клеймо с крыльями АЭП? Это авто электро прибор Рига. К авиации не имеет отношения. Где применялся на 380 Ампер не скажу.
ТУ-4, корни у этого прибора американские. Подобные приборы широко применялись и в наземной аппаратуре.
Хоть по фото видно плохо, но это не Рига. Похоже на клеймо завода «Львовприбор». Завод № 87 НКАП, МАП /г. Львов п/я 49/ Вновь организован в 1945г. на площадке завода № 473 НКАП по пр. НКАП № 683(863)с от 13.12.1944г. В начале 1945г. началась организация производства электрических бензиномеров, амперметров, вольтметров. Выполнял ремонт приборов.... Завод построен на месте кустарных мастерских. Оборудование привезли из Германии в счет репараций, а кадры – из России. Предприятие специализировалось на производстве стрелочных электроизмерительных приборов для авиапрома....
Это амперметр постоянного тока,посмотрите,на клемах указан плюс и минус. К авиации не имеет отношения,так как там переменное напряжение с частотой 400 герц! А где в самолете 300 ампер берется ? Такого не может быть!
Устройство и эксплуатационные характеристики генераторов постоянного тока: http://www.airwar.ru/breo/soe11.html И 600 А бывает, изучайте матчасть.
Да , действительно прототип. Это индикатор заряда-разряда аккумуляторов. На шкале есть как положительные значения 380А, так отрицательные -40А. В самолёте бортсеть 27 Вольт, и стало быть токи большие. Шкала в темноте светится? Покрашен он половой краской. В авиации такая краска не применялась.
Авиаоборудоваие (и вообще приборы) 40-50х годов покрывалось краской "муар". Со временем имеет свойство осыпаться, по ней красный грунт, корпус - алюминий, были и латунные и карболитовые немного другой конфигурации . Американские встречал только карболитовые. Шкала покрыта светомасой постоянного действия (СПД), раньше светилась. Этой конфигурации были приборы и других величин - напряжение, градусы и др. Если интересно - могу сделать фото имеющихся.
Вот тоже подобный есть, но уже более схожий с американцем. ВА-46 серия 2. что интересно вместо светомасы нанесена белая краска, ремонт? Материал корпуса алюминий.
Вариант под красную подсветку рядом установленными лампочками. Светильники красного-белого света и УФ : http://forum.fonarevka.ru/showthread.php?t=25000
В легковом авто 120 ампер может быть, а в самолете 300 - нет? И если в самолете только переменка, то нахрена для них (самолетов) выпускали контакторы на 27 вольт постоянки? Да к тому же и однополосные, и трехполосные, да на сотни ампер комутируемого тока расчитаные?
Фото клейма: Светопокрытие есть, (цифры и стрелка), но по прошествии сколько времени, врятли будет светится: Вы правы, корпус алюмминий, красный грунт. а поверх черная краска. Спасибо всем, принявшим участие в теме, и вопрос такой: есть задумка, в будущем, продать, а предмет не военный. В какой раздел можно выставлять? С ув.