AufklGr 120 (Aufklärungsgruppe 120)

Тема у розділі 'Ескадри', створена користувачем Олег Васильевич, 8 тра 2020.

  1. Олег Васильевич

    Олег Васильевич Hauptmann

    Повідомлення:
    2.339
    Останнє редагування модератором: 8 тра 2020
    legko подобається це.
    1. Бляха РСЧФ СРСР, розмір 75 мм х 50 мм, стан за фото, міцна.
      300 грн.
    2. По фото. Состояние отличное...
      4000 грн.
    3. (в наявності 4 шт.)
      Пасок як новий. США 1942 Ширина 5,5 см Максимальна довжина 110 см
      250 грн.
    4. Поясной ремень с пряжкой "Союз плотников Германии" 1933-1945 гг. Третий рейх. Союз плотник...
      1200 грн.
    5. Под реставрацию. Состояние по фото
      625 грн.
  2. Олег Васильевич

    Олег Васильевич Hauptmann

    Повідомлення:
    2.339
  3. Олег Васильевич

    Олег Васильевич Hauptmann

    Повідомлення:
    2.339
    AufklGr120...
     

    Images:

    BW-photo-Junkers-Ju-88-1.%28F%29120-Heidenreich-crew-Norway-1941-01.jpg
    i_251.jpg
    upload_2019-8-16_15-52-43.png
  4. Олег Васильевич

    Олег Васильевич Hauptmann

    Повідомлення:
    2.339
    ... IMG_20170921_082255.jpg
     
    Set Izengrimm подобається це.
  5. Олег Васильевич

    Олег Васильевич Hauptmann

    Повідомлення:
    2.339
  6. Олег Васильевич

    Олег Васильевич Hauptmann

    Повідомлення:
    2.339
  7. Олег Васильевич

    Олег Васильевич Hauptmann

    Повідомлення:
    2.339
  8. Олег Васильевич

    Олег Васильевич Hauptmann

    Повідомлення:
    2.339
    Aufkl.Gr.120...
     

    Images:

    s-l1600 (1).jpg
    s-l1600 (10).jpg
    s-l1600 (11).jpg
    s-l1600 (12).jpg
    s-l1600 (6).jpg
    s-l1600 (7).jpg
    s-l1600 (8).jpg
    s-l1600 (9).jpg
  9. Олег Васильевич

    Олег Васильевич Hauptmann

    Повідомлення:
    2.339
    1.(F).120. Gerhard Losse. 1.(F).120.Gerhard Losse..jpg
     
  10. Олег Васильевич

    Олег Васильевич Hauptmann

    Повідомлення:
    2.339
  11. Олег Васильевич

    Олег Васильевич Hauptmann

    Повідомлення:
    2.339
  12. alf301273

    alf301273 Hauptmann

    Рейтинг:
    4
    Відгуків:
    67
    Лоти
      на продажу:
    0
      продані:
    107
    Повідомлення:
    2.351
    Адреса:
    Харьков
    1.(F)/AufklGr120
     

    Images:

    s-l1600.jpg
    s-l1600 (1).jpg
  13. Олег Васильевич

    Олег Васильевич Hauptmann

    Повідомлення:
    2.339
    ФОТОРАЗВЕДКА ЛЮФТВАФФЕ
    перед Войной 1941 г.
    (По материалам: М.Тимин "Крылатые предвестники Войны")
    Разведывательная авиация оказала огромное влияние на ход боевых действий Первой мировой войны. Но, по условиям Версальского договора, Германии было запрещено иметь тяжелую артиллерию, танки, подводные лодки и военную авиацию.
    Немецкие авиастроительные фирмы перенесли производство в сопредельные страны. Среди них была и небезызвестная фирма Junkers. 26 ноября 1922 года правительство РСФСР заключило три договора с фирмой: об организации транзитного воздушного сообщения Швеция-Персия, об аэросъемке и, наконец, о производстве металлических самолетов и моторов на территории России. Для выполнения последнего пункта, Junkers выделили Русско-Балтийский завод в Филях (сегодня завод им. Хруничева). Договор предусматривал выпуск 300 самолетов в год, при этом РСФСР обязалась закупать 60 самолетов ежегодно.
    Так Россия получила свой «мощный авиазавод в Филях, входящий в общий план развития военно-воздушных сил».
    Также немецкие курсанты проходили обучение в авиационном центре на территории СССР в Липецке.
    В 1933 году, после прихода к власти нацистов, в Германии резко активизировались действия по восстановлению армии.
    В 1933 году Теодор Ровель по заданию Абвера совершает первую разведсъёмку над Польшей, а уже 1 января 1934 года компании «Ганза Люфтбильд» в интересах государственной безопасности были фактически подчинены самые важные аэрофотосъёмочные структуры и коммерческие фирмы Германии, в том числе Аэрографический институт в Бреслау. Компания в качестве единственного агентства получила полную лицензию на создание и использование аэрофотоснимков в пределах и за пределами территории Рейха.
    В соответствии с законом правительства Рейха "О реорганизации геодезической системы" от 3 июля 1934 года «В первую очередь следует учитывать требования защиты Рейха» и при обработке заказов первым клиентом всегда было военное ведомство: Вплоть до 1945 года «Ганза Люфтбильд» впрямую выполняла работу в интересах германских разведывательных структур.
    Фактически с помощью «Ганза Люфтбильд» люфтваффе также получили прекрасный набор мощных автоматических аэрофотокамер, разработанных компанией «Цейсс» (Carl Zeiss GmbH). Первоначально это была линейка камер Rb 20/30/50/75 (цифра обозначает фокусное расстояние) с размером фотоснимка 18×18 см, а в конце 1937 года им на смену пришли Rb 20/30/50/75/100/150 с размером фотоснимка 30×30 см. Также были отработаны методики полётов на аэрофотографирование, в том числе высотное, обработка и дешифрирование фото и т.п.
    После того, как в 1935 году Гитлер объявил о создании люфтваффе, была сформирована авиационная эскадрилья специального назначения. Несмотря на военный статус, для негласного ведения разведки официально самолёты получали гражданские коды, а иногда использовали и маркировку «Люфтганзы». Эскадрилья получала фактически все новые самолёты, пригодные для ведения дальней и высотной разведки, причём многие машины были опытные или предсерийные.
    За 1935–1938 гг. экипажами эскадрильи была проведена гигантская работа: отсняты территории Франции, Бельгии, Голландии, Дании и Чехословакии.
    В ноябре 1936 года начались первые секретные полёты над Советским Союзом. С высот 8000–9000 метров были отсняты Финский залив, Кронштадт и Ленинград, пограничные районы от Пскова до Минска, а также Черноморское побережье до Николаева. Весной и летом 1939 года несколько самолётов были переброшены на аэродром Будапешт-Ферихедь, откуда вели разведку территории СССР, а именно Украины (Киев, Днепропетровск, Житомир, Запорожье, Кривой Рог и Одесса).
    Для хранения полученного материала было построено специальное здание фото-архива. Отработанные материалы складывались в виде подробных пакетов формата A3, в которых были подобраны документы предполагаемого к атаке объекта. В состав каждого пакета входило описание объекта, в котором отмечались название и важнейшие характеристики, карта масштаба 1:75 000 с географическими координатами, специальные эскизы местоположения объекта в масштабе 1:25 000 и планы объекта в масштабе 1:100.
    27 сентября 1940 года оберст-лейтенант Ровель был награждён Рыцарским крестом, а в октябре он получил приказ провести операцию по масштабному фотографированию западных территорий СССР в рамках подготовки операции «Барбаросса». Полёты должны были производиться максимально скрытно, на большой высоте, и завершиться к 15 июня 1941 года. Основной целью разведки было получение актуальной информации об аэродромах, пограничных укреплениях, местах сосредоточения советских войск, казармах, складах, позициях ПВО, предприятиях военной промышленности, мостах, морских и речных портах, сети автомобильных и железных дорог.
    Отдельный интерес представляли московский и ленинградский промышленные районы, а также бакинские нефтяные месторождения.
    Действия разведчиков начались в январе 1941 года, вылеты проводились на глубину до 1300 км советской территории. Первый пролёт нарушителя был отмечен советскими постами системы ВНОС (воздушное наблюдение, оповещение и связь) 6 января.
    Немцы пытались маскироваться, используя высоту и облачность. Экипаж взлетал, например, с аэродрома Зеераппен возле Кёнигсберга, набирал высоту над Балтикой, производил фотосъёмку в Прибалтике и Белоруссии, пересекал границу в районе Бреста и садился на аэродроме Тересполь. После этого самолёт заправлялся и уходил, выполняя полёт в обратном направлении. Оставаться незамеченными при таком размахе действий было трудно: несмотря на то, что сетью РЛС Красная армия не располагала, посты ВНОС фиксировали довольно большое количество пролётов нарушителей над границей.
    Командующий ВВС Красной армии генерал-лейтенант П.В. Рычагов в докладе от 4 апреля наркому обороны маршалу С.К. Тимошенко отмечал, что с 1 января по 25 марта немецкие самолёты нарушили границу 25 раз, причём у большинства причиной была явно не потеря ориентировки. Он предлагал использовать сложившееся положение и начать ответные действия: "
    Считаю необходимым, пользуясь отсутствием огневого воздействия с германской стороны по нашим самолётам, нарушающим госграницу, произвести аэрофотосъёмку важных для нас германских приграничных районов и укреплений. Прошу Ваших указаний».
    Пока советские руководители совещались, активность немецких самолётов-разведчиков резко возросла: с 27 марта по 18 апреля 1941 года экипажи группы Ровеля работали особенно интенсивно, ежедневно используя более трёх самолётов. Это фиксирует и советская сторона. К примеру, на прибалтийском направлении первая декада апреля стала рекордной по уровню нарушений границы: 8 апреля зафиксировали три полёта, 9 апреля — пять.
    По сигналам системы ВНОС на перехват регулярно поднимались советские истребители, однако большая высота, на которой работали немецкие экипажи, как правило, не позволяла пилотам И-16 и И-153 приблизиться к ним.
    Из советских документов известно, что 15 апреля 1941 г был перехвачен двухмоторный самолёт «Юнкерс», идущий с востока через Шепетовку на Луцк и принужден к посадке в 10 км южнее Ровно. После попытки взрыва гермокабины и отсека с фотоаппаратами экипаж был арестован местными органами власти.
    Интересно, что родственники членов экипажа были проинформированы о том, что их близкие пропали в вылете на востоке, только через 45 дней после события и только после настойчивых запросов. Альберт Шнец и Рудольф Вальтер несколько раз допрашивались НКВД, однако информацию о целях и задачах полёта немецкие лётчики давать отказались. 25 июня 1941 года оба были освобождены из тюрьмы в Ровно наступающими немецкими войсками.
    В мае активность немецких разведчиков над приграничными районами СССР несколько снизилась, но в июне возобновилась с ещё большей интенсивностью.
    От экипажей требовалось, чтобы фотографии были сделаны с перекрытием снимков, чтобы на советской территории не оставалось «белых пятен». Кроме плановых фото, командование требовало и перспективные снимки в хорошем качестве. В частности, в документе содержались следующие требования:
    «1. Непрерывный мониторинг сети железных дорог с особым упором на Кобрин, Жабинку, Гайновку, Белосток и Гродно.
    2. Разведка автомобильных дорог, чтобы подтвердить тип и состояние дорожной сети, включая шоссе Минск — Москва.
    3. Разведка укреплений в указанных районах для определения наличия противотанковых рвов и других защитных сооружений».
    Высотные немецкие разведчики в первой половине июня сделали отличные снимки советских авиабаз, при этом вылеты не фиксировались советскими постами ВНОС — так, аэрофотосъёмка аэродромов Шауляй и Каунас проведённая 8-9 июня, осталась незамеченной. Вероятно, по этой причине немецкие специалисты не стали заниматься ночной разведкой, хотя такой вопрос прорабатывался.
    Немецкие «Юнкерсы» провели несколько дальних рейдов и смогли сфотографировать нефтепромыслы Баку, а также порты на черноморском побережье Кавказа. Пожалуй, последней значительной акцией перед началом войны стала аэрофотосъёмка портов на Балтике, в первую очередь Кронштадта, а также Ленинграда и Беломорско-Балтийского канала.
    В целом приходится констатировать факт — поставленные немецким командованием задачи экипажи авиаразведки выполнили с блеском и минимальными потерями. Для наступающих немецких войск впереди практически не было белых пятен, а особенно тяжело пришлось ВВС КА. Практически все советские аэродромы были детально отсняты, и уже самые первые удары люфтваффе утром 22 июня были чрезвычайно эффективны.
    Необходимо отметить, что советская сторона совершенно верно оценивала действия немецких воздушных разведчиков.
    Однако ни технической возможности, ни времени на активное противодействие уже не было.
    Во-первых, руководство ВВС КА ранее не озаботилось созданием нужных подразделений, во-вторых, вермахт и люфтваффе уже изготовились для удара по советской территории.
    Создавать части, подобные группе Ровеля, ВВС КА пришлось уже в ходе боевых действий, используя ценные кадры лётчиков-испытателей, преподавателей и инструкторов военных академий и различных курсов и потратив не один месяц, в то время как счёт шёл на часы и минуты.
    За непонимание в среде высшего руководства Красной армии роли разведывательной авиации пришлось заплатить огромную цену. Благодаря отсутствию дальних разведывательных частей в ВВС КА противник летом-осенью 1941 года имел возможность скрытно производить перегруппировки войск и наносить по Красной армии внезапные смертельные удары, окружая целые фронты. 6K-U3aUFjGGK5P0LFQcZ_XY5WOZVMycyrHyyBZhEtPQsfEfDEr7MGgIKY4LNBpAFAam4aG-gzotygvVvtHf4lzFy.jpg
     
  14. legko

    legko Oberstleutnant

    Повідомлення:
    11.222
    Адреса:
    31. Juni
    Ju88D-2, 1.(F)/120
     

    Images:

    Ju88D-2 1.(F)120.jpg