Белая эскадра в Бизерте (1920-1924)

Тема у розділі 'Біла справа', створена користувачем Josef Danel, 21 чер 2010.

  1. Josef Danel

    Josef Danel Moderator

    Повідомлення:
    32.560
    Адреса:
    Kyiv, Ukraine
    Российская Эскадра - (1920-1924) - 33 корабля Императорского флота России, переведённые из Севастополя в порт Бизерта (Тунис).

    Эвакуация Крыма в 1920 году.

    10 ноября 1920 года вышел приказ по флоту об эвакуации Крыма, которой завершилось отступление Добровольческой армии. В течение трех дней на 126 судов были погружены войска, семьи офицеров, часть гражданского населения крымских портов – Севастополя, Ялты, Феодосии и Керчи. В добровольное изгнание отправились 150 тысяч человек.

    Из всех судов лишь два не дошли до Турции. Эскадренный миноносец «Живой» затонул в черноморской пучине. Еще одной потерей стал катер «Язон», шедший на буксире парохода «Эльпидифор». Ночью команда, насчитывавшая 10-15 человек, обрубила буксирные тросы и вернулась в Севастополь.

    21 ноября 1920 флот был реорганизован в Российскую эскадру, состоящую из четырех отрядов. Её командующим был назначен контр-адмирал Кедров, которому было присвоено звание вице-адмирал.

    1 декабря 1920 Совет Министров Франции согласился направить Российскую эскадру в город Бизерта в Тунисе.
     
  2. Цікаві лоти

    1. Свежий коп. С старого двора
      1040 грн.
    2. Значок Kaiserlischemarine / K.u.K. Kriegsmarine ( Німецький Імператорський флот / Флот Австро-Угорсь...
      600 грн.
    3. Распродаж коллекции ! Серебро ! Вес = 16 грамм . Лично сам хорошо упаковываю все свои лоты !...
      5000 грн.
    4. Тяжёлый металл (латунь/бронза), фото на листе в клетку для масштаба Пересылка Укрпочта или Новая Поч...
      840 грн.
    5. стан на фото гадаю що толковому часовщіку не складе особливих складнощів довести до ладу
      6000 грн.
  3. Josef Danel

    Josef Danel Moderator

    Повідомлення:
    32.560
    Адреса:
    Kyiv, Ukraine
    Переход Российской эскадры в Бизерту.

    Как только Бизерта была определена французским правительством окончательной базой стоянки, корабли вышли в море. Эскадра не принадлежала ни одному из государств и находилась под покровительством Франции, шла под конвоем французских кораблей. Андреевские стяги реяли за кормой, но на гротмачтах подняли французские флаги. Переход совершался в самое ненастное время года.

    В конце 1920 года, обогнув полуостров Пелопоннес, один за другим российские корабли бросали якорь в тунисском порту Бизерта. 23 декабря 1920 года первым в Бизертский порт вошел пассажирский пароход "Великий князь Константин". На борту, кроме команды, было множество гражданских лиц, среди которых - историк Николай Кнорринг. Российская эскадра прибыла в Бизерту со своими корабельными церквями и морским духовенством. В составе эскадры насчитывалось 13 православных священников. Православная паства гордилась своими духовными наставниками. Наибольшую известность получил протоиерей Георгий (Спасский).

    На фото : Команда лёгкого крейсера "Алмаз"
     

    Images:

    2.jpg
    zodchiy68 та Joachim Peiper подобається це.
  4. Josef Danel

    Josef Danel Moderator

    Повідомлення:
    32.560
    Адреса:
    Kyiv, Ukraine
    К середине февраля 1921 года в тунисский порт Бизерта прибыла вся эскадра - 33 корабля, включая два линкора "Генерал Алексеев" и "Георгий Победоносец", крейсер "Генерал Корнилов", вспомогательный крейсер "Алмаз", 10 эскадренных миноносцев, 3 подводные лодки и еще 14 кораблей меньшего водоизмещения, а также корпус недостроенного танкера "Баку". На судах было около 5400 беженцев.

    Особенно торжественно был отмечен приход флагманского старого трехтрубного крейсера «Генерал Корнилов» (бывший "Кагул", а еще раньше – "Очаков"), с которого в далеком 1905 году руководил Севастопольским революционным восстанием лейтенант Шмидт и который нес большую боевую нагрузку на протяжении первой мировой войны: охотился за немецкими крейсерами "Гебен" и "Бреслау", обстреливал турецкое побережье, ходил в разведки, прикрывал минные постановки и сам ставил минные заграждения, топил турецкие торговые суда.). Командующий эскадрой адмирал Кедров со своим штабом стоял на мостике крейсера и приветствовал каждое русское судно, уже стоявшее в порту.На этом же корабле размещался штаб генерала Врангеля.

    Флагман эскадры – линкор «Генерал Алексеев» был одним из самых современных кораблей того времени, легкий крейсер "Алмаз" - один из первых авианесущих кораблей Российского флота с "летающей лодкой" на борту. В Бизерту пришли российские подводные лодки последних проектов... Был также транспорт «Якут», пришедший в Крым из Владивостока перед самой эвакуацией. На нем в Бизерту эвакуировали кадетов и гардемаринов Морского корпуса. Однако больше всего в порт Бизерты пришло эскадренных миноносцев типа «Новик», это был самый современный класс кораблей. Миноносцы "Беспокойный", "Гневный", "Дерзкий", "Пылкий", "Поспешный" были первыми в российском флоте серийными турбинными эсминцами. Эти корабли компенсировали отсутствие на Черном море современных крейсеров. В годы первой мировой войны они активно участвовали в боевых действиях, использовались на торговых коммуникациях, занимались минными постановками на побережьях Турции. На счету этих миноносцев свыше 30 турецких парусников, 5 транспортов, буксир.
     
  5. Josef Danel

    Josef Danel Moderator

    Повідомлення:
    32.560
    Адреса:
    Kyiv, Ukraine
    Самым современный кораблем эскадры многие считали транспорт-мастерскую "Кронштадт". Во время первой мировой войны он конкурировал в ремонте кораблей с севастопольским портом. В Бизерте впоследствии он давал работу сотням квалифицированных матросов.

    Но были и "старые калоши", такие как переквалифицированный в линейный корабль броненосец "Георгий Победоносец", впоследствии ставший плавучей гостиницей для российских семей. На его специально оборудованной палубе проходили первое время православные церковные службы.

    На фото : Крейсер "Алмаз" и посыльное судно "Китобой"
     

    Images:

    3.jpg
  6. Josef Danel

    Josef Danel Moderator

    Повідомлення:
    32.560
    Адреса:
    Kyiv, Ukraine
    Сокращение состава российской эскадры и списание на берег в 1922 году.

    По своему составу контингент беженцев наполовину состоял из крестьян, казаков и рабочих. Остальная половина - из молодежи (учеников средних учебных заведений и студентов), офицеров флота и лиц интеллигентных профессий - докторов, юристов, священников, чиновников и других.

    Провиантом прибывших россиян снабжали со складов французской армии. Некая часть снабжения осуществлялась стараниями американского и французского Красного Креста. Со временем количество пайков и их размеры начали сокращаться, а ассортимент - ухудшаться.

    Сокращение ударило по личному составу эскадры. Его тоже пришлось уменьшать. К январю 1922 года -до 1500, а к лету того же года - до 500 человек. Это означало перевод на берег многих моряков и ухудшение снабжения офицерских семей.

    В октябре 1922 года морской префект Бизерты получил приказание сократить личный состав российской эскадры до 200 человек. Это было равносильно ликвидации. Начались переговоры, длившиеся несколько дней, которые закончились тем, что было разрешено оставить 348 человек. Командующему пришлось согласиться, хотя он не терял надежды увеличить это число путем ходатайства через Париж. 7-го ноября было назначено списание, причем, морской префект настаивал на скорейшем проведении этой меры.

    На фото : Группа офицеров, эвакуированных в порт Бизерта
     

    Images:

    4.jpg
    1 людині також подобається це.
  7. Josef Danel

    Josef Danel Moderator

    Повідомлення:
    32.560
    Адреса:
    Kyiv, Ukraine
    Списание на берег влекло за собой нехватку жилья. Проблема эта вскоре проявилась со всей остротой. Тогда в плавучее общежитие быстро переоборудовали бывший броненосец «Георгий Победоносец», где поселили семейных моряков. Как вспоминают участники событий, флотские острословы тут же окрестили броненосец «бабаносцем». Остальных разместили в лагерях, оборудованных под Бизертой и с самого начала предназначенных для гражданских беженцев.

    Остававшиеся на кораблях моряки продолжали нести свою, теперь вдвойне нелегкую, службу. Надо было содержать в порядке вооружение, механизмы, машины. Зачастую это приходилось делать офицерам, ибо матросов не хватало. Надлежало проводить учения по боевой подготовке, осуществлять текущий и доковый ремонт.

    Морякам в Бизерте выплачивалось символическое жалование. Заработная плата составляла от 10 франков – для рядового матроса, до 21 франка для командира судна в звании капитана 1-го ранга. Из источников тех лет узнаем: «Французское Морское Ведомство выдало всем членам Эскадры и Корпуса по два комплекта рабочего парусинового платья и по паре ботинок, что явилось значительным подспорьем к полученным в декабре 1920 года, по приходе в Бизерту, сукну на верхний костюм, белью, а так же американским ботинкам». Российская эскадра сумела обеспечить достаточно высокое медицинское обслуживание не только своей колонии, но и местного населения. До осени 1922 году на морском транспорте «Добыча» функционировала операционная. Для помощи заболевшим и временно потерявшим трудоспособность создали больничную кассу.
     
  8. Josef Danel

    Josef Danel Moderator

    Повідомлення:
    32.560
    Адреса:
    Kyiv, Ukraine
    Уничтожение кораблей российской эскадры.

    Между тем, отношение французских властей к эскадре, ее экипажам и командирам ухудшалось. Не довольствуясь сокращением личного состава и упразднением гардемаринских рот, они взялись и за корабли.

    Начали французы с малых кораблей. Чтобы восполнить недавние потери своего флота в мировой войне, они еще в июле 1921 года увели из Бизерты самый современный корабль эскадры - транспорт-мастерскую «Кронштадт», дав ему название «Вулкан». Во время первой мировой войны он конкурировал в ремонте кораблей с севастопольским портом. Здесь, в Бизерте, он давал работу сотням квалифицированных матросов. Ледокол «Илья Муромец» стал французским минным заградителем «Поллукс». Морское министерство приобрело и недостроенный танкер «Баку».

    На 12 единиц пополнился флот министерства торгового мореплавания Франции. Итальянским судовладельцам достались транспорты «Дон» и «Добыча», мальтийским - посыльное судно «Якут». В конце декабря 1924 года в Бизерту прибыла советская техническая комиссия во главе с известным кораблестроителем академиком Крыловым. После тщательного осмотра эскадры комиссия составила список судов, которые должны были быть переданы СССР. В него вошли броненосец «Генерал Алексеев», шесть миноносцев, четыре подводные лодки. Поскольку не все корабли были в технически удовлетворительном состоянии, комиссия потребовала произвести необходимые ремонтные работы. Франция эти требования отклонила. Тогда свои услуги предложила Италия.
     
  9. Josef Danel

    Josef Danel Moderator

    Повідомлення:
    32.560
    Адреса:
    Kyiv, Ukraine
    Однако Москва так и не дождалась передачи обещанных кораблей. В Западной Европе поднялась волна протестов против выполнения франко-советской договоренности до части передачи эскадры. Большинство государств опасалось, что это приведет к чрезмерной активизации советской внешней политики. Особенно были встревожены правительства причерноморских и прибалтийских стран. С ними соглашалась и Англия.

    Острая дискуссия развернулась в Лиге Наций. Да и в самой Франции, прежде всего, в сенате и колониальных кругах, громко заговорили о советской угрозе французским заморским владениям и морским коммуникациям. От имени российской эмиграции с резким протестом выступил барон Врангель.

    Враждебная Советам кампания сделала свое дело. Франция уклонилась от выполнения соглашения по флоту. Корабли эскадры остались в Бизерте, но их судьба была незавидной. Лишенные необходимого повседневного ухода и с годами капитального ремонта, суда, несмотря на попытки консервации механизмов, ветшали, утрачивали мореходные и боевые качества. Одни из них французы успели продать тем или иным странам. Другие были обречены на демонтаж, продажу на металлолом. В обоих случаях экипажи снимали корабельные орудия, отсоединяли замки к ним, а затем сбрасывали те и другие в море.

    По сути, большинство российских кораблей было оставлено на произвол судьбы. По два, по три, по четыре в год их продавали на металлолом. Вслед за этим корабли были проданы на слом. Началась агония российской эскадры, все еще стоявшей на рейде. Агония эта длилась 11 с лишним лет, пока корабли медленно разбирались по частям. Снимались орудия, механизмы, медь и каютная отделка. Затем были разобраны и сами корпуса. Последним пошел на плаху линейный корабль «Генерал Алексеев». Началось и его четвертование. Но агония гиганта длилась долго: армия молотобойцев не скоро справилась с его могучим корпусом, и стук тяжелых молотов долго отдавался в сердцах моряков.
    С исчезновением «Генерала Алексеева» - гордости флота Врангеля - в бизертских водах не осталось российской морской силы... Однако его двенадцать 305-миллиметровых пушек, хранившихся на арсенале Сиди Абдалла, применялись в ходе Второй мировой войны.
     
  10. Josef Danel

    Josef Danel Moderator

    Повідомлення:
    32.560
    Адреса:
    Kyiv, Ukraine
    Последний день российской эскадры.

    В мае 1924 года новое французское правительство начало переговоры с Советами и 28 октября официально признало Советское правительство. Через два дня, Морской префект, вице-адмирал Эксельманс приказал собрать на "Дерзком" всех офицеров и гардемарин. Старый адмирал сказал несколько слов. Он волновался и не раз на его ресницах выступали слезы. Истинный моряк, он сочувствовал морякам, но долг офицера повелевал ему исполнить приказание. Российские моряки должны были покинуть корабли. И они ушли...

    Андреевский флаг был спущен навсегда....


    На фото : Могильная плита на тунисском христианском кладбище Ле Борже
     

    Images:

    1.jpg
    Р.О.Н.А. подобається це.
  11. Freser

    Freser ЗамКомПоМорДе.

    Повідомлення:
    4.736
    Адреса:
    Россия. Кемерово.
    Список кораблей эскадры (поскольку некоторые корабли несколько раз переименовывались здесь даны последние названия).

    Линкор «Генерал Алексеев» - капитан 1 ранга Федяевский И.К.
    эскадренный броненосец «Георгий Победоносец» - капитан 2 ранга Савич П.П.

    Крейсера:
    «Генерал Корнилов» - капитан 1 ранга Потапьев В.А.
    «Алмаз» - капитан 1 ранга Григорков В.А.

    Эсминцы:
    «Капитан Сакен» — капитан 2 ранга Остолопов А.А.
    «Беспокойный»
    «Дерзкий» — капитан 1 ранга Гутан Н.Р.
    «Гневный»
    «Поспешный»
    «Пылкий» -капитан 2 ранга Кублицкий А.И.
    «Цериго»
    «Жаркий»— старший лейтенант Манштейн А.С.
    «Звонкий» — Максимович М.М.
    «Зоркий» — капитан 2 ранга Зилов В.А.

    Подводные лодки:
    «Тюлень» — капитан 2 ранга Копьев М.В.
    «Буревестник» — старший лейтенант Оффенберг
    «АГ-22» — старший лейтенант Матыевич-Мацыевич К.Л.
    «Утка» — капитан 2 ранга Монастырёв Н.А.

    Канонерские лодки:
    «Страж» — капитан 2 ранга Люби К.Г.
    «Грозный» — старший лейтенант фон Вирен Р.Э.
    «Якут» — капитан 1 ранга Китицын М.А.

    Тральщики:
    «Китобой» — лейтенант Ферсман О.О.
    «Альбатрос»
    «Баклан»

    Вооружённые ледоколы:
    «Всадник» — старший лейтенант Викберг Ф.Э.
    «Джигит»
    «Гайдамак» — капитан 1 ранга Вилькен В.В.

    Сторожевой катер «Капитан 2 ранга Медведев»

    Гидрографические суда:
    «Веха» — штабс-капитан Поляков Е.А.
    «Казбек»

    Ледокол «Илья Муромец»— капитан 2 ранга Рыков И.С.
    Учебное судно «Моряк»
    Транспорт-мастерская «Кронштадт» — капитан 2 ранга Мордвинов К.В.
    База подводных лодок «Добыча» — капитан ранга Краснопольский
    Учебное судно «Свобода» — старший лейтенант Рыбин А.Г.
    Танкер «Баку» (недостроен)

    Буксиры:
    «Голланд» — лейтенант Иваненко Н.В.
    «Черномор» — капитан 2 ранга Бирилев В.А.
    «Бельбек»
    «Севастополь»

    Яхта «Лукулл» — старший лейтенант Степанов Б.Н.
    Пароход «Великий князь Константин»

    Транспорты:
    «Дон» — капитан 1 ранга Зелёный С.И.
    «Крым» — штабс-капитан Андросов Я.С.
    «Далланд» — капитан 1 ранга Подгорный Я.И.
    «Шишка»— капитан 2 ранга Нелидов Д.К.
    «Самара» — контр-адмирал Заев А.Н.
    «Екатеринодар» — капитан 2 ранга Ивановский П.А.
    «Рион»
    «Инкерман»
    «Поти»
    «Ялта»
    «Сарыч»
    «Осторожный»
    «Туркестан»
    «Ольга» («Сухум»)
    «Заря»
    «Псезуапе»
    № 410 («Вера»)
    № 412
    № 413

    Фото подписаны
     

    Images:

    Российские подводные лодки на отмели Бизертинского озера.jpg
    Чины Русской эскадры в Бизерте. В центре контр адмирал М.А.Беренс.jpg
  12. Josef Danel

    Josef Danel Moderator

    Повідомлення:
    32.560
    Адреса:
    Kyiv, Ukraine
    Бизерта 1922г.
     

    Images:

    1.jpg
  13. Darth Vader

    Darth Vader Stabsgefreiter

    Повідомлення:
    733
    Адреса:
    Москва, Россия
    Кирилл Ривель
    АФРИКАНСКОЕ СОЛНЦЕ БИЗЕРТЫ

    Африканское солнце Бизерты.
    Средиземного моря лазурь.
    Занесли нас российские ветры
    В край, далекий от классовых бурь.
    Отгорели года роковые,
    И снаряды разбили мосты...
    Над последней эскадрой России
    Голубые трепещут кресты.

    Вновь кострами в сердцах огрубевших
    Память высветит черные дни,
    Где артурский герой поседевший
    Умирал на штыках матросни,
    Где для нас не жалели патронов,
    Но пред тем, как тела убивать,
    Золотые срывали погоны,
    Чтобы честь и присягу отнять.

    Пережившие гибель Державы
    Корабли на приколе стоят.
    Им уже не вернуться со славой
    В Гельсингфорс, Севастополь, Кронштадт!
    Отданы якоря становые,
    Звоны склянок печально чисты...
    Над последней эскадрой России
    Голубые трепещут кресты.

    Ждут напрасно невесты и жены,
    Мы успели сродниться в тоской,
    Только жаль, к материнской ладони
    Не прижаться, как в детстве , щекой...
    Отгорели года роковые
    И снаряды разбили мосты...
    Над последней эскадрой России
    Голубые трепещут кресты.
     
  14. Freser

    Freser ЗамКомПоМорДе.

    Повідомлення:
    4.736
    Адреса:
    Россия. Кемерово.
    Линкор "Генерал Алексеев" (до 29 апреля 1917 года "Император Александр III", до октября 1919 "Воля")

    17 октября 1911 года заложен на заводе "Россуд" в Николаеве, спущен на воду 2 апреля 1914 года, вступил в строй 15 июня 1917 года.
    Почти не принимал участия в войне в связи с усиливавшимся разложением личного состава флота, в октябре 1917 года крейсировал у турецких берегов,в ноябре 1917 года выходил в море на перехват турецкого крейсера «Мидилли».
    16 декабря 1917 года вошел в состав Красного Черноморского флота.
    30 апреля 1918 года убыл из Севастополя в Новороссийск, но 19 июня 1918 года вновь вернулся в Севастополь, где был захвачен германскими войсками и 1 октября 1918 года включен в состав их ВМС на Черном море. 24 ноября 1918 года захвачен у немцев англо-французскими интервентами и вскоре уведен в порт Измир на Мраморном море. С октября 1919 года входил в состав белогвардейских морских сил деникинской армии, 14 ноября 1920 года уведен врангелевцами при эвакуации
    из Севастополя в Стамбул и 29 декабря 1920 года интернирован французскими властями в Бизерте.
    29 октября 1924 года признан правительством Франции собственностью СССР.Посланная в Бизерту советская техническая комиссия констатировала, что линкор «Генерал Алексеев», как и остальные корабли, к тому времени заржавел настолько, что ремонт не оправдал бы себя. В 1936 линкор был разобран на металл.
    Интересна судьба орудий линкора.
    Двенадцать 305-мм орудий линкора хранились в арсенале в Бизерте и в 1940 году были предложены Финляндии, а после проведения переговоров просто подарены.Но финны получили только восемь орудий, которые были использованы Финляндией для береговых батарей на островах Макилуото и Куйвисаари. В конце Великой Отечественной войны некоторые из этих орудий были переданы Советскому Союзу и использованы для оборудования советских береговых батарей. В настоящее время одно из орудий находится в в железнодорожном музее в Санкт-Петербурге, а другое, поставленное на специальное железнодорожное шасси, экспонируется в музее на Поклонной горе в Москве.

    Четыре орудия не успели прибыть в Финляндию и были захвачены немцами, которые использовали их для оборудования батареи Мирус Атлантического вала.
    Подробности про использования немцами орудий здесьhttp://base13.glasnet.ru/text/mirus.htm

    1.Линейный корабль "Император Александр III" после спуска на воду.
    2.Линейный корабль "Воля" в Новороссийске, 1918 год
    3.Линейный корабль "Генерал Алексеев" в сухом доке
     

    Images:

    01040004.jpg
    01040008.jpg
    01040009.jpg
  15. Freser

    Freser ЗамКомПоМорДе.

    Повідомлення:
    4.736
    Адреса:
    Россия. Кемерово.
    Барбетный броненосец "Георгий Победоносец"


    Заложен в апреле 1891 года в Севастополе на верфи РОПиТ(Российское общество пароходства и торговли). Спущен в феврале 1892 года. Вступил в строй в сентябре 1893 года.
    "Георгий Победоносец" был последним в серии из 4-х кораблей типа "Чесма", наиболее отличавшимся от 3-х первых единиц. На "Георгии Победоносце" применили башенноподобное прикрытие с наклонной лобовой плитой, хотя толщина его оставалась незначительной и предохраняла только от осколков, пуль и снарядов мелких калибров. Кроме того, на "Георгии Победоносце" более мощными стали и сами орудия (305-мм с длиной ствола в 35 калибров). Правда, введение более тяжелых и длинных орудий привело к тому, что при развороте их на борт, корабль получал значительный крен, затруднявший и наведение, и саму стрельбу.
    13 февраля 1892 года переклассифицирован в эскадренный броненосец.
    30 июня 1905 года присоединился к восставшему броненосцу «Князь Потемкин-Таврический» и прибыл в Одессу, но на следующий день был посажен на отмель и сдан царским властям.
    10 октября 1907 года переклассифицирован в линейный корабль.
    С 1910 года «Георгий Победоносец» числился брандвахтенным судном, неся службу у Севастопольской бухты. Для этой цели на нем установили сначала восемь, а потом еще шесть новых 152-мм орудий.
    Участвовал в первой мировой войне (отражение набега германо-турецких кораблей на Севастополь 11 ноября 1914 года); использовался как штабной корабль и брандвахта.
    29 декабря 1917 года вошел в состав Красного Черноморского флота. С марта 1918 года находился на хранении в Севастопольском военном порту, где 1 мая 1918 года был захвачен германскими оккупантами, а 24 ноября 1918 года - англо-французскими интервентами. 29 апреля 1919 года был освобожден частями Украинского фронта РККА, но 24 июня 1919 года снова захвачен белогвардейцами и включен в состав морских сил деникинской армии.
    14 ноября 1920 года уведен врангелевцами на буксире при эвакуации из Севастополя в Стамбул и 29 декабря 1920 года интернирован французскими властями в Бизерте (Тунис).
    29 октября 1924 года правительством Франции признан собственностью СССР, но как окончательно устаревший в середине 1920-х гг. продан "Рудметаллторгом" французской фирме на металлолом и в начале 1930-х гг. разобран на металл в Бизерте.

    1.Эскадренный броненосец "Георгий Победоносец" на внешнем рейде Севастополя
    2.Линейный корабль "Георгий Победоносец" в Северной бухте Севастополя, 1919 год
    3.Кормовая барбетная установка эскадренного броненосца "Георгий Победоносец"
    4.Линейный корабль "Георгий Победоносец", внутренний рейд Бизерты, 1920-е годы.
     

    Images:

    01007003.jpg
    01007013.jpg
    01007009.jpg
    01007008.jpg
  16. Freser

    Freser ЗамКомПоМорДе.

    Повідомлення:
    4.736
    Адреса:
    Россия. Кемерово.
    Бронепалубный крейсер "Кагул"
    (до 25 марта 1907 г. и с 1 апреля 1917 г до сентября 1919 года - "Очаков",после сентября 1919 года - "Генерал Корнилов")

    27 февраля 1901 года заложен на казенной верфи в Севастополе,спущен на воду 21 сентября 1902 года, вступил в строй 10 июня 1909 года.
    С 13 по 17 ноября 1905 года будучи на достройке возглавил восстание флотской дивизии под руководством лейтенанта Шмидта, при подавлении которого был сильно поврежден. В период первой мировой войны участвовал в набеговых операциях на коммуникации и побережье противника, нес разведывательную и блокадную службы у берегов Турции, обеспечивал и прикрывал набеговые и минно-заградительные действия других сил флота. Эскортировал и осуществлял противолодочную оборону бригад линейных кораблей.
    С 5 февраля по 18 апреля 1916 года участвовал в Трапезундской наступательной операции. Прошел капитальный ремонт корпуса и механизмов с 8 октября 1916 года в Севастопольском военном порту с перевооружением.
    29 декабря 1917 года вошел в состав Красного Черноморского флота, но 1 мая 1918 года был захвачен немцами и 2 мая 1918 года включен в состав ВМС Германии на Черном море.
    24 ноября 1918 года захвачен у немцев англо-французскими войсками и передан белогвардейцам.
    3 мая 1919 года зачислен в состав морских сил деникинской армии.
    14 ноября 1920 года уведен врангелевцами при эвакуации из Севастополя в Стамбул и затем в Бизерту, где был 29 декабря 1920 года интернирован французскими властями.
    29 октября 1924 года признан Францией собственность СССР, но из-за сложной международной обстановки возвращен не был,
    в конце 20-х гг. продан "Рудметаллторгом" французской частной фирме на слом и в 1933 году разобран в Бресте (Франция) на металл.
    1. Крейсер "Очаков"
    2.3. Крейсер "Кагул"
     

    Images:

    4362.jpg
    02025002.jpg
    02025008.jpg
  17. Josef Danel

    Josef Danel Moderator

    Повідомлення:
    32.560
    Адреса:
    Kyiv, Ukraine
    Судно "Якут"
     

    Images:

    3.jpg
  18. Josef Danel

    Josef Danel Moderator

    Повідомлення:
    32.560
    Адреса:
    Kyiv, Ukraine
    Курсанты Морского корпуса в Бизерте
     

    Images:

    5.jpg
  19. Josef Danel

    Josef Danel Moderator

    Повідомлення:
    32.560
    Адреса:
    Kyiv, Ukraine
    На внутреннем рейде Бизерты
     

    Images:

    6.jpg
  20. Josef Danel

    Josef Danel Moderator

    Повідомлення:
    32.560
    Адреса:
    Kyiv, Ukraine
    Из книги "Бизертинский морской сборник". Москва 2003 г.
     

    Images:

    7.jpg
  21. Josef Danel

    Josef Danel Moderator

    Повідомлення:
    32.560
    Адреса:
    Kyiv, Ukraine
    Эсминцы "Гневный", "Поспешный" и "Дерзкий". Бизерта 1922 г.
     

    Images:

    1.jpg
  22. Josef Danel

    Josef Danel Moderator

    Повідомлення:
    32.560
    Адреса:
    Kyiv, Ukraine
    Еще одно фото чинов в Бизерте
     

    Images:

    2.jpg
  23. Josef Danel

    Josef Danel Moderator

    Повідомлення:
    32.560
    Адреса:
    Kyiv, Ukraine
    Фото сделано на крейсере "Генерал Корнилов" в июне 1921 г. Бизерта.
    Сидят ( слево направо) : к-адм. Тихменев А. И, кап.1-го р. Дмитриев В. И, к-адм Беренс М. А,
    В-адм Кедров М. А, кап. 1-го р. Потапьев В. А ( Ком-р КР) Стоят : слева от батюшки, кап 2-го р. Неаронов Б. В ( ст. офицер КР ), врач Бологовский В. И.
     

    Images:

    1.jpg
  24. Josef Danel

    Josef Danel Moderator

    Повідомлення:
    32.560
    Адреса:
    Kyiv, Ukraine
    Николай Гукович служил на крейсере "Генерал Корнилов" с 25 сентября 1919г. по 1 августа 1922г.
     

    Images:

    2.jpg
  25. Josef Danel

    Josef Danel Moderator

    Повідомлення:
    32.560
    Адреса:
    Kyiv, Ukraine
    Фото сделано на крейсере "Генерал Корнилов". Бизерта
     

    Images:

    1.jpg
  26. Josef Danel

    Josef Danel Moderator

    Повідомлення:
    32.560
    Адреса:
    Kyiv, Ukraine
    Лейтенант Нелавицкий на "Генерале Корнилове" в Бизерте
     

    Images:

    4.jpg