О существовании Ar-232 в Советском Союзе узнали после того, как 5 сентября 1944 года самолет этого типа совершил посадку в районе Смоленска и высадил двух немецких агентов, имевших задание совершить покушение на Сталина. Самолет Ar-232 был выбран для реализации этой операции по той причине, что его конструкция идеально соответствовала поставленной задаче: благодаря наличию под фюзеляжем одиннадцати пар колес малого диаметра он мог совершить посадку на любой более или менее ровной площадке, а через большой люк в задней части фюзеляжа-гондолы можно было загрузить не только мотоцикл с коляской, но и автомобиль-вездеход. Разработка военно-транспортного самолета, способного действовать с необорудованных аэродромов, была начата фирмой «Арадо» в 1940 году. Самолет представлял собой цельнометаллический высокоплан с трапециевидным крылом и разнесенным двухкилевым хвостовым оперением. Фюзеляж был выполнен в виде обтекаемой гондолы, переходящей в относительно тонкую балку, несущую хвостовое оперение. В носовой части фюзеляжа находилась кабина пилотов. Имевший большую площадь остекления фонарь кабины пилотов не выступал из обводов фюзеляжа и обеспечивал обзор более 200° по горизонтали. В верхней части фюзеляжа непосредственно за кабиной пилота находилась подвижная стрелковая установка башенного типа с 20-мм пушкой MG-151/20, а в носовой и хвостовой частях гондолы монтировались подвижные 13-мм пулеметы MG-131. Кроме того, в шкворневых установках в окнах бортов гондолы молено было закрепить еще до восьми 7,92-мм пулеметов. В хвостовой части гондолы имелся большой грузовой люк, дверь которого опускалась с помощью гидропривода вниз и могла использоваться в качестве аппарели для загрузки техники и крупногабаритных грузов. Доступ в гондолу происходил через дверь в левой стене гондолы, через эту же дверь могли десантироваться парашютисты. Основное шасси самолета было трехстоечным, убирающимся в полете. Основные стойки имели по одному колесу с пневматиками большого диаметра и убирались с помощью гидропривода в крыло в направлении к фюзеляжу. Носовая стойка имела два колеса меньшего диаметра. Особенностью шасси самолета, за которое он получил неофициальное название «сороконожка», было наличие уже упомянутого выше вспомогательного шасси с одиннадцатью парами колес малого диаметра. Благодаря этому шасси самолет имел минимальное удельное давление на грунт и мог взлетать и садиться на неровные площадки с малой несущей способностью грунта. Первоначально на Аг-232 планировалось устанавливать два двигателя BMW-801MA мощностью по 1600 л.с. каждый. Проходившие испытания в 1941 году первые два опытных образца самолета (модификация Аг-232А) были оснащены именно этими двигателями. Однако вскоре выяснилось, что для серийного производства Аг-232 эти двигатели поставляться не будут в связи в большой потребностью в них при производстве истребителей Fw-190. Выход из этой ситуации был найден в установке на Аг-232 четырех двигателей BMW-323R-2 мощностью 1200 л.с. каждый, при этом, правда, пришлось переконструировать крыло самолета, увеличив его размах на 1,7 м. С этими двигателями самолет получил обозначение Ar-232В и выпускался малой серией на заводах фирмы «Арадо». Всего было произведено 22 самолета Ar-232 в виде модификаций «А» (двухмоторный самолет) и «В» (четырехмоторный). Большая часть из них поступила на вооружение эскадры KG-200, выполнявшей специальные операции. В зависимости от конкретных задач в конструкцию Ar-232 вносили различные изменения, так что можно считать, что все выпущенные самолеты этого типа были в той или иной степени экспериментальными. ЛТХ Ar.232B-0 Размах, м: 33, 50 Длина, м: 23, 52 Высота, м: 6, 60 Площадь крыла, м2: 142, 50 Вес пустого, кг: 12780 Вес взлетный, кгс: 20000 Крейсерская скорость, км/ч: 288 Максимальная скорость на высоте 4000 м, км/ч: 308 Время набора высоты 4000 м, мин: 15, 8 Дальность, км: 1340 Потолок, м: 6900 Экипаж, чел: 4-5 Груз, кг: 4580 Двигатели: 4х BMW-Bramo323R-2Fafnir (1200 л.с.) Ar.232 V1/2 прототип; двигатели: 2 х BMW 801MA (1580 л.с.); на V2 установлено оборонительное вооружение Ar.232 V3 двигатели: 4 х BMW-Bramo 323R-2; увеличен размах крыла Ar.232B-0 (V4/22) предсерийный; как прототип V3; версия транспортного самолета; 1 экз. был с двигателями Gnome-Rhône 14M (700 л.с.), 1 экз. - с неубирающимся лыжным шасси.
Ответ: Arado Ar 232 "Tausendfussler" Ar-232B, потерпевший катастрофу в Смоленской области: "Кадр для истории": "майор Таврин" позирует перед посадкой в Ar-232B (остатки которого на фотографии выше). Забыл, наверное, что перед операцией сниматься нельзя - примета плохая Собственно в чем вопрос: есть ли у кого еще инфа по применению или фотографии?
Ответ: Arado Ar 232 "Tausendfussler" "Два Аr-232 В-0 были захвачены британцами к концу войны. После испытаний, проведенных пилотом Эриком Брауном, давшим Ar-232 отличную оценку, они использовались RAF в борьбе с Германией". Вот об этом бы поподробнее...
Ответ: Arado Ar 232 "Tausendfussler" ЭТО ВОПРОС о применении и ПРОСЬБА вывесить еще фоток, если есть, читаем внимательней. Если это все, что ты можешь ответить - зачем вообще постить?
Ответ: Arado Ar 232 "Tausendfussler" Totenkopf, это вы по ходу Шункова начиталисьЭксперты могут меня поправить. Есть данные, что всего было выпущено 3 опытных и 7 з(или 8) предсерийных машин. За этим должна была последовать серия из 10 машин, но данных об этой работе нет. Спецподразделение, оснащенное Ar-232 называлось Trsp.F1.Sp.5. и к моменту переформирования в lll/KG-200 в нем был тошько...один Арадо. Фотами помочь не могу т.к. у меня даже компа н5т
Ответ: Arado Ar 232 "Tausendfussler" Вдогонку. В Крыльях Родины #2 за 2002г. Вкратце. Предсерийных, потом составивших серию А, было выпущено 2 машины V1, V2 плюс 8, т.е. всего 10. Серии В0(4моторных) заложили 18 плюс опытные V3, V4. V1 и V2 должны были обслуживать Паулюса в Сталинграде. V1 разбился в Польше.V2 летал в Сталинград плюс 4 машины серии В0. Рудольф Шютц на Ar-232-A010 летал на Шпицберген, доставлял метеооборудование. При обратном полете из Норвегии разбился. Еще интересный эпизод по снабжению окруженной "партизанской" группы Шерхорна. Должны были работать 6 арадо из KG200, но реально туда передали только 2. Одну из них Ar232 B-017 и захватили англичане и даже в Фарнборо показали. Потом немцыпытались модернизировать до Ar432. Неизвестно, закончили ли предсерийные 2 экземпляра или нет. Были планы на 532, 632 типа с 6 движками и увелич. грузоподъемностью. Русским известно о нем стало после аварийной посадки арадо232 возле деревни Куклово(Беларусь) в 44 и был испытан в НИИ ВВС.
Ответ: Arado Ar 232 "Tausendfussler" В том-то и дело, что начитался Хочу разобраться, что к чему. Инфа про lll/KG-200 как раз и насторожила...
Ответ: Arado Ar 232 "Tausendfussler" Так специальная 5 транспортная, которая и летала по спецзаданиям(например Таврина в рамках Цеппелина) таковой была до декабря 44. Та же операция "Шерхорн" началась 8 декабря 44 и к этому моменту в KG200 было передано 2 самолета, а именоваться lll/KG200 они стали только в марте 45, когда уже вообще один самолет остался...
Есть добротный советский ролик про один из грохнувшихся на территории СССР арадо с подробными разъяснениями характеристик самолёта вплоть до мелочей. Но я что-то не могу его найти. Есть только уже в скачанном виде.
Таки нашел. Конфуз вышел из-за того, что в ролике его называют арадо-332. http://www.youtube.com/watch?v=K62nZcruqlk Насколько я понял, герой съёмок - ar-232B-05 унтер-офицера Фируса, совершивший 4 сентября 1944 г. вынужденную посадку (якобы подбит обстрелом в районе станции Кубинка) около деревни Куклово, что в Смоленской области.
В книге М.Зефирова "Самолёты-призраки III Рейха" есть забавный эпизод: В результате удачно проведённой "радиоигры" "смершевцы" в начале августа 1944 года получили из Германии радиограмму с указанием подготовить площадку для посадки самолёта. Сотрудники немецкого "Цеппелина" планировали забрать фотоплёнки с секретными документами из Наркомата Путей Сообшения. Так же они планировали выгрузить из самолёта всё необходимое для того, чтобы прикончить товарища Кагановича (хотя зачем он им понадобился, ума не приложу- в этом Наркомате было полно других, запасных Кагановичей и прочих Абрамовичей). В общем, " смершевцы" ликовали - вот это удача - заполучить немецкий транспортник, битком набитый агентами, деньгами, оружием, взрывчаткой и прочими полезными мелочами, которые очень пригодятся в диверсионной работе. Сам товарищ Абакумов ждёт результата этой операции. Итак, контрразведчики с остервенением набросились с лопатами на лесную взлётно-посадочную полосу. Вскоре она была изрыта секретными ямами-ловушками и траншеями так, что не то что самолёт, танк не проедет. Однако сверху ВПП выглядела идеально. И огневые точки по бокам, и ямы-ловушки были замаскированы превосходно. "Смершевцы" с энтузиазмом готовили дырочки для орденов и запасались новыми погонами. И вот, ночью 15 августа в районе подмосковного Егорьевска послышался гул самолёта. На "секретной" посадочной площадке группа захвата "Смерша" включила аэродромные огни - зверь шёл прямо в приготовленную засаду. Чёрная тень необычного, толстенного самолёта коснулась ВПП. Странный самолёт спокойно покатился прямо, не обращая никакого внимания на ловушки - катился ровно, как по бетонке. Этого зрелища не выдержал один слабонервный боец и открыл огонь по коварному фашистскому самолёту. Следом началась беспорядочная стрельба отовсюду, но наглый транспортник спокойно развернулся, дал газу и всё по тем же ямам и траншеям разогнался и взлетел. Группа захвата бросилась конечно догонять, но куда - там, все застряли в родных ямах. "Смершевцы" были в шоке. Сверхъестественным чутьём они поняли, что орденов и званий за эту операцию они не получат. Скорее всего у этого Ar-232 на 11-ти промежуточных парах колёс были надеты каучуковые гусеницы.
А точно ли это был "Арадо"? См. - http://reibert.info/forum/showthread.php?t=71869, посты 20, 21 и 23.