Вы видели когда нибудь авианосцы с гребными колёсами как у старинных пароходов? C началом второй мировой войны американцы испытывали нехватку квалифицированных лётчиков авианосной авиации. Была принята программа по которой планировалось к лету 1943г подготовить 45 000 морских пилотов. С этой целью был увеличен набор курсантов в школу морской авиации в Пенсаколе и открыты две новые , в Джексонвилле и в Корпус-Кристи. Для успешного завершения подготовки каждому пилоту требовалось совершить не менее десяти взлётов-посадок на палубе настоящего авианосца. Но в начальный период войны авианосцев было мало и они требовались на фронте. Кэптен Р. Уайтхед подал идею: превратить в авианосцы два больших колесных пассажирских парохода«Seeandbee» и «Greater Buffalo» , ходивших по озеру Мичиган. Идея была реализована в кратчайшие сроки, с обоих судов срезали надстройки, вместо них установили сплошную полетную палубу и «остров» по правому борту. Авианосцы получили новые имена -«Seeandbee»- «Wolverine» и«Greater Buffalo»- «Sable». Размеры полетной палубы на «Wolverine» составляли 167,6 х 25,9 м. на «Sable» — 179 х 25,9 м. Палубы имели комплект аэрофинишеров; ангар, лифты, катапульты, вооружение отсутствовали. Внешне корабли отличались друг от друга числом труб: «Wolverine» — четыре, «Sable» — две. Цистерны для бензина (емкостью 27870 литров) и систему заправки самолетов имел только первый из них. Авианосцы совершали учебные плавания по озеру Мичиган. Для прохождения курса «взлет-посадка» туда прибывали курсанты, прошедшие двухмесячный этап обучения в Пенсаколе, Джексонвилле или Корпус-Кристи. Самолеты стартовали с аэродрома в Гленвью, расположенного в нескольких милях к северу от Чикаго, совершали посадку на палубу одного из авианосцев, затем взлетали и приземлялись в Гленвью. За день на каждом корабле осуществлялось до 300 взлетов и посадок. Всего до конца войны на этих авианосцах прошли практику 15000 пилотов. В 1943 г. нормой считались 8 посадок за курс, в 1945 — не меньше 14. За это время в результате аварий были потеряны около 100 самолетов. Использование мичиганских колесных авианосцев прекратилось в ноябре 1945 г. Вскоре после этого их сдали на слом. 1. "Wolverine" и «Sable» в Чикаго. 2.3. "Wolverine" 4.5. «Sable» 6. Авария самолёта FM-2 "Wildcat" на палубе «Sable», май 1945г.
Строго говоря авианосцами они не были. Не было возможности хранить самолеты, обслуживать, снаряжать боеприпасами, заправка была только на одном из них. Хотя как идея для тренировки начинающих пилотов в "тепличных" условиях - респект. Первый в мире "авианосец" появился еще во время войны Севера и Юга. Пароход северян, на котором хранился воздушный шар для наблюдателя, там же была система для производства водорода, мастерская для ремонта шара. То есть почти все системы в одном флаконе (почти т.к. на шаре не было вооружения и потому пароход не имел соответствующей фичи). Шар запускался с палубы парохода-авианосца, для чего там была лебедка.
Добавлю фото: 1. Учебный авианосец "Сейбл" (USS Sable, IX-81) на озере Мичиган. Фото сделано в 1943-1945 годах 2. Учебный авианосец "Уолверайн" (USS Wolverine, IX-84) на озере Мичиган 3. Финальные работы на учебном авианосце "Сейбл", 1943 год, озеро Буффало, "Американская судостроительная компания"
Компания тоже так называлась Cleveland and Buffalo line (сокращенно C&B Line). Однако название парохода на корабельных предметах было прописано как Seeandbee: Помимо прочих пилотов морской авиации, путевку в жизнь на Sable получил Джордж Буш-старший.