Посмотрел по ТВ сюжет по теме.Съёмки ,современные, по модели этого чуда.Той,что в Канаде делалась. Не поверил,задал в поиске “ пайкрит”. Вот : http://alexgbolnych.narod.ru/polmar1/09.html Интересной разработкой, которую обязательно следует упомянуть, были айсберги-авианосцы. Это был результат труда английской организации, отвечавшей за разработку методов десантной войны. Чтобы как-то компенсировать нехватку авианосцев, Джеффри Пайк, ученый, работавший в этом бюро, доказал, что можно создать плавучую платформу из смеси морской воды и опилок. Этот материал он назвал пайкрит. Эксперименты показали, что, когда пайкрит начинал таять, его волокнистая структура образовывала похожую на мех наружную оболочку, действующую как теплоизолятор и сильно замедляющую таяние. Пайкрит был значительно прочнее, чем обычный лед. Проекту авианосца из пайкрита было дано кодовое название «Хаббакук». В Канаде была создана и испытана уменьшенная модель айсберга-авианосца. Авианосец полных размеров должен был иметь водоизмещение около миллиона тонн, двигаться сам, хотя и с маленькой скоростью. Его предполагалось вооружить зенитными орудиями и установить на нем ремонтные мастерские. Такие авианосцы предполагалось использовать в основном как заправочную базу для авианосных самолетов, чтобы держать как можно больше машин над районом боя. Премьер-министра Черчилля очень заинтересовал этот проект. После того как он был исключен из плана подготовки вторжения в Европу, поскольку появились дальние истребители, Черчилль приказал изучить возможность использования «Хаббакука» при вторжении в Норвегию или на Суматру. Однако пайкрит-авианосец полных размеров так и не вышел из стадии проектирования. Ссылок по теме (пайкрит) много ...
Ответ: Авианосец из опилок с водой...! Читал об этом «Хаббакуке»... - основной недостаток этого проекта - не в недостаточной скорости, а как это не странно в высокой цене "изделия"! - (новая неосвоенная технология), стальной выходил дешевле! Слепить из льда с опилками Авианосец - да ещё установить в него двигатель (а от него надо отводить тепло - иначе растает!) значит + криогеника!, ангары под самолёты, помешения для экипажа (не во льду же им спать, есть - помытся! вконце концов...) и т.д. и т.п. Да ещё он с "донца" начнёт "подтаивать" - трудно прогнозируемым образом! (течения там всякие...тёплые) Всё перечиленное - сложнейшая инженерная задача + налаживание производства (ето вообще "швах") - вобщем оказалось, что "овчинка выделки не стоит"! - а проект был интересный... и Черчиль с ним долго носился! его ещё в "Техники молодёжи" обсуждали в какомто "лохматом" году...
Ответ: Авианосец из опилок с водой...! - ...не всё так просто с этим «Хаббакуком»(Project Habakkuk or Habbakuk) http://en.wikipedia.org/wiki/Project_Habakkuk - например, крайне интересен некий - John Desmond Bernal(один из "отцов" идеи), - ещё и ...He is known also as joint inventor of the Mulberry Harbour - он же лауреат Lenin Peace Prize in 1953 http://en.wikipedia.org/wiki/John_Desmond_Bernal - или, некий - Geoffrey Nathaniel Pyke, кроме прочего - a spy and spy master - он же - "технический директор" - of the American-Canadian commando unit the 1st Special Service Force. http://en.wikipedia.org/wiki/Geoffrey_Pyke - к программе Habakkuk привлекли и будущего Нобель. лауреата - Max Ferdinand Perutz(Nobel Prize for Chemistry in 1962) http://en.wikipedia.org/wiki/Max_Perutz - ...все эти ребята мало того, что евреи, ещё и "коммунисты-троцкисты-ленинцы"...
Схемы авианосца Пайка и сам создатель. Пробная модель, о которой упоминалось выше, была 20 м длинной. Эти авианосцы рассчитывалось применять против немецких войск в Норвегии и охраны северных конвоев, т.е. идея состояла в том, чтобы их расставить по пути следования конвоев и с них патрулировать зону прохождения конвоя. Поэтому скорость такому авианосцу не очень-то и нужна.
Разве что знать куда пулять и всем залпом попасть в машинное отделение. Но именно потому что он авианосец ПЛ к нему было бы крайне затруднительно подобраться. Тем более для эффективного залпа.
Дык до машинного - кто его знает сколько льда? Да и по дороге: что мешает нагородить, скажем, бетончика. Сантиметров так 400-500. Проще уж тогда по винтам да по рулям метить. Кстати, у этой бандуры маневренность вряд ли будет толковой. Опять же учитывая очертания подводной части... Так что скорость хода вряд ли большая. Автононость - это да, а вот скорость... А потому - проще ракетой со спецчастью достать. Все равно с момента обнаружения не важно чем вряд ли успеет далеко утопать.
Напоминает идеи Жюля Верна, сильно повёрнутого на милитаризме. Еесли по теме - читал заявленную стоимость более, чем 700 000 фунтов. Это только пайкритовая база с металлическим "корсетом". Самой большой - и нерешённой - проблемой стал проект управления 30 метровым рулём Из темы "вундервафли от союзников". Ребята из "разрушителей легенд" стреляли в пайкритовую модель судна из пистолета: пуля легко проникает в массу, но делает маленькую выемку на месте удара, и быстро останавливается в самом "теле", общая целостность которого оказалась не нарушена. http://dsc.discovery.com/tv-shows/mythbusters/videos/wood-pulp-power.htm
Что лишний раз подтверждает. что торпедировать такого бегемота так просто не выйдет. А что касается 30-метрового руля - его можно было бы заменить многочисленными подруливающими устройствами, как на современных супертанкерах. А вобщем-то прямая аналогия с дирижаблем - руль рулем, но можно и машинами маневрировать.
Флотские спецы-инженеры британского Адмиралтейства не стали ждать открытия этой темы на Райберте, и дошли до этого самостоятельно - как раз первый проект изначально предусматривал маневрирование двигателями, однако расчёты показали несостоятельность идеи. Тем более, что для ледяного корабля, монтаж внутренних паровых турбогенераторов и двигателей грозил слишком большим тепловыделением, поэтому всё это должно было монтироваться в отдельных внешних гондолах. Отсюда руль, как приемлемое решение.