Для обороны морских рубежей нашей Родины в годы первой и второй пятилеток строилось значительное количество боевых кораблей. Этим кораблям требовались специальные небольшие самолеты, которые могли бы базироваться непосредственно на борту и, взлетая с катапульт, вести разведку, поиск подводных лодок, корректировку огня корабельной артиллерии, а после выполнения задания производить посадку на воду и затем с помощью корабельной стрелы подниматься на борт. Такой самолет - КОР-1 (корабельный разведчик-первый) - спроектировал и в 1937 году построил коллектив, возглавляемый Г.М.Бериевым. Конструкция этого двухместного однопоплавкового биплана металлическая, с полотняной обшивкой крыльев и оперения. Каркас фюзеляжа - ферма состояла из сварных труб, каркас крыльев дюралюминовый. Коробка крыльев КОР-1 складывалась назад для удобства хранения на корабле. Площадь крыльев - 29,3 кв.м. Элероны только на верхнем крыле, на нижнем посадочные закрылки. Управление двойное. Длина самолета при сложенных крыльях - 8,88 м, ширина - 4,5 м. Вес пустого - 1800 кг, взлетный - 2486 кг. Помимо двух пулеметов ШКАС на верхнем крыле и одного у стрелка на турели, самолет мог брать две бомбы по 100 кг. С двигателем М-26 в 635/700 л. с. КОР-1 на испытаниях показал скорость 245 км/час у воды и 275 км/час на высоте 2000 м. Его потолок - 6600 м. Самолет был выпущен в 1937 г. на смену лицензионному КР-1. В летных качествах он имел преимущества, но мореходность однопоплавкового варианта была хуже, чем лодочного, неудовлетворительно было и охлаждение двигателя на рулении. Бе-2 не прошел госиспытаний, но ввиду отсутствия другого типа было решено его на вооружение все-таки принять как переходный, устранить дефекты, испытать в сухопутном варианте и на катапульте. Была построена небольшая серия машин этого типа, состоявшая на вооружении морской авиации в 1939-1940 гг. Тактико-технические характеристики: Год принятия на вооружение - 1939 Размах крыла - 11,0 м Длина - 8,67 м Высота - 3,2 м Площадь крыла - 29,32 кв.м Масса, кг - пустого самолета - 1800 - нормальная взлетная - 2490 Тип двигателя - 1 ПД М-25 Мощность - 750 л.с. Максимальная скорость, км/ч - у земли - 245 - на высоте - 277 Крейсерская скорость - 252 км/ч Практическая дальность - 1000 км Боевая дальность - 500 км Максимальная скороподъемность - 250 м/мин Практический потолок - 6600 м Экипаж - 2 чел Вооружение: 3 7.62-мм пулемета ШКАС, бомбы до 200 кг.