Бе-4 - катапультный корабельный и базовый ближний морской разведчик, выполненный по схеме летающей лодки с крылом типа парасоль на пилоне и коротких подкосах. Двигатель М-62 взлетной мощности 1000 л.с. был установлен перед носком центроплана; поток от его тянущего винта разрезался крылом, не давая опрокидывающего момента. Подкрыльные поплавки на двух стойках с расчалками. Корпус лодки двухреданный, главный редан угловой, задний - заостренный, днище лодки - килеватое. Конструкция лодки дюралюминовая, с полотном в обшивке элеронов и рулей. Винт трехлопастный. Вооружение: один неподвижный пулемет ШКАС в носу самолета и один подвижный в экранированной палубной стрелковой установке. Бомбовое вооружение - лишь в перегрузочном варианте - 4 ФАБ-100, другие бомбы той же общей массы. Самолет был выпущен в 1941 г. и успел пройти до эвакуации испытания в Севастополе. Летные качества были получены хорошие: скорость 310 км/ч у воды, на высоте 4700 м скорость была 356 км/ч, потолок 8100 м, дальность нормальная 550 км, максимальная 1150 км. Затем были построены два первых серийных экземпляра, прошедших испытания в 1942 г. В последующие 1943-1945 гг. КОР-2 выпускались в небольших количествах. Они применялись на флотах. Тактико-технические характеристики: Год принятия на вооружение - 1943 Размах крыла - 12,0 м Длина - 10,5 м Высоты - 4,05 м Площадь крыла - 25,5 кв.м Масса, кг - пустого самолета - 2055 - нормальная взлетная - 2760 Тип двигателя - 1 ПД Швецов М-62 Мощность - 1000 л.с. Максимальная скорость, км/ч - у земли - 310 - на высоте - 358 Крейсерская скорость - 322 км/ч Практическая дальность - 1150 км Максимальная скороподъемность - 420 м/мин Практический потолок - 8100 м Экипаж - 3 чел Вооружение: 2 7.62-мм пулемета ШКАС, бомбы до 400 кг.