Авіація Р.C.Ч.А.

Тема у розділі 'Р.C.Ч.А.', створена користувачем Nicolaevich, 15 сер 2010.

  1. Nicolaevich

    Nicolaevich Feldwebel

    Повідомлення:
    1.048
    Адреса:
    Геническ Украина
    Аэростат «Парсеваль» был изобретен в 1892 — 1893 годах германскими офицерами Парсевалем и Зигсфельдом, поэтому сперва аэростаты этого класса имели наименование «Парсеваля и Зигсфельда».

    В Россию они были завезены во времена русско-японской войны и состояли на вооружении воздухрот российской императорской армии.

    Они имели цилиндрическую форму с закругленными концами, за что были прозваны «колбасой». На заднем конце баллон огибался рулевым мешком, который наполнялся потоком встречного воздуха и играл роль киля. К оболочке подвешивался хвост в виде нескольких парашютиков для поворота привязного аэростата строго против ветра.

    Характеристики: объем (куб.м)760, 850, 1 000; общая длина баллона (м) 23,88; 24,8; 25,45; диаметр поперечного сечения (м) 6,68; 6,94; 7.45; вес снаряженного аэростата (кг) 460; 500; 550. Высота подъема 800м.

    Для связи с наземной службой использовался телефон, сбрасывались вымпелы. Кроме парашютов наблюдатели имели стрелковое вооружение – пулемет и винтовки.

    Фото «Парсеваль»
     

    Images:

    image016аэростат.jpg
  2. Цікаві лоти

    1. Альбом-каталог "ORDEN". Збірка основних німецьких нагород. Перша Світова. Великий формат, листи з щі...
      1300 грн.
    2. Сост. хорошее, но переплет не родной. Есть иллюстрации.
      599 грн.
    3. Альбом-каталог сигаретних вкладишів на тему німецької уніформи. Великий формат, листи з щільного пап...
      1300 грн.
    4. Конверт. Пошта військовополонених. ПСВ.
      80 грн.
    5. 10000 грн.
  3. Nicolaevich

    Nicolaevich Feldwebel

    Повідомлення:
    1.048
    Адреса:
    Геническ Украина
    Вскоре, 9-й воздухотряд РК КВФ ввел в строй свой второй аэростат, который продолжил боевую работу в Григорьевке и весьма мешал противнику.

    фото – красные готовят аэростат
     

    Images:

    aerost_003.jpg
  4. ПАРОМЩИК

    ПАРОМЩИК Oberst

    Повідомлення:
    4.658
    Адреса:
    χάρων
  5. Nicolaevich

    Nicolaevich Feldwebel

    Повідомлення:
    1.048
    Адреса:
    Геническ Украина
    А на другом участке фронта, на полуострове Чонгар, по линии железной дороги действовал другой аэростат, из 8-го воздухотряда, на который продолжались нападения самолетов Врангеля.

    (фото красных с зенитным пулеметом "Максим")
     

    Images:

    aerost_007.jpg
    maxim.jpg
    зенитн максим.jpg
  6. Nicolaevich

    Nicolaevich Feldwebel

    Повідомлення:
    1.048
    Адреса:
    Геническ Украина
    14/27 мая в сводке Крымской боевой авиагруппы белых сообщалось:

    «Около 17 1/2 ч верстах в 4-х к северу от ст. Рыково наш самолет нагнал поезд из 4 вагонов, увозивших аэростат противника к северу.

    В 9 ч утра этот аэростат наблюдался привязанным на 150-200 м от земли у дер.Н.Алексеевка.
    Сброшено 11 п. бомб по аэростату и на Н.Алексеевку».

    «24 мая/6 июня 1920 г. при переезде на ст.Рыково аэростат 8-го воздухотряда РККФ был атакован неприятельским самолетом, бросившим одну бомбу.
    А, не доезжая Ново-Алексеевки аэростат вторично был атакован самолетами противника.

    Для наблюдения поднимался Начальник 46-й дивизии РККА Ю.В.Саблин, подвергаясь смертельной опасности».
     
  7. Nicolaevich

    Nicolaevich Feldwebel

    Повідомлення:
    1.048
    Адреса:
    Геническ Украина
    25 мая/7 июня началось известное наступление 1-го корпуса генерала Кутепова.

    В этот день 9-й воздухотряд начал отход с Перекопского участка в Александровск.

    За все время пребывания на фронте 13-й красной армии он потерял две оболочки.

    8-й воздухотряд в день наступления белых работал на ст.Акимовка.

    Начиная с июня 1920 г. воздухоотряды красных в Северной Таврии по имеющимся данным, больше не несли потерь от действий врангелевских самолетов.
     
  8. Nicolaevich

    Nicolaevich Feldwebel

    Повідомлення:
    1.048
    Адреса:
    Геническ Украина
    9 июня на стол Начальника Красного Воздушного Флота лег доклад о состоянии дел воздухотрядов на врангелевском фронте.

    В нем в частности говорилось: «продуктивность боевой работы отрядов зависит в основном от охраны аэростатов нашими самолетами, так как у противника сильно развита авиация.
    Самолеты противника все время совершают усиленные налеты на аэростаты, как на биваке, так и на подъемах бросают бомбы, обстреливают из пулеметов, обливают вонючей жидкостью. ...
    Работа воздухотрядов с бронепоездами и полевыми батареями крайне необходима на фронте, а работать совершенно невозможно, и продуктивность может быть только тогда, когда наша авиация будет сильна настолько, чтобы могла охранить аэростаты от налетов самолетов противника, когда только будет видна боевая работа воздухотрядов и продуктивность ее....
    За апрель и май месяцы от неприятельской авиации наши южные воздухотряды, работающие на Крымском направлении потеряли 4 аэростата (из них 2 «Како»), что представляет громадную ценность.
    Во избежание дальнейшего уничтожения противником ценного Народного имущества и создания более нормальных условий боевой работы наших воздухотрядов прошу, если это возможно по общестратегическим условиям, усилить охрану наших аэростатов патрулированием самолетов или другими средствами».
     
  9. Nicolaevich

    Nicolaevich Feldwebel

    Повідомлення:
    1.048
    Адреса:
    Геническ Украина
    8-й отряд в июле-августе продолжал свои подъемы.

    Всего в боевых действиях на юге России отряд потерял четыре оболочки: первая была уничтожена бомбами 16-го апреля,
    вторая погибла во время бури 24-го апреля,
    третья во время налета 2-го мая
    и последняя была разбита артиллерией 2-го августа.

    Командир отряда И.И.Рюмшин был награжден орденом Красного Знамени.

    9-й отряд потерял на фронте два аэростата.
    Он первым из всех воздухотрядов был награжден Почетным революционным Красным знаменем за боевую работу на врангелевском фронте при 6-й армии в сентябре-декабре 1920 г.

    Было совершено 100 подъемов общей продолжительностью 271 ч. 33 мин.

    За этот период самолеты противника сбросили до 30 бомб, массу зажигательных ракет и вели постоянный обстрел из пулеметов, но безрезультатно.

    Командир отряда П.Ф.Федосеенко и комиссар П.Г.Золотов были награждены орденом Красного Знамени.
     
  10. Nicolaevich

    Nicolaevich Feldwebel

    Повідомлення:
    1.048
    Адреса:
    Геническ Украина
    Жаль.
    И больше их не строили?
     
  11. Nicolaevich

    Nicolaevich Feldwebel

    Повідомлення:
    1.048
    Адреса:
    Геническ Украина
    Очень интересно, особенно по Костовичу.

    А по дерижаблям, кроме одного, никто из них далее 15-го года не пережил.
    Что за порог такой - 15-й год?
     
    1 людині також подобається це.
  12. Nicolaevich

    Nicolaevich Feldwebel

    Повідомлення:
    1.048
    Адреса:
    Геническ Украина
    Начальник красных военных летчиков на врангелевском фронте 1920г.
    Павлов Иван Ульянович

    На юге страны положение обострилось. 1-й авиадивизион получил приказ перебазироваться на Юго-Западный фронт, туда, где в этот момент были крайне необходимы стойкие, опытные и мужественные летчики.

    Здесь на одном из аэродромов Юго-Западного фронта Кожевников, Сапожников и Мельников встретили старых боевых друзей — Павлова и Ингауниса.

    Иван Ульянович спокойно и трезво оценивал силы врага. Он никогда не любил шапкозакидательства и предупредил прибывших товарищей, что новые «де хевиленды», на которых воюют белогвардейские летчики, имеют хорошую скорость и сильное вооружение.

    Четырем лучшим летчикам 1-го дивизиона:
    — Кожевникову, Мельникову, Сапожникову и Кудрину — командир центральной авиагруппы Павлов поручил перехватывать и уничтожать вражеские самолеты-разведчики. Летчики должны были действовать в непосредственной близости к линии фронта.
     
  13. Nicolaevich

    Nicolaevich Feldwebel

    Повідомлення:
    1.048
    Адреса:
    Геническ Украина
    В середине августа особенно сильные бои разгорелись в районе Каховки.

    Части Красной Армии захватили плацдарм на правом берегу Днепра. Противник, используя резервы, настойчиво стремился выбить красноармейцев оттуда. Белые подтянули в район Каховки свою авиацию.

    Для борьбы с ней на Ново-Каменские хутора перелетела авиагруппа Павлова.

    Особенно активно центральная авиагруппа действовала после 20 августа, когда Красная Армия перешла в общее наступление.

    В представлении к награждению Павлова вторым орденом Красного Знамени командование Юго-Западного фронта отмечало, что «во время наступления наших войск в районе 13-й армии и группы Эйдемана он, руководя групповыми полетами, организовал эти полеты настолько хорошо, что в течение месяца группа, насчитывая 500 полетных часов и 200 пудов сброшенных бомб, сумела дать исключительные по ценности сведения о противнике».
     
  14. Nicolaevich

    Nicolaevich Feldwebel

    Повідомлення:
    1.048
    Адреса:
    Геническ Украина
    Один из лучших летчиков РККА того времени - Сапожников Григорий Степанович (1894 – 1920)

    Окончив Оренбургское реальное училище, добровольцем записался в армию. Прослушал теоретический курс авиации и воздухоплавания в Петроградском Технологическом институте и в 1915 году поступил на службу в Императорскую Авиацию.

    После окончания Гатчинской авиашколу был зачислен лётчиком в 9-й истребительный авиаотряд и в конце 1916 года направлен в действующую армию.
    Всего за 1917 год Сапожников добился 3-х побед. Войну закончил в чине Прапорщика. Награжден солдатским Георгиевским крестом.

    В Мае 1918 года он решает вступить в Красную Армию. По воспоминаниям современников, Сапожников отличался высоким мастерством и безудержной смелостью, которая порой граничила с безрассудством. При этом он частенько был не в ладах с дисциплиной и отнюдь не считал себя убеждённым коммунистом. В результате Григорий не сделал карьеры в советской авиации.

    С начала 1919 года он служил уже рядовым красвоенлётом в 1-м истребительном авиаотряде Юго - Западного фронта, сражаясь в самых "горячих точках": против наступавших армий Деникина и Мамонтова. Затем были тяжёлые, но успешные бои на Западном фронте, а с Августа 1920 года в составе звена асов Григорий воевал с врангелевцами.
     

    Images:

    sapojn3.jpg
    sapojn6.jpg
  15. Nicolaevich

    Nicolaevich Feldwebel

    Повідомлення:
    1.048
    Адреса:
    Геническ Украина
    В воздушном бою действия лётчика были непредсказуемыми и не укладывались в классические схемы того времени.
    Это был пилот - импровизатор.
    Ни повторить маневры Сапожникова, ни противостоять ему не могли даже опытные белогвардейские лётчики.
    Наиболее яркой страницей в боевой биографии Сапожникова стала польская компания 1920 года. Где Сапожников одержал ряд воздушных побед, принесших ему широкую известность и престижный орден Красного Знамени.
    По результатам Советско - Польской войны, Сапожников, наряду с А. Д. Ширинкиным, оказался самым результативным красным пилотом.

    В Августе 1-й авиаотряд перевели на Южный фронт, против Врангеля.

    Утром 8 Сентября произошла трагедия – Григорий разбился.
    В свои неполные 25 лет Григорий Сапожников успел совершить многое - к моменту гибели на счету отважного лётчика числилось 7 сбитых самолётов противника, из них 4 - на фронтах Первой Мировой войны.
     

    Images:

    sapojn1.jpg
    sapojn2.jpg
    sapojn5.jpg
  16. Cергей

    Cергей Stabsgefreiter

    Повідомлення:
    374
    Адреса:
    Тула, Россия
    Нужна ссылка на воспоминания летчика Спатареля

    Коллеги, хочу прочитать воспоминания летчика Ивана Спатареля "Против Черного барона". Может, есть ссылка на книгу? (я что-то в Интернете не нашел...)

    Если нет - то бегу в библиотеку.:)
     
  17. Nicolaevich

    Nicolaevich Feldwebel

    Повідомлення:
    1.048
    Адреса:
    Геническ Украина
    Re: Нужна ссылка на воспоминания летчика Спатареля

    Есть электронный вариант. Дайте адрес - сброшу.
     
  18. Nicolaevich

    Nicolaevich Feldwebel

    Повідомлення:
    1.048
    Адреса:
    Геническ Украина
    Re: Нужна ссылка на воспоминания летчика Спатареля

    http://militera.lib.ru/memo/russian/sb_zvezdy_na_krylyah/08.html
     
  19. Полина

    Полина Stabsgefreiter

    Повідомлення:
    571
    Адреса:
    Тула, Россия
    Спасибо за ссылку, НО. Там, похоже, не все мемуары, а лишь часть. Мне же нужно отыскать фрагмент мемуаров, где летчик пишет о нападении бандитов на эшелон в районе Житово (под Тулой). Видно, все же надо бежать в библиотеку)))
     
  20. Nicolaevich

    Nicolaevich Feldwebel

    Повідомлення:
    1.048
    Адреса:
    Геническ Украина
    Это то, что удалось найти.
     
  21. Nicolaevich

    Nicolaevich Feldwebel

    Повідомлення:
    1.048
    Адреса:
    Геническ Украина
  22. Nicolaevich

    Nicolaevich Feldwebel

    Повідомлення:
    1.048
    Адреса:
    Геническ Украина
    Начальник красных военных летчиков на врангелевском фронте 1920г.
    Павлов Иван Ульянович

    На юге страны положение обострилось. 1-й авиадивизион получил приказ перебазироваться на Юго-Западный фронт, туда, где в этот момент были крайне необходимы стойкие, опытные и мужественные летчики.
    Здесь на одном из аэродромов Юго-Западного фронта Кожевников, Сапожников и Мельников встретили старых боевых друзей — Павлова и Ингауниса.

    Иван Ульянович спокойно и трезво оценивал силы врага. Он никогда не любил шапкозакидательства и предупредил прибывших товарищей, что новые «де хевиленды», на которых воюют белогвардейские летчики, имеют хорошую скорость и сильное вооружение.

    Четырем лучшим летчикам 1-го дивизиона:
    — Кожевникову, Мельникову, Сапожникову и Кудрину — командир центральной авиагруппы Павлов поручил перехватывать и уничтожать вражеские самолеты-разведчики. Летчики должны были действовать в непосредственной близости к линии фронта.

    В середине августа особенно сильные бои разгорелись в районе Каховки. Части Красной Армии захватили плацдарм на правом берегу Днепра. Противник, используя резервы, настойчиво стремился выбить красноармейцев оттуда. Белые подтянули в район Каховки свою авиацию. Для борьбы с ней на Ново-Каменские хутора перелетела авиагруппа Павлова.

    Особенно активно центральная авиагруппа действовала после 20 августа, когда Красная Армия перешла в общее наступление.

    В представлении к награждению Павлова вторым орденом Красного Знамени командование Юго-Западного фронта отмечало, что «во время наступления наших войск в районе 13-й армии и группы Эйдемана он, руководя групповыми полетами, организовал эти полеты настолько хорошо, что в течение месяца группа, насчитывая 500 полетных часов и 200 пудов сброшенных бомб, сумела дать исключительные по ценности сведения о противнике».
     
  23. Nicolaevich

    Nicolaevich Feldwebel

    Повідомлення:
    1.048
    Адреса:
    Геническ Украина
    Начальник красных военных летчиков на врангелевском фронте 1920г.
    Павлов Иван Ульянович упоминает в числе лучших летчиков того периода летчика 1-го дивизиона — Кожевникова.

    Коротко о нем.

    16 августа 1893 года в семье сотника 6-го Оренбургского казачьего полка Тимофея Дмитриевича Кожевникова родился третий сын - Александр.
    Как и старшие братья, Александр решил стать офицером. С 1904-го по 1911 год учился в Оренбургском кадетском корпусе, а затем закончил по 1-му (высшему) разряду Николаевское кавалерийское училище. Его направили служить во 2-й Оренбургский казачий полк, входивший в состав 13-й кавалерийской дивизии и расквартированный в предместье Варшавы.
    В ноябре 1914 года Оренбургскую казачью дивизию включили в 8-ю армию генерала Брусилова и направили воевать на Юго-Западный фронт. В составе этого полка хорунжий Александр Кожевников участвовал во многих сражениях. За подвиги только в 1915 году его наградили орденами Святой Анны 4-й степени "За храбрость", Святого Станислава 3-й степени с мечами и бантом и Святой Анны 3-й степени с мечами и бантом.
    12 января 1916 года хорунжий Кожевников назначается командиром конно-партизанского отряда, составленного из наиболее храбрых казаков. В марте того же года партизанский отряд расформировали, а лучшим офицерам предложили продолжить борьбу с врагом в воздухе. А.Кожевников отправился на четырехмесячную учебу в Севастопольскую авиационную школу. В июле 1916 года он был направлен военным летчиком во 2-й корпусной авиационный отряд.

    20 декабря 1916 года сотник Кожевников вылетел на фотографирование неприятельских позиций в район станций Глобы, Новый Массор. Неожиданно он был атакован неприятельскими самолетами и, невзирая на смертельную опасность, самоотверженно вступил в неравный бой.
    За этот бой А.Т.Кожевников был отмечен Георгиевским оружием.

    В январе 1917 года подъесаул Кожевников был назначен командиром 3-го истребительного отряда. В боях на Румынском фронте он сбил еще один самолет.
    В связи с демобилизацией из армии в январе 1918 года прибыл в Москву, где его назначили командиром красногвардейской тульской авиагруппы.

    А.Т.Кожевников сделал свой выбор сознательно и всю оставшуюся жизнь честно служил советской власти.

    За все время пребывания в отряде Александр Тимофеевич налетал 28 часов 40 минут, и большая часть из них - боевые.
    В октябре 1918 года за успешные действия во время взятия Симбирска, Сызрани, Самары, Бузулука, Уфы и Оренбурга приказом командарма М.Н.Тухачевского отряду присвоено звание "Железный", а командиру его объявлена благодарность.

    Этот фактор личного знакомства с командармом послужил в дальнейшем роковую роль в его судьбе.

    В ноябре 1918 года, в связи с наступлением Деникина, Кожевникова перевели на Южный фронт и зачислили в 1-ю советскую авиагруппу под командованием Павлова, воевавшую в составе 8-й армии, где он возглавил 1-й советский истребительный отряд. Во главе отряда краском Кожевников принимает участие в ряде блестящих дневных и ночных атак на позиции противника, проводит бомбардировку белогвардейских войск, вылетает на разведку и для восстановления связи с частями 8-й и 13-й армий. В апреле - мае 1919 года участвует в боях, за Донецкий угольный бассейн.

    Действия отважных летчиков красной авиации наносили немалый вред кавалерии белой армии, поэтому А.И.Деникин издал приказ, в котором обещал вознаграждение в сумме 10 тысяч рублей золотом за доставленные головы шести летчиков: Павлова, Ефимова, Сапожникова, Кожевникова и других. В то же время активизировались действия авиации белых. В августе 1919 года генерал Гусельщиков в ходе рейда на станции Алексеевская разгромил авиационную группу Павлова, уничтожив все самолеты и имущество.

    В мае 1920 года прибывшего за назначением в Москву летчика направили командиром того же 1-го советского истребительного батальона в составе 16-й армии на Польский фронт.
    Там А.Т.Кожевников был награжден орденом Красного Знамени.

    В июле 1920 года, усиленный тремя воздушными кораблями "Илья Муромец", дивизион Кожевникова принимал активное участие в решительном наступлении 16-й армии на Минск и далее на Барановичи. За особо выдающиеся заслуги в период майского и июльского наступления армии дивизион Кожевникова первым из частей Красной авиации 28 сентября 1920 года был награжден Почетным революционным Красным знаменем ВЦИК. За личные боевые подвиги Кожевников был награжден именными серебряными часами и велосипедом с памятной надписью.

    В августе 1920 года Александр Тимофеевич назначается командиром Особого истребительного звена, состоявшего из четырех лучших летчиков, и направляется на борьбу с Врангелем.
    В составе 13-й армии его отряд вел бои с авиацией противника. В связи с начавшимся наступлением белых войск по распоряжению командующего фронтом 13 октября 1920 года была сформирована Северная авиационная группа Южного фронта, в состав которой вошел 1-й дивизион, усиленный воздушными кораблями "Илья Муромец". Командиром этого соединения стал А.Т.Кожевников. Группу оперативно подчинили командарму 2-й конной армии.

    Краском Кожевников "принимал участие в боях с авиацией противника и в атаках с воздуха совместно с конницей 2-й конной армии по отражению наступления конницы генерала Барбовича, наступавшего в районе Никополя, и других", - отмечалось в наградном листе.
    В ноябре 1920 года перед решительным наступлением на Врангеля он назначается командующим авиацией 6-й армии. В ее составе он участвует в боях на Каховском плацдарме, за овладение Перекопскими и Юшунскими позициями и взятие Крыма.
     
  24. Nicolaevich

    Nicolaevich Feldwebel

    Повідомлення:
    1.048
    Адреса:
    Геническ Украина
    Трофейные и покупные самолеты периода Гражданской войны

    Среди трофейных самолетов, захваченных частями Красной Армии в ходе гражданской войны, большинство составляли двухместные разведчики немецких, английских и французских образцов 1916— 1918 гг. Этими самолетами были оснащены армии интервентов, предпринимавших походы против Советской республики.

    Немецкие самолеты

    1. L. V. G. ( “Эльфауге” ). Были четырех близких типов C-III, C-IV, C-V и C-VI. Применялись на всех фронтах.
    2. “Альбатрос-16”
    3. “Альбатрос-17” . Применялся на Восточном фронте.
    4. “Фоккер” D-VIII (E-V). Применялся долго как тренировочный. Был в двух трофейных экземплярах в 1920 г.
    5. “Гальберштадт”. По типу близкий к C-III и C-IV. Было два трофейных экземпляра и около 20 купленных позже (в 1922 г.).
    6. “Шнейдер”. Один из них был переделан в “Синюю птицу”.
    7. “Бранденбург-Ганза” . Это поплавковый разведчик. Были экземпляры на Черном море (W-12, W-22 и W-32).
    8. “Фридрихсгафен” G-VIa —бомбардировщик. В 1920 г. на нем прилетели в Москву немецкие летчики (из красных фронтовиков) и привезли большой груз медикаментов. Этот самолет не был трофейным.
    9. “Юнкерс” С-1 — захвачен на польском фронте в 1920 г.

    Английские самолеты

    1. “Сопвич Пап” - взят в двух экземплярах на Юге.
    2. “Сопвич Кэмл” — взят на Юге в 1920 г. На нескольких экземплярах его летали потом советские летчики.
    3. “Сопвич Снайп” —был в двух экземплярах. На одном из них летал герой гражданской войны Г. С. Сапожников.
    4. SE-5 ( “Эс-и-Файф” ), “Скаут экспериментальный” — было 15 экземпляров, применявшихся у нас до 1925 г.
    5. RE-8 (“Ариэйт” ). У нас на нем почти не летали, хотя захвачено их было несколько десятков.
    6. “Шорт” — было несколько экземпляров, взятых на Северном и Южном фронтах, потом отремонтированных и применявшихся в Ораниенбауме и Севастополе.
    7. “Фэйри” —был в нескольких экземплярах и применялся там же.
    8. “Де Хэвилленд” DH-4 . Было захвачено два экземпляра, из которых был собран один самолет.
    9. “Де Хэвилленд” DН-4в. Было захвачено до 10 самолетов, один из которых испытывался в НОА.
    10. “Де Хэвилленд” DH-9a. Было несколько трофейных экземпляров. Послужил прототипом для самолета Р-1.

    Французские самолеты

    11. “Бреге-14” . Было захвачено четыре экземпляра в 1919 г. Все экземпляры были поврежденными, из четырех самолетов собрали и отремонтировали два самолета типа А-2 и В-2, которые эксплуатировались в 1920—1921 гг.
    12. “Сальмсон-2а” — был в двух экземплярах, взятых на Южном фронте в 1919 г. и на Кавказе в 1922 г.

    Американские самолеты

    13. “Вильсон-Стюртеван” (без точного обозначения). Их было захвачено несколько десятков экземпляров в Оренбурге в 1919 г. при ликвидации колчаковского фронта. Три самолета были отобраны для переделки под аэроопыливатели, но они не использовались, так как советский самолет “Конек-Горбунок” оказался лучшим.
    14. “Кертис-гидро” IN-4D. Был в одном экземпляре.

    Итальянские самолеты

    15. Ансальдо “Балилла” — был в одном экземпляре. На нем летал наш летчик-ас А. Д. Ширинкин.
     
  25. Nicolaevich

    Nicolaevich Feldwebel

    Повідомлення:
    1.048
    Адреса:
    Геническ Украина
    “Фоккер” D-VIII (E-V). Самолет с двигателем “Оберурсель” в 120 л. с. (немецкий “Рон”), Это одноместный истребитель, парасоль. Был в двух трофейных экземплярах в 1920 г. На одном из них перелетел к нам польский летчик Ясинский. Применялся долго как тренировочный.

    Коротко
    Fokker D. VIII Fokker D. VIII (EV)
    Основной - В Немецкой империи
    Производитель Flugzeug Фоккера-Werke GmbH
    Тип Истребитель
    Строительство - крыло типа "зонтик"
    Экипаж - 1 человек
    Привод - роторный двигатель Oberursel Ура II мощностью 81 кВт (110 л.с. )
    Полетный вес 565 кг
    Максимальная скорость 185 км / ч
    Крейсерская скорость 170 км / ч
    Потолок 6300 м
    Диапазон 250 км
    Выносливость - 1,5 ч
    Вооружение 2 пулемета 08 fifteenths Шпандау LMG (7.92 мм) размещены на задней панели корпуса до кабины пилота
    Пользователь - Немецкая империя и Польша

    Фоккер Е. В. был одним из лучших по дизайну, производился в конце Первой мировой войны. Лишь небольшое число серийных машин удалось ввести в строй в немецкой авиации до окончания военных действий.
    Несколько этих машин было в польских ВВС.
     

    Images:

    Fd8.jpg
    Fokd8-2.jpg
    Fokker_D_VII_2.jpg
  26. Nicolaevich

    Nicolaevich Feldwebel

    Повідомлення:
    1.048
    Адреса:
    Геническ Украина
    В составе ВВФ РККА на тот момент были еще и такие самолеты

    - Фарман - 30 - эти аэропланы достались РККА со времени ПМВ
    - французские одноместные бипланы-истребители СПАД - 7ц-1. Первоначально принадлежали российской авиашии. В конце ПМВ находились в Киеве. Достались Украинскому правительству. А уже после этого были захвачены красными.
     

    Images:

    фарман - 30.jpg
    Французький одномісний біплан-винищувач SPAD-7c1 (СПАД-7ц1). Спершу належжав до російської авіац.jpg
    Французький одномісний біплан-винищувач SPAD-7cl (СПАД-7ц1). .jpg