Авіація Р.C.Ч.А.

Тема у розділі 'Р.C.Ч.А.', створена користувачем Nicolaevich, 15 сер 2010.

  1. Nicolaevich

    Nicolaevich Feldwebel

    Повідомлення:
    1.048
    Адреса:
    Геническ Украина
    Авиация РККА, Южный фронт, период Каховского плацдарма.

    Первую попытку прорыва в Крым красные предприняли еще в марте. Они захватили Перекоп, и повели наступление на Юшунь.

    Красные на тот момент имели на Крымском направлении 3-й истребительный, 13-й Казанский и 48-й разведывательный авиаотряды. Первые два базировались в Сокологорном, третий – в Большом Утлюке. Все эти машины были еще в худшем состоянии, чем у белых. От «уличного» хранения машины были полусгнившими и постоянно ломались. Моторесурс двигателей выработан был давно. Новые машины шли только на польский фронт, но не на Крым. Боевые вылеты если и совершались, то редко и одиночными аэропланами.

    Правда, 3-го апреля командир авиации 13-й армии Коровин приказал четырьмя «Сопвичами», несмотря на их плачевное состояние, отбомбить аэродром у Джанкоя. Но операция потерпела фиаско: одна машина из 13-го отряда сломалась в полете и вынуждена была сесть в Джанкое, где экипаж, пилот и механик, попали в плен. На допросе все рассказали о планах и дислокации красных, после чего, по приказу Слащева, были повешены.
    Остальные три машины, кое-как отбомбившись, ушли назад, не причинив никакого вреда. После этого вылета красные надолго оставили попытки глубоких рейдов. А на середину мая во всех трех отрядах осталось только восемь рабочих машин.

    Затишье на Крымском фронте закончилось 13 апреля с началом нового наступления красных.
    Но к 20-му апреля стало окончательно ясно: наступление красных провалилось. Это укрепило боевой дух белых и дало необходимую передышку, а начавшееся наступление на Польском фронте временно отвлекло внимание красных от Крыма.
     
  2. Цікаві лоти

    1. Распродаж коллекции . В лоте 12 ручек . Отмыта 100 летняя краска - почищено . Общий вес лота = 1 кг...
      600 грн.
    2. Стан по фото. Робочі. Без іржі. Дивіться інші мої лоти!
      350 грн.
    3. Очень приятная штуковина на первую войну, не коп, Турки окопное творчество из 37 гильзы.
      520 грн.
    4. Почищена. Залишки клейм.
      200 грн.
    5. метал латунь
      95 грн.
  3. Nicolaevich

    Nicolaevich Feldwebel

    Повідомлення:
    1.048
    Адреса:
    Геническ Украина
    На Перекопском фронте красные действовали 8-м и 9-м воздухоплавательными отрядами, в составе которых были аэростаты для корректировки артиллерийского огня.

    Одновременно они продолжали наращивать авиационные силы на всем Южном фронте.
    Так прибыл 2-й истребительный дивизион под командой И.К. Спатареля в составе 5-го и 6-го авиаотрядов из 10 машин – «Ньюпоров» и «Спадов». Затем присоединились 16 и 49 разведотряды. Их объединили в «Авиационную группу перекопского направления».
    Разместилась группа в заповеднике Аскания-Нова, бывшем имении барона Фальц-Фейна.

    И с 20-го мая самолеты авиагруппы стали постоянно вылетать на перехват самолетов белых. Но ни одна попытка не удалась из-за плохой материальной части красных самолетов.
    Так 5 июня летчик Иншаков пытался вести бой с «Де Хевиллендом», но отказал пулемет.
    Если бы красный летчик знал, что в кабине наблюдателя сидел сам генерал-лейтенант Кутепов, командир 1-го армейского корпуса, проводивший перед боем рекогносцировку, то еще неизвестно к каким бы действиям он прибег!

    В конце мая – начале июня красные летчики регулярно вели разведку, о чем и докладывали в штаб 13-й армии, но там довольно спокойно относились к получаемым сведениям и готовились к новому штурму, считая «крымскую бутылку» закрытой.
     
  4. Nicolaevich

    Nicolaevich Feldwebel

    Повідомлення:
    1.048
    Адреса:
    Геническ Украина
    В период организации Каховского плацдарма Красная армия на Южном фронте получила существенное авиационное пополнение.
    Так из Белоруссии с польского фронта были переброшены 12-й истребительный, 38 и 44 разведывательные отряды, а также отдельное «звено асов» - летчики-истребители Кожевников, Мельников и Сапожников.

    Все силы, объединив с 3, 9, 13, 16 и 48-м авиаотрядами, названные «Центральной авиагруппой», определили на Александровском (Запорожском) направлении.

    По состоянию на 1-е августа 1920г в нее входило 17 истребителей и 11 разведчиков.

    Возглавил ее красный военный летчик дважды орденоносец Павлов И.У.
    Благодаря его авторитету и заслугам к нему поступали лучшие авиамашины.
     
    1 людині також подобається це.
  5. Nicolaevich

    Nicolaevich Feldwebel

    Повідомлення:
    1.048
    Адреса:
    Геническ Украина
    Группа же Спатареля пополнилась 4-м истребительным отрядом и стала иметь 11 самолетов.
    После эвакуации из Аскания-Нова она базировалась в Бериславе, отчего называлась – правобережной. Но подчиняться Павлову он отказался, потому и его люди летали «на гробах».

    Летчики Спареля пытались помешать врангелевским летчикам, но не сбили под Каховкой ни одного. Павловские же самолеты под Каховкой так и не появились.

    Воздушное прикрытие корпуса Жлобы было возложено на сводную авиагруппу из шести машин из 3-го и 13-го авиаотрядов. А они все были люди Спатареля. Правда они сделали 8 боевых вылетов, и даже в последнем 3-го июля подбили один белый аэроплан, который благополучно приземлился, но никакого ощутимого эффекта эта сводная группа не произвела.

    А уж, по каким причинам не был привлечен весь авиадивизион Спатареля для прикрытия рейда кавкорпуса, остается загадкой, о причинах которой можно только догадываться.

    Но результатом бездеятельности Спатареля, по существу, явился разгром кавкорпуса Жлобы.
     
  6. Nicolaevich

    Nicolaevich Feldwebel

    Повідомлення:
    1.048
    Адреса:
    Геническ Украина
    Особый вопрос – белые и красные на Керченском полуострове.

    Через пролив в Темрюке базировались красные в составе 4, 34 и 35 разведывательных авиаотрядов из авиагруппировки 9-й армии, располагавшей почти десятком исправных машин.

    С июня по август красные исправно бомбили Керчь и рейд, где стояли суда Белой гвардии. Но результаты были мизерные, можно сказать, никакие.
     
  7. Nicolaevich

    Nicolaevich Feldwebel

    Повідомлення:
    1.048
    Адреса:
    Геническ Украина
    В период организации нового наступления 2-й Конной по «стопам Жлобы» на Мелитополь, 2-ю Конную авиаотряд Павлова не поддержал и не прикрыл с воздуха, хотя в нем было уже 42 исправных самолета из 79 имеющихся.

    Опять непонятная интрига вокруг 2-й Конной.
    Пассивность Павлова вызвала естественную реакцию раздражения у руководства Южного фронта – командующего Егорова, члена РВС Сталина и начштаба Петина.

    Но Павлов «легко отделался» сославшись на «изношенность техники, неподготовленность аэродромов и болезни летчиков». Отписки подобного рода – обычное для Гражданской войны дело.
    И Сталин сделал из этого на будущее «определенные оргвыводы».
     
  8. Nicolaevich

    Nicolaevich Feldwebel

    Повідомлення:
    1.048
    Адреса:
    Геническ Украина
    26 августа авиагруппа Павлова понесла первые потери: зенитным огнем во время разведки был подбит «Сопвич». Экипаж бежал, бросив самолет.
    А на следующий день, еще один «Сопвич», по ошибке, сбили свои.
    И 30-го из-за серьезных неисправностей разбился еще один аэроплан красных.

    6-го сентября красную эскадрилью постигло еще одно горе – разбился любимец красных летчиков, один из опытнейших пилотов двадцатипятилетний Георгий Сапожников. Его знаменитый на весь фронт «Сопвич Снайп» с черной стрелой и пиковым тузом, врезался в землю сразу после взлета.

    Слухи ходили самые разные, от «пьяной лавочки», до диверсии.
     
  9. Nicolaevich

    Nicolaevich Feldwebel

    Повідомлення:
    1.048
    Адреса:
    Геническ Украина
    В конце августа Центральная авиагруппа пополнилась двумя тяжелыми бомбардировщиками «Илья Муромец» военлетов Шкодова и Туманского, принявшими участие в боях против Врангеля.

    Они сразу дали почувствовать «тяжесть бомбовых ударов». Бомбовая нагрузка их составляла 16 пудов – 256кг.

    2-го сентября «Муромец» произвел первую бомбежку на Южном фронте. Это было на ж.д. станции Пришиб, где размещался штаб Дроздовской дивизии. Было сброшено 11 пудов бомб.

    А 8-го сентября другой «Муромец» пробомбил Федоровку, где размещались «Авро-504» 2-го авиаотряда. Урон был незначительный, и все самолеты остались в строю. Провоевали они до конца октября, а после эвакуации белых из Крыма достались красным.

    14 сентября та же машина разбомбила немецкую колонию Фридрихсфельд, где размещались несколько тысяч белых. Бомбежка произошла в два часа пополудни, а в пять туда приехал сам барон Врангель, но смотр войск добровольческой Дроздовской дивизии все равно состоялся.

    16 сентября уже оба «Муромца» пытались бомбить станцию Пришиб. Но на их беду там оказался бронепоезд белых с зенитными установками, и налет отбили, причем оба самолета получили повреждения от осколков зенитных снарядов.
     
  10. Nicolaevich

    Nicolaevich Feldwebel

    Повідомлення:
    1.048
    Адреса:
    Геническ Украина
    За ночь, исправив повреждения, «Муромцы» вышли на бомбежку немецких колоний, заполненных войсками Врангеля, где сбросили 16 пудов бомб и шесть пудов стрел.

    Это был последний боевой вылет тяжелых бомбардировщиков в Гражданской войне.

    20 сентября они улетели на Лозовую, а затем на Харьков. Опыт их применения показал их дороговизну и неэкономичность (на один вылет 30 пудов бензина и 1.5 пуда касторки).
     
  11. Nicolaevich

    Nicolaevich Feldwebel

    Повідомлення:
    1.048
    Адреса:
    Геническ Украина
    19 сентября белые нанесли контрудар на центральном участке фронта и захватили Александровск.

    Павловская группа в последний момент улетела, а про группу Спатареля – «просто забыли».

    На 23 октября у большевиков было уже 84 боевых самолета, с учетом переброшенных с польского фронта.

    «Численный перевес Красной армии над врангелевской, стал подавляющим».
     
  12. Nicolaevich

    Nicolaevich Feldwebel

    Повідомлення:
    1.048
    Адреса:
    Геническ Украина
    Информативно

    Красный Воздушный флот совершил против Врангеля 2.100 боевых вылета, ровно столько, сколько и на польском фронте.
    Сбросил на противника 6.400 кг бомб. Но есть данные, что 2.800 вылетов и 20 тонн разных боеприпасов. Однозначных цифр нет.
    Около двух тонн приходиться на «Муромцев».
     
  13. Nicolaevich

    Nicolaevich Feldwebel

    Повідомлення:
    1.048
    Адреса:
    Геническ Украина
    Боевой состав авиатехники красных на Южном фронте .
    «Сопвич»
    «Ньюпор-17»
    «Спад».
    «Фарман-30»
    «Сопвич Снайп»
    «Илья Муромец»
    «Фоккер» D-VIII захваченный у поляков
    Аэростаты
     
  14. Nicolaevich

    Nicolaevich Feldwebel

    Повідомлення:
    1.048
    Адреса:
    Геническ Украина
    Основной советский самолет – «Сопвич».

    Английские самолеты

    “Сопвич Пап” - это одноместный истребитель с двигателем “Рон” в 80 л. с., одностоечный биплан образца 1916 г.; взят в двух экземплярах на Юге. Переписка о нем велась еще в 1916 г. 1, но англичане тогда его не продали.

    “Сопвич Кэмл” — одноместный истребитель, выпуска 1917 г., с двигателем “Клерже” в 130 л. с., по виду почти не отличавшийся от предыдущего. Взят на Юге в 1920 г. На нескольких экземплярах его летали потом советские летчики 2.

    “Сопвич Снайп” — одноместный истребитель с двигателем БР-2 в 228 л. с. или “Клерже” в 225 л. с., двухстоечный биплан, что явно снижало выгоды от его большой мощности. Был в двух экземплярах. На одном из них летал герой гражданской войны Г. С. Сапожников3.
     

    Images:

    800px-Sopwith_Camel_at_the_Imperial_War_Musuem.JPG
    сопвич камел.JPG
    сопвич струттер.JPG
  15. Nicolaevich

    Nicolaevich Feldwebel

    Повідомлення:
    1.048
    Адреса:
    Геническ Украина
    Sopwith Camel

    Sopwith Camel Scout — британский одноместный истребитель биплан времён
    Первой мировой войны, известен отличной манёвренностью среди самолётов тех лет. Разработан компанией Sopwith Aviation Company.
    Экипаж: 1
    Масса снаряженного: 660 кг
    Двигатель: 1× 9-цилиндровый ротативный двигатель Клерже 9Б, тягой 130 л.с. (97 кВт)
    Максимальная скорость: 199 км/ч
    Минимальная скорость: 77 км/ч
    Дальность полёта: 485 км
    Практический потолок: 6400 м
    Вооружение - стрелковое: 2× 7,7 мм пулемёта Виккерса


    Sopwith 1½ Strutter

    Тип - бомбардировщик
    Сопвич 11/2-Страттер (British Sopwith 11/2-Strutter) — как одноместный, так и двухместный многоцелевой самолет. Массово строился во время Первой мировой войны. Выпускался фирмой «Сопвич Авиейшн Ко, лтд» в Кингстоне.

    Это был первый британский самолет, оснащенный синхронизатором, что позволяло переднему пулемету вести огонь через диск винта.
    Самолет находился на вооружении в военной авиации Англии, Бельгии, Франции, Японии, Латвии, России и в Американском экспедиционном корпусе. Построено около 6 000 самолётов.
    Тактико-технические характеристики (1½ Strutter)
    1 Экипаж: 2 человека (пилот и наблюдатель)
    2 Максимальная взлетная масса: 1062 кг (2342 фунта)
    3 Двигатели: 1× ротативный Клерже 9B мощностью 130 л.с. (97 кВт)
    4 Максимальная скорость: 164 км/ч на высоте 1980 м (6500 футов)
    5 Практическая дальность: 565 км (350 миль)
    6 Практический потолок: 3 960 м (13 000 футов)
    Вооружение - пулемётное:
    7 1× 7,7 мм (.303 дюйма) стреляющий вперёд пулемёт Виккерс с прерывателем Росса
    8 1× 7,7 мм (.303 дюйма) пулемёт Льюис в кабине наблюдателя
    9 Бомбовая нагрузка: до 100 кг бомб или 4× 25 кг бомбы
     
  16. Nicolaevich

    Nicolaevich Feldwebel

    Повідомлення:
    1.048
    Адреса:
    Геническ Украина
    И дополнительно - одноместный бомбардировщик
     

    Images:

    800px-Sopwith_Strutter.JPG
    Англійський одномісний біплан-бомбардувальник Sopwith 112 Strutter (Сопвіч Півторастоя-ковий) фр.JPG
  17. Nicolaevich

    Nicolaevich Feldwebel

    Повідомлення:
    1.048
    Адреса:
    Геническ Украина
    Ньюпор - 17

    Начав войну монопланом, «ньюпор» превратился в биплан. Жесткая «коробка», образуемая двумя крыльями, позволяла ему проделывать фигуры высшего пилотажа без риска развалиться на куски. Кроме того, большая несущая поверхность придавала истребителю отличную маневренность.
    Верткий «Ньюпор» с легкостью занимал удобную позицию для расстрела неповоротливого «фоккера Е-1».
    Очертания «ньюпора-XI» Густав Деляж сохранил во всех истребителях своей фирмы.
    Изменялась мощность двигателя, тип и количество вооружения.
    2 мая 1916 года на фронте появились первые «ньюпоры-17», сразу же завоевавшие чрезвычайное уважение летчиков. Истребитель был построен по схеме полутораплана (большое верхнее крыло, маленькое и узкое нижнее).
    Оснащен 110-сильным мотором «Рон».
    Вооружение первых модификаций состояло из одного пулемета «льюис», установленного на верхнем крыле — он стрелял поверх пропеллера.
    На поздних моделях устанавливали пулемет «виккерс», стрелявший сквозь воздушный винт.

    Истребитель оказался настолько удачным, что его охотно приняли на вооружение воздушные флоты Англии, Италии, Бельгии, Голландии, Финляндии.
    Воевали на нем и русские летчики. Некоторое количество этих бипланов построили на российских заводах. В конце 1917 года в русской авиации насчитывалось 307 «Ньюпоров» всех марок — более половины самолетного парка.
    Изрядно потрепанные на фронтах империалистической войны, «Ньюпоры» защищали революцию в годы гражданской.
     
  18. Nicolaevich

    Nicolaevich Feldwebel

    Повідомлення:
    1.048
    Адреса:
    Геническ Украина
    ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ ИСТРЕБИТЕЛЯ «НЬЮПОР-17»

    Год выпуска — 1916.
    Экипаж — 1 чел.
    Полетный вес — 600 кг.
    Двигатель — «Рон», ротативный, 110 л. с.
    Скорость у земли — 164 км/ч.
    Время набора высоты 3000 м — 11,5 мин.
    Потолок практический — 5300 м.
    Продолжительность полета — 2 часа.

    Вооружение: один пулемет “Виккерс”, реже — “Льюис”, над центропланом без синхронизатора или же над двигателем с синхронным приводом впервые в России (лето 1916 г.). Иногда ставили два пулемета — с синхронизатором и без него.

    Был вариант самолета с двигателем “Клерже” в 130 л. с. — “Ньюпор-XVII бис”, серийно не строившийся.
     

    Images:

    neuport_17_1.JPG
    нью-17.JPG
    ньюпор-17.JPG
  19. Nicolaevich

    Nicolaevich Feldwebel

    Повідомлення:
    1.048
    Адреса:
    Геническ Украина
    Особого внимания заслуживает самый тяжелый самолет того времени "Илья Муромец"

    Илья Муромец (С-22 «Илья Муромец») — общее название нескольких серий четырёхмоторных цельнодеревянных бипланов, выпускавшихся в России на Русско-Балтийском вагонном заводе в течение 1913—1918 гг. На самолёте поставлен ряд рекордов грузоподъемности, числа пассажиров, времени и максимальной высоты полёта.

    Тип бомбардировщик-биплан
    Главный конструктор И. И. Сикорский
    Основные эксплуатанты Императорский военно-воздушный флот
    Единиц произведено 80+
    «Илья Муромец» стал первым в мире пассажирским самолётом.
    Он впервые в истории авиации был оснащён отдельным от кабины комфортабельным салоном, спальными комнатами и даже ванной с туалетом. На «Муромце» имелось отопление (выхлопными газами двигателей) и электрическое освещение. По бортам располагались выходы на крылья. Начало Первой мировой и Гражданской войны в России помешали дальнейшему развитию отечественной гражданской авиации.
     
  20. Nicolaevich

    Nicolaevich Feldwebel

    Повідомлення:
    1.048
    Адреса:
    Геническ Украина
    ИМ-П1,был разработан авиационным отделом РБВЗ к сентябрю 1916 года, нес автоматическую пушку, крупнокалиберный оборонительный пулемёт, 16 50 кг бомб, 6 шт. 127 мм ракет и две динамо-реактивные пушки Курчевского, — паре тяжёлых бомбардировщиков было по силу остановить наступление противника или расчистить путь своим войскам.
    К 1917 году Сикорский усовершенствовал свою машину — заменил «Льюис» штурмана на второй крупнокалиберный пулемёт, поставил и третий «пятилинейный» — на верхнюю стрелковую точку; под крыльями разместил по полуавтоматической 37 мм пушке, с боекомплектом в 50 снарядов на ствол.
    Бомбы размещались как внутри самолета (вертикально вдоль бортов), так и на внешней подвеске. К 1916 году бомбовая нагрузка самолета возросла до 800 кг, а для сброса бомб был сконструирован электросбрасыватель.
    Также самолет оснастили оборонительным стрелковым оружием: в различном количестве и в разных сочетаниях на него устанавливались пулемёты Максима, «Льюис», «Мадсен», «Кольт», 12,7 мм, 15,3 мм, 25 мм, 37 мм и даже 76,2-миллиметровые пушки, среди них — экспериментальные безоткатные модели Леонида Курчевского.

    В 1918 не совершено ни одного боевого вылета «Муромцев». Лишь в августе-сентябре 1919 Советская республика смогла использовать две машины в районе Орла.
    В 1920 совершено несколько вылетов в ходе Советско-польской войны и боевых действий против Врангеля.

    21 ноября 1920 состоялся последний боевой вылет «Ильи Муромца».
     
  21. Nicolaevich

    Nicolaevich Feldwebel

    Повідомлення:
    1.048
    Адреса:
    Геническ Украина
    Илья Муромец - ИМ - П1
     

    Images:

    14082007-Illya-Muromec-1.jpg
    Ilya_Muromets_flying.jpg
  22. Nicolaevich

    Nicolaevich Feldwebel

    Повідомлення:
    1.048
    Адреса:
    Геническ Украина
    Преамбула

    «В Гражданской войне обе воюющие стороны активно использовали змейковые аэростаты, как для разведки, так и корректировки артиллерийского огня. Противник любыми средствами пытался уничтожить «ненавистные красные колбасы». Особенно острый характер приняла борьба с аэростатами на врангелевском фронте весной-летом 1920 г. В условиях равнинной местности Северной Таврии, видящие на много километров красные баллоны приносили большие неприятности врагу».
     
  23. Nicolaevich

    Nicolaevich Feldwebel

    Повідомлення:
    1.048
    Адреса:
    Геническ Украина
    Со стороны красных с весны 1920 года на врангелевском фронте действовало два воздухоплавательных отряда РККА – 8-й и 9-й.

    С 17 марта 1920 г. начал работать на Сивашском направлении на ст.Ново-Алексеевка 8-й воздухоотряд (с мая он работал в паре с 85-м тяжелым бронепоездом под командованием Полупанова).

    С 13 апреля 1920 г. начал боевую работу в Григорьевке 9-й воздухоплавательный отряд, в 120 км от линии железной дороги. Он корректировал огонь тяжелой артиллерии на Перекопском направлении.

    Фото аэростатов
     

    Images:

    aerost_001.jpg
    aerost_002.jpg
  24. Nicolaevich

    Nicolaevich Feldwebel

    Повідомлення:
    1.048
    Адреса:
    Геническ Украина
    Первую потерю от авиации белых понес 8-й воздухоотряд РК КВФ 3/16 апреля.

    На следующий день, 4/17 апреля, пострадал другой отряд

    Четыре раза за этот месяц отряд подвергался нападениям самолетов противника, которыми было сброшено 12 бомб и выпущено 20 зажигательных ракет.

    18 апреля /1 мая 1920 г. аэростат 8-го воздухотряда успешно корректировал стрельбу бронепоезда №85 по четырем бронепоездам противника и тяжелой батареи на станциях Сальково и Джимбулук.

    Фото 85 бронепоезда
     

    Images:

    85-й тяжелый бронепоезд под командованием Полупанова..jpg
  25. Nicolaevich

    Nicolaevich Feldwebel

    Повідомлення:
    1.048
    Адреса:
    Геническ Украина
    В апреле 1915 года капитан французской воздухоплавательной службы Како сконструировал бесхвостый привязной аэростат.

    Этот аэростат имел яйцеобразную удобообтекаемую форму с тремя пневматическими плавниками. К этому аэростату по желанию можно было подвешивать одну или две корзины наблюдателей.

    В 1916 году аэростаты «Како» поступили на вооружение французской армии. Аэростаты «Како» вызвали настоящий ажиотаж у русских воздухоплавателей. Имея меньший, чем у «Парсеваля», объем, они, тем не менее, поднимались выше их — на высоту до 1 500 (и даже 1800) метров.
    В российской, а затем и Красной армиях были только несколько штук аэростатов «Како» модификации «М».

    Характеристики: объем (куб.м) 930 (до 1050); длина аэростата (м) 25 (до 28.5); максимальный диаметр (м) 8,15; вес оболочки со снаряжением (кг) 470.

    Для связи с наземной службой использовался телефон, сбрасывались вымпелы. Кроме парашютов наблюдатели имели стрелковое вооружение – пулемет и винтовки.

    Фото «Како»
     

    Images:

    image015аэростат.jpg
  26. ПАРОМЩИК

    ПАРОМЩИК Oberst

    Повідомлення:
    4.658
    Адреса:
    χάρων
    «Альбатрос» - самый удачный образец аэростата среди первых дирижаблей, созданных русскими предприятиями до 1-й мировой войны. И хотя «Альбатрос» 1913 года не превосходил по своим характеристикам французские дирижабли своего класса, появившиеся еще в 1910 году, он сумел занять достойное место в истории развития воздухоплавания России.
    Способность развить скорость до 68 км/ч, достаточный потолок, мощные двигатели, алюминированная оболочка аэростата, которая предохраняла газ от нагревания солнечными лучами и одновременно маскировала дирижабль – с подобными характеристиками дирижабль «Альбатрос» стал использоваться в качестве разведчика и бомбардировщика в первую мировую войну.
    По некоторым данным, после одного пробного полета на стоянке в эллинге у "Альбатроса" лопнула оболочка, после чего дирижабль переделали и сменили название на "Альбатрос-II".
    В 1912 году по решению воздухоплавательного комитета Главного инженерного управления «Альбатрос» было решено вооружить двумя пулеметами «максим» с 3000 патронов на каждый пулемет. И уже начиная с 15 августа 1912 года Офицерская воздухоплавательная школа успешно проводила опытные стрельбы с первых дирижаблей Российской империи, подготовленных к военным действиям. Кроме того, крупные аэростаты на время войны были снабжены приспособлениями для сбрасывания бомб. Известно, что аэростат «Альбатрос» семь раз вылетал для бомбометания, но во всех случаях безрезультатно.
    В начале лета 1914 года «Альбатрос» находился в батальоне Воздухоплавательной школы и выполнял полеты с целью тренировок экипажей. В мае двигатели «Клеман-Байяр», которые полностью выработали свой ресурс, заменили на более надежные «Дансет-Жиле». «Альбатрос» должен был перебазироваться на Дальний Восток, где для него строился эллинг, но с началом войны было принято решение отправить его на фронт. Командиром корабля стал Б. В. Голубов. Поступил приказ о подготовке дирижабля к перелету в Лиду, а затем на передовую базу в Белосток.
    Полёт на аэростате прошёл достаточно благополучно: за 12 часов было пройдено около 780 км пути. За это время дирижабль лишь единожды сбился с пути и был обстрелян своими же часовыми, хотя сообщение о пути следования дирижабля передавалось во все узловые пункты маршрута (не первый и не последний раз в истории воздухоплавания в России, когда первые дирижабли обстреливались своими частями).
    Вследствие ухудшившихся погодных условий, препятствовавших разведке на дирижабле, штаб Северо-Западного фронта поставил ему задачу осуществить ночную бомбардировку подъездных путей на подходах к Осовцу.
    Вылет оказался неудачным: полёт на аэростате был прерван оружейным огнем 4-го Сибирского корпуса, только что прибывшего на фронт из Восточной Сибири и не предупрежденного о возможном пролете своего дирижабля. Оболочка аэростата получила множество пробоин, и так как строительство эллинга в Белостоке ещё не было закончено, дирижабль был переправлен в Брест-Литовск. Там дирижабль привели в порядок, и в середине сентября он вернулся в Белосток.
    В связи с новым назначением Б. Голубова, временно командиром «Альбатроса» стал А. Шабский. Полёту на аэростате в качестве разведчика мешали плохие погодные условия, и в один из вылетов, 13 октября «Альбатрос» потерпел аварию в сорока километрах от линии фронта. Исправить повреждения в полевых условиях оказалось невозможно, поэтому «Альбатрос» был разобран.
     

    Images:

    альбатрос.jpg