконсине"(state of Wisconsin), а округ "Милуоки"(Milwaukee metropolitan area) практически контролировали в целом - такое "положение вещей" очень важно в понимании амбиций Билли и в каком то приближении описывает его самоуверенность и откровенную наглость в общении со многими и многими, в том числе и с вышестоящим командованием - Уильям - "шёл на-пролом" и "жаждал" многого и сразу ... - продолжение #1 ... - детские годы Билли, ничем не отличались от обычных этапов образования и воспитания принятых в кругах близких его деду и отцу - в свой срок(1898г.) он окончил Колумбийский колледж Университета Джорджа Вашингтона (англ. The George Washington University, GW, GWU) и его ждала блестящая карьера политика, как члена престижного "студенческого братства"(Phi Kappa Psi) - однако, грянула Испано-Американская война(Spanish–American War), 25.04. - 12.08.1898г. и "наследник"("Вдруг") - записался рядовым в Армию - каким образом его отец "добыл офицерские погоны"(United States Army Signal Corps) для 18-го "солдата" трудно сказать, тем не менее Уильям быстро получает производство, мало того - "остаётся служить", а на Филиппины - не едет(в этот раз) ... - 1906г., Уильям Митчелл инструктор(Army's Signal School) в форте Левенворт(Fort Leavenworth) и якобы, тогда уже - "пророчит" о том, что мол - "в будущем исход войны будет решаться в "воздушных сражениях"(???) ... - Signal Corps (United States Army) довольно специфическая военная структура, характерная именно для США, практически вся военная служба Уильяма прошла в этом корпусе и среди прочих задач на офицеров возлагались обязанности по изучению и адаптации к службе - технических/технологических новинок ... - с высокой степенью вероятности можно предположить, что Уильям мог присутствовать на первых демонстрационных полетах(для Армии) летательных аппаратов "Братьев Райт"(Wright brothers), которые состоялись в форте Муир(Fort Myer) 18.09.1908г. - кроме того, что он мог быть там - по делам службы, среди первых авиаторов был его знакомый по Висконсину - Уолтер Лис(Walter Lees) - Уильям запрашивает/изучает и документы "авиационной школы" Гленна Хаммонда Кёртисса(англ. Glenn Hammond Curtiss) ... - к 1911-12гг. Уильям, совершив служебные командировки на Филиппины и Аляску - получает производство в "штаб-офицеры"(US), самый молодой на то время(32 года) - стает вопрос о назначении на командную должность, Уильям предпочел в недавно образованную, "Аэронавигационную дивизию корпуса"(The Aeronautical Division, U.S. Signal Corps (1907 – 1914)) ... - что бы не быть "среди летчиков" - "белой вороной", Уильям в 1916г. проходит за свой счет пилотажное обучение, так как Армия отказалась платить за 37-ми летнего офицера ... - конечно сразу "в глаза бросается" - стремительная и очень успешная карьера(для мирного времени), однако ряд поступков свидетельствует о становлении самостоятельного и знающего специалиста, причем обладающего мощнейшим политическим ресурсом ... http://en.wikipedia.org/wiki/List_of_Phi_Kappa_Psi_brothers ... - продолжение следует... ...
- следует сказать, что та "версия" описания "службы и подвига" Билли Митчелла, которая начала складываться после 1942г., много раз вызывала вопросы и даже рождала - "некие смутные сомнения..." - объективности ради - так же и Те, кто так или иначе "критиковал" Уильяма, в свою очередь довольно часто попадали в неоднозначные ситуации и подвергались различного рода допросам "с пристрастием" ... - продолжение#1,#2 ... - 18 июля 1914г.(63rd Congress (38 Stat. 514) on July 18, 1914) Aeronautical Division была преобразована в Авиационную Секцию/Службу "Корпуса Связи" Армии США(Aviation Section, U.S.Signal Corps) буду именовать так, поскольку длительное время(до 1926г.) командование Армии по не объяснимым причинам всячески избегало обозначать авиационные формирования "исключительно военными наименованиями"(Corps., Forces и тд.), предпочитая "совершенно общие" - "Section и Service" ... - на 1914г. майор Уильям Митчелл - представитель штаба корпуса при командире, "сухопутном" подполковнике Рибире(Lt. Col. Samuel Reber) - ситуация довольно двусмысленная и позволившая(в 1916г.) противникам Уильяма выдвинуть претензии такого порядка, как самоуправство и "политиканство/волюнтаризм" - Билли Митчела всегда упрекали в "политических методах", так же и способах давления на общество с использованием СМИ/PR ... - "первая попытка создать ВВС"(1914-16гг.) - молодые офицеры и "Вдруг"(условно говоря) - с началом развития авиации и авиационной техники в США - конструкторы, пилоты и военные(как заказчики) "погрязли", в так называемой - "патентной войне" - методы и средства никем не регламентировались и происходили: аварии; катастрофы; поставки не пригодного оборудования; взятки и прочие элементы "под-коверных изысков" - понятно, что подобные деяния не могут остаться вне "взгляда карающего" - первый, по-настоящему "серьёзный" прецедент, в реорганизованной структуре - "не заставил ждать" ... - 05.11.1914г. в Сан-Диего(Калифорния), при большом стечении публики будущий основатель "Lockheed Martin"(ныне) - Гленн Мартин(Glenn Luther Martin (January 17, 1886 - December 5, 1955)), производил испытательный/показательный полет некоего "летательного аппарата"(Wright C), вместе с пилотом, в нарушении всех мер безопасности, в воздух поднялся "представитель заказчика" - капитан Гудьир мл.(1st Aero Squadron's 2nd Company at San Diego, Capt. Lewis E. Goodier, Jr.) - "Вдруг", аэроплан остановился в воздухе, затем резко вошел в "штопор", упал "на землю" и разрушился - капитан Гудьир мл. - разбился сильно, однако не это главное - летное происшествие - стало "первым звеном в цепи событий": - 1.1.Гудьир мл., "войдя в сговор" с капитаном Таунсендом Даддом(Townsend F. Dodd) и лейтенантом Уолтером Тэлиаферро(1st Lt. Walter Taliaferro), предъявил "некие" исковые требования к своему командиру - капитану Артуру Коуэну(Capt. Arthur S. Cowan), а так же к "предыдущему командиру" - капитану Уильяму Паттерсону(Capt William L. Patterson); - 1.2."иск сына" получил поддержку отца Гудьра ст.( Lt. Col. Lewis Goodier, Sr.), который как это не банально, но - исполнял "обязанности прокурора"(Judge Advocate General of the Western Department in San Francisco); - 1.3.в ответ на "происки Гудьиров", командир капт-ов Коуэна и Паттерсона, подполковник Рибир(Chief of the Aviation Section) - обвинил Гуддьира ст., в действия ведущих к умышленному "подрыву дисциплины" и покровительстве саботажу(?) - 1.4.Вдруг - случился "Военный Трибунал" для Гудьера ст.(!!!)(Goodier court-martialed), 18.10.1915г., суд вынес обвинительный приговор, обвиняемый получил дисциплинарное взыскание, но не был уволен "от службы" - 1.5.суд установил, что в "Авиационной Секции" - явно происходят нарушения/злоупотребления, однако преследование по-закону не возможны(в силу формальных/юридических причин), примеры: Рибир и Коуэн сделали всё возможное для увольнения Гудьира мл.; приказы зачастую никак не документировались и "передавались" произвольным порядком - 1.6.слушания и приговор привлекли к процессу внимание сенатора Робинсона(Joseph T. Robinson) который "выразил озабоченность" и потребовал - "расследовать все злодеяния в Авиационной Секции"(...calling for an investigation of malfeasance in the Aviation Section) - 1.7.16.03.1916г. Сенат единогласно принял резолюцию №65(S.J. Resolution 65), согласно которой "на слушания" приглашались высшие командиры Корпуса Связи, а в Авиационную Секцию с "инспекцией" отправился - генерал Гарлингтон(Brig. Gen. Ernest A. Garlington) - 1.8.в Сенате генерал Джордж П. Скривен(Chief Signal Officer Brig. Gen. George P. Scriven) сделал заявление, обвиняющее молодых летчиков "в не военном не повиновении и не лояльных действиях" к попытке сформировать Воздушные силы, не зависимые от Корпуса Связи - 1.9.рапорт инспекционной комиссии Гарлингтона, напротив - подтвердил заявления Гудьира и других лётчиков о "многочисленных нарушениях" в Авиационной Секции - 2.0.в рапорте Гарлингтон указал как причину не удовлетворительных результатов авиации в 1914/15гг. - не удовлетворительное состояние закупаемой авиатехники, слабое понимание специфики и служебные нарушения допущенные командованием Корпуса Связи и непосредственно - Скривеном, Рибиром и Коуэном, последнего помимо прочего уличили именно в самоуправстве - 2.1.по результатам Сенатских слушаний и приняв рапорт Гарлингтона "военный министр" Бейкер(Secretary of War Newton Diehl Baker, Jr.) 05.05.1916г. выпустил меморандум: "вынес порицание" в адрес Скривена; Рибира и Коуэна от должностей в авиации - отстранил("временным командиром" Авиационной Секции" стал Уильям Митчелл) - 2.2.из Лондона был отозван подполковник Скуиэр(Lt.Col. George O. Squier) с заданием принять командование и "навести, наконец порядок", ещё раньше(16.04.1916г.) "Генеральный Штаб"(General Staff) сформировал комитет Кеннеди(Col. Charles W. Kennedy), который должен был опросить всех летных командиров на "предмет" образования не зависимого от Корпуса Связи командования авиацией - 2.3.к июлю Кеннеди опросил 23 человека, включая и тех кто был в Мексике, 21 офицер высказался - "за"; двое "против", причем капт. Паттерсон подозревался в произвольном получении летного свидетельства от Коуэна - 2.4.однако мнение летчиков было проигнорировано Тескером Блиссом(1916/Assistant Army Chief of Staff Gen. Tasker Howard Bliss) ... - таким образом - "первая попытка" Билли Митчела создать не зависимые ВВС потерпела "крах", хотя тактический успех был достигут - от командования авиацией удалось "отдалить" - "сухопутных офицеров" ... - продолжение следует... ...
- уважаемые камрады, неизбежно возникает вопрос с "транскрибированием" имён Собственных(фамилии, имена, пункты и тд.), приношу всем, однако - всегда пишу оригинальные наименования, так не вменяйте, ежели как то ... - продолжение#1,#2,#3 ... - 1916г., прежде чем отписывать перипетии, следует ввести в "ткань повествования" - двух очень важных "существенных лиц": - прежде всего - Бенджамин Фулоис, Benjamin Delahauf Foulois (December 9, 1879 - April 25, 1967), Major General, Chief of the Air Corps(1931-34) - Бенджамин в каком то смысле - Alter ego Уильяма Митчелла - начиная с 1916г. и по окончание пути земного Билли всегда чувствовал - "дыхание в спину" - во многом взгляды на развитие службы у обоих - совпадали, не совпадали методы и средства, как стратегия - так и тактика - объективно, Фулоис и не мог никогда действовать, так как привык Билли - с другой стороны, в каком то смысле - не воздали должное Бенджамину, такая вот "гримаса"/символичность - "начал координат" ... - как бы даже - "неловко" писать о "нём", как бы - "вторым в списке", но ради стройности повествования... - Джон Джозеф «Блэк Джек» Першиг, General of the Armies John Joseph "Black Jack" Pershing, Honorary GCB (September 13, 1860 – July 15, 1948) - Першиг, без всякой "натяжки" - главный оппонент("злой гений"), "доставивший жизнь" Уильяму - в "столкновении" с "Блэк Джеком" - "Билли" не могли помочь никакие политические методы и технологии, потому как - Джон Першинг, сам был в элите(политической) и мог(реально) нажимать - "те же пружины", это обычные "военные генералы" - "робели пред лицом Сената и Палаты представителей", Першинг же - "сам мог", любого Сенатора - "вогнать в ступор" - "Блэк Джек", при жизни стал "Танком" - M26 «Pershing» ... - впервые жизненные и карьерные пути/судьбы - этих людей "сплелись в причудливый клубок" - в 1916г. ... - фото 1., оригинал: Brig. Gen. Benjamin D. Foulois (left), Maj. Gen. James E. Fechet and Brig. Gen. H. Conger Pratt ... ... - снимок сделан в 1927-31гг., майор-генерал Фичет(Fechet) - командовал авиацией в тот период - в США - майор-генерал соответсвует - генерал-лейтенанту в ВС РФ ... - фото 2., оригинал: (L-R) American Pres. Woodrow Wilson & US Army Gen. John "Blackjack" Pershing use wooden walkway to cross a muddy field on their way to review US troops of the 56th division, still in Europe following the end of WWI. Chaumont, France December 1918 ... ... - Першинг "всю жизнь" считал: "тот! кто не служил в 6-ой кавалерии(6th Cavalry Regiment (United States)) - тот! и не служил вовсе" - Уильям Митчелл - "не служил в шестой кавалерии", так вот... ... - продолжение следует... ...
Довольно подробно история с Митчеллом описана в книге Л. Кузнецова "Исторический портрет генерала Макартура" http://lib.rus.ec/b/31124/read
- все же книга Кузнецова вскрывает только два вектора отношений в высшем истеблишменте US(20-30гг.), в чем то Митчелл предвестник "эпохи Кеннеди" - т.е. "экономической и интеллектуальной смерти Вирджинцев(О.Уистер)"(с допусками) - согласен с оценками Кузнецова, в части представленных личностных коллизий героев его книги - работа по теме встала по причине "прогара носителя"(сложно восстановить наработки), да и тема "ушла за формат форума", но какие то материалы потихоньку обнаруживают себя, "всплывет по Билли", обязательно выложу - он мне по нраву ...
Фильм 1955 г. О. Преминджера "Трибунал Билли Митчелла" появился с переводом http://www.rutor.org/torrent/348554...tial-of-billy-mitchell-1955-bdrip-by-msltel-a