"Bauchaus" дизайн 20-х, 30-х годов ХХ века. Дизайн времен Второй мировой.

Тема у розділі 'Різне військово-тематичне', створена користувачем kelt, 18 жов 2015.

  1. kelt

    kelt General-major

    Повідомлення:
    5.285
    Адреса:
    Україна. З усіх усюд.
    Дизайн (от англ.design — проектировать, чертить, задумать, а также проект, план, рисунок) — деятельность по проектированию эстетических свойств промышленных изделий («художественное конструирование»), а также результат этой деятельности.
    Теоретической основой дизайна является техническая эстетика.

    Камрады, предлагаю всем, у кого есть какая либо инфа о дизайнерских разработках и проектах, прежде всего в Германии, времен Второй мировой, а также в других странах, выкладывать ее в этой теме. Дизайн посуды, униформы, техники, личности дизайнеров, которые все это разрабатывали, все это интересно собрать в одной теме.
     
    WrongCaptcha подобається це.
  2. Цікаві лоти

    1. Коп як на фото. Не рухається.
      150 грн.
    2. Добрий стан.Клейма на фото.Відправлю в день замовлення.Уточнюйте,будь ласка реквізити.
      200 грн.
    3. 150 грн.
    4. 320 грн.
    5. По фото. Коп., не чистив зовсім, ополоснув під краном. Кусочок одного пера хвоста відбив при копі. З...
      150 грн.
  3. kelt

    kelt General-major

    Повідомлення:
    5.285
    Адреса:
    Україна. З усіх усюд.
  4. kelt

    kelt General-major

    Повідомлення:
    5.285
    Адреса:
    Україна. З усіх усюд.
    Модернизм в дизайне Баухауз и его
    преодоление (1920-30-ее гг.)


     
  5. kelt

    kelt General-major

    Повідомлення:
    5.285
    Адреса:
    Україна. З усіх усюд.
    Гении дизайна. дизайн и вторая мировая война.

     
  6. kelt

    kelt General-major

    Повідомлення:
    5.285
    Адреса:
    Україна. З усіх усюд.
    Ба́ухаус (нем.Bauhaus,Hochschule für Bau und Gestaltung— Высшая школа строительства и художественного конструирования, илиStaatliches Bauhaus) — учебное заведение, существовавшее в Германии с 1919 по 1933, а также художественное объединение, возникшее в рамках этого заведения, и соответствующее направление в архитектуре.

    Девиз Баухауза: "Новое единство искусства и технологии". Влияние идей Баухауза наиболее заметно в функциональной архитектуре современных офисов, фабрик и т.п. Кредо Баухауза - художник, ремесленник и технолог в одном лице - оказало глубокое воздействие на прикладное и изобразительное искусство, от книжного иллюстрирования и рекламы до мебели и кухонной утвари.

    В выпущенном школой «Манифесте» 1919 года архитектура была названа ведущим направлением в дизайне, провозглашались принципы равенства между прикладными и изящными искусствами, декларировались идеи повышения качества промышленной продукции. Основатели движения видели целью удовлетворение массовых потребностей населения и стремились сделать промышленные товары красивыми, доступными по цене и максимально удобными.

    Директором школы с 1919 по 1928 был Гропиус (ветеран Первой мировой), затем его сменил Ханнес Мейер, а в 1930 руководящую должность занял Людвиг Мис ван дер Роэ. Помимо них преподаванием занимались многие ведущие архитекторы и художники-авангардисты, в частности И. Иттен, Л. Мохой-Надь, П. Клее, В. Кандинский, Л. Фейнингер, О. Шлеммер, Г. Маркс, Ю. Шмидт, Г. Штёльцль.


    Баухаус: Революция в дизайне, которая всё изменила

    Период 1920-х годов был для Германии одновременно тяжелым и вдохновляющим временем. Именно в пятнадцать лет между двумя мировыми войнами Берлин стал одной из главных столиц Европы, городом («ревущие двадцатые» — во многом про немецкую столицу), где жаждали инноваций и перемен. После ужасов Первой мировой войны каждый мыслящий человек ощутил необходимость в активной оппозиции по отношению к окружающему миру. В переходный период между 1918 и 1923 годами в Германии были проблемы с инфляцией, что не позволяло широких экспериментов в архитектуре, но местная сцена все равно находилась под большим влиянием голландской группы «Де Штайль» и французского титана авангардной архитектуры Ле Корбюзье.
    Открыть междисциплинарную школу, которая будет творческой лабораторией для профессионалов разных направлений, пытались еще в 1907 году. Прообразом Баухауса была мюнхенская школа Веркбунд (Deutsche Werkbund). Существовала и Школа прикладного искусства в Веймаре, чьи сооснователи, дизайнер Анри Ван де Вельде и Герман Метезиус, долгое время не могли договориться между собой. Все закончилось тем, что экспериментальную веймарскую школу возглавил молодой архитектор Вальтер Гропиус, вдохновляясь тем, что в тот момент представлял собой мюнхенский Веркбунд. В 1919 году Гропиус основал Баухаус — из двух соперничающих дизайн-школ в Веймаре. Простое и емкое название Баухаус (bau — «строить», haus — «дом») отражало ясные и одновременно с этим амбициозные цели создателей школы — понять, по каким законам работает архитектура, которая охватывает собой все проявления жизни и диктует логику и эстетику частных и общественных пространств.

    Под влиянием Иоханнеса Иттена первые годы Баухауса прошли под влиянием немецкого экпрессионизма: Иттен три года руководил базовым годичным курсом основ дизайна и теории цвета. В тот момент у методов и подходов Баухауса, который являлся государственной школой, было очень много противников среди чиновников и консерваторов. Для того чтобы утвердиться на местной сцене и не лишиться государственных бюджетов, в 1923 году учителя и студенты Баухауса провели первую крупную выставку, которая вошла в историю. Несмотря на явные достижения авангардистов, пришедшие к власти национал-социалисты лоббировали свою эстетику, отражавшую имперские амбиции Германии второй половины 1920-х. И хотя выпускники Баухауса демонстрировали самостоятельность и невероятный успех учебного эксперимента, школе пришлось переехать в Дессау, где у нее оставалась правительственная поддержка. Сразу же, всего за год после переезда, было построено знаменитое здание по проекту Гропиуса, а интерьеры и мебель были выполнены студентами и преподавателями школы. Дизайн этого здания задал новое направление для стиля школы — теперь это был индустриальный функционализм.

    В 1928 году родоначальник Баухауса Гропиус ушел в отставку, его заменил Ханнес Мейер, сделав школу за небольшой период своего руководства (1928–1930) более коммерчески успешной. Мейер ввел в число обязательных предметов лекции по экономике, психологии и марксизму, который по-настоящему захватил умы интеллектуалов Западной Европы. И хотя очередная реформа школы в 1930 году превратила ее в основном в архитектурное заведение, школа была закрыта через год, когда фашизм начал утверждаться в обществе как доминирующая парадигма. 19 июня 1933 года мастерам школы не осталось ничего, кроме как провести собрание и проголосовать за роспуск Баухауса. Скрываясь от преследования и покушения на свободу, Гропиус, Мендельсон, Мис ван дер Роэ и многие другие эмигрировали через Британию в США.
    Во время Второй мировой войны Баухаус-Дессау был частично разрушен, и только через тридцать пять лет здание было восстановлено как исторический памятник. В 1960 году архив Баухауса начал собирать все работы и документы самой значимой школы XX века через бывших выпускников в Германии, остальной Европе и Америке и членов их семей. Огромный архив в двадцать шесть тысяч работ, включающий эксперименты в живописи, скульптуре, архитектуре, фотографии и дизайне, собирался вместе с письмами, книгами и неформальными фотографиями, которые делали в мастерских того времени. Сейчас в этом здании располагается Фонд Баухаус-Дессау — центр исследований, обучения и экспериментального дизайна. Помимо постоянной экспозиции, каждый год Фонд Баухаус-Дессау организует Международную летнюю школу на новую тему. В 2012 году тема летней школы звучит как Didactic Home, она длится десять дней и состоит из четырех воркшопов. Участие в школе — платное, триста евро в месяц.
    Имена:

    Иоханнес Иттен
    (1888–1967)
    Швейцарский художник, который получил известность благодаря преподаванию в Баухаусе базового годичного курса по созданной им теории цвета. Несмотря на огромный вклад в систему образования Баухауса, в 1922 году Иттен покинул школу из-за неодобрения Гропиусом некоторых идей Иттена (Иоханнес был участников зороастризма, проповедовал принципы внутренней гармонии, медитацию и вегетарианство).


    Ласло Мохой-Надь (1895–1946)
    Венгерский художник, сосредоточившийся на коммуникативном дизайне, фотографии и киноэкспериментах. Например, он один из первых открыл фотограмму — получение изображения через облучение фотобумаги. В середине 1920-х годов Мохой-Надь даже познакомился с Маяковским и сделал несколько его фотопортретов.

    Пауль Клее (1879–1940)
    Один из главных художников европейского авангарда много работал с русским авангардистом Василием Кандинским. В течение десяти лет преподавал в Баухаусе (1921–1931), за это время руководил несколькими мастерскими — по переплету книг, мастерской по металлу, мастерской по витражной живописи.

    Ханнес Мейер (1889–1954)
    Швейцарский архитектор из движения новой архитектуры 1920-х годов. Марксист по убеждениям, Мейер имел строго функционалистскую точку зрения — позже он дал ей название «Новая теория строительства» (Die neue Baulehre) и считал, что в архитектуре главное — организация, а не эстетика, подчеркивая значимость социального жилья и помощи всем людям независимо от их происхождения.

    Людвиг Мис ван дер Роэ (1886–1969)
    Третий по счету директор Баухауса. Когда в 1930 году он занял пост директора Баухауса, школа уже находилась в увядающем состоянии. К этому времени Мис уже занимал лидирующую позицию среди немецких архитекторов. И школа, и весь город Дессау надеялись, что Мис ван дер Роэ со своим авторитетом привнесет новую жизнь в Баухаус. Стремясь деполитизировать школу, он потребовал ее немедленного закрытия, которое и состоялось в сентябре 1930 года.

    Марсель Бройер (1902–1981)
    Венгерский архитектор и дизайнер. Переехал в Веймар, чтобы получить образование в Баухаусе, после чего остался там преподавать. В 1920-х годах занимался преимущественно дизайном мебели, а позже увлекся архитектурой. По его проектам были построены дома в Германии и Швейцарии, но большинство построек находится в США (как и многие другие, он эмигрировал туда).

    Василий Кандинский (1866–1944)
    Один из главных художников русского авангарда. Начиная карьеру как пейзажист, Кандинский стал рисовать абстракции едва ли не первым среди художников-авангардистов. Будучи частью движения «Синий всадник», в 1922 году Кандинский приезжает в Баухаус, чтобы возглавить мастерскую живописи и фрески. Результаты его работы в школе описал в своей главной книге «Точка и линия на плоскости» 1926 года.


    Герберт Байер (1902–1981)
    Австрийский графический дизайнер больше всего преуспел в типографике: после окончания своего курса он возвращается в Баухаус в качестве преподавателя по классу графического дизайна и типографики. В это время он начинает разрабатывать шрифты без апперкейса. После ухода из Баухауса в 1928 году Байер становится арт-директором немецкого Vogue. Позже, как и многие другие художники его круга, переехал в Америку, где продолжил заниматься дизайном и фотографией.

    Марианна Брандт (1893–1983)
    Немецкая художница, скульптор, фотограф и дизайнер. Единственная женщина, которая была допущена в мастерскую по металлу, а позже преподававшая в этой мастерской совместно с Ласло Мохой-Надем. За время своей творческой деятельности Брандт создала множество предметов интерьера, таких как лампы, пепельницы и кухонная посуда.

    Принципы Баухауса:

    Одним из главных принципов работы нового художника мастера Баухауса провозглашали сращивание искусства и ремесла, лучшим примером которого стала архитектура. О сообществе художников как лаборатории высокопрофессиональных ремесленников и говорят создатели Баухауса в своем манифесте: в те времена все авангардные школы и течения в искусстве предпочитали собирать тезисы в такой форме.
    Нет больше «искусства как профессии». Не существует принципиальной разницы между художником и ремесленником. Художник — лишь высшая ступень ремесленника. Милостью божьей в редкие минуты просветления или под натиском воли может расцветать невиданное искусство, но законы мастерства обязательны для каждого художника.
    Творчество и любовь к красоте — необходимые условия счастья. Время, не признающее эту бесспорную истину, не обретает ясного зрительного выражения: его образ остается неотчетливым, а его произведения не могут доставить радость.


    Архитектор должен быть координатором, чье дело заключается в объединении многих общественных, технических, экономических и художественных проблем, возникающих в связи с постройкой.

    Решение любых формотворческих задач — будь то стул, здание, целый город или план района — должно быть принципиально идентичным не только в отношении их пространственного взаимодействия, но также в социальных аспектах.

    Пространственная концепция — основная архитектурная дисциплина. Методы развития интереса к визуальной экспрессии во всех областях искусств должны прежде всего научить студента видеть , воспринимать расстояние и понимать человеческий масштаб.

    Студентов надо подготовить работать в бригадах — также и вместе со студентами смежных профессий, — чтобы обучить их работе друг с другом.

    Занятия по истории искусства лучше начинать на третьем году обучения, нежели на первом, для того чтобы избежать неразберихи взглядов и подражательства.

    В качестве преподавателей следует привлекать лишь тех людей, которые наделены достаточным практическим опытом как в проектировании, так и в реальном строительстве.

    Истинная цель всякого образования — слишком часто забываемая — состоит в пробуждении энтузиазма к великим свершениям.

    Нельзя больше смешивать творческое искусство и историю искусства. Задача художника — «творить новый порядок», историка — заново открывать и объяснять порядки прошлого

    Легендарная программа обучения Баухауса объединяла ремесло с искусством на самой ранней стадии, выливалась в равноправное сотрудничество учеников в мастерской вместе с преподавателем, а заканчивалось строительным экспериментом на специальной площадке.
    Длительностью полгода, в конце курса — перевод в учебные мастерские.Вместо истории искусств и теорий базой в Баухаусе стал курс экспериментальный: в первые полгода работы в школе ученик знакомился с понятиями пропорции, масштаба, ритма и света, тени и цвета. Это позволяло ему попробовать себя во всех областях сразу и пройти все стадии простейших упражнений с различными материалами и инструментами, чтобы каждый мог найти свое персональное призвание. Еще преподаватели Баухауса очень осторожно относились к достижениям техники и считали, что одна из задач преподавателя — уберечь художника от потрясений «механического века».
    После работы в учебных мастерских художника принимали в ремесленные гильдии, а потом в команду Баухауса. Именно так и складывалось знаменитое дизайнерское комьюнити Берлина, где не было учеников и учителей, а роли регулярно менялись. Отдельно во время практического курса студентов обучали пропорции, оптическим иллюзиям и цвету.
    Третья и самая серьезная фаза Баухауса. Практическое участие в строительстве (на реальной строительной площадке) и свободное творческое участие в строительном процессе (на экспериментальной площадке Баухауса) для тех, кто достиг самых лучших результатов в учебе.

    Несмотря на исключительно сложный период, в который Баухаусу и его идеям пришлось выживать, — отсутствие денег, вынужденный переезд и в конце концов закрытие — идеи этой школы, которая просуществовала всего четырнадцать лет, проникли во все сферы. Вместо того, чтобы погибнуть в чуждых условиях, баухаус открывал себя заново в новом контексте. И даже после закрытия школы баухаус в виде течения продолжал развиваться в работе отдельных его участников: Вальтер Гропиус и Мис ван дер Роэ стали одними из самых важных и влиятельных архитекторов США того времени, Ласло Мохой-Надь открыл в Чикаго «Новый Баухаус» (сейчас это часть Иллинойского технологического института), Ханнес Мейер поехал в СССР с группой студентов.
    В Италии 1940–1950-х годов идеи баухауса нашли свое отражение в архитектуре движения рационализма. В Америке зародился так называемый интернациональный стиль в архитектуре благодаря эмиграции многих преподавателей Баухауса. Швейцарская школа 1950-х годов копировала многие идеи баухауса в отношении типографики и коммуникативного дизайна — это влияние позже перенеслось в Америку. Именно в это время зародился шрифт Helvetica (1957 год, Макс Мидингер). Первые художники-постмодернисты называли советских конструктивистов, европейский авангард и баухаус среди своих самых сильных влияний. В настоящее время работы, сделанные почти век назад в немецкой школе Баухаус, продолжают вдохновлять современных художников.



     
  7. kelt

    kelt General-major

    Повідомлення:
    5.285
    Адреса:
    Україна. З усіх усюд.
    Дизайнеры фабрики художественного фарфора Porzellan Manufaktur Allach

    Карл Дибич (Carl Diebitsch) / [3.1.1899, Ганновер — 8.8.1985, Тегернзее]
    karl-diebitsch-3.jpg

    Один из доверенных сотрудников Рейхсфюрера СС Г. Гиммлера (Heinrich Himmler), оберфюрер резерва СС (20.4.1944), профессор. Участник 1-й мировой войны. За боевые отличия награжден Железным крестом 2-го класса. В ноябре 1933 года вступил в СС (билет № 141 990), затем – в НСДАП (билет № 4 690 956). В 1934 году в чине унтерштурмфюрера СС зачислен в штаб рейхсфюрера СС, а в 1935 году переведен в его личную адъютантуру. Дибич вместе с В. Хеком (Walter Heck) был разработчиком наиболее известной черной униформы СС. В составе Личного штаба рейхсфюрера СС Дибич возглавлял особое управление, занимавшееся вопросами искусства. В 1937 году он получил от Гиммлера распоряжение разработать гербы для наиболее влиятельных руководителей СС. С 1937 года находился в распоряжении Личного штаба рейхсфюрера СС. В 1940 году в качестве офицера резерва переведен в штандарт СС «Германия», а в 1941 году зачислен в штаб дивизии СС «Викинг». В 1942 году вернулся в Личный штаб рейхсфюрера СС, где возглавил управление «Мюнхен». С 1943 года числился в штабе рейхсфюрера СС, а в 1944 году был переведен в распоряжение верховного руководителя СС и полиции в Италии К. Вольфа (Karl Friedrich Otto Wolff). 20 апреля 1944 года получил {tooltip}Оберфюрер{end-title}чин в «общих СС» между штандартенфюрером = полковником и бригадефюрером = генерал-майором, отсутствовавший в войсках СС.
    Награжден Железным Крестом 1-го класса, Крестом за военные заслуги 2 класса, Силезским орлом 1-го и 2-го класса, Почетным Крестом ветерана войны 1914-1918 года, спортивным Знаком СА в бронзе, Имперским спортивным Знаком в серебре, Знаком немецкого всадника в серебре.

    karl-diebitsch-4.jpg
    Профессор Карл Дибич был художником и солдатом, дизайнером, разработавшим большую часть регалий Третьего Рейха и СС в частности. Карл Дибич родился 3 января 1899 года, в городе Ганновере, Германия, в семье торгового агента Теодора Дибича. В Ганновере он посещал школу прикладных искусств. Занятия были прерваны войной и его вербовкой в Имперский немецкий Флот в 1916 году. Во время войны Дибич заработал Железный Крест Второго Класса. В 1918 году получил звание помощник наводчика и возвратился домой после поражения Германии в Первой мировой. Спустя непродолжительное время, 29 октября 1919 года, Дибич поступил в Школу дизайна (Zeichenschule) при Академии скульптуры и графики (Akadamie der Bildenden Künste) в Мюнхене, однако учёба периодически прерывалась из-за его политической деятельности. Дибич был членом Freikorps (Свободный Корпус – наименование целого ряда полувоенных патриотических формирований, существовавших в Германии и Австрии после Первой мировой войны). Как ветеран войны он присоединился к Freikorps Oberland в марте 1919 года, участвуя в его военизированном формировании до августа 1923 года и сражаясь с поляками в Верхней Силезии. За что был награжден Силезским орлом (Schlesischer Adler) первого и второго класса. 1 мая 1920 года он вступает в NSDAP, номер 1 436. Однако, Дибич выходит из партии после провала мюнхенского путча в ноябре 1923 года и продолжает художественное образование. После окончания учёбы работает учителем искусств в ремесленном училище Ганновера.
    В середине 1920-х годов Карл Дибич всё больше обращается к прикладному искусству. В это время его преимущественно занимает роспись по фарфору, работа со стеклом и фаянсом. Ранние фарфоровые работы Дибича выполнены в очень популярном и распространенном в своё время стиле арт деко, последнем «чистом стиле», который сегодня всемирно признан синонимом эффектности.

    25 апреля 1925 года Карл Дибич женится на Анни Рэйтель, у них рождается сын и дочь. Первый ребенок родился в январе 1927 года. Вначале семья испытывает финансовые трудности, однако, к началу 1930-х годов финансовое положение улучшается, поскольку Дибич становится успешным художником. К 1933 году он с семьёй переезжает в Берлин и проживает на Prinzregentenstrasse. В ноябре 1933 года Карл Дибич вступает в СС, №141990, и входит в Reichsverband Bildenden Kunstler Deutschlands (Национальная ассоциация немецких художников). Позже, в 1937 году, он восстанавливает своё членство в NSDAP, № 4 690 956. Собственно именно с середины 30-х годов талант Карла Дибича смог полностью раскрыться. Будучи всесторонне одаренным художником, он успешно работает как дизайнер, художник и проектировщик. Карл Дибич совместно с графиком Вальтером Хеком (Walter Heck) проектирует чёрную униформу СС.
    personal.jpg
    В 1935 году Карл Дибич совместно с Францем Надем (Franz Nagy) основывает фарфоровую мануфактуру Allach и служит её директором в 1936 году, пока фарфоровое отделение не переместилось в Дахау. Вот некоторые из работ Карла Дибича для фарфоровой мануфактуры Allach.

    Ваза Allach, вариация вазы № 506 для Рейхсканцелярии. Карл Дибич.
    0506.jpg

    Презентационная ваза к 50-летию А. Гитлера.
    Возможно она была подарком или от изготовителя или от Рейхсфюрера СС Гиммлера. Высота 55 см. Ваза была разработана профессором Карлом Дибичем и выпускалась Allach в более простой версии под номером 506.
    35354.jpg

    Подсвечник Allach, № 89. Карл Дибич.
    Выпускался во многих модификациях. До выпуска в 1942 году «Cвятильника Жизни» дарился Рейсфюрером СС ко дню рождения членам СС.

    89.jpg

    Подсвечник № 89 был одним из любимых подсвечников Генриха Гиммлера. На документальных фото его часто можно увидеть на столе Рейсфюрера или на полках в кабинетной обстановке. Причём в обоих вариантах: в белом и с базальтовой глазурью (тёмно-коричневой). На фото ниже подсвечник виден на заднем плане.
    hh4.jpg

    В 1935 году Дибич проектирует дизайн шпаги СС и полицейской шпаги, разрабатывает дизайн цепи и украшения ножен для кинжала СС М36. Проектирует серии почтовых марок: 100 лет железной дороги в 1935, Всемирные встречи гитлеровской молодежи в 1935, 7-ой Нюрнбергский съезд партии в 1935, серию «Национальные костюмы» в 1935, Имперский съезд партии в 1935, 10 лет Люфтганзе в 1936, автомобильная выставка в 1936, авиапочта Цеппелина в 1936, 9 ноября 1944.
    ss-dolch.jpg

    В 1937 году разрабатывает рыцарские гербы высшим чинам СС и, как доверенное лицо и личный друг Рейхсфюрера СС, участвует в ритуале имянаречения СС. В 1938 году он получает один из главных призов в Доме немецкой Художественной выставки в Мюнхене за живописное полотно «Мать». В 1939 году Дибич проектирует эмблему общества Ahnenerbe.

    Наградная плакетка Allach для Das Schwarze Korps.
    Карл Дибич совместно с Теодором Кернером (внизу слева)


    Наградная плакетка зимних спортивных соревнований 1937 года.
    Карл Дибич совместно с Теодором Кернером. (внизу справа)

    das.jpg 0813.jpg

    В мае 1939 года Дибич проектирует витраж окна внешней стены купола собора König Heinrich в Кведлинбурге (Quedlinburg) и получает звание профессора. 9 сентября 1940 года Рейхсфюрером СС Генрихом Гиммлером был представлен Штандарт лейбштандарта Адольфа Гитлера (Leibstandarte-SS Adolf Hitler) LAH (второй тип), разработанный профессором Карлом Дибичем. C 1939 года и до конца войны Дибич офицер запаса и профессиональный фарфоровый художник.

    После войны сотрудничает с Porzellanfabrik Heinrich & CO и становится вторым после Karl Mötsch дизайнером нового направления в фарфоре – Gemmo Porzellan. В 1955/56 годах он делает проекты для только что основанного фарфорового завода Porzellanfabrik Niederrhein и в 1957 для Lorenz Hutschenreuther. В последние годы жизни Карл Дибич вновь посвятил себя живописи.

    Карл Дибич умер 8 августа 1985 года в возрасте 86 лет в Тегернзее.

    Карл Дибич, ваза бордовой глазури Gemmo Porzellan, Heinrich & Co, 1954 год
    13430.jpg







     
    Erekose та Hawk3 подобається це.