Посмотрев это видео, не смог не поделиться. Смотреть в полноэкранном режиме http://www.youtube.com/watch?v=MaVoqPJUcx8 Просто "бешеные" парни, как и основатель "Red Bull Air Race" - Петер Бешеный (венг. Peter Besenyei)... ...В список увлечений венгра, помимо совершенствования пилотажного мастерства, входит рыбалка, фотография, прыжки с парашютом, горные лыжи и, конечно, автогонки. Именно он впервые в истории пролетел под цепным мостом в Будапеште в перевернутом полете (вниз головой) и преодолел в таком же положении 127-метровый горный тоннель шириной всего 28 м. О гонках тут: http://ru.wikipedia.org/wiki/Red_Bull_Air_Race http://www.popmech.ru/article/851-poletyi-na-lezvii-nozha/ http://www.redbullairrace.com/cs/Sa...al-Red-Bull-Air-Race-Homepage/001238611393596 Три года назад чуть Питеру не повезло http://www.popmech.ru/article/580-poletyi-nad-nevoy/ фото: Британский пилот Стив Джонс поднимается вертикально вверх над Дунаем у здания венгерского парламента во время квалификационной сессии чемпионата мира Red Bull Air Race в Будапеште 19 августа 2008. (REUTERS/Karoly Arvai) Глен Делл, пилот из Южной Африки, летит на своем Edge 540 над рекой Дору в ходе седьмого этапа ежегодных соревнований Red Bull Air Race в португальском городе Порто7 сентября 2008. (AP Photo/Paulo Duarte) Майк Мангольд из Соединенных Штатах летит над рекой Дору в ходе седьмого этапа ежегодного соревнования Red Bull Air Race World в Порто, 7 сентября 2008. (AP Photo/Paulo Duarte)
Смотрел по ТВ. Адреналин зашкаливает! Но летать явно тяжело. Показывают при трансляции какая перегрузка на виражах. И видно четко - у кого больше, тот первым и приходит. Здоровье надо железное.
На реактивных еще тяжелее В плане перегрузки на пилотаже... Когда в Кубинке общался со Светланой Владимировной не спросил блин про перегрузки (
Если женщина села за штурвал, ее это не пугает Между прочим) Светлана Владимировна Капанина Абсолютная чемпионка Мира среди женщин Абсолютная чемпионка России среди женщин Абсолютная чемпионка Европы среди женщин Абсолютная чемпионка Всемирных воздушных Игр среди женщин Тридцатидвухкратная чемпионка Мира в отдельных видах программы среди женщин. Заслуженный мастер самолётного спорта (самолётный спорт) Заслуженный тренер России Диплом Paul Tissandier, Международная авиационная федерация (FAI) Медаль Sabiha Gökçen Медаль Centenary, Международная авиационная федерация Награждена медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» 2 степени в 1996 году и орденом Почета в 2002 году. Летчик-инструктор 1-го класса ОАО «ОКБ Сухого». Член сборной команды России по высшему пилотажу. Лауреат Национальной спортивной премии «СЛАВА». Лауреат Национальной премии общественного признания «ОЛИМПИЯ». Академик Академии проблем безопасности, обороны и правопорядка России. Студентка Курганского государственного университета. Светлана завоёвывала награды чаще, чем кто-либо из коллег. Также, она была лучшей среди женщин на Всемирных Авиационных Играх 2001 — абсолютный чемпион среди женщин в 1997 и 2001 гг.
Не думаю. Red Bull гонки - до 10g. Почти предел по потере сознания. На реактивном или поршневом - все равно пилот вырубается начиная с 11g. Реактивный быстрее и оттого кажется что виражи круче. На самом деле у него и радиус виража больше т.к. скорость больше а перегрузка задана пределами человека. Вот если заменить человека компом (как на дронах) - все поменяется. Останется только лимит прочности конструкции самого аппарата.
На самом деле прокрутка кина несколько ускорена, в жизни все несколько медленнее. За счет ускорения прокрутки создается впечатление зрелищности, но скорости в реале значительно меньше. Что на самом деле не умоляет профессионализма летчиков. Предел потери сознания девятка.
Не знал. Хотя роли не играет - поршневик или реактивный, все равно девятка. Реактивный быстрее - значит радиус виража должен быть больше.
... К своему удивлению и огорчению, первое время я с трудом переносил перегрузки на пилотаже: казалось, мозги оседают под черепной коробкой, и очень хотелось, чтобы эта пытка поскорей закончилась... Для меня это было тем более неожиданно, что я свободно переносил большие перегрузки на акробатическом пилотаже - они достигали 7 - 8 единиц, а при переходе из "обратных" фигур в "прямые" перепад перегрузок мог быть 12 - 13 единиц! Дело здесь было в том. что на спортивных самолетах продолжительность воздействия перегрузки измеряется секундами, а на реактивном истребителе - десятками секунд, переносимость же умеренных, но длительных перегрузок хуже, чем больших кратковременных. Но организм быстро привык, и мне уже хотелось подольше пилотировать чудесный реактивный истребитель... Б.А.Орлов. «Записки летчика-испытателя»
Есть секундомер на видео (справа в низу) - не заметил "прикрутки". Время прохождения фиксируется строго.
Повеселили Во первых - На реактивном самолете пилот вырубаеться НЕ с 11g, а раньше!!!!!!!!! Все зависит от организма индивидульного! А ППК чуть-чуть продлевает время выдержки перегрузки раза в 2-3. Кто вам сказал что на реактивном самолете пилоты отключаються только с начиная с 11g?????? Вы видели ВЛК для истребителей? Центрифугу? Там кто летает на самолетах МиГ-29 и Су-27, перегрузку на обследовании дают не более 6!!!! едениц! Максимально эксплуатационная перегрузка на МиГ-29 и Су-27 равна 9 еденицам! И угол атаки задан максимальный. Не подготовленный человек отключиться уже на 4 еденицах. Это не я сказал. Это полковник Дмитрий Копосов ("Стрижи") сказал. Кратковременные потери сознания в полете присутствуют конечно же... только нам этого не заметно
Бред какой то!!! Какими ДЕСЯТКАМИ???? За десяток секунд он уже может в раю оказаться!!! Это реально сказан БРЕД!!!
Вот пожалуйста. Я понимаю по одному такому челу судить не стоит, но тем не менее... Был бы без ППК, "сдох" бы сразу..., а так мало мало продержалси... http://www.youtube.com/watch?v=H1PJcBVKmeE&feature=related Вот... Иммельман обыкновенный. Я не знаю сколько на F-18 максимальная перегрузка, но вроде тоже около 9 едениц... Ну и чела вырубило тоже....) http://www.youtube.com/watch?v=I59-5NpD4T0&feature=related
Орлов Борис Антонович. Заслуженный летчик-испытатель СССР, Герой Советского Союза (1974). Вот и верь потом героям
А не на секундомер смотреть надо, а на воду и дым за самолетом.. Ну и так, еще на некоторые моменты, если внимательно присмотреться.. На какой они там скорости летают?
При всем к нему уважении.. Ну НЕ МОЖЕТ перегрузка на реактивном самолете измеряться ДЕСЯТКАМИ СЕКУНД!!!
На самолете Су-25 "Грач" максимально эксплуатационная перегрузка 5-6 едениц Ну конечно радиус виража будет больше... Тут хотя бы вес самолета взять...
В Air Race важны не только скорость, но и точность. Малейшая ошибка ведет к штрафным очкам. Чтобы вести самолет через препятствия низко над землей на скорости, иногда превышающей 400 км/ч, требуется огромное мастерство, которым обладают лишь несколько пилотов в мире. Время в полете 1:54:12 или примерно так. Весь полёт записан, время совпадает - как ещё судить ? Просматривая F-1 с кокпита пилота мысли такие (про время), тоже появляются.
Даже уважаемый бывший начальник 237 ЦПАТа в Кубинке полковник Омельченко... бывало кричал... "Пееетлююю начали... Внимание, перегрузка на вводе 7 едениц!" Это не много завышено!!!!!! Достаточно посмотреть ролик, где снят бывший начальник отдела визитов и показов ЦПАТа гвардии полковник Г.А.Авраменко (" Стрижи") По лицу не видно чтоб была семерка на перегрузке... На групповом пилотаже вроде больше 5 не поднимают они... http://www.youtube.com/watch?v=1H2dbqAb0r0&feature=fvsr
А при чем тут вес? Перегрузка возникает при соотношении скорости к радиусу траектории. При росте скорости изменение траектории ведет к увелечению перегрузки. Чем больше скорость, тем меньше радиус кривизны траектории для получения равной перегрузки. Вообще, то что представлено, очень похоже на смонтированый ролик, в общем то так оно и есть. Местами видно явное искуственное ускорение. А секундомер прилеплен к уже готовому ролику. Да Вы приглядитесь повнимательнее.
Хорошо. У меня напрашиваеться вопрос. Почему МиГ-29 и Су-27 две разные машины! А Перегрузки максимальные держат по девятке одинаково?! Углы атаки разные...
А при чем тут углы атаки? Вопрос покорректнее можно? Ну вот смотри, попробую обьяснить на пальцах.. Скажем на скорости 200км.ч чтоб получить перезрузку, скажем пятерку, надо создать радиус виража.. Ну предположим 300 метров... А на скорости 500 км ч, чтоб создать такую же пятерочку радиус виража должен быть уже 1000м. Причем это не зависит от типа самолета, это законы физики.
Ну ведь у каждого самолета истребителя при одинаковых скоростях разные радиусы виражей и перегрузки разные... Почему тогда не зависит от типа?! Физика понятно... я про ТИП. Если я сяду на Су-27 и на скорости 500 войду в вираж до 5 едениц в перегрузке, радиус один будет. А если на МиГ-29 то другой
В сети много других съёмок ... Можно сравнивать. ИМХО Может в ю-тубе частота кадров меняется порой или ниже привычной нам ? Буду искать качественное видео на DVD... Но это уже кропотливое исследование, да и ненужное. Захватывающее зрелище по любому ! Чуток про самолёты: Как в сухощавом теле гимнаста кроется могучая сила атлета, мощнейший мотор упакован в самую легкую скорлупку, какую можно представить. Zivko Edge 540 служит примером самых передовых достижений в спортивном самолетостроении. Размах крыльев: 7445 мм. Предельная скорость: 400 км/ч. Вес: 530 кг. Цена: от 241 655 долларов США. Легкий, жесткий фюзеляж Edge 540 представляет собой стальную трубу с композитными обтекателями. В режиме продолжительных перегрузок он способен выдержать более 15 g. Штатный двигатель самолета – Lycoming 10-540. Мощность – 330 лошадиных сил. Крутящий момент 1000 Hм. Углепластиковые крылья с увеличенной подъемной силой и симметричным профилем, что позволяет легко летать как в обычном положении, так и вниз головой... Запас прочности предъявляет требования и к пилотам. Что они и показывают.