Все про асов штурмовой авиации Люфтваффе... летчиков-асов Ju87 тоже сюда. ... Кстати, у кого нибудь есть хорошее фото, так сказать, автора первой победы в истории ww2 - пилота ju-87 Франка Нёйберта?
Re: Авиаторы люфтваффе Вот я тоже у себя Нойберта нашёл Фото с личным посвящением Владиславу Гнысю, польскому истребителю, его первому противнику, они лично встречались 31 августа 1989 года...
Re: Авиаторы люфтваффе Был в Люфтваффе такой успешный истребитель-бомбардировщик с одиознейшей на ухо фамилией - оберлейтенант Wolf-Dietrich Huy. Начал он кадетом Кригсмарине в 1935 году, но уже в 1937м перевёлся в Люфтваффе, в морскую авиацию. В июле 1939 года он, уже в звании оберлейтенанта, был назначен в II./Tr.Gr. 186, в пятую (истребительную) эскадрилью. Группа эта должна была быть размещена на авианосце "Граф Цеппелин". Первые два свои самолёта Вольф-Дитрих сбил во время эвакуации Дюнкерка. Летом 1940 года их группу переводят в Норвегию, там же она получает новое обозначение - III./JG 77, а оберлейтенант Huy получает должность адьютанта группы. Настоящий успех ожидал его на средиземноморском ТВД весной 1941 года: сначала, утром 25 апреля он серьёзно повредил транспортный корабль "Slamat", а днём - практически потопил ещё один транспорт - "Ulster Prince". Несмотря на то, что эти два корабля остались на плаву, и позднее были добиты Штуками - фатальные повреждения нанёс именно Вольф-Дитрих, на тот момент - командир 7./JG77. 22 мая Вольф-Дитрих со своим ведомым у побережья Крита атаковали линкор "Warspite". Прорвавшись сквозь заградительный огонь корабля и зенитный огонь второго линкора "Valiant" они сбросили бомбы, каждая попала в отдельную артиллерийскую башню, серьёзно их повредив. В тот-же день Вольф-Дитрих атаковал и второй линкор этой эскадры - "Вэлиент", опять точно положив в корабль 250-кг бомбу. 28 мая он атаковал крейсер "Дайдо", снова успешно поразив цель, однако не нанес кораблю сколь-нибудь серьёзных повреждений. 5 июля 1941 года оберлейтенант Wolf-Dietrich Huy был награждён Рыцарским крестом за свои успешные действия на средиземноморье. С началом практического осуществления плана "Барбаросса", Вольф-Дитрих воевал на юге СССР. До октября 1942 года он сбил 37 советских самолётов, таким образом доведя свой счёт до 39. Когда в конце октября группа была переброшена в Африку, он успел (в тот-же день!) сбить "спитфайр", но на следующий день сам был сбит и совершил вынужденную посадку за линией фронта и попал в плен. Всего Вольф-Дитрих выполнил более 500 боевых вылетов. ------------------------------------------------------------------------------------- Хочу добавить, что атака линкора группой всего из двух (2) самолётов в годы Второй мировой считалась по мнению многих боевых пилотов чистым самоубийством. Вольф-Дитрих-же на следующий день атакует второй линкор (всего в эскадре было 2 линкора и 5 эсминцев), снова попадает в цель и снова уходит невредим... Хотя эти два линкора к тому времени морально устарели - это были так называемые "супердредноуты" класса Queen Elizabeth, постройки времён Первой мировой, оба подвергались оружейной реконструкции перед началом конфликта. Достаточно будет, если я упомяну, что после реконструкции, на Warspite установили тридцать две (32) зенитных 40мм пушки (те самые знаменитые "пом-помы") плюс четыре счетверённых зенитных установки калибра 12,7мм. ------------------------------------------------------------------------------------- Здесь кроме фото самого парня ещё фото [2] линкора Warspite и линкора Valiant [3]. В качестве наглядной иллюстрации к его Рыцарскому кресту.
Re: Авиаторы люфтваффе Приветствую! Нужна инфа по Obstlt Paul-Friedrich Darjes. То что он штурмовик (Шлахтфлигер), получил за 200 вылетов РК это ясно. Потом стал Комодором ZG1, с 06.10.1942 по 01.03.1943. Но вот потом куда его перевели?
Re: Авиаторы люфтваффе И куда перевели Альфреда Друшеля 12 апреля 1943? Летом его перевели Командиром эскадры Schl.G.1, но вот где он служил в промежутке ZG1 и Schl.G.1?
Re: Авиаторы люфтваффе Ещё интересует такой товарищ: Hptm. Baumann, Götz Был Штаффелькапитаном 6./ZG1, до 2 июня 1942, потом в апреле 1943 стал командиром IV./SKG10. В промежутке он кем был?
Re: Авиаторы люфтваффе http://www.nexusboard.net/sitemap/6365/schlachtflieger-oberst-alfred-druschel-t297413/ По этой биографии никуда Друшеля не переводили 12 апреля 1943. Вот, справка на австрийском http://www.ritterkreuztraeger.info/rksc/d/SC024Druschel.pdf тоже также
Re: Авиаторы люфтваффе С фамилией у него всё нормально, Хюи читается Его самолёт Инструктором у него был кстати Рольф Кальдрак, известный впоследствии эксперт Bf110.
Re: Авиаторы люфтваффе Эт с какого перепуга? ... Транслит на русский именно Хуи... при произношении - "и" получается протяжная. http://ru.wikipedia.org/wiki/Файл:De-Huy-pronunciation.ogg
Re: Авиаторы люфтваффе Точно. А с переводом - нужно поковыряться насчёт его происхождения. Отдельного слова "huy" в германской практической лексике не находится. Ковыряем дальше: в Бельгии, в области Валлония, есть город Huy, и округ Huy. Как известно, в Валлонии имелось и имеется довольно крупное германоязычное сообщество. Мир знает множество фамилий по названиям городов или местностей. Обычная практика при переселении. Это логика. Ну а если у нашего парня корни с фамилией не оттуда - тогда жаль, но задача превращается в практически нерешаемую. ЗЫ. Евгений, а фотка есть покрупнее?
Хмм.. Нет. По "моей" эскадре, был такой пилот Lt. Hubertus Huy, летал в SKG210/ZG1. Тоже интересный парень.
Siegfried Fischer *27.11.1918 Strážné (Pommerndorf) okres Trutnov, +26.3.1998 Rheinbach RK 28.2.1945 - SG 1
Josef Flögel -ночной штурмовик *19.10.1919 Volanov (Weigelsdorf) okres Trutnov, +24.1.1997. RK 19.2.1945 - NSchlGrp 5
Асы штурмовой авиации. August Lambert. Самый результативный пилот штурмовой авиации по числу воздушных побед, на его счету было 116 сбитых самолетов.Служил в составе II./Sch.G.1, II./SG2, SG151, был командиром 8./SG77.С ноября 1943 по май 1944 г., летая на FW-190A-5/U1, Ламберт сбил 84 советских самолета. При этом 70 побед он одержал в течение трех недель апреля. Трижды в течение одного дня Ламберт сбивал по 12, 14 и 17 самолетов. Так же на его счету числиться более 10 уничтоженных советских танков. 14 мая 1944 г. за 90 воздушных побед лейтенант Ламберт был награжден Рыцарским Крестом. Погиб 17 апреля 1945 г., когда его FW-190F-8 W.Nr. 584043 был сбит в бою с P-51 в районе аэродрома Каменц северо-восточнее Дрездена. Всего Аугуст Ламберт выполнил около 350 боевых вылетов. Посмертно он был представлен к награждению Дубовыми Листьями к Рыцарскому Кресту, но через две недели война закончилась, и документы о награждении Ламберта не успели оформить Hermann Buchner Sch.G. 1, SG 2, SG 154, JG 7 46 уничтоженных танков противника и 58 сбитых самолетов. На его счету 58 сбитых самолётов, из них 10 четырёхмоторных бомбардировщиков. 46 побед он одержал на Восточном фронте и 12 на Ме-262. Уничтожил 46 советских танков. Выполнил 640 боевых вылетов, 5 раз сам был сбит, 2 раза выпрыгивал на парашюте и дважды был ранен. В послевоенные годы служил в ВВС Австрии и вышел в отставку в звании оберста. Гельмут Мишке (HelmutMischke), ас изSG2, имевший на своём счету 58 сбитых советских самолётов. В течение 9 марта 1945 г. он сбил сразу 9 самолётов, и при этом в четырёх случаях на егоFW-190Fбыли подвешены бомбы. Мишке был представлен к Рыцарскому Кресту, но до конца войны так и не был им награждён. Staffifcerger Haris - Hptm. - II.(Sch)/LG2, SG4. 45 сбитых самолётов. НаграждёнRK14.10.1942 г. В ходе одного из вылетов на Восточном фронте был сбит за линией фронта и в течение 4 дней пробирался обратно, переплыв при этом ночью Дон. Выполнил 600 боевых вылетов. На его счету было 45 сбитых самолётов. Dommeratzky Otto - Lt. - II.(Sch)/LG2,SG1. 38 сбитых советских самолётов. Погиб 13.10.1944 г., когда над Чехословакией егоFW-190 сбили американские истребители. Это был перегоночный полёт и самолёт не был вооружён, а в фюзеляже «пассажиром» летел его механик. Доммератцки мог выпрыгнуть на парашюте, но, пытаясь спасти механика, решил совершить вынужденную посадку. Посадить самолёт не удалось, и они оба разбились. 25.11.1944 г. Доммератцки был посмертно награждёнRK-EL. На его счету было 38 сбитых советских самолётов. Kennel Karl - Major - ZG26, ZG2, Sch.Gl, SG152, SG2. 34 сбитых самолёта. Выполнил 957 боевых вылетов. На его счету 34 сбитых самолёта, из них 31 на Восточном фронте. Karl Kennel.Начинал службу в тяжелой истребительной авиации, а затем перешел в штурмовую авиацию Люфтваффе. Служил в составе I./ZG26, II./ZG2, был командиром 1./Ergänzungs-Zerstörergruppe, 5./Sch.G.1, I./SG152, II./SG2. 25 ноября 1944 г. после 780 боевых вылетов хауптман Кеннель был награжден Дубовыми Листьями к Рыцарскому Кресту. Всего в ходе войны майор Кеннель выполнил 957 боевых вылетов. На его счету было 34 самолета, из которых 31 он сбил на Восточном фронте. Schmitt Norbert - Oblt. - ZG1, StG2, SG10. 30 сбитых самолётов. 31.05.1944 г. в ходе боевого вылета в районе г. Яссы, Румыния, он сбил сразу 3 Ил-2. НаграждёнRK28.02.1945 г. Выполнил около 450 боевых вылетов, и на его счету было 30 сбитых самолётов. Seyflardt Fritz - Oblt. -StG2, SG151. Сбил 30 советских самолётов. НаграждёнRK 08.08.1944 r.после480боевых вылетов.Всего выполнил 506 боевых вылетов. Летая на Fw-190, сбил 30 советских самолётов, по одним из данных все 30 сбитых были ИЛ 2. http://en.ww2awards.com/person/26867 http://www.luftwaffe.cz/stormovik.html Dorftel Georg - Hptm. II.(Sch)/LG2, Sch.Gl, SG4 Погиб 26.05.1944 г., когда его FW-190 был сбит в бою с В-17 северо-западнее Рима. Выполнил 1004 боевых вылета. На его счету было 30 сбитых самолётов. Werner Dörnbrack. Родился 29 февраля 1916 г. в Дортмунде.Весной 1940 г. в составе II.(Sch)/LG2 принимал участие в боях во Франции. После известного боя с французскими танками севернее Камбре лейтенант Дёрнбрак 21 мая 1940 г. сразу был награжден Железным Крестом 2-го и 1-го классов.21 августа 1941 г. командир 4.(Sch)/LG2 обер-лейтенант Дёрнбрак был награжден Рыцарским Крестом.20 декабря 1942г. гауптман Дёрнбрак был назначен командиром II./Sch.G.2.1 декабря 1942г. он был назначен командиром II./SG2.28 апреля 1944 г. майор Дёрнбрак был назначен на должность командира I./SG4 вместо погибшего в бою гауптмана Хайнриха Цвипфа (Heinrich Zwipf).25 ноября 1944 г. майор Дёрнбрак был награжден Дубовыми Листьями к Рыцарскому Кресту (Nr. 660).3 января 1945 г. майор Дёрнбрак назначен командиром SG4 вместо погибшего оберста Альфреда Друшеля (Alfred Druschel) и оставался на этой должности до самого конца войны.Всего Вернер Дёрнбрак выполнил 1118 боевых вылетов, на его счету 29 сбитых самолетов, в том числе 11 на восточном фронте и 18 в боях на Средиземноморье. Dornbrack Werner - Major - II.(Sch)/LG2, SG4 Выполнил 1118 боевых вылетов. На его счету было 29 сбитых самолётов. Bleckmann Gunther - Major - SG2 Погиб 04.06.1944 г., когда его FW-190F-8 был сбит в районе г. Яссы, Румыния. По советским данным, он был сбит майором Б.Б. Глинкой. 09.06.1944 г. посмертно награждёнRK, также посмертно ему было присвоено звание майора. На его счету было 27 сбитых самолётов. Meyn Wilhelm - Oblt. - SG3 НаграждёнRK 28.10.1944г.после645боевых вылетов.08.05.1945 г. он во главе своей 9./SG3 перелетел с полевого аэродрома Никас, расположенного между Лиепаей и Вентспилсом, и после 2,5-часового перелёта над Балтийским морем приземлился на аэродроме во Фленсбурге, где и сдался в плен англичанам. Всего выполнил 721 боевой вылет, в т.ч. 281 наFW-190. Летая на «Фокке-Вульфе», сбил 26 советских самолётов. После войны получил диплом архитектора, однако 16.03.1956 г. в звании гауптмана вступил в Бундеслюфтваффе. Был командиром группы, а затем и командиромJaboG31 «Boelcke». 01.10.1975 г. в звании генерал-майора он был назначен командиром 2-й авиадивизии. Willi Tritsch LG 2, Sch.G. 1, SG 151, SG 152 20 сбитыхсамолетов. Peterburs Hans - Obfw. - ZG76, SKG210, ZG1, SG4 НаграждёнRK25.11.1942 г., к этому времени на его счету было 18 сбитых советских самолётов, 26 самолётов, уничтоженных на земле, и 19 танков. Он погиб 11.01.1944г. в бою с английскими истребителями в районе Салерно, Италия. Strakeljahn Friedrich-Wilhelm - Hptm. - LG2, JG5, SG4 НаграждёнRK19.08.1943 г. Он погиб 06.07.1944 г., когда его FW-190 был сбит зенитным огнём в районе Дюнабурга (Даугавпилс), Латвия. Выполнил свыше 300 боевых вылетов. На его счету было 18 сбитых самолётов, а также транспорт водоизмещением 3 тыс. т. Johannes Bernhard-Obfw. -SG10 Погиб 11.07.1944 г., когда его FW-190Fбыл сбит в районе Каунаса. НаграждёнRKпосмертно 29.10.1944 г. Выполнил 304 боевых вылета, и на его счету было 17 сбитых самолётов. Smola Rudolf-Oblt. -StG2 До 1943г. летал на самолёте-разведчике. 27.07.1944 г. был награждёнRK. Погиб 27.03.1945 г. на Восточном фронте, когда егоFW-190Fбыл сбит в районе г. Гросенхайн, Германия. Выполнил свыше 600 боевых вылетов, из них 130 на самолёте-разведчике. На его счету было 17 сбитых самолётов. Starke Heinrich - Lt. - SG10 Награждён RK 28.01.1945 г. Выполнил 516 боевых вылетов, и на его счету было 16 сбитых самолётов. Gotze Manfred - Hptm. - StG77, SG10 Награждён RK19.08.1944 г., к этому времени на его счету было 32 танка, 12 зенитных батарей и 12 установок БМ-13 «Катюша». Погиб 04.01.1945 г. на Восточном фронте. Выполнил свыше 800 боевых вылетов. На его счету было 16 сбитых самолётов. Fischer Siegfried - Obfw. 17.04.1945 г. северо-западнее Франкфурта-на-Одере его FW-190 был сбит зенитным огнём. Фишер выпрыгнул на парашюте, но, ударившись о хвостовое оперение, раздробил себе обе голени. Находясь в госпитале, он был взят в плен советскими войсками и был освобождён 18.09.1946 г. Выполнил 713 боевых вылетов, из них 123 на FW-190. При этом он 25 раз совершал вынужденные посадки, 13 раз был сбит, в т.ч. 2 раза за линией фронта. Трижды был ранен, из них два раза тяжело. На его счету свыше 80 танков, около 30 мостов и 15 самолётов. Несмотря на полученные ранения, в 1951 г. Фишер стал победителем в альпийском двоеборье на чемпионате Германии по лыжному спорту среди инвалидов. Diekwisch Erwin-Peter - Hptm. - StGl, KG206 23.02.1941 г. егоJu-87Rнад Мальтой был подбит зенитной артиллерией. Диквиш смог «дотянуть» на повреждённом самолёте до побережья Сицилии, после чего вместе с бортстрелком выпрыгнул на парашюте. 15.10.1942 г. награждёнRK, к этому времени на его счету было 22 танка, 24 артиллерийских и зенитных установки, два железнодорожных состава и 5 железнодорожных мостов. Выполнил 934 боевых вылета, и к концу войны на его счету было 64 танка и 12 сбитых самолётов. Lutter Jochannes - Hptm. - ZG1, ZG76, SG4 НаграждёнRK05.10.1941 г., к этому времени на его счету былоSKG210, 15 танков и 30 самолётов, уничтоженных на земле. В ходе одного из вылетов его самолёт был подбит зенитным огнём. Ему удалось «дотянуть» до своей территории и совершить вынужденную посадку прямо на лес. Самолёт врезался в дерево, но сам Луттер при этом совершенно не пострадал. Всего он выполнил свыше 400 боевых вылетов, и на его счету было 12 сбитых самолётов. Herbert Bauer. Staka 3./SG 2. Всего 11 подтвержденных воздушных побед, 12 не подтвержденных, 51 танк и несколько потопленных судов СССР. Polz Hubert-Hptm. -StG2,SG3 Выполнил 1055 боевых вылетов, из них 704 на.Ju-87 и 351 наFW-190. Сам 4 раза был сбит и трижды ранен. На его счету сторожевой корабль «Окланд», эсминец «Беспощадный», транспорт водоизмещением 10 тыс. т, 76 уничтоженных танков и 11 сбитых самолётов. Gunther Paul - Obfw. - SG10 НаграждёнRK02.02.1945 г. после 500 боевых вылетов. На его счету было 11 сбитых самолётов. Schroter Fritz - Major - JG2, SKG210, SG4 НаграждёнRK24.09.1942 г. за успешные действия в районе Дьеппа, когда он потопил несколько английских судов общим водоизмещением 24 тыс. т. К концу войны на его счету также было 11 сбитых самолётов. Honnefelder Gunther - Obfw. - SG77, SG10 НаграждёнRK20.07.1944 г. Выполнил 609 боевых вылетов, и на его счету было 10 сбитых самолётов. Hans-Ulrich Rudel - SG 2. 9 сбытых самолета. Anton Hübsch-1060 боевых вылетов, подбил 120 танков, сбил 8 самолетов, потопил 2 судна. Умер в 1973г. Berndl Alois-Obfw. -SG1 С сентября 1940 г. по март 1944 г. совершил 880 боевых вылетов как бортрадист-стрелок наJu-87 майора Фридриха Ланга и сбил 5 самолётов. В апреле 1944 г. прошёл лётную подготовку и начал летать уже в качестве пилота. http://www.luftwaffe.cz/tank.html http://wunderwafe.ru/HistoryBook/LuftAces/Shturm/09.htm Список не полный, буду признателен за дополнение.
Фриц Зайффардт (30 августа 1920 - 28 ноября 2012) Фриц Зайффардт (Seyffardt) служивший в Schlachtgeschwader 2 “Immelmann”, одержавший 30 воздушных побед и один из первых летчиков-штурмовиков Fw 190 вспоминает: «В 1942 г. я увидел и впервые полетел на Fw 190. За войну мне довелось летать на Fw 190A, F и G, а также Bf 109. Летать на «фокке-вульфе» было гораздо легче, чем на «мессершмитте». «Сто девяностый» обладал более просторной кабиной, а управление требовало меньших физических усилий, например, закрылки и триммеры имели электропривод. Другой отличительной особенностью самолета была его превосходная устойчивость. Благодаря сквозным лонжеронам крыла и широко расставленному шасси машина была стабильна и в полете и при посадке на грунтовые аэродромы. Однако на большой высоте самолету явно не хватало мощности двигателя. Обычная дальность самолета Fw 190F составляла 600 - 680 км. Среднее время выполнения боевого задания на восточном фронте - 45 - 60 минут. Вооружение самолета было достаточно мощным. Обычно на самолет устанавливали два пулемета и две 20-мм пушки, кроме того, предусматривалась возможность разместить еще две 20-мм пушки в консолях крыла. Во время боевых вылетов мы с успехом использовали тактику открытого строя. Иначе говоря, самолеты шли к цели на дистанций 80 - 100 м. друг от друга. Над самой целью мы разбивались парами на звенья и проводили атаку. На обратном пути все самолеты собирались вместе в большие группы. Я летал за линию фронта более 500 раз, при этом мне пришлось неоднократно совершать вынужденную посадку на брюхо самолета. И я это делал без особого труда». http://en.ww2awards.com/person/26867#top
Feldwebel Sturtzkampf Flugzeugfuhrer Weissenbrunner, Josef 07.04.1921 Leopoldshofstadt, Gem.Eberschwang, Oberösterreich 20.07.1944 Luftwaffe - Fliegerhorst-Kommandantur E (v) 204/XII in Chartres, Junkers JU87 Abgestürzt während einer Feindflug an der Invasionsfront Eisernes Kreuz 1. Klasse Eisernes Kreuz 2. Klasse Frontflugspange Sturzkampfverbände