Вчера от копал пульку предпологаю авиационная.На наконечнике под ржавчиной цифры и буквы BMV.Положил от кисать чтобы цифры прочитать.
Ответ: Авиационная пуля? Есть определенное сходство с 20мм снарядом от ШВАК.Смущает надпись латинскими буквами.
Ответ: Авиационная пуля? Вот что там на медном носике написано и клеймо,черная точка это углубление диаметром 1мм и глубиной 1мм.И ободок медный со следами нарезки ствола как волнистая юбочка,на фото она белая,как будто от дульца гильзы специально оторван диаметр 13,5 мм,ниже на 5 мм проточка 2мм на донышке конусообразное углубление 5мм,на носике тоже углубление 3-4мм диаметром,глубиной 2мм."Linol" сказал что разрывная с гексогеном,лучше выбросить от греха подальше.
Ответ: Авиационная пуля? Спасибо ales за подсказку по ней нашел более подробно что пулька не простая http://www.23ag.ru/html/mg_131.html она оказалась ВОПом на боевом взводе ,поэтому пришлось от нее избавится,ударник на 4мм засажен,а его длина 5мм .Осталась только фотка
Ответ: Авиационная пуля? Вижу балабановские спички захватили всю планету. Предлагаю и свою пульку та тех же спичках. Если это авиационная, то тогда ее оставили в полях под Тернополем "красные соколы" армии Красовского. Найдена на западной околице города, куда в 1944 г. прорывались на помощь осажденному гарнизону лучшие танковые части вермахта.
Ответ: Авиационная пуля? В 1937 г. М. Е. Березин начал проектировать мощный 12,7-мм синхронный авиационный пулемет с патроном от 12,7-мм пехотного пулемета. В октябре — декабре 1938 г. синхронный пулемет успешно прошел заводские и полигонные испытания. 12 апреля 1939 г. еще до окончания войсковых испытаний 12,7-мм пулемет БС (Березин синхронный) постановлением Комитета Обороны был запущен в серийное производство. Автоматика пулемета работала за счет энергии газов, отводимых из канала ствола. Запирание канала клиновое. Характерной особенностью его устройства была подача патронной ленты не при откате подвижных частей, как у подавляющего большинства пулеметов, а при накате их, т. е. от возвратной пружины пулемета. Для обеспечения требуемой надежности подачи ленты возвратная пружина была сделана многожильной. Ударный механизм ударникового типа действовал от специальной боевой пружины. К достоинствам пулемета Березина относились: удачная компоновка всего автомата и отдельных механизмов; высокий темп стрельбы; простое заряжание и разряжание, устранение задержек и быстрая смена ствола; сравнительно небольшое число деталей и простое устройство механизма. Несмотря на все свои положительные качества, пулемет БС обладал некоторыми серьезными недостатками. Особенно сказывалась трудность его перезаряжания в воздухе с помощью тросовой системы, требовавшей от летчика больших физических усилий в самые решительные минуты боя; выявились дефекты, связанные с недостаточной живучестью отдельных деталей автоматики; требовали устранения причины появления некоторых задержек. Работая над дальнейшим совершенствованием своей системы в целях ликвидации этих недостатков и создания универсального пулемета для применения его в основных огневых точках всех пулеметов, М. Е. Березин разработал универсальный пулемет УБ (универсальный Березина) в трех вариантах в зависимости от места установки — турельный, крыльевой и синхронный. Основные детали и механизмы всех трех вариантов пулемета были сохранены, за исключением спускового и ударного механизмов, в которые были внесены некоторые изменения, связанные со спецификой их применения. В синхронном (УБС) и крыльевом (УБК) вариантах было осуществлено дистанционное управление системой перезарядки в случае появления задержек в стрельбе в воздухе с использованием сжатого воздуха. Это была первая в советской авиации система пневматического перезаряжания пулемета, значительно облегчившая его эксплуатацию в боевых условиях. ссылка