Позвольте с Вами "ger Oberstleutnant" не согласиться и вот почему. Длина фискаря общая порядка 80 см (!), а на фото определяемый предмет где-то 2/3 от данного размера. Ну скажем так в пределах 50 - 60 см. У ЦАБ П-25 общая длина 790 - 797 см (практически длина лопаты). Длина ЦАБ- 7 - 530 - 535 см (что соответствует предварительным расчетам). Плюс ЦАБ П-25 - сплошная (без присоединной головки), а на фото она (присоединенная головка) имеет место быть. Такая особенность есть и у ЦАБ П-25 М2, но она (головка) чугунная и длина у данной АБ составляет 858 - 870 см (что больше длины фискаря). Так же присоединенная головка грибовидной формы есть у ЦАБ П-7. Учитывая данные особенности конструкции и размеры предмета, я думаю (а практически уверен) ЭТО ЦАБ П-7. Еще раз.
Снимаю шляпу, Дервиш. Не дочитал книгу, по памяти писал. Была фото вроде на тризне 7 - там 23-25 см было.
Вот по-ходу это фото. Плохое. НО!!! Рулетка имеет две градации. Вверху деления - это дюймы (их и видно по-сути), а нижние - сантиметры.И ежили она (длина) 21-23 дюйма, то всё верно - габариты ЦАБ П-7.
Ну положим 50-кг практических БЕТОННЫХ не было..А вот 40 кг, самое оно. "В 1932-33 годы по мере накопления опыта эксплуатации учебных авиабомб в строевых частях выяснилось, что хотя они и дешевле боевых, но должны при этом соответствовать им по габаритам и своим баллистическим качествам. В ТТТ заказчик акцентировал внимание на возможность бомбометания ими с высоты 2000 м не только по наземным, но и по надводным целям. Всем этим требованиям удовлетворяла принятая на вооружение ВВС практическая авиабомба П-40. Это был первый серийный учебно-тренировочный боеприпас отечественной разработки, созданный после Октябрьской революции 1917 года.....Корпус авиабомбы был отлит из быстротвердеющей цементной массы марки ОО. При этом в передней части корпуса формировали полость цилиндрической формы для размещения там боевого заряда. Она закрыта металлической головной частью, прочно залитой в бетоне, и стальной пробкой в виде переходной втулки, установленной на резьбе, с отверстием для установки хвостовика взрывателя. Четырехперистый стабилизатор изготавливали из двух фанерных крыльев, состыкованных в паз, и фиксировали между собой стальным уголковым профилем. Между перьями дополнительно в хвостовой части устанавливали четыре распорные подкоса. К корпусу боеприпаса стабилизатор крепили, надевая вырезом на выступающую часть металлической трубы, зацементированной в задней части корпуса авиабомбы. Кроме того, к ней были приварены и планки с отверстиями на консолях, выступающие из конической задней части корпуса. Благодаря им переднюю часть оперения дополнительно фиксировали посредством болтов. Для подвески авиабомб в замки бомбодержателей использовали одну из двух проушин, залитых в толще корпуса боеприпаса. Причем задняя проушина была установлена в центре тяжести авиабомбы (ее использовали для горизонтальной подвески), а вторая вынесена вперед на 140 мм (для вертикальной подвески авиабомб). Для первого случая оперение стабилизатора было установлено в плоскости подвесных проушин, для второго – в одном из перьев стабилизатора был выполнен прямоугольный вырез. Боевой заряд из прессованного тротила в картонном футляре устанавливали на место только перед подвеской авиабомбы на замки бомбодержателей. .......Металлическая головка с распорными шпильками прочно удерживалась в бетонном корпусе, что гарантировало от выпадения боевого заряда при вибрации в полете. Боевой заряд футлярного снаряжания состоял из тротиловой шашки, залитой в картонном цилиндре, и тетриловой шашки дополнительного детонатора, помещенной в высверленном гнезде. Стабилизатор боеприпаса крепили к корпусу шпильками и шплинтами на зацементированных в него металлических планках. Подвешивали ЦАБ-П-40 в замки горизонтальных бомбодержателей за проушину, также зацементированную в корпусе. Прочность их установки на заводах специально проверяли пятикратной (относительно штатной) нагрузкой. Как и боеприпасы предыдущей модели, хранили ЦАБ-П-40 разряженными, а снаряжали на аэродромах непосредственно перед подвеской на самолет, снимая металлическую головку и вкладывая в углубление корпуса боевой заряд. В годы войны снаряжательный завод № 12 НКБ перешел на изготовление уменьшенных боевых зарядов к авиабомбам этого типа из 1,1 кг взрывчатого вещества АДНН 60/40 – смеси аммиачной селитры и динитронафталина. При этом в картонные футляры смесь снаряжали методом шнекования с установкой дополнительного тетрилового детонатора тех же габаритов, что и для тротилового снаряжения. Авиабомбы ЦАБ-П-40 оставались на вооружении ВВС и в первые послевоенные годы. Правда, боевые заряды к ним снова начали изготавливать из литого тротила, хотя их масса теперь уменьшилась на 200 г." Штатная практическая авиабомба П-40 обр.1932г. Техническая характеристика: Общая длина, мм…………………………………………………..1091 Диаметр корпуса, мм………………………………………… …...212 Размах оперения, мм………………………………………. ….…242 Масса, кг: -окончательно снаряженной …………………………….……… .43,00 -цемента…………………………………………………………….--- -боевого заряда(прессованный ТНТ)……………………………..1,900 Используемые взрыватели(1шт)………………………….АМ-А, АГМ-1 Штатная цементная авиабомба практическая ЦАБ-П-40 обр.1941г. Техническая характеристика: Общая длина, мм…………………………………………………..1032-1042 Диаметр корпуса, мм………………………………………… …...218 Размах оперения, мм………………………………………. ….…264 Масса, кг: -окончательно снаряженной …………………………….……… .43,00 -цемента…………………………………………………………….31,80 -боевого заряда……………………………..………………………1,96 Используемые взрыватели(1шт)…………………………………...АМ-А В корпусе изготовленным из цементной массы марки ОО, расположен заряд из тротиловой шашки с дополнительным тетриловым детонатором." Источники: Е.Пырьев, С.Резниченко. Бомбардировочное вооружение авиации России 1912-1945 гг. P/S А корпуса у "50-ток" были сталистого чугуна. 7-П-258 - 50-кг практическая авиабомба П-50-45сч (весом 45 кг сталистого чугуна) черт. 3-01447 7-П-278 - 50-кг практическая авиабомба П-50сч (сталистого чугуна) черт. 3-01482
1. В чем смысл - "В предвоенные годы в СССР учебными называли практические авиабомбы, которые использовали для обучения летного состава бомбардировочной и разведывательной авиации бомбометанию по неподвижным целям на земле или водной поверхности. ...... Тогда экономическим расчетам по критерию «стоимость - эффективность» почти не уделяли внимания, ошибочно считая, что выстроить для этого несколько цехов на непрофильном предприятии выгоднее, чем приспособить некондиционные корпуса боевых авиабомб соответствующих калибров для обучения..." 2. Про "пыль" - "...Вместо взрывателя в практических П-25 использовали простейший ударник с капсюлем-детонатором, зафиксированный в корпусе авиабомбы от выпадения шпилькой. В служебном обращении его продольному перемещению в корпусе препятствовала поперечная предохранительная шпилька, которую после подвески боеприпаса в замок бомбодержателя вынимали. При разрыве авиабомбы образовывалось облако из осколков цементной массы корпуса боеприпаса и комьев грунта, выброшенного из воронки небольших размеров. ..... ....Боевое снаряжение авиабомбы (П-25м2) для дневного применения состояло из литой тротиловой шашки в сплошном картонном футляре с вставленным дополнительным тетриловым детонатором. При срабатывании заряда бетонный корпус П-25м2 мелко дробился, обозначая место разрыва вспышкой и достаточно хорошо видимым пылевым облаком серого цвета. Для ночного бомбометания боеприпас снаряжали «зарядом Н». Он представлял собой механическую смесь черного пороха с алюминиевой пудрой, заключенную в пенале, спаянном из белой жести. Достаточно высокая чувствительность этой смеси не требовала оснащать ее дополнительным детонатором. Ночью взрыв авиабомбы сопровождала яркая, хорошо видимая вспышка диаметром не менее 5 м. Источник: Е.Пырьев, С.Резниченко. Бомбардировочное вооружение авиации России 1912-1945 гг. Так что заявление о "дешевизне и непыльности" практических БЕТОННЫХ авиабомб явно взяты "от фонаря". Изучите книгу, что указана чуть выше.
Книжка, это конечно,хорошо, но привык верить своим глазам.Итак, 97-й год, меня всоставе сборной группы нашего полка отправили на авиаполигон,сказали "для восстановления мишеней" .Старшим был инженер по вооружению полка.По приезду на полигон выяснилось,что мы должны собрать в кучи несработавший БК. Опыта не было никакого поэтому старался быть рядом с нашим инженером. Увидел искареженнный хвост с остатками бетона( где-то как у автора темы), но с этих остатков торчала проволока, как арматура,и вертикальная и горизонтальная. В месте их соприкосновения остались остатки бетона т.к. просматрировалась щебенка. На мой вопрос инженеру" что это за хрень? Забираем?" Он посмотрел, поднял,дал мне в руки. " На, больше ты такой врятли увидишь, это времен войны Бетонная практичка". Отсюда я и сделал вывод-в пыль они не разлетались, бетон не цементный раствор. С ув.
Прочел. Хорошо написано. До этого как -то читал про Голубую Линию, про количество дотов.Поехал летом на море, в Крымске (бывшая станица Крымская) остановились у родственников на ночлег, разговорились по Голубой Линии. Привезли, показали, оказывается, от Крымской до Варениковки было всего 3! три ! ДОТа. А чего стоит инфа в книгах о наличии капсюля в разрывных(пристрелочных) пулях?В книге он есть, а при разборке, по факту нет.С ув.
Всем доброго времени суток! Я добавлю по поводу арматуры в бомбах. Моих бетонных бомб П-40 или ЦАБ-П-40 (как подсказывает тов. Дервиш) было штук десять и все без щебенки и арматуры. В нете не нашел книги Е.Пырьев, С.Резниченко. Бомбардировочное вооружение авиации России 1912-1945 гг. , дайте ссылку, можно в личку. Могу поделиться, в ответ инфой по ВНП. Пишите в личку.