Авианосцы Великих Озёр

Тема у розділі 'ВМФ союзників', створена користувачем Freser, 18 вер 2011.

  1. Freser

    Freser ЗамКомПоМорДе.

    Повідомлення:
    4.736
    Адреса:
    Россия. Кемерово.
    Вы видели когда нибудь авианосцы с гребными колёсами как у старинных пароходов?

    C началом второй мировой войны американцы испытывали нехватку квалифицированных лётчиков авианосной авиации. Была принята программа по которой планировалось к лету 1943г подготовить 45 000 морских пилотов. С этой целью был увеличен набор курсантов в школу морской авиации в Пенсаколе и открыты две новые , в Джексонвилле и в Корпус-Кристи.
    Для успешного завершения подготовки каждому пилоту требовалось совершить не менее десяти взлётов-посадок на палубе настоящего авианосца. Но в начальный период войны авианосцев было мало и они требовались на фронте.
    Кэптен Р. Уайтхед подал идею: превратить в авианосцы два больших колесных пассажирских парохода«Seeandbee» и «Greater Buffalo» , ходивших по озеру Мичиган. Идея была реализована в кратчайшие сроки, с обоих судов срезали надстройки, вместо них установили сплошную полетную палубу и «остров» по правому борту. Авианосцы получили новые имена -«Seeandbee»- «Wolverine» и«Greater Buffalo»- «Sable». Размеры полетной палубы на «Wolverine» составляли 167,6 х 25,9 м. на «Sable» — 179 х 25,9 м. Палубы имели комплект аэрофинишеров; ангар, лифты, катапульты, вооружение отсутствовали. Внешне корабли отличались друг от друга числом труб: «Wolverine» — четыре, «Sable» — две. Цистерны для бензина (емкостью 27870 литров) и систему заправки самолетов имел только первый из них.
    Авианосцы совершали учебные плавания по озеру Мичиган. Для прохождения курса «взлет-посадка» туда прибывали курсанты, прошедшие двухмесячный этап обучения в Пенсаколе, Джексонвилле или Корпус-Кристи. Самолеты стартовали с аэродрома в Гленвью, расположенного в нескольких милях к северу от Чикаго, совершали посадку на палубу одного из авианосцев, затем взлетали и приземлялись в Гленвью. За день на каждом корабле осуществлялось до 300 взлетов и посадок. Всего до конца войны на этих авианосцах прошли практику 15000 пилотов.
    В 1943 г. нормой считались 8 посадок за курс, в 1945 — не меньше 14. За это время в результате аварий были потеряны около 100 самолетов.
    Использование мичиганских колесных авианосцев прекратилось в ноябре 1945 г. Вскоре после этого их сдали на слом.

    1. "Wolverine" и «Sable» в Чикаго.
    2.3. "Wolverine"
    4.5. «Sable»
    6. Авария самолёта FM-2 "Wildcat" на палубе «Sable», май 1945г.
     

    Images:

    094606404[1].jpg
    094606403[1].jpg
    094606412[1].jpg
    094608102[1].jpg
    094608106[1].jpg
    094608103[1].jpg
    5 користувачам це сподобалось.
  2. Цікаві лоти

    1. Ключ MASCHINENFABRIK-PENIG, піднятий на місці розбитого танку, довжина 21 см.
      700 грн.
    2. З болота .З якого саме ящика- незнаю.
      150 грн.
    3. Самохідна артустановка 1944 р/в. Оригинал. На ходу. На балансе юрлица.
      11250000 грн.
    4. С техники Вермахта , модель возможно узнаю позже (есть шильдик с той машины) На фото, болотный , в...
      5150 грн.
    5. Насос
      1999 грн.
  3. ozy

    ozy Oberfeldwebel

    Повідомлення:
    3.855
    Адреса:
    AU
    Строго говоря авианосцами они не были. Не было возможности хранить самолеты, обслуживать, снаряжать боеприпасами, заправка была только на одном из них.

    Хотя как идея для тренировки начинающих пилотов в "тепличных" условиях - респект.

    Первый в мире "авианосец" появился еще во время войны Севера и Юга. Пароход северян, на котором хранился воздушный шар для наблюдателя, там же была система для производства водорода, мастерская для ремонта шара. То есть почти все системы в одном флаконе (почти т.к. на шаре не было вооружения и потому пароход не имел соответствующей фичи).

    Шар запускался с палубы парохода-авианосца, для чего там была лебедка.
     
  4. Freser

    Freser ЗамКомПоМорДе.

    Повідомлення:
    4.736
    Адреса:
    Россия. Кемерово.
    Такими они были
    Фото подписаны
     

    Images:

    094608101[1].jpg
    Seeandbee.jpg
    1 людині також подобається це.
  5. Bazilio32

    Bazilio32 Hauptmann

    Повідомлення:
    5.798
    Добавлю фото:
    1. Учебный авианосец "Сейбл" (USS Sable, IX-81) на озере Мичиган. Фото сделано в 1943-1945 годах
    2. Учебный авианосец "Уолверайн" (USS Wolverine, IX-84) на озере Мичиган
    3. Финальные работы на учебном авианосце "Сейбл", 1943 год, озеро Буффало, "Американская судостроительная компания"
     

    Images:

    33-600x398.jpg
    947-600x475.jpg
    949-600x483.jpg
  6. Funkmeister

    Funkmeister Stabsgefreiter

    Повідомлення:
    261
    Адреса:
    Город-герой Хошиминск
    Самое интересное, что на борту парохода написано название C&B.
     
  7. ozy

    ozy Oberfeldwebel

    Повідомлення:
    3.855
    Адреса:
    AU
    это может быть название судоходной компании.
     
  8. Funkmeister

    Funkmeister Stabsgefreiter

    Повідомлення:
    261
    Адреса:
    Город-герой Хошиминск
    Компания тоже так называлась Cleveland and Buffalo line (сокращенно C&B Line). Однако название парохода на корабельных предметах было прописано как Seeandbee:
    [​IMG]

    [​IMG]

    Помимо прочих пилотов морской авиации, путевку в жизнь на Sable получил Джордж Буш-старший.
     
    2 користувачам це сподобалось.