Авиа-бомба

Тема у розділі 'ВНП', створена користувачем Pyro, 6 лис 2016.

  1. Pyro

    Pyro Oberst Клуб взаимопомощи

    Рейтинг:
    5
    Відгуків:
    227
    Лоти
      на продажу:
    0
      продані:
    506
    Повідомлення:
    4.586
    Адреса:
    Україна, Харків
    Вечер добрый!
    Помогите определить, чья бомба?
     

    Images:

    IMG_20161106_224914.jpg
    1. Хвіст від міни 60 мм. Стан та розміри дивитись на фото.
      150 грн.
    2. (в наявності 3 шт.)
      Накольный механизм НМ 71. Состояние новое. Не использовался. Из упаковки. Цена указана за один.
      600 грн.
    3. (в наявності 147 шт.)
      Цена указана за пачку( в пачке 5шт). Новые. Складское хранение.
      60 грн.
    4. (в наявності 2 шт.)
      Хаттабка з ВОГ. Комплектність на фото. З'єднувач (перехідник з різьбою під УЗРГМ) - металевий....
      750 грн.
    5. Все по фото. Абсолютно , безпечний макет комплектація повна крім вр та детонатора. Гарний макет дл...
      2450 грн.
  2. виктор61

    виктор61 Stabsgefreiter

    Повідомлення:
    801
    Адреса:
    токмак
    Совдепия на это указывает обруч на бомбе. Взрыватель АМА.
     
    Pyro подобається це.
  3. trytyyuy

    trytyyuy Feldwebel

    Повідомлення:
    540
    Адреса:
    дон
    ао 15
     
    Pyro подобається це.
  4. Дервиш

    Дервиш General-major

    Повідомлення:
    5.428
    Адреса:
    .
    Не надоело ху..ю-с нести, а "1a....g1"? Знаний практически ноль.

    СССР. По внешним очертаниям зажигательная АБ - ЗАБ-10тг.
    "В предвоенный период на вооружении Красной Армии еще состояли зажигательные авиабомбы, снаряженные так называемым твердым горючим, – ЗАБ-10тг ранних конструкций, разработанных в НИО завода № 67 в период 1935-37 годов. Внешне их отличал четырехперистый стабилизатор. Все авиабомбы выполняли разъемными – их корпуса состояли из двух поперечных половин, представлявших сочетание конических и цилиндрических деталей.
    В передней части тонкостенный цилиндр корпуса боеприпаса, свальцованный из 2-мм жести, крепили сплошным сварным швом к массивной металлической головке конической формы, в которой было выполнено три газоотводных отверстия. Для соединения с задней частью корпуса служило приваренное точеное кольцо жесткости. Аналогичное кольцо образовывало цилиндр задней части корпуса, к которому была приварена сплошным швом коническая часть, свальцованная из листовой стали толщиной 1,5 мм, со стабилизатором. Между собой переднюю и заднюю части авиабомбы соединяли на резьбе, смазанной густым асфальтовым лаком № 67.
    В переднюю часть боеприпаса запрессовывали термит с «двухступенчатым» переходным составом, инициирующим от капсюля-воспламенителя взрывателя и дополнительного воспламенителя (звездки белого огня) авиабомбы загорание основного состава. После снаряжания передней части газоотводные отверстия в головке заливали церезином. Заднюю часть авиабомбы снаряжали «отвержденным керосином» ТГ в жидком состоянии через заливочную горловину в задней части конуса. При остывании керосин быстро застывал. Боевое снаряжение передней и задней частей боеприпаса было изолировано друг от друга штампованной из 0,5-мм алюминия перегородкой в виде воронки, приклеенной специальной замазкой. После заливки горловину в задней части закрывали пробкой на резьбе, смазанной герметизирующим составом.
    При срабатывании взрывателя в передней части авиабомбы загоралась звездка, переходной, а затем и основной составы. Спустя некоторое время огонь доходил до перегородки, которая расплавлялась, и разжиженное горючее ТГ свободно проникало в переднюю часть боеприпаса к газоотводным отверстиям и расплавленным тонким стенкам корпуса. Там оно, получив доступ кислорода, под действием высокой температуры термита вспыхивало, сгорая на воздухе с интенсивным образованием огненной струи диаметром 0,3 м. Развивая температуру 2000-2500°С, в течение 4 мин содержимое боеприпаса выгорало с образованием пламени высотой до 2 м. По мере выгорания термита интенсивность горения состава ТГ резко снижалась.
    Однако на полигонных испытаниях боеприпаса особо отмечалось, что, хотя к прострелу пулями авиабомба оказалась нечувствительной, пробитая передняя половина не сказывалась отрицательно на ее работоспособности. Между тем пробитая задняя половина ЗАБ-10тг выводила боеприпас из строя.
    Официально считается, что перистый стабилизатор оказался неудобным для снаряжания хвостовой части боеприпаса, и в 1938 году на вооружение поступила ЗАБ-10тг упрощенной конструкции чертежа 3-0446 с коробчатым стабилизатором. Она, якобы, лучше обеспечивала доступ к заливочной горловине. Хотя все эти выгоды модернизации можно отнести лишь к изменениям конструкции ЗАБ-50тг. В ГСКБ-47 авиабомбу ЗАБ-10тг модернизировали с ней, как говорится, «за компанию». При этом если об изменении баллистических свойств последней не упоминается, то ее эксплуатационные и технологические характеристики явно не улучшились.
    Во-первых, как говорится в документах, произошло «перераспределение площади хвостового оперения по граням «коробки», однако длина авиабомбы, наоборот, возросла на 70 мм. Во-вторых, прежний стабилизатор был все же проще и технологичней. А кроме того, он не только не препятствовал доступу к горловине, а, наоборот, способствовал. Впрочем, последнее было не столь и существенно, поскольку через донную горловину хвостовую часть боеприпаса один лишь раз снаряжали на заводе, а затем герметизировали на все оставшееся время.
    Помимо этого, призыв к промышленности жестко экономить цветные металлы отразился на том, что внутреннюю перегородку между боевыми зарядами задней и передней частей ЗАБ-10тг теперь стали штамповать из 0,5-мм жести и приваривать роликовой электросваркой к соединительному кольцу. Донную пробку заменили специальным патроном с упорной (как ее тогда называли — «эдиссоновской») резьбой. Дело в том, что избыточным давлением разжиженного состава ТГ в хвостовой части боеприпаса иногда выбивало пробку заправочной горловины. И хотя после срабатывания взрывателя это уже не было равноценно прострелу боеприпаса пулей, образование пламени проходило более скоротечно и с меньшей интенсивностью. Детали стабилизатора штамповали из листовой стали толщиной 1 мм и приваривали к конусу авиабомбы.
    До 1941 года зажигательные авиабомбы ЗАБ-10тг чертежа 3-0446, снаряженные твердым горючим, серийно изготавливали на трех механических заводах – «Рабочий Металлист» и «Армалит» Наркомата общего машиностроения, а также «Красный Аксай» Наркомата среднего машиностроения. Правда, на «Красном Аксае» и «Рабочем Металлисте» в 1939 году их производство было остановлено, однако с началом боевых действий в Карелии в 1940 году его возобновили. Применяли ЗАБ-10тг всех моделей как с горизонтальных бомбодержателей, так и из сбрасываемых кассет – ротативно-рассеивающих авиабомб РРАБ.

    Зажигательная авиабомба ЗАБ-10тг

    Длина (без взрывателя), мм 522...540
    Диаметр корпуса, мм 107
    Размах оперения, мм 145
    Расстояние от центра тяжести
    до головного среза, мм 175
    Масса, кг:
    - авиабомбы без взрывателя 10,90
    - взрывчатого вещества 5,20
    Используемые взрыватели (1 шт.) АГМ-1к/в, АМ-Б"

    Источники: Е.Пырьев, С.Резниченко. Бомбардировочное вооружение авиации России 1912-1945 гг.
     

    Images:

    ЗАБ-10тг.jpg
    votaga, -digger-, Сольдат та 4 іншим подобається це.
  5. -digger-

    -digger- Feldwebel

    Рейтинг:
    3
    Відгуків:
    26
    Лоти
      на продажу:
    0
      продані:
    42
    Повідомлення:
    617
    Адреса:
    Украина
    :beer:браво