Если у кого-нибудь есть информация о 9IAO между Feb-Jul 1917, пожалуйста, напишите PM или посмотрите эту тему: https://reibert.info/threads/znachok-morskoj-aviacii-pmb.1042749/
Доброго вечора. Хтось може допомогти з купівлею книги з Росії? Хроника воздушного корабля "Илья Муромец II".
Здравия всем. Есть пару фотографий с авиаторами и самолетами. Очень хотелось бы получить помощь в идентификации лиц изображенных на фотографиях, а также марки самолетов представленных на фото. В интернете похожих много, соответственно догадок много,а конкретики нет. Помогите кто чем может в плане информации. Благодарю. Какая марка самолета со сломанным шасси?
Эта фотография, одни догадки. Что за авиакатастрофа? Кто погиб? Кто присутствует? Есть офицер, кто он? Что за марка самолета?
Один и тот же пилот, на двух разных фотографиях. Одна фотография подписана. В интернете нашелся похожий. А он это, или нет, неизвестно.
С этими фотографиями, также одни догадки. Авиатрисса, очень похожа на княгиню Евге́нию Миха́йловну Шаховскую (не факт) вторая помоложе, не найдена вообще. Солдаты и пилоты не опознаны.По фамилии не найдены. Знать бы где искать.
Подполковник Леонид Евгеньевич Вамелкин (1882 - 11 сентября 1917). Отец его предположительно служил на железной дороге неподалёку от города. Военную службу Л.Е. Вамелкин начал в 85-м пехотном Выборгском полку, в его составе унтер-офицером принимал участие в русско-японской войне 1904-1905 г.г. 22 декабря он был произведён в первый офицерский чин подпоручика. Служа в пехоте, Леонид Евгеньевич активно интересовался авиационным делом. В 1912 г. он окончил Авиационную школу ИВАК, получив диплом пилота-авиатора. Во многом благодаря его усилиям Новгородский отдел ИВАК обзавёлся собственным аэропланом, он же прилагал большие усилия для решения вопроса о выделении земельного участка для устройства аэродрома, став его комендантом. Помимо авиации, Л.Е. Вамелкин увлекался лыжным делом, разработав и издав в 1912 г. «Проект наставления для обучения войск действию на лыжах». В 1914 г. штабс-капитан Л.Е. Вамелкин отправился в составе 85-го пехотного Выборгского полка на фронт. Занимая должность начальника команды разведчиков полка, он заслужил несколько боевых наград, в том числе орден св. Станислава 2-й ст. с мечами, Георгиевское оружие («за то, что командуя 12-ю разведчиками 18 февраля 1915 г. в районе Витыне-Сестржанка захватил с боя в плен 18 германцев»), орден св. Георгия 4-й ст. («за то, что 28-го августа 1915 года в бою у д. Лазы, приняв за убылью всех офицеров одну из рот полка и получив приказание сбить противника с командующей высоты, под убийственным артиллерийским и пулемётным огнём быстро развернул роту и стремительным штыковым ударом опрокинул немцев, взяв с боя действующий немецкий пулемёт»), мечи и бант к имевшемуся ордену св. Станислава 3-й ст. Кроме того, ему дважды было объявлено высочайшее благоволение «за отличия в делах против неприятеля». 16 февраля 1916 г. Л.Е. Вамелкин был произведён в капитаны, а 14 февраля 1917 г. – в подполковники. О своей мечте об авиации Леонид Евгеньевич, судя по всему, не забыл. В 1916 г. он был прикомандирован к военной авиационной школе, а в следующем году переведён на службу в авиацию, вскоре став командиром 2-го артиллерийского авиационного отряда. Увы, но летать Леониду Евгеньевичу пришлось недолго – 11 сентября 1917 г. его самолёт потерпел крушение, Вамелкин и летевший с ним лётчик-наблюдатель Бонч-Бруевич погибли. Тело первого новгородского авиатора было погребено в Новгороде, на кладбище Свято-Духова монастыря. В 1930 г., при ликвидации кладбища, городскими властями обсуждался вопрос о судьбе «двух могил военных лётчиков, погибших в германскую войну – Стогова и Вамелкина». По всей видимости, могилы были уничтожены.
Пётр Иванович Крисанов родился в 1893 г. во Владимирской губернии в крестьянской семье. Будучи студентом 2-го курса отделения механики Петроградского технологического института, в сентябре 1914 г. вступил в службу охотником в 1-ю авиароту. Был командирован на курсы авиации при Петроградском политехническом институте, которые окончил в декабре 1914-го. В январе 1915 г. Крисанов был командирован в Офицерскую школу авиации Отдела воздушного флота для обучения полётам. После сдачи лётного экзамена был направлен на фронт на должность лётчика в 4-й Сибирский корпусной авиаотряд. В апреля 1916 г. зачислен в 2-й корпусной авиаотряд. За боевые отличия был награждён всеми 4 степенями Георгиевского креста, чином прапорщика и званием «военный лётчик». 13 сентября 1917г. погиб в воздушном бою с двумя неприятельскими самолётами. Командир 1-й боевой авиагруппы штабс-ротмистр Козаков в 1917 г. дал характеристику Крисанову: «Отличный офицер и выдающийся лётчик. Фанатик своего дела, авиацию любит. В бой рвётся и выполняет с большим удовольствием всевозможные боевые задачи. Был сильно разбит при падении, но сердца не потерял».
Это был знаменитый бой! Жаль, в книгаж мало фото с бортовым оружием: "маузера", "авиа-винчестер", "мадсен"...
Zerstörte russische Wasserflugzeuge in Odessa, um 1917 K.u.k. Kriegspressequartier, Lichtbildstelle - Wien